Loner
Well-Known Member
— В полицейском участке?!
— К счастью, нет. Но место в аэропорту, в которое нас отвели, было не намного лучше. Это что-то вроде зоны депортации. Там тоже железные стулья. Было и несколько лежаков, но все они были заняты гражданами Эфиопии. Там было грязно и холодно. Лечь сразу на несколько кресел мешали металлические перегородки. Когда мы стали жаловаться, что ужасно голодны, французы сжалились — принесли два талончика на 5 и на 15 евро. Мол, пообедайте в кафе. Этих денег хватило на макароны и суп из сухой вермишели. Но выбирать не приходилось. Рассчитываться долларами, которые были у каждого из нас, не разрешалось — принимали только евро. А поменять деньги было негде. Тех, у кого были шенгенские визы, все-таки отпустили в отель, но без багажа. Мы тем временем ждали, когда освободятся лежаки. На том, который в результате освободился, спали по очереди.
— Еще никогда не испытывала подобного унижения! — говорит Анастасия Рыбакова. — Пыталась уснуть, сидя в кресле. В лаундж-зону не пустили, дескать, туда разрешен вход только тем, кто летает бизнес-классом. Маме стало плохо. Пять часов в полицейском участке на полу и ночь в зоне депортации привели к тому, что у нее обострились хронические болезни. Еще с нами была 70-летняя женщина, которая недавно перенесла операцию на сердце.
— В туалет нас водили под конвоем — одного человека вели двое полицейских, — вспоминает Марина. — «Будете возражать — достанем наручники», — пригрозили. Консул Украины во Франции позвонил, когда мы садились в самолет (тех, кто был с детьми, отправили домой в первой половине дня). Сказал, чтобы набрали его номер, если нас заставят платить за регистрацию. До этого мы спрашивали, что все-таки произошло. «Я сам не знаю, — сказал консул. — Есть информация, что вы грубили сотрудникам аэропорта».
— Когда мы дозвонились в Вашингтон, там сказали, что ничего не знают, — говорит Анастасия. — О нашей ситуации в консульстве слышали впервые. И это в то время как сотрудники французских авиалиний уверяли, что отправили туда фотографии наших виз.
В то время как украинские туристы уже летели домой, комментарий по этому поводу дал первый секретарь департамента консульской службы Министерства иностранных дел Украины Евгений Игнатовский. По его словам, американские визы наших граждан аннулировали. Но почему это произошло, он тоже не знал.
«Повлиять на восстановление виз не было возможности, потому что решение принимало посольство США в Украине. Эта группа туристов оформляла визы через одну туристическую компанию», — заявил Евгений Игнатовский.
— Оказавшись дома, мы начали писать письма в американское консульство, — говорит дочь директора фирмы «Well-Travel» Нина (она с мамой тоже должна была полететь в Майами). — В понедельник получили ответ: дескать, укажите причину, по которой вас не пустили в Штаты, и предъявите свою визу. Но ведь мы сами не знаем этой причины! Визы в наших паспортах не перечеркнуты. Моя виза, кстати, была открыта еще год назад. Когда в этом году мы собрались лететь в Майами, каждый из туристов подавал документы в американское посольство самостоятельно. Так что турфирма здесь ни при чем. Одному человеку визу не открыли. Остальные, получив визы, полностью оплатили и круиз, и отель в Нью-Йорке. Самое ужасное, что круизная компания денег не возвращает. Они пообещали рассмотреть нашу заявку, но, судя по всему, шансов у нас немного. Люди потеряли очень большие суммы и до сих пор не знают почему. 29 февраля у меня был день рождения. Я праздную его раз в четыре года и должна была в этот день находиться в Майами. А получилось, что вернулась домой — без денег и без круиза.
*"Мы потеряли очень большие деньги, ведь заплатили не только за перелет, но и за круиз", — говорят пострадавшие украинцы
— В американском консульстве сказали, чтобы каждый из нас пришел на прием индивидуально, — говорит Анастасия Рыбакова. — Дескать, тогда нам хоть что-то смогут объяснить. Сейчас ждем этого приема.
— Ожидаем официальный ответ американской стороны на ноту, которую мы направили, — ответил на вопрос «ФАКТОВ» во время фейсбук-конференции директор консульского департамента Министерства иностранных дел Украины Андрей Сибига. — Кроме того, наш консул в Вашингтоне обратился к американской стороне с просьбой дать объяснение и поспособствовать урегулированию проблемной ситуации. Но уже сейчас получили подтверждение от посольства США в Украине о том, что граждане, которым аннулировали визы, имеют право обратиться с повторным визовым ходатайством. Кроме того, сегодня, 2 марта, у меня будет встреча по этому поводу с Генеральным консулом США. Мы будем информировать о дальнейшем развитии событий.
— К счастью, нет. Но место в аэропорту, в которое нас отвели, было не намного лучше. Это что-то вроде зоны депортации. Там тоже железные стулья. Было и несколько лежаков, но все они были заняты гражданами Эфиопии. Там было грязно и холодно. Лечь сразу на несколько кресел мешали металлические перегородки. Когда мы стали жаловаться, что ужасно голодны, французы сжалились — принесли два талончика на 5 и на 15 евро. Мол, пообедайте в кафе. Этих денег хватило на макароны и суп из сухой вермишели. Но выбирать не приходилось. Рассчитываться долларами, которые были у каждого из нас, не разрешалось — принимали только евро. А поменять деньги было негде. Тех, у кого были шенгенские визы, все-таки отпустили в отель, но без багажа. Мы тем временем ждали, когда освободятся лежаки. На том, который в результате освободился, спали по очереди.
— Еще никогда не испытывала подобного унижения! — говорит Анастасия Рыбакова. — Пыталась уснуть, сидя в кресле. В лаундж-зону не пустили, дескать, туда разрешен вход только тем, кто летает бизнес-классом. Маме стало плохо. Пять часов в полицейском участке на полу и ночь в зоне депортации привели к тому, что у нее обострились хронические болезни. Еще с нами была 70-летняя женщина, которая недавно перенесла операцию на сердце.
— В туалет нас водили под конвоем — одного человека вели двое полицейских, — вспоминает Марина. — «Будете возражать — достанем наручники», — пригрозили. Консул Украины во Франции позвонил, когда мы садились в самолет (тех, кто был с детьми, отправили домой в первой половине дня). Сказал, чтобы набрали его номер, если нас заставят платить за регистрацию. До этого мы спрашивали, что все-таки произошло. «Я сам не знаю, — сказал консул. — Есть информация, что вы грубили сотрудникам аэропорта».
— Когда мы дозвонились в Вашингтон, там сказали, что ничего не знают, — говорит Анастасия. — О нашей ситуации в консульстве слышали впервые. И это в то время как сотрудники французских авиалиний уверяли, что отправили туда фотографии наших виз.
В то время как украинские туристы уже летели домой, комментарий по этому поводу дал первый секретарь департамента консульской службы Министерства иностранных дел Украины Евгений Игнатовский. По его словам, американские визы наших граждан аннулировали. Но почему это произошло, он тоже не знал.
«Повлиять на восстановление виз не было возможности, потому что решение принимало посольство США в Украине. Эта группа туристов оформляла визы через одну туристическую компанию», — заявил Евгений Игнатовский.
— Оказавшись дома, мы начали писать письма в американское консульство, — говорит дочь директора фирмы «Well-Travel» Нина (она с мамой тоже должна была полететь в Майами). — В понедельник получили ответ: дескать, укажите причину, по которой вас не пустили в Штаты, и предъявите свою визу. Но ведь мы сами не знаем этой причины! Визы в наших паспортах не перечеркнуты. Моя виза, кстати, была открыта еще год назад. Когда в этом году мы собрались лететь в Майами, каждый из туристов подавал документы в американское посольство самостоятельно. Так что турфирма здесь ни при чем. Одному человеку визу не открыли. Остальные, получив визы, полностью оплатили и круиз, и отель в Нью-Йорке. Самое ужасное, что круизная компания денег не возвращает. Они пообещали рассмотреть нашу заявку, но, судя по всему, шансов у нас немного. Люди потеряли очень большие суммы и до сих пор не знают почему. 29 февраля у меня был день рождения. Я праздную его раз в четыре года и должна была в этот день находиться в Майами. А получилось, что вернулась домой — без денег и без круиза.
You must be registered for see images
*"Мы потеряли очень большие деньги, ведь заплатили не только за перелет, но и за круиз", — говорят пострадавшие украинцы
— В американском консульстве сказали, чтобы каждый из нас пришел на прием индивидуально, — говорит Анастасия Рыбакова. — Дескать, тогда нам хоть что-то смогут объяснить. Сейчас ждем этого приема.
— Ожидаем официальный ответ американской стороны на ноту, которую мы направили, — ответил на вопрос «ФАКТОВ» во время фейсбук-конференции директор консульского департамента Министерства иностранных дел Украины Андрей Сибига. — Кроме того, наш консул в Вашингтоне обратился к американской стороне с просьбой дать объяснение и поспособствовать урегулированию проблемной ситуации. Но уже сейчас получили подтверждение от посольства США в Украине о том, что граждане, которым аннулировали визы, имеют право обратиться с повторным визовым ходатайством. Кроме того, сегодня, 2 марта, у меня будет встреча по этому поводу с Генеральным консулом США. Мы будем информировать о дальнейшем развитии событий.