Как захватывали КРЫМ (взято с севастопольского форума)
Неизвестные страницы “Русской Весны” (20.02.2016 10:26)
Wrath
Всё дальше уходят в историю грандиозные и драматические события февраля-марта 2014 года, всё больше эти события превращаются в легенду.
За прошедшие два года уже написано множество аналитических статей, выпущен целый ряд теле и радио-передач, посвящённых возвращению Крыма и Севастополя в Родную Гавань. Но в этот раз хотелось бы рассказать о тех неизвестных героях, которые внесли неоценимый вклад в присоединение Крыма к России. И эти неизвестные герои – работники Керченской паромной переправы.
Водители и пассажиры, которые пользовались услугами переправы в течение 2015 года, могли увидеть, как сейчас на современном уровне организован процесс поездки на пароме, начиная от оборудованных стоянок, удобных залов ожидания, информационных табло и заканчивая множеством современных комфортабельных и вместительных паромов, которые сократили время ожидания в очереди почти до нуля. Но так было не всегда.
До начала 2014 года Керченская паромная переправа представляла собой транспортный узел между полуостровом Крым и Таманским полуостровом, который обслуживался двумя грузопассажирскими паромами, а также двумя железнодорожными паромами. Грузопассажирские паромы перевозили автомобили, автобусы и пассажиров, только летом возникали очереди из туристов, а в остальное время перевозки шли в размеренном ритме без особой загрузки. Железнодорожные паромы наоборот летом были не особо загружены работой, а зимой, когда по портам Ростов на Дону, Азов, Ейск, Таганрог останавливалась навигация из-за ледовой обстановки, грузы шли железной дорогой через переправу в порт Керчь.
В конце 2013-ого года на линию в дополнение к двум существующим вышел третий новый грузопассажирский паром под флагом РФ. Так переправа и жила своей распланированной жизнью по расписанию.
Но всё изменилось одной поздней февральской ночью 2014 года. После принятия решения руководством России о защите Крыма от агрессии Киева, встал вопрос о том, как на первоначальном этапе, не привлекая внимания, обеспечить поддержку военной техникой и живой силой частей и соединений Черноморского Флота, базировавшихся на постоянной основе на Крымском полуострове. Выбор способов доставки людей и техники оказался ограниченным – это или доставка по маршруту из Новороссийска в Севастополь, или из порта Кавказ в порт Крым. И выбор, конечно, пал на Керченскую паромную переправу, в связи с тем, что маршрут из Новороссийска в Севастополь по морю занимает более суток и трудно было бы обеспечить необходимое количество круговых рейсов, а маршрут из порта Кавказ в порт Крым занимает около 30 минут и при этом обеспечено достаточно хорошее железнодорожное сообщение.
Чтобы было поменьше любопытных, первые февральские военные перевозки было решено делать в тёмное время суток, а в светлое время совершать обычные гражданские рейсы. И вот, как обычно, ночью в порту Кавказ паромы ждали по расписанию своё время начать погрузку легковых автомобилей и автобусов с пассажирами, но неожиданно по рации было получено указание срочно готовить судно принимать на борт технику и людей и выходить в порт Крым вне графика. В ту же минуту на борт стали заходить бойцы самых элитных войск специального назначения России в полной экипировке. Действия военных были отточены до автоматизма, каждый знал, своё место и свои действия, при этом сразу же были закрыты или отключены все видеокамеры видеонаблюдения по парому для исключения попадания записей широкому кругу зрителей. В течение пяти минут бойцы погрузились на борт и судну было дано указание выдвигаться в сторону Крыма. Через 30 минут паром пересёк пролив и после ошвартовки в порту Крым, бойцы, проведя слаженную операцию, оперативно заблокировали работу украинских пограничников и таможенников, а территория порта Крым была взята под контроль “вежливых людей”. И с этого момента началась круглосуточная работа всей переправы в бешеном ритме, не взирая ни на какие погодные условия и ограничения. Техника работала на пределе своих возможностей, моряки падали с ног от усталости, но все понимали, что принимают участие в событиях исторического значения. Рейс за рейсом в Крым с материка стали доставляться военные, вооружение и техника. Сразу же после взятия под контроль территории порта к работе по транспортировке военных грузов подключились и железнодорожные паромы. По железной дороге на открытых вагонах-платформах со всех регионов России военная техника перевозилась в сторону полуострова. Крым никогда до этого не видел такой современной техники и в таком количестве. Доставлялись танки, БТРы, БМП, пушки, гаубицы, установки залпового огня, “Тигры”, КУНГи на базе ЗИЛов, КАМАЗов, ГАЗов, УРАЛов, предназначеных для размещения личного состава, лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь, радиоэлектронных систем, медпунктов и многое-многое другое. После выкатки на Крымский берег вся эта техника по железной дороге или своим ходом разъезжалась по всему полуострову к местам назначения. Также в пассажирских вагонах и вагонах-“теплушках” доставлялись военнослужащие к местам временного размещения. Отмечались случаи, что когда пассажирские паромы перевозили военных или казаков с явным преувеличением допустимого количества человек на борту, так как считать было некогда, то все в полной амуниции с полным боекомплектом поднимались на верхнюю палубу посмотреть вокруг, ведь многие до этого не видели моря, отчего изменялась метацентрическая высота судна и появлялся серьёзный крен, а капитан был вынужден разъяснять, чтобы “пассажиры” заняли свои места на нижних палубах и судно смогло завершить рейс.
После проведения референдума 16 марта три парома вплоть до июня 2014 года (пока не пришли новые вместительные паромы) приняли на себя всю нагрузку по доставке грузов с материковой части России в Крым, а поставки эти впечатляли. Это и гуманитарная помощь, и продукты питания, и автомобили для полиции, и автомобили для пожарных, и техника для коммунальных служб, и комбайны, и тракторы, и стройматериалы, и медицинская техника и ещё многое другое, в чём остро нуждался Крым. При этом надо не забывать, что через переправу заезжали и первые телекомпании ВГТРК, ОРТ, НТВ, ТВЦ, которые снимали телевизионные проекты о Крыме, и эстрадные артисты, и актёры театра и кино, которые ехали разделить с крымчанами трудности и радости всех событий. Сейчас, оглядываясь назад, понятно, какие колоссальные усилия были приложены всеми участниками процесса, которые честно, ответственно и профессионально выполнили свою работу в судьбоносные дни, когда Родина позвала на помощь.
You must be registered for see links
Комменты жгут..