Dreadnought
Well-Known Member
при чем тут "разрабатывал" или нет?.. я лишь пытался объяснить для Naarcolog, что нельзя просто взять и сделать ТРЦ с подземной парковкой... что при проектировании ТРЦ учитывается 100500 факторов, включая прибыльность этого проекта... и если бы строить подобный ТРЦ в Сумах с подземной парковкой, то он мог или окупаться за 20+ лет (а в нашей стране на такое никто не пойдёт - бабло нужно отбить максимум за 5 лет) или вообще быть не прибыльным...
Это вы нам раскажите сначала, почему с подземной парковкой ТРЦ будет окупаться за 20 лет или вообще не быть прибыльным. Откуда такие выводы у Вас?:facepalm:
с этого места поподробнее... потому что все то, что вы тут настрочили ничуть не лучше того, что вы назвали "бреднями"...
кто бы мог?.. за чей счёт?.. абстрактная ситуация: у вас есть 100 денег, построить ТРЦ с паркингом наземным стоит 90 денег, а построить ТРЦ с подземным паркингом стоит 180 денег... но у вас больше нет еще 80 денег, что бы построить с подземным паркингом сейчас, а появится только через 5 лет... будете ждать 5 лет ради людей каких то там (живёте в другом городе)?.. или построите за 90 с наземным паркингом и через 5 лет заработаете на ТРЦ, построенном за 90 денег, еще 180+ денег?.. ваш выбор?..
Я в свою очередь предпологаю, что парковка, даже подземная не критичная часть расходов для ТРЦ при площади объекта - 26 тыс. кв. м. и затратами более 100 миллионов (по официальной статистике Минргеонбуда 1 кв. м. по Сумской области приблизительно обходится строителю в 4,5 тыс. грн.).
Если даже в жилых домах делают подземную парковку, как по ул. Пушкина, 22, со сметой в разы меньше, то почему ее нельзя реализовать в крупнейшем ТРЦ города. Федорченко говорит, что 30% затрат - взятки властям. Берите меньше бабла и требуйте подземный паркинг, потому если бы власть хотела подземную парковку, ее бы сделали. При условии технической возможности ее строительства в этом месте. Возникает сразу также вопрос почему у ТРЦ Лавина паркинг визуально почти втрое меньше чем у ТРЦ Мануфактура при почти равной площади здания. А так огромный паркинг разместили в водоохранной 50 метровой зоне Псла. Замечательное решение, но мэр Минаев молодец, он в 2010 году, во время стройки, подписал решение, которым уменьшил водоохранную зону Псла в этом месте по контуру паркинга мануфактуры. У меня нет слов просто, какой эпический наш мэр, равных ему просто нет и не будет.
Еще раз объясняю для тех кто в танке. НЕ инвестор решает, что и как будут строить а власть. Без официального получения земли и десятков разршений за подписью властей никто бы ничего не мог строить, даже получив право на развалины. Потому мэр легко мог заставить строить и куда меньший объект, и официально забить в инвестобязательства сквер и любое другое благоустройство территории и паркинг который устроит жильцов смежных домов. Не хочет "инвестор" делать сквер, пусть восстанавливает фабрику и работает, вреда от нее нет, а рабочих мест было бы не меньше чем в ТРЦ. У нас минус 20 тысяч работников за каденцию Минаева, город не может существовать исключительно за счет ларьков и магазинов. Так, что большинство бы поддержало восстановление фабрики, но кто бы стал это делать? Еще был вариант идти на конкурс и за несколько миллионов получить свободный участок, но думаю, что инвестобязательства со сквером и благоустройством подешевле будут.
Так, что все было в руках мэра, который лично подписывает решения по земле и которому подчинена городская архитектура, которая выдает градостроительные условия с конкретным параметрами объекта. Получили очередной сарай на берегу реки. Для чего он нужен мне непонятно, как он будет окупаться посмотрим. Кстати силовой кабель тянули от Чеховской подстанции и повредили до сотни деревьев вдоль ул. Харьковской. В любом случае жильцов смежных домов никто не спросил хотят они такой сарай или нет, хотя тема начиналась когда обязательными были общественные обсуждения градостроительной и проектной документации.
Да и есть еще отдельные неумные личности, которые оспаривают факт нахождения Мануфактуры в 50 метровой зоне. Но если посмотреть на дальний от моста ее край, то он явно в этой зоне, к тому же вся парковка ТРЦ будет там же, а она неотъемлемая часть торговго комплекса. И ст. 87 - 88 Водного Кодекса запрещает размещения в прибрежных полосах рек парковок, прямо запрещает, но власти на это плевать. Минаев многомиллионый откатик получил и счастлив, а что жильцам пойдет выхлопной газ в окна ему все равно.
Останнє редагування модератором: