Новости, обзоры, заметки.

ASoft

Soft
Директор из "Беталинк" займется выводом бренда "Билайн" на украинский рынок

Директор из "Беталинк" принял предложение "Вымпелкома" и согласился помочь вывести бренд "Билайн" на украинский рынок. Директор из "Беталинк" принял предложение "Вымпелкома" и согласился помочь вывести бренд "Билайн" на украинский рынок.

Антон Володькин назначен директором по маркетингу ЗАО "Украинские радиосистемы", сообщает MForum.ru со ссылкой на пресс-службу компании.

ЗАО "Украинские радиосистемы", оператор сотовой мобильной связи, входящий в группу компаний "ВымпелКом", определился с директором по маркетингу. Им стал Антон Володькин, который ранее работал директором по маркетингу сети салонов связи "Беталинк". В сферу ответственности А.Володькина будет входить широкий круг вопросов маркетинга и рекламы, связанный с внедрением новых продуктов и услуг компании. Ключевой задачей, стоящей перед дректором по маркетингу, станет вывод и продвижение бренда "Билайн" в Украине. Маркетинговая стратегия ЗАО "УРС" будет развиваться в соответствии с политикой ОАО "ВымпелКом" в отношении бренда "Билайн". В то же время, по мнению директора по маркетингу, в вопросах тарифной политики компания будет реализовывать стратегию, адаптированную к локальным условиям украинского рынка.

"Для меня данное назначение - прежде всего, амбициозный проект. Это - вызов, когда нужно показать высокий результат в сложной обстановке, также это уникальный опыт. Я ожидаю трудный, но интересный период деятельности", - так прокомментировал Антон Володькин свое назначение.

Антон Володькин родился в 1978 году в г.Липецк (Россия). В 2001 году окончил с отличием МГУ им.М.В.Ломоносова, экономический факультет. Там же, в 2004 году защитил кандидатскую диссертацию. Является автором ряда статей по маркетингу и рекламе.

В 2001-2001 г.г. занимался развитием бизнеса российского филиала компании Lycos Europe. В 2002-2004 г.г. работал в ОАО "ВымпелКом-Регион" менеджером по маркетингу Приволжского и Южного регионов. В 2004 году работал директором по маркетингу ТОО "Кар Тел" (ныне - дочерняя компания ОАО "ВымпелКом"). В 2004 - 2005 г.г. - директор по маркетингу сети салонов связи "Беталинк".

Справка MForum.ru:

В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы сотовой связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстан, Украине и недавно приобретенный оператор, оказывающий услуги на территории Таджикистана. Лицензии группы компаний "ВымпелКом" на предоставление услуг сотовой связи охватывают территорию, на которой проживает около 200 миллионов человек. Географическое покрытие сети включает 78 регионов России (136,5 миллионов человек, представляющих 94% населения России), а также всю территорию Казахстана, Украины и Таджикистана. ОАО "ВымпелКом" стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.

В Украине "ВымпелКом" работает через компанию "УРС".
 

ASoft

Soft
В России построят рекордно дорогую WiMax-сеть

Компания "Интернафта" заплатит американской GlobeTel $600 млн за строительство WiMax-сети, которая покроет 30 российских городов. Поддержку данному проекту оказали ряд правительственных чиновников и депутатов Госдумы. Но аналитиков и участников рынка смущает рекордная сумма инвестиций в проект.

В то время, пока в России были новогодние праздники, крупнейший американский производитель VoIP- и WiMax-оборудования GlobeTel Communications (GTC) объявил о подписании с «Интернафтой» рекордного контракта на строительство WiMax-сети в 30 главных российских городах. По условиям сделки, «Интернафта» четырьмя траншами заплатит GlobeTel Wireless («дочке» GTC) $600 млн. Кроме того, оператором построенной сети станет компания, в которой по 50% акций будет принадлежать «Интернафте» и GTC.

Проект строительства сети будет реализовываться тремя стадиями в течение 27 месяцев, причем на каждой стадии будут вводиться в эксплуатацию по 10 сетей в различных городах. Первыми же городами новой сети станут Москва и Санкт-Петербург. Как и следовало ожидать, сеть будет построена на оборудовании HotZone 4010 (стандарт 802.16e) производства GTC. Совместная российско-американская сеть будет предоставлять услуги широкополосного доступа в интернет, IP-телевидения, интернет-телефонии и DECT-технологий.

Оказывается, свой проект GTC представила в России еще в октябре прошлого года. Тогда система на базе вышеупомянутой HotZone 4010 была развернута в здании Государственной Думы и предоставила депутатам возможность пользоваться услугами беспроводного интернета и телефонии. Также руководство GTC на различных уровнях провело ряд встреч с членами правительства и парламента и представителями российского телекоммуникационного истеблишмента, в результате чего американцам удалось привлечь группу российских инвесторов, которые затем с этой целью организовали компанию «Интернафта».

«Это впечатляющая возможность принести в Россию коммуникационные технологии высокого уровня, — заявил исполнительный директор GTC Тим Хаф. — Россия может быстро и относительно дешево получить развернутую инфраструктуру беспроводной связи мирового уровня, что принесет прекрасные возможности и нам, и нашим российским партнерам, и жителям российских городов». — «Данный проект является очень серьезным обязательством, которое будет реализовано благодаря опыту более чем тысячи человек в России, Америке и Европе, — продолжил президент GlobeTel Wireless Юли Альтватер. — Эта сделка приведет GTC в двойку крупнейших в мире операторов и поставщиков беспроводных сетей».

«Сейчас российский интернет серьезно ограничен недостатком инфраструктуры и высокой ценой широкополосного доступа для простых пользователей даже в тех относительно редких случаях, когда возможен высокоскоростной доступ, — пояснил г-н Хаф. — Но беспроводные сети GlobeTel обеспечат покрытие городов широкополосным интернетом с возможностью предоставления VoIP-сервисов в направлении домашних и корпоративных DECT-пользователей. DECT-технология, особенно в связке с дешевой VoIP-технологией, — это ключевой фактор, который обеспечит предоставление максимально доступной беспроводной телефонии и широкополосного доступа в областях, где подобные сервисы ограничены или дорого стоят».

Российские инвесторы уверяют, что их «волнуют вовсе не очевидные экономические прибыли, которые приносят инвестиции в новые коммуникационные технологии». «Мы горды за социальные, образовательные и коммуникационные преимущества, которые мы сможем улучшить в то время, когда по всей России быстро появляются яркие атрибуты высокого качества жизни, — заявил один из главных основателей „Интернафты“ Максим Чернизов. — Этот первоначальный шаг с GlobeTel вместе с последующими технологическими открытиями достаточно быстро докажет свою значимость для всех нас».

Между тем, аналитики и участники рынка по целому ряду причин скептически смотрят на новый WiMax-проект. Во-первых, всех настораживает структура «Интернафты», за которой стоят неизвестные инвесторы. Кроме того, по мнению аналитика Бориса Овчинникова, $600 млн — это «неоправданно большая сумма вложений в новую, еще до конца не апробированную WiMax-технологию». А топ-менеджера одной из телекоммуникационных компаний настораживает причастность к продвижению проекта депутатов Госдумы: «Лицензии и частоты, вообще-то, выдаются Мининформсвязи, и депутаты на этот процесс никак не могут повлиять».
 

ASoft

Soft
PT-K1800/PT-L1800: корейский слайдер с поддержкой T-DMB

Компания Pantech представила на корейском рынке свой первый мобильный телефон с поддержкой вещания T-DMB, которое начало предоставляться в Южной Корее с декабря. Новинка будет выпускаться под брэндом Curitel с двумя различными маркировками - PT-K1800 и PT-L1800, у операторов KTF и LGT соответственно. Аппарат выполнен в форм-факторе слайдер. Он получил 2,2-дюймовый дисплей с разрешением QVGA (240х320 пикселей), 1,3-Мп CMOS-камеру, MP3-плеер, полуавтоматическую выдвигающуюся антенну, TV-выход и слот для карт памяти формата microSD (TransFlash). Поддерживается многозадачность, функции записи передач по таймеру, электронного словаря, а также сервис VoD. Размеры телефона составляют 102х51,4х24,2 мм.
 

ASoft

Soft
V920: 4-Мп камерафон от Lenovo

Китайская компания Lenovo, которая в прошлом году представила коммуникатор ET980 с 4-Мп камерой, не остановилась на достигнутом и разработала мобильный телефон под названием V920, который тоже получил 4-Мп встроенную CCD-камеру. Он представляет собой слайдер с компактными размерами - 91х46х26 мм, а весит - 114,5 грамма.2-дюймовый дисплей аппарата способен отображать 262К цветов. Есть MP3-плеер, встроенная память объёмом 128 Мб и слот для карточек формата miniSD. Телефон может работать в двух частотных диапазонах сетей GSM (900/1800 МГц), а также передавать данные по стандарту GPRS class 10. Странно, но похоже EDGE в число достоинств аппарата не входит. Судя по всему, этот телефон предназначается исключительно для китайского рынка.
 

ASoft

Soft
Настоящие названия будущих новинок BenQ-Siemens

На немецком сайте Modopo появилась информация о том какие официальные названия получат три мобильных телефона, которые готовятся к выпуску новообразовавшейся компанией BenQ Mobile. Все три новинки будут выпущены уже под маркой BenQ-Siemens.

Слайдер, который в неофициальных источниках упоминался как Siemens E71, будет назван BenQ-Siemens EL71. Тонкая раскладушка Siemens SLV140 станет BenQ-Siemens EF81, а музыкальная раскладушка Hermes C5 - BenQ-Siemens EF51.

Также Modopo сообщает, что планируется ещё одна модель под маркировкой S71, скорее всего речь идёт о телефоне, который ранее упоминался как BenQ S88. Все четыре модели уже описывались у нас в новостях, официальной информации пока на этот счёт нет. Будем ждать анонса. По некоторым данным он произойдёт 17 января.
 

ASoft

Soft
Мобильники Nokia 6233 и 6234 для сетей 3G

Финская компания Nokia сообщила о выпуске нового мультимедийного телефона, получившего название Nokia 6233. Представленный мобильник выполнен в классическом корпусе и оборудован жидкокристаллическим дисплеем с разрешением 240 х 320 пикселей, отображающим свыше 262 тысяч оттенков цвета. Аппарат снабжен камерой с двухмегапиксельной матрицей и системой восьмикратного цифрового приближения, контроллером беспроводной связи Bluetooth, FM-радиоприемником, инфракрасным портом и портом USB для подключения к компьютеру.

Рассчитан телефон на использование в сотовых сетях стандарта GSM 900/1800/1900 МГц, а также мобильных сетях третьего поколения WCDMA. Поддерживаются мультимедийный сервис коротких сообщений MMS, технология Java, пакетная передача данных GPRS (класс 10), сервис Push to Talk (телефон работает в режиме портативной рации) и система голосового управления.

Встроенное программное обеспечение позволяет воспроизводить видеоролики в формате MPEG-4, прослушивать музыкальные композиции в форматах МР3 и ААС, а также просматривать цифровые фотографии. Для хранения пользовательских данных предусмотрено 70 Мб встроенной памяти, кроме того, имеется слот для сменных флэш-карт стандарта microSD.

Размеры модели Nokia 6233 составляют 108 x 46 x 18 мм, вес - 110 граммов. Заявленное время автономной работы от ионно-литиевого аккумулятора достигает четырех часов в режиме разговора и 340 часов в режиме ожидания вызова. Продажи новинки планируется начать во втором квартале 2006 года по ориентировочной цене в 325 евро.

Одновременно с мобильником Nokia 6233 был представлен аппарат Nokia 6234. Данная модель обладает аналогичными техническими характеристиками, однако будет доступна исключительно клиентам оператора Vodafone. Телефон получит фирменную маркировку и набор дополнительного программного обеспечения для работы с сервисами Vodafone.
 
Останнє редагування:

ASoft

Soft
Новый музыкальный мобильник от Samsung

Компания Samsung на выставке CES2006 в Лас-Вегасе представила свой новый музыкально ориентированный аппарат Samsung A930. Аппарат имеет стильный дизайн, который понравится всем – от молодёжи до представителей бизнеса и имеет кнопки управления плеером на верхней половине "раскладушки" снаружи.

Что касается технологий, то аппарат оснащён 1,3-мегапиксельной камерой, поддержкой Bluetooth, а также стерео динамиками. A930 оборудован слотом для карт памяти Trans Flash (microSD) и высококачественным OLED-дисплеем. Аппарат предназначен для сетей CDMA 800/1900 Mhz и поддерживает технологию EV-DO.

Скорее всего А930 появится в продаже у оператора Verizon.
 

ASoft

Soft
Продажный "Укртелеком"

Самая крупная телекоммуникационная компания Украины - открытое акционерное общество "Укртелеком" - продолжает пребывать в состоянии предпродажной подготовки, продолжающейся уже без малого 10 лет. Причем на протяжении всего этого периода действующая на тот момент власть пыталась залатать дыры государственного бюджета. Несмотря на все проблемы, "Укртелеком" продолжает оставаться самым привлекательным

Предпродажная история

Поскольку можно продавать лишь акции предприятия, изначально необходимо было преобразовать неповоротливое госпредприятие в акционерное общество. Этой задачей Министерство связи Украины занялось еще в 1997 году, тогда было принято решение о подготовке к приватизации отрасли, в рамках которой необходимо было разработать программу создания национальных акционерных компаний почтовой и электросвязи "Укрпочта" и "Укртелеком". Ведь телекоммуникационный гигант изначально законодательно был запрещен к приватизации. Для этого нужно было законодательно разрешить его приватизацию.

Сначала "Укртелеком" спешили продать под президентские выборы 1999 года, обеспечив таким образом выплаты пенсий и зарплат в госпредприятиях и лояльность по отношению к кандидату на пост, действующему на тот момент президенту Леониду Кучме. Но поскольку реструктуризация компании заняла слишком много времени, необходимо было провести оценку стоимости имущества и аудиторскую проверку, сформировать уставный фонд, время "Ч" отодвинулось. Корпоратизация "Укртелекома" началась 10 июня 1999 года по общей схеме преобразования госпредприятий в акционерные общества и завершилась 27 декабря. Спустя полмесяца государственное предприятие электросвязи было перерегистрировано в ОАО, что открыло путь к его приватизации.

Кабинет Министров Украины вынес в мае 2000 г. на рассмотрение проект "Закона о приватизации "Укртелекома". После жарких парламентско-правительственных дискуссий Верховная Рада в июне 2000-го приняла к рассмотрению, помимо правительственного, 2 законопроекта об особенностях приватизации "Укртелекома". Среди них выделялся проект Компартии Украины, по которому предлагалось провести эмиссию акций компании в размере 20% уставного фонда предприятия (около 2 млн. акций), из них 600 тысяч предлагалось продать трудовому коллективу по 50 коп., что в 2 раза выше номинальной стоимости (25 коп.), а остальные - гражданам Украины по 1 грн. Авторы-коммунисты считали, что от продажи 25%+1 акция "Укртелекома" можно получить не менее 2,5 миллиардов долларов. По другому законопроекту Алексея Костусева, тогда депутата, а ныне - главы Антимонопольного комитета, предусматривалась продажа акций "Укртелекома" только промышленному инвестору. Им не может быть компания, зарегистрированная в оффшорной зоне. Изменены по сравнению с правительственным законопроектом и доли распределения средств от продажи пакета акций предприятия: 60% предполагается направить в бюджет (ранее планировалось 70%) и 30% - на развитие "Укртелекома" (ранее 20%), 10% направить Министерству обороны исключительно на финансирование цифровых систем связи. В законе также отмечено, что в государственной собственности предполагается закрепить пакет акций в размере 50% уставного фонда предприятия +1 акция, а на продажу выставить не менее 25% уставного фонда "Укртелекома". Этот законопроект и был утвержден в качестве Закона Украины.

Впрочем, "промышленные инвесторы" не спешили объявляться. И связано это было со спадом в телекоммуникационной отрасли в Европе после неудачного введения технологий третьего поколения (3G). Олег Шевчук, директор Института информационного общества, считает, что лучшее время для приватизации телекоммуникационных компаний было с конца 1996 до 1999 года. "Тогда был высокий спрос на телекоммуникационные компании, очень удачно продавались восточноевропейские операторы. Это было модно, за компании платили цену, неадекватную их доходам, прибыльности и балансам. Россияне тогда успели приватизировать свои областные компании, и их рынок развивается намного динамичнее нашего", - заявил Шевчук в интервью "Граням плюс". В последние же годы удар по данному бизнесу нанесли фондовые скандалы в США и активное развитие мобильной связи. По его мнению, именно украинские мобильные операторы представляют самую большую угрозу для "Укртелекома". Большая часть международного и междугороднего трафика ушла именно к ним. Но в этом и большая вина "Укртелекома", долгое время не демонстрировавшего гибкость в международных тарифах.

Мобильные активы

Еще в 2003 году Кабмин решил, не от хорошей жизни, конечно, продать контрольный пакет UMC, а это ни много ни мало 51%. Все акции мобильного оператора тогда выкупила российская МТС, и таким образом "Укртелеком" лишился своих мобильных активов. Эксперты сходились во мнении, что продажа UMC была стратегической ошибкой государства, которая снизила рыночную стоимость "Укртелекома". В 2004 году в аккурат перед последними президентскими выборами, когда тогдашняя власть поставила все на своего кандидата Виктора Януковича и планировала в срочном порядке все-таки продать "Укртелеком", об этом вспомнили и попытались отсудить обратно акции мобильного оператора. Генеральная прокуратура Украины в июне оспорила в хозяйственном суде законность продажи "Укртелекомом" принадлежавших ему 51% акций компании UMC на основании несоответствия этой сделки принятому в 2000 году Закону "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком".

По результатам рассмотрения дела Хозяйственный суд Киева отказал Генпрокуратуре Украины в удовлетворении иска о признании сделки по продаже акций UMC незаконной. Пробный шар в лузу не попал, и Генпрокуратура уже не стала более испытывать судьбу, да и не до того было: наступила жаркая осень 2004-го, хотя Фонд госимущества пытался сделать все от него зависящее, чтобы успеть продать "Укртелеком" до выборов.

По поводу продажи акций в UMC, учитывая последующие продажи акций в этой и других компаниях (например, "Украинских радиосистемах"), можно с уверенностью сказать, что контрольный пакет был продан достаточно дешево. Всего МТС на акции, принадлежавшие "Укртелекому", потратила в сумме 171,8 млн. долл. Сначала 25% ушли за 84,2 млн. долл., а два пакета по 16,33% DeutscheTelekom (Германия) и KPN (Нидерланды) обошлись по 55 млн. долл. Сделки были завершены в начале марта 2003 года. После чего МТС приобрела через продажу опциона оставшуюся 26%-ную долю "Укртелекома" за 87,6 млн. долл. А вот уже оставшиеся 16,33%, принадлежавшие TeleDanmarkInternational (Дания), были проданы за 91,7 млн. долл. В то же время в 2005 году "Вымпелком" приобрел "УРС", сеть которой требует гораздо больших капиталовложений, за 231,3 млн. долл.

Но при покупках МТС постаралась соблюсти все формальности, чтобы не вызывала сомнений правомочность купли-продажи. Финансовым консультантом транзакции выступал международный инвестиционный банк ING Barings, а юридическое сопровождение осуществляли американские юридические компании Latham&Watkins и Clifford Chance. Все этапы купли-продажи тщательно проверялись этими авторитетными организациями на предмет соответствия национальному и международному законодательствам. Поэтому придраться к сделке достаточно сложно.

3G и другие

1 декабря 2005 года Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) Украины выдала "Укртелекому" лицензию на предоставление услуг мобильной связи третьего поколения (3G) в стандарте UMTS (WCDMA). Стоимость лицензии составила всего 1,8 млн. долл., а стоимость использования радиочастотным ресурсом была оценена в 28,2 млн. долл.

Естественно, что UMC и "Киевстар" посчитали выдачу такой лицензии без конкурса нарушением законодательства, после чего к ним присоединились и все остальные мобильные операторы, и написали обращение к Президенту Украины Виктору Ющенко. Дело в том, что предусмотрено дать всего 3 лицензии, а это значит, что среди мобильных операторов будет всего два счастливчика. Между ними будет проводиться конкурс, и они, естественно, не согласны с тем, что один из операторов, пусть даже такой крупный и государственный, получает лицензию сразу без тендера.

Итак, "Укртелеком" снова получил мобильный актив, но как ему удастся им распорядиться - большой вопрос. Уже почти два года, как компания представила программу "РадіоСпот" по разворачиванию точек беспроводного доступа в интернет (хот-спотов). Но они, к сожалению, создаются слишком медленно, а ведь это более перспективное направление с точки зрения заинтересованности потребителей. Не будет ли такими же темпами разворачиваться и 3G-связь? Но как бы там ни было, а одно крупное золотое яйцо в корзину "Укртелекома" уже положено.

Еще одним шагом по улучшению имиджа "Укртелекома" должно стать повышение тарифов на фиксированную связь. Ведь финансовый план компании, предусматривающий получение в 2005 году 1,109 млрд. грн чистой прибыли, был рассчитан уже исходя из новых, повышенных на 70% тарифов на местную связь.

Президент Украины Виктор Ющенко заявил, что приватизация "Укртелекома" будет проводиться "по принципу "Криворожстали", "на публичной и конкурсной основе" и без всяких "особенностей". Это значит, что Закон Украины "Об особенностях приватизации ОАО "Укртелеком", применяться не будет, поскольку его действие было приостановлено Верховной Радой 5 июля, а 23 ноября Кабмин внес в парламент законопроект N 8488 о полной отмене устаревшего закона. После принятия нового закона "Укртелеком" будет включен в перечень объектов для приватизации в 2006 году.

СПРАВКА

"Укртелеком" контролирует более 80% рынка местной телефонии, обслуживая более 9,3 млн. абонентов, и владеет наиболее разветвленной первичной сетью волоконно-оптической линии связи общей протяженностью более 15,5 тыс. км. В 2004 году "Укртелеком" получил чистую прибыль 911 556, 3 тыс. грн, доход же компании в 2004 году увеличился на 17,6% - до 6 млрд. грн. Кроме проданных на льготных условиях работникам предприятия 7,14% акций, остальные акции (92,86%) находятся в собственности государства.

© Герман Богапов, Газета.UA
 

ASoft

Soft
SCH-i819: Linux-смартфон от Samsung для Китая

Компания Samsung разработала для китайского рынка новый смартфон SCH-i819. Он работает под управлением операционной системы Linux и способен функционировать как в сетях стандарта CDMA (800 МГц), так и в сетях GSM (900/800 МГц). Ожидается, что выпуск смартфона состоится в марте.

Характеристики SCH-i819:

Операционная система Mizi Linux 2.5
Стандарты - CDMA (800 МГц) и GSM (900/800 МГц)
2,4-дюймовый дисплей с разрешением QVGA (240х320 пикселей) и поддержкой 65К цветов.
2-Мп камера с возможностью видеозаписи
MP3-плеер
64-голосная полифония
Стереодинамики
TV-выход
Интерфейс Bluetooth с поддержкой стереозвука
PictBridge
Функция оптического распознавания символов OCR (Optical Character Recognition)
Функция Text-to-Speech
Слот для карт памяти microSD (TransFlash)
Размеры - 107х52х22 мм
Вес - 130 грамм
 

ASoft

Soft
E-TEN G500: коммуникатор с поддержкой GPS, первая информация

В сети появилась информация о новом коммуникаторе компании E-Ten под названием E-TEN Pocket PC Phone Edition G500. По своим характеристикам он похож на коммуникатор E-TEN M600, который компания выпустила в прошлом году. Однако в отличие от E-TEN M600, новый коммуникатор поддерживает сервисы GPS и, наоборот, не поддерживает Wi-Fi. Ожидается, что выпуск устройства состоится в марте этого года.

Характеристики E-TEN G500:

Стандарты - GSM/GPRS (850/900/1800/1900 МГц)
2,8-дюймовый TFT-дисплей с разрешением QVGA (240х320 пикселей)
Процессор Samsung S3C2440A с тактовой частотой 400 МГц
64 Мб оперативной и 128 Мб флэш-памяти
Слот для карт формата miniSD
Bluetooth 1.2, поддержка профиля A2DP
GPS-модуль SiRF Star III
1,3-Мп CMOS-камера
 
Зверху