Новости, обзоры, заметки.

ASoft

Soft
Раритетные модели Nokia можно обменять на новенькие смартфоны в 4 новых салонах компа

Розничная сеть салонов мобильной связи Астел в декабре открыла 4 новых фирменных салона Nokiа: в Херсоне, Львове, Ровно и Запорожье.

Как отмечается в сообщении компании "Астел" в фирменных салонах Nokia посетители смогут протестировать новинки, ознакомиться с предложениями операторов мобильной связи, подобрать необходимые аксессуары, дополнительные устройства к своим телефонам, произвести необходимые настройки.

К открытию приурочена оригинальная акция компании: 2 самых верных фаната Nokia в каждом городе – обладатели раритетных моделей телефонов этого производителя получат в подарок новенькие смартфоны. Более никаких подробностей не сообщается.

Компания "Астел" основана в 1996 году. На сегодняшний день является крупнейшей сетью салонов связи и одним из ведущих дилеров UMC, Киевстар, life:) В сеть входит 87 магазинов в 23 городах Украины, в том числе концепт салоны ведущих Операторов мобильной связи и производителей мобильных телефонов. Общая площадь магазинов составляет более 5 000 кв.м. Штат компании более 500 человек. По оценкам украинских экспертов издания HiTech.Expert сеть салонов "Астел" входит в число 5 крупнейших торговцев мобильными терминалами в Украине по итогам 2005 года..
 

ASoft

Soft
Доходная связь

В 2005 г. на рынке мобильной связи появилось два новых претендента на звание «национального»: «Астелит» и УРС. Их выход подстегнул ценовую войну, начатую «Киевстаром» и UMC в 2004 г.: средневзвешенные тарифы с начала года уменьшились на 20-30%. Такое снижение цен и, в меньшей мере, раздача «шаровых» акционных пакетов вызвали двукратный рост абонентской базы и увеличение объема рынка в деньгах на 60-70%.

В этом году объем мобильного рынка, по предварительным оценкам, увеличился до $2,1-2,5 млрд. В 2004 г. доходы мобильщиков составили $1,5 млрд., причем операторы утверждали, что чистая прибыль «невелика» — не более 20-30% доходов. «Старички» — «Киевстар» и UMC — не скрывают, что в ближайшие три года они ожидают увеличения доли прибыли в доходах: «базовые» сети построены (их «достройку» операторы планируют закончить к 2007 г.), а снижение дохода от одного абонента (ARPU) компенсируется ростом абонентской базы. Заместитель директора Института информационного общества Ярослав Павловский сомневается, что процент чистой прибыли существенно увеличится: «Усиление конкуренции вынудит операторов вкладывать деньги во внедрение новых технологий и услуг».

Иные расклады у новичков — ООО «Астелит» (ТМ life:)) и ЗАО «Украинские радиосистемы» (ТМ WellCOM и Mobi). Им необходимо, с одной стороны, вкладывать сотни миллионов долларов в развитие сетей, с другой — предлагать более дешевые тарифные планы для привлечения абонентов.

Напомним, «Астелит» вышел на рынок в начале февраля. Оператор начал работать в городах, так как на то время обладал только «городской» лицензией GSM-1800. Однако в начале ноября НКРС выдала компании всеукраинскую лицензию на второй, «деревенский», стандарт GSM-900. Глава «Астелита» Ахмет Танйу пообещал до конца 2007 г. инвестировать в развитие сети $1 млрд, чтобы покрытие life:) стало не хуже, чем у конкурентов. Агрессивная ценовая политика позволила оператору набрать за год примерно 2 млн. абонентов. Однако г-н Павловский отмечает, что доход с каждого из них в месяц (ARPU) не превышает $5-7, а лояльность — невелика.

ЗАО «Украинские радиосистемы» также в феврале ввело припейд-бренд Mobi и заявило претензии на звание «третьего национального». Однако развитие сети и тарифной политики УРС тормозилось до ноября. Почти год в компании ждали завершения сделки по ее продаже россиянам из ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»), официальное объявление о покупке 100% акций УРС появилось лишь 11 ноября. Глава «ВымпелКома» Александр Изосимов замахивается на 10-15% украинского рынка и 4-5 млн. абонентов через два-три года, после вывода к лету бренда «Билайн» (сейчас у УРС около 230 тыс. абонентов). Россияне планируют инвестировать в сеть до $400-500 млн. Для сравнения: суммарные инвестиции UMC в свою сеть превысили $1,5 млрд., в 2006 г. компания планирует вложить еще более $500 млн.; «Киевстар» вложил более $1 млрд. и намеревается добавить еще сотни миллионов.

Ценовая конкуренция GSM-операторов обострилась еще в прошлом году — тогда тарифы в припейд-сегменте упали в среднем на 30%. За 2005 г. цены, по оценкам двух националов, снизились еще на 20-30%. Причем, если до 2004 г. тарифные планы не менялись более года, то сейчас «цикл тарифа» уменьшился до восьми-десяти месяцев. Эксперты сомневаются, что в 2006 г. минута мобильного разговора будет стоить дешевле 0,6-0,7 грн. «Тарифы серьезно упадут, когда заработает связь стандарта UMTS, или операторы CDMA-связи выйдут на всеукраинский уровень»,— считает г-н Павловский. А вот акционные «нулевые» тарифы, по его мнению, проживут не более года-полутора. Еще одна причина исчезновения «шары» — желание новичков начать понемногу «отбивать» инвестиции.

Эксперты считают, что абонентская база ежегодно удваивается за счет припейд-абонентов — в первую очередь, благодаря удешевлению тарифов, во вторую — «шаровым» акционным подключениям.

Год назад «мобильными» было 13,8 млн. украинцев, сейчас — свыше 27 млн., абонентская база более чем удвоилась. К началу декабря «Киевстар» насчитывал 12,53 млн. абонентов, UMC — 11,9 млн., «Астелит» — 1,8 млн., УРС — 0,23 млн. По оценкам операторов, в 2006 г. абонентская база достигнет 35-40 млн.

Впрочем, в реальности мобильной связью сейчас пользуются не более 12-15 млн. украинцев. «На одного человека (и пользующихся мобильными) сейчас приходится как минимум по 1,7-1,8 карточки»,— пояснила региональный менеджер компании Nokia в Украине и Молдове Эллина Лебедева. В Nokia подсчитали, что за год в стране продали около 6,2 млн. мобильных телефонов, что в два раза меньше, чем сумели «подключить» операторы.

P.S. В 2005 г. мобильщики начали экспансию в международную связь, своими низкими тарифами отвоевав у «Укртелекома» более 30% этого рынка — $100-130 млн. Кроме того, уходящий год ознаменовался несколькими громкими скандалами. Во-первых, российская «Альфа-Телеком» и норвежская Telenor до сих пор не договорились по поводу своих украинских активов: варяги и славяне вместе или порознь контролируют «Киевстар», «Голден Телеком», УРС и «Астелит». Во-вторых, НКРС выдала «вне очереди» лицензию 3G «Укртелекому», что возмутило всех мобильщиков. В-третьих, АМКУ возбудил дело против «Киевстара».
 

ASoft

Soft
Миниатюрная microSD карта от Transcend

Карты памяти становятся все более и более миниатюрными. Очередной рекорд миниатюризации установила компания Transcend, представившая 256 Мб microSD карту, размеры который примерно вдвое меньше, чем у обычной сим-карты. Размеры новинки составляют пятую часть от обычной SD-карты, для ее использования в слотах SD необходимо использовать специальный адаптер, который поставляется в комплекте. Несмотря на компактность, карта весьма скоростная – скорость обмена составляет 10 Мб/с. Кроме 256 Мб варианта, компания представила модель с вдвое меньшей емкостью.
 

ASoft

Soft
Nero Home Mobile Edition – для мобильных устройств

Программное обеспечение компании Nero довольно популярно у пользователей ПК, та или иная версия имеется практически у каждого пользователя, которому приходится записывать CD и DVD диски. Кроме "прожига" болванок в последней версии Nero добавились широкие возможности по работе с мультимедиа-контентом. Компания решила не останавливаться на достигнутом и представила пакет Nero Home Mobile Edition – для мобильных устройств.

С помощью Nero Home Mobile Edition владелец КПК или другого мобильного устройства сможет с легкостью переписывать изображения и другие медиа-файлы на компьютер, синхронизировать их содержимое между собой, причем можно настроить автоматическую синхронизацию, которая будет проводиться, как только пользователь подключит КПК к компьютеру.

Nero Home Mobile Edition можно будет приобрести в конце нынешнего квартала, предполагаемая цена на ПО пока неизвестна
 

ASoft

Soft
LG работает над созданием 2,4" дисплеев для мобильных устройств

В первых мобильных телефонах вместо экранов зачастую использовались индикаторные элементы, которые служили для отображения номера звонящего абонента. В настоящее время ситуация кардинально изменилась, и характеристики экрана мобильного телефона являются важной составляющей, на которую обращают внимание многие покупатели при выборе телефона. Оно и понятно, ведь мобильные аппараты зачастую используются не только для звонков, но и для просмотра ТВ-передач, видеоклипов и т.д.Вот и корейская компания LG в настоящее время активно работает над созданием большого дисплея с диагональю 2,4" для мобильных устройств. Первые прототипы получились довольно успешными – максимально поддерживаемое разрешение - 1440 x 960 точек! Также поддерживается технология субпиксельного рендеринга, а энергопотребление экрана было оптимизировано с целью увеличить время работы всего устройства.
 

ASoft

Soft
Информационные технологии на службе у спорта

Грядущий чемпионат мира по футболу, который состоится летом этого года в Германии, обещает стать самым компьютеризированным за всю историю проведения мундиалей. Влияние информационных технологий смогут почувствовать практически все зрители, телезрители и журналисты, планирующие посетить Германию в дни проведения этого праздника футбола.

На территории стадионов уже налаживается системы, позволяющие пользоваться сервисами VoIP прямо на стадионах, что позволит существенно снизить издержки на мобильную связь. Не обойдется и без традиционных хот-спотов, так что у всех зрителей будет возможность получать интересующую информацию из глобальной сети прямо с трибуны.

Болельщики получат специальные смарт-карты, на которых они смогут хранить свою наличность – с их помощью можно будет с легкостью расплачиваться за еду на стадионе и совершать покупки различных сувениров.

Телезрители также не останутся без внимания. Планируется, что со всех матчей будет вестись прямая трансляция в HDTV-качестве, так что и атмосферой праздника смогут насладиться поклонники футбола практически в любой точке мира.
 

ASoft

Soft
Слайдер Siemens E71, свежее фото

На форуме сайта Club-Siemens появилось внятная фотография готовящегося к выпуску мобильного телефона Siemens E71. Напомним, что информация об этом слайдере уже появлялась у нас в новостях перед Новым Годом, но доступные в тот момент фотографии были не слишком отчётливые. По неофициальным данным, E71 представляет собой тонкий телефон для сетей GSM. Он поддерживает стандарт EDGE, интерфейс Bluetooth, потоковое аудио и видео, а также снащён MP3-плеером и слотом для карточек памяти формата miniSD. Ожидается, что эта модель будет выпущена уже в первом квартале этого года.
 

ASoft

Soft
Лазерная гравировка на Motorola RAZR

Сервисы, позволяющие придать больше индивидуальности мобильным телефонам, пользовались и, вероятно, будут ещё долго пользоваться спросом. Как ни крути, а телефоны стали модным аксессуаром, как в своё время были карманные часы на цепочке. Возможностью разрисовать или даже украсить любимый мобильник драгоценностями уже никого не удивишь. А вот интернет-магазин Moto4Me предлагает сделать лазерную гравировку на крышке аккумуляторного отсека у телефона Motorola RAZR V3. Пользователь может заказать надпись длиной до 20 символов, шрифт можно выбрать из нескольких предложенных.

Расставаться с мобильником не придётся - заказчику просто пришлют новую крышечку серебристого или чёрного цвета с готовой гравировкой. Обойдётся это в 19,99 долларов. Такая крышка может стать забавным подарком другу. Будем надеяться, другие цвета, в которых уже выпускается RAZR, тоже не будут забыты. С другой стороны, гравировка, наверное, будет странно и неуместно смотреться на розовом или голубом телефоне.
 

ASoft

Soft
Jabra BT620s и Jabra A320s: стереогарнитура и USB-адаптер

Компания GN Mobile, владелец известного брэнда Jabra, анонсировала два новых Bluetooth-аксессуара - стереогарнитуру Jabra BT620s и USB-адаптер Jabra A320s.

Стереогарнитура Jabra BT620s поддерживает функции гарнитуры для телефона и наушников для прослушивания музыки. Она подходит на роль аксессуара для мобильного телефона, MP3-плеера, ноутбука или компьютера. При этом она поддерживает как стерео, так и монорежим и может быть подключена к двум устройствам одновременно. Так то можно смело слушать MP3-плеер или музыку с ноутбука, не боясь пропустить звонок по мобильнику. На правом наушнике Jabra BT620s располагаются кнопки для управлением плеером, а на левом - для управления телефоном. Она способна работать до 14 часов в режиме воспроизведения музыки и до 16 часов в режиме разговора, почти рекордное время работы в от одной подзарядки. Поддерживается подзарядка по интерфейсу USB. Гарнитура соответствует стандарту Bluetooth 1.2. Вес - порядка 100 грамм.

USB-адаптер Jabra A320s позиционируется как идеальный партнёр для Jabra BT620s. Он отвечает стандарту Bluetooth 2.0 + EDR. Если подключить его к ноутбуку или компьютеру, то можно будет передавать качественную музыку с компьютера или, например, пользоваться VoIP-сервисами. Оба устройства появятся в продаже на североамериканском рынке в течение первого квартала этого года. Рекомендованная цена на BT620s - $129, а на A320s - $34.
 

ASoft

Soft
Финляндия уменьшила число 3G-лицензий

Финское правительство на прошлой неделе решило, что в этой небольшой стране вполне достаточно трех операторов связи третьего поколения. Ранее выдача лицензии планировалась четырем операторам.

Правительство внесло изменения в статус телекоммуникационных частот, и теперь в диапазоне 3G смогут работать три, а не четыре оператора связи. Правительство не смогло выдать четвертую 3G-лицензию не из-за недостатка частот, а по причине недостаточного числа подходящих заявок. Частоты зарезервируют на будущее, когда в Финляндии появится еще один сильный 3G-игрок.
 
Зверху