21 декабря 1988 года в 18:04 по местному времени
You must be registered for see links
авиакомпании Pan American рейс PA103 вылетел из лондонского аэропорта
You must be registered for see links
и взял курс на Нью-Йорк. В 19:02, когда рейс 103 пролетал над Шотландией, в грузовом отсеке самолёта произошёл взрыв, воздействие которого было усилено разностью между давлением внутри самолёта и давлением окружающей среды. В левой части фюзеляжа, под буквой «P» логотипа «Pan Am», образовалась пробоина шириной полметра. В результате повреждения рулевых кабелей управления самолёт накренился влево и перешёл в пике
You must be registered for see links
.
Как впоследствии установили специалисты министерства транспорта Великобритании, носовая часть самолёта фактически была оторвана от фюзеляжа в течение трёх секунд с момента взрыва, её задрало вверх и развернуло в сторону хвостовой части наподобие крышки консервной банки, после чего она отлетела назад, сбила третий двигатель и упала на землю на некотором расстоянии от деревушки Локерби. Основная часть фюзеляжа продолжала двигаться вперёд и вниз, а достигнув высоты 5800 м, перешла в практически отвесное падение
You must be registered for see links
, при этом фюзеляж разваливался на части.