ПРОТИСТОЯННЯ... [блог новин в УКРАIНI та свiтi]

Loner

Well-Known Member
Но, как говорится, «не так склалося, як гадалося» – говоря в 2013-начале 2014 о «медленной украинской революции» я лично представить не мог скорость «украинских реформ». Проще говоря, ситуация лета 2017 года ничем принципиально не отличается от ситуации лета 2015, когда, если помните, Киеву «выкручивали руки» требованиями конституционной реформы и выборов в ОРДЛО. Положение тогда спас сентябрьский доклад по МН-17.
Сегодня есть факт международного давления на Россию, есть факт поддержки Украины и есть факт разочарования скоростью украинских преобразований. А в «минских соглашениях» есть факт различного прочтения документа Москвой и Киевом. Обе стороны предлагают свою последовательность действий по выполнению набившего оскомину «Минска-2».
Для того, чтобы понять суть происходящего, обращусь к дурно пахнущему примеру. Нарыв на теле, требующий хирургического вмешательства обрабатывают, вскрывают, чистят и вновь уже потом проводят лечение антибактериальными препаратами.
Трактовка последовательности пунктов Минских соглашений схоже на попытки внести коррективы в последовательность действий: давайте немного обработаем лекарствами, а потом просто разрежем и так оставим — набор манипуляций одинаков, последовательность разная.
Российское прочтение Минска-2, где вначале предлагается провести Конституционную реформу, выборы на местном уровне, когда сепаратисты получат реальную власть В РАМКАХ УКРАИНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА и только потом обсуждение контроля над границей. Все понимают, что в этом случае на повестке дня встанет вопрос «заражения» всей Украины вирусом «самостоятельности регионов».
Это понимают в Киеве, это понимают в Европе и США, но при неуступчивости России и её любви к «игре на повышение», когда компромисс по новому кризису (зачастую стимулируемому самой РФ) связывается с предложениями по другому. То, что Кремль может пойти на повышение ставок и в нашем случае. Тем более, что проблема Донбасса напрочь вывела проблему Крыма из сферы активного обсуждения в категорию «когда-нибудь поговорим и об этом» – успешный пример есть.
Да, даже на Донбассе упоминаемая всуе СММ ОБСЕ призывает Украину не отвечать на обстрелы, на атаки, исходя из того, что обе стороны «будут добросовестно выполнять соглашения». При этом максимум, что могут наблюдатели — сказать «ой» в случае проблем. Для примера приведу карту разведения сторон, которая создана по инициативе этой уважаемой организации. Мы видим Дебальцево, мы видим линию разграничения и мы слышим «ой» от ОБСЕ и призывы к Украине даже не наступать — не отвечать на обстрелы.

You must be registered for see images

Самое забавное в данной ситуации в том, что успешное проведение реформ в Украине могло стать фактором, при котором возвращение Донбасса даже по алгоритму «Минска-2» и, даже с учётом российского прочтения, было бы вполне возможным. Ведь «особый статус» не означает лучший, есть места лишения свободы с «особым режимом». Ключевой вопрос — что имеют регионы, которые не играются в «народные республики» и не кричат «Путин приди». Об этом . Но, как говорил известный украинский политик, «маємо те , що маємо».
Поэтому, говоря о минских соглашениях, уместно будет использовать определение «Минский тупик».

Почему на Киев будут давить
Аннексия Крыма и война на Донбассе продемонстрировала недееспособность старых систем поддержания безопасности на континенте в условиях, когда один из «ключевых игроков» работает на эскалацию кризиса. Введённые против России санкции дают ограниченный эффект, а правительства европейских стран находятся под давлением собственного бизнеса, заинтересованного в контактах с РФ. Кремль так же подкидывает новые темы для обсуждения, предлагая своеобразный «обмен» услугами. Проходят прямые встречи по линии Брюссель-Москва и Вашингтон-Москва, на которых обсуждается в том числе и «украинский кризис».
В самих встречах опасности нет, если Украина сама готова предложить новую (обновлённую повестку), демонстрирует желание найти путь из тупика. Грубо говоря, Украина должна ответить «зачем она нужна ЕС» и «зачем она нужна США» – предложить свой функционал. В противном случае аргументы «мы неукоснительно будем выполнять Минск-2» и «дайте ещё немного денег» рано или поздно начнут надоедать партнёрам.
В этот момент и возникнет идея очередного компромисса. Но, если одна из сторон ничего не предлагает, кроме порядка имплементации соглашений, а другая сыпет предложениями, которые, по её словам улучшат ситуацию, то «потесниться в желаниях» придётся пассивному игроку. Для политиков в ЕС ведь главное не решение проблемы, а так называемый «прогресс»: было хуже, стало лучше. К слову, Лукашенко в своё время в полной мере использовал данную формулу, выйдя из-под санкций и не выполнив при этом ни одного из списка требований Евросоюза. Если получилось у одного диктатора, почему это не может не получиться у второго?
Естественно, на этом месте мне возразят, что Киев может не согласиться на предложенные варианты. Он может, если имеет ресурсы для реализации собственной политики. Но, в разыгрываемой формуле «Минск-2 и дайте денег», есть вторая часть — финансовая. Реформы идут ни шатко, ни валко, но на 2017-18 годы Украина имеет возможность погашать внешний долг даже без помощи МВФ (2 млрд в 17-м и 3,9 млрд в 18-м годах). Дальше начинается неприятное: даже «рефинансированный госдолг» надо отдавать. За 4 года, до конца 2020 страна должна будет отдать кредиторам с пиком выплат начиная с 1.01.2019. Агентство Украины до Caa2 (крайне спекулятивный с очень кредитным риском), отдельно отметив, что «Украина столкнётся с тяжёлым бременем обслуживания внешнего долга, что потребует дополнительного финансирования в иностранной валюте».
И вот здесь мы возвращаемся к ситуации 2015 года, когда Киев вынужден занимать деньги, а кредиторы связывают очередной транш помощи с компромиссами по Донбассу.

Что с этим делать?
Первой и основной задачей страны, естественно, является превращение Украины в динамичное современное государство. Рост экономики в 2 и даже 3 процента, который в значительной мере обеспечивается ростом цен на сырьевые группы экспорта, может не дать необходимых резервов для расчётов с кредиторами.
Но даже реформы, которые вдруг пойдут с огромной скоростью нельзя считать панацеей от всех бед.
В деле возврата территорий и завершения войны не менее важно сделать две вещи.
Первая — сформулировать ответы на вопрос «зачем Украина Европе, США». Причём формулировка должна быть приятна не местному населению (на внутренний рынок пойдёт и про самые лучшие песни и про щит Европы и про украинские чернозёмы), а бизнес-кругам, политикам стран, которые финансируют реформы и участвуют в переговорах по урегулированию кризиса. Речь идёт о функционале страты, который не обязательно красиво звучит, но прекрасно вписывается в систему взаимоотношений на континенте.
Второе и ключевое направление — разработать стратегии по возвращению оккупированных территорий. Именно стратегий, во множественном числе:
  • иметь свои алгоритмы действий на каждый из вариантов развития событий, знать как, какими ресурсами перевести даже негативный сценарий в реализацию приемлемого или желанного для Киева.
  • разработать и планомерно реализовывать политики по изменению восприятия действительности местным населением. Если сегодня Украина проигрывает информационную войну в Донецкой и Луганской областях (по обе линии разграничения), то необходимо вынести уроки из последних трёх лет и наконец научиться работать в информационном поле.
  • Иметь планы по реинтеграции региона, которые учитывают историю противостояния, менталитет населения, состояние инфраструктуры и, в конце концов, видение «зачем и в какой роли данная территория нужна Украине». Пора понять, что с водружением Украинского флага в Донецке и Луганске проблемы не исчезнут — работа только начнётся.
Для того, чтобы это разработать, необходимо, наконец, заняться глубоким изучением региона, где кроме войны происходит множество процессов в обществе в экономике. Это знание и позволит выйти на новые идеи, предложения, политики.
Времени, увы, мало – не более полутора двух лет. В противном случае «и снова здравствуй август 2015» со всеми прелестями внешнего давления ради односторонних уступок.
 

Loner

Well-Known Member
Геннадий Корбан: я действительно был организатором добровольческих батальонов

Весной, после известных событий и после нашей отставки из Днепропетровской администрации, я действительно принял решение о походе в политику, объявил об этом публично. И я понимал, что меня ждет. Я абсолютно осознанно пошел на этот шаг. Еще раз подчеркну - потому что изменилась не только страна, изменились люди, живущие в стране. Можно ли меня считать - или называть - организатором каких-то преступлений? Или преступником, совершившим особо тяжкие преступления, которые мне инкриминирует обвинение. Я не знаю. Вам судить.

Но я знаю одно. Я действительно был организатором добровольческих батальонов. В рамках территориальной обороны. Согласно закона. Я действительно имею отношение к защите Днепропетровской области. К защите Украины. Я действительно преступал, наверное, закон. Когда останавливал движение поездов, которые каждый день шли из Донецкой области в Днепропетровск прямым ходом в количестве пятидесяти пяти составов. Без остановки. Я действительно организатор. Я организатор переговоров с Безлером и Захарченко, в результате которых мне и нашей команде удалось спасти из плена более шестисот пятидесяти человек живых парней. Я действительно брал обменный фонд у СБУ - человеческий обменный фонд. Очевидно, который они похищали. Для того чтобы спасать патриотов и возвращать их домой в семьи живыми и невредимыми. Я действительно организовывал прием рефрижераторных секций, в которых привозили останки наших солдат. В том числе двадцать пятой бригады, сорока девяти человек, которые погибли в том злосчастном самолете. Который сбили под луганским аэропортом. Да.

А в это время многие так называемые переселенцы уезжали, покидали свою родину, свою область, свои города. В том числе и семья прокурора Чижа тихо и спокойно ретировалась со своей родины. Сюда, в Киев, в комфортные условия. Я не имею претензий к этому человеку. Это его выбор. Это выбор его семьи.

Но я хочу, чтоб вы понимали.

Ваша честь, находясь там, на границе с войной, между миром и войной, мы действовали в условиях крайней необходимости. Это то, что обусловлено в Законе и в Конституции, если твой Родине, твоей семье, твоим близким угрожает смертельная опасность. Твоим гражданам. За которых ты несешь ответственность, находясь на ответственной должности.

речь на суде 01.12.15

You must be registered for see medias
 

Loner

Well-Known Member
А упоротый Крымский Бандеровец всё рассказывает лохам, что моста нет. Лох верит

You must be registered for see medias
 

Loner

Well-Known Member
Суд отпустил Шуфрича-младшего на поруки отца (обновлено)

Шевченковский райсуд Киева не удовлетворил ходатайство прокуратуры Киева о взятии Нестора Шуфрича-младшего под домашний арест.


Об этом сообщает корреспондент из зала суда.

Суд учел, что Шуфричу-младшему инкриминируется неумышленное преступление. Суд отметил, что прокуратура не предоставила документы и медицинские справки о телесных повреждениях потерпевшего.

Читайте также на "Цензор.НЕТ":

Суд учел социальные связи подозреваемого, в частности беременность жены и позитивные характеристики. Суд признал, что молодой человек обоснованно подозревается в совершении ДТП, а тяжесть телесных повреждений подлежит доказыванию в ходе следствия.

Также суд обязал подозреваемого сдать паспорта для выезда за границу, являться по вызову следователя, без разрешения не менять место жительство и др.

Напомним, 27 августа вечером сын народного депутата Шуфрича, Пострадавший с многочисленными травмами госпитализирован.

В Сети опубликовано пострадавшему пешеходу.

Позже . Сбитый Шуфричем-младшим пешеход .

На данный момент .
 

Loner

Well-Known Member
Breaking news – 30.08.17

Helgi Sharp

1. НАТО проверит ВСУ на соответствие критериям Альянса.

В частности, до конца октября с.г. планируется завершить инвентарный каталог средств украинской армии, которые прописаны в соответствии с критериями НАТО. Это даст возможность Альянсу определить основные направления дальнейшего ВТС с Украиной на долгосрочной основе.

NB. В свете событий последних трёх лет Альянс окончательно определил тактику отношений с нашей страной. Она сильно отличается от отношений с другими кандидатами на вступление и выражается в одной фразе: «Максимальный подгон тактики, оснащения и выучки ВСУ под стандарты НАТО с минимальной формализацией этого процесса». Своего рода, гибридное вступление Украины в Альянс в ответ на гибридное вторжение России в нашу страну. Вроде как нас-там-нет, но мы уже почти там. И я не шучу.

2. На следующей неделе ЕС обсудит продление санкций против России на 6 месяцев.
NB. Помимо уже стандартных санкций против 153 человек и 40 компаний, продление которых стало рутинной работой, официальные лица ЕС имеют намерение изучить предложение США о введении дополнительных санкций против госбанков Эрэфии.

Эта позиция имеет большие шансы на успех, так как ограничения в этой сфере не несут прямой угрозы интересам Евросоюза.

3. Волкер заявил, что если «русскоязычное население» где и страдает, то только на подконтрольных силам РФ территориях Донбасса.
NB. Ничего более сильного от официальных лиц США я до сих пор не слышал. Это означает одно: американская сторона (особенно, проукраинское её крыло – Мэттис, Волкер, большая часть Сената и Конгресса, в какой-то степени Тиллерсон) закончили изучение вопроса «кто виноват» и переходят к самому важному – «что делать». Но это уже совсем другая история.

4. Новости одной строкой:
◾США перебросили семь истребителей в Литву накануне учений Запад-2017.
◾Чистая прибыль «Газпрома» упала почти на 35%.
◾Россиянину предъявили обвинение в организации теракта в Дортмунде.
◾ПТРК «Корсар» принят на вооружение ВСУ: более полусотни ракет уже в войсках.
◾ЕС выделяет Украине 100 млн евро для повышения енергоэффективности.
◾Американская компания Bunge инвестирует в развитие Николаевского порта $30 млн.
◾Украина нарастила экспорт в Канаду на 70%.
◾Строительная отрасль Украины показывает устойчивый рост – в первом полугодии рынок вырос на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
◾В Украине вырос оборот розничной торговли на 8%.
◾С начала года украинцы оформили около 2,5 млн загранпаспортов.

5. И последнее. Кто-то упорно распускает два слуха. О том, что Аваков принял решение присоединиться к политсиле Тимошенко. А также о том, что пропановый «бунт» – первая ласточка в цепи осенних «наступлений». Основная цель: не дать принять план Маршалла для Украины – всё как с ассоциацией.

NB. По Авакову – не верю. При всех его минусах, он должен был хорошо изучить историю взаимоотношений этой дамы со своими политическими партнёрами и вряд ли добровольно согласится лечь в политическую постель с этой самкой богомола. По бунтам. Возможно, пошумят, но без последствий – камарилья упустила время для раскачки в 2014-2016 годах, теперь уже поздно. Впрочем, пусть шумят – у нас демократическая страна, а народ научился отделять зёрна от плевел.

Але нам своє робити… Шануймося!
 

Loner

Well-Known Member
Pavlo Nuss

4 Std. ·

По мнению некоторых блогеров, в частности Miroslav Oleshko, информация о, якобы, объединении Авакова и Тимошенко - "фейк, запущенный российской пропагандой для подрыва коалиции". Мирослав ссылается на свои источники в НФ.

Не думаю, что именно в этой истории "рука кремля" вылезла впереди "туловища" Тимошенко
You must be registered for see images

Дело в том, что информация о возможном объединении вброшена штабистами Тимошенко и ее медийщиками как раз на фоне, не исключено, переговоров Тимошенко с Арсеном Борисовичем, в которых Тимошенко крайне заинтересована. Слив информации, по идее, должен усилить переговорные позиции Тимошенко на фоне, пусть и несущественного, но, все-таки коммуникативного кризиса в НФ и окружении Арсения Петровича. Это в духе Тимошенко, ведь хаос любого уровня и во всевозможных сферах позволял и позволяет ЮВТ небезуспешно маневрировать. Как бы это ни прискорбно звучало, но это так. Над планах Авакава по сему вопросу голову ломать не стану , и вам не рекомендую. Также и не восприму всерьез опровержения или подтверждения инфы об этих переговорах, несмотря на статус и авторитет источника. Наблюдаем. Но. Я, искренне, надеюсь, что эта инфа - фейк. Потому, что в другом случае Украину нехило потрясет изнутри, и вот тут уже выглянет рука кремля. Из жопы.
 

Loner

Well-Known Member
Olesya Yakhno-Belkovskaya

Gestern um 17:37 ·

Сегодня на многих эфирах задавался вопрос о том, как же будет звучать законопроект по Донбассу - о деоккупации или о реинтеграции?

Думаю, важно, прежде всего, какая концепция заложена в этом документе в целом. И в даном случае деоккупация и реинтеграция не противоречат друг другу. Изучив имеющуюся информацию относительно сути предлагаемого законопроекта, могу выделить следующие позиции.

Во-первых, предлагается изменить название и определение боевых действий. Вместо АТО – самооборона (будет сформулировано четкое название этих действий, согласно 54 статьи Устава ООН), направленная на восстановление территориальной целостности Украины.

Во-вторых, в законопроекте будет указан субьект агрессии.

В-третьих, предлагается создать единый Центр управления боевой ситуацией и регионами Донбасса, куда войдут представители Министерства по реинтеграции Донбасса, военных гражданских администраций, Вооруженных Сил Украины, СБУ, МВД. Определяется, в каких случаях в отдельных регионах Донбасса может быть введено чрезвычайное или военное положение. Президенту будут даны соответствующие полномочия как главнокомандующему управлять определенными военными операциями в случае необходимости.

В-четвертых, подчеркивается, что решение этого конфликта должно происходить политико-дипломатическим путем. Это важно, чтобы снять возможные спекуляции России относительно обострения боевых действий.

В-пятых, законопроект не противоречит Минским соглашениям. Предлагаемые изменения соответствуют соглашениям в том числе в части по безопасности: отвод вооружений, разминирование, освобождение заложников, разоружение сепаратистов, вывод за государственную границу Украины иностранных войск и группировок. Этот порядок предусматривает в том числе введение в перспективе полицейской миссии ОБСЕ или других миротворческих формирований. В данном случае фиксируется, что Украина не нарушает Минские соглашения, в отличие от России.

В-шестых, предлагается порядок предоставления гражданскому населению социальных, медицинских и административных услуг. В этой инициативе, на мой взгляд, Украина расширяет возможности маневра и ответа на агрессию РФ.

Инициатива такого законопроекта именно сейчас, о чем я уже писала ранее, на мой взгляд, своевременна и закономерна. Исходя из следующих трех факторов.
1. Усиление Украины (военного, экономического) и переход от исключительно оборонительной тактики к тактике маневренной (имею в виду в том числе иски Украины против РФ в международных судах).

2. Благоприятная внешняя конъюнктура (России проиграла битву за Европу и пролетела с расчетом на президентство Трампа).

3. Смена тактики со стороны российской власти (неудачную попытку использовать "ЛДНР" в качестве инструмента военного шантажа Украины Кремль, судя по всему, меняет на ползучую аннексию Донбасса).
 

Loner

Well-Known Member
Марчук: Россия не собирается уходить из Донбасса и Крыма

Сокращение Россией финансирования Донбасса и Крыма еще не значат, что Кремль собирается сдаться или уйти — слухи распускает сама Москва, чтобы изменить «картинку» для Запада. Такое мнение в интервью Гордон.ua высказал представитель Украины в подгруппе по безопасности Трехсторонней контактной группы по Донбассу Евгений Марчук.

«Я думаю, что сама Россия и распускает эти слухи. Конечно, финансовые проблемы есть, и по Крыму проблемы известны. В этом плане санкции работают. Но я бы не очень радовался. Если сокращаются механизмы публичного характера, это означает, что больше заданий получат спецслужбы. И уже сейчас видно, что эффективность деятельности спецслужб намного выше, чем она была даже год назад. Поэтому я не радуюсь. Зная российскую ментальность, могу сказать, что это — не свидетельство того, что они сдаются или готовятся уйти. Совершенно нет», — заявил Марчук.

По его словам, это свидетельствует, скорее, о том, что в Кремле «хотят поменять картинку», ввести в заблуждение зарубежных партнеров Украины, в том числе США, чтобы они увидели, что «санкции якобы начинают действовать и Россия якобы дает задний ход».

 
Зверху