Зеркальные санкции уже через месяц могут привести к транспортному коллапсу
You must be registered for see links
28 сентября российская сторона, как и обещала, ввела зеркальные санкции в ответ на ограничения со стороны Украины, которые коснутся 22 авиакомпаний РФ. Авиасообщение между Украиной и Россией практически прекратится, и полеты на территорию нашей страны будут совершать только те компании, у которых нет прямых рейсов на аннексированный
You must be registered for see links
. Речь идет только о «Ютэйр», а все остальные крупнейшие компании попадают под санкции. С 25 октября полностью отменяются все рейсы в Украину таких перевозчиков, как «Трансаэро» и «Аэрофлот». Фактически, у пассажиров останется минимум вариантов для того, чтобы добраться из Украины в Россию или обратно на самолете. К каким последствиям могут привести зеркальные санкции?
Российские авиакомпании, совершающие полеты в Украину, больше не смогут сотрудничать с нашей страной, как и украинские компании, против которых также введены зеркальные санкции. В течение одного месяца российские перевозчики, попавшие под ограничения, совершают не меньше 450 полетов в различные города Украины. Украинские авиакомпании, также оказавшиеся в санкционном списке, совершают почти в два раза меньше полетов в российские города. С 25 октября будут отменены свыше 150 рейсов до Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы (компания МАУ), а также 30 рейсов в Москву компанией «Мотор-Сич» и 60 рейсов в Москву компанией «Днеправиа».
Проблема заключается в том, что и российские, и украинские авиакомпании уже успели продать тысячи билетов на рейсы, которые должны доставить пассажиров до пункта назначения после 25 октября. Ни одна из авиакомпаний пока не делала официальных заявлений о том, как будет меняться расписание. Более того, если рейсы полностью отменят, не понятно, как будут возмещать стоимость билетов всем пассажирам. Однако проблема даже не в этом, а в том, на какой вид транспорта пересядут россияне и украинцы. Пока один комментарий дали только представители «МАУ», заявившие, что компания потерпит огромные убытки – не меньше сорока миллионов долларов в год, а также потеряет триста тысяч пассажиров в течение следующих 12 месяцев. Правда, в компании нашли и пользу от санкций. По словам представителей «МАУ», компания сможет расширить клиентскую базу, поскольку большинство пассажиров, летающих до Москвы, в итоге отправляются дальше, в другие страны, а столица России для них является транзитной зоной.
Впрочем, далеко не все столь оптимистично смотрят в будущее. От санкций пострадают лица, которые по долгу своей службы вынуждены часто летать самолетом, и другие виды транспорта им абсолютно не подходят. В теории бизнесмены, командировочные и другие пассажиры смогут лететь не прямыми рейсами, а с пересадкой, но, если посчитать, это займет почти столько же времени, как поездка на поезде, а также билет обойдется на порядок дороже. Компания «Ютэйр», не совершающая полетов в Крым, может хорошо подзаработать на санкциях и договориться с дочерней компанией «Ютэйр Украина» о новом расписании и изменении маршрутной сетки, но в сложившихся условиях делать этого руководство не станет. Пока не ясна вся информация по санкциям, и «Ютэйр» не решится что-то менять в ближайшее время.
Вариантов для перелета в Москву или
You must be registered for see links
не так много, поэтому до нового года эксперты не исключают транспортного коллапса. Украинские перевозчики будут искать пути выхода и, возможно, станут договариваться с белорусскими компаниями о совместных рейсах, но на это потребуется время. Существуют и другие два варианта – рейсы через Стамбул и Ригу в Москву. В любом случае, перелет будет долгим и дорогим. Эксперты уже подсчитали приблизительную стоимость некоторых рейсов с пересадками. До 25 октября пассажиры летают по маршруту Киев – Москва за 120 – 150 долларов (билет в эконом-класс). Если перелеты будут осуществляться с пересадками, билет будет обходиться минимум в 180 долларов.
Сейчас перелет до Москвы занимает не больше полутора часов, но после введения санкций может растянуться до четырех часов, если пассажир будет пересаживаться в Минске. Полеты через Ригу и Стамбул окажутся еще более длительными – от 5 до 7 часов. Самым длительным станет рейс в Санкт-Петербург, если пересаживаться в Стамбуле или Риге. Санкции будут выгодны только «Укрзализныци», и представители компании уверяют, что смогут разместить всех пассажиров, отправляющихся в Москву. По договоренности российской и украинской сторон, Украина не может вводить дополнительные поезда, но в компании уверили в том, что в случае необходимости смогут прицепить дополнительные вагоны. Сейчас составы, следующие в Москву, бывают не полными, поэтому после введения санкций ажиотажа быть не должно. Впрочем, эксперты не уверены в том, что авиарейсы с пересадками или многочасовая поездка в поезде понравятся пассажирам, которым нужно за пару часов добраться до Москвы.