Выбор фотообъектива

Гвоздь

Финский студент
Відповідь: Выбор фотообъектива

Для того чтобы купить стекло и потом не плеваться на него, надо представлять какую картинки он дает. Поищите обзоры. Там все так дотошно рассказывают, что аж скучно порой. Определитесь что для вас важнее:оперативность, размер, "крутяшки в боке". Все зависит от целей использования конкретного обьектива.
Я сознательно пошел в мир бомжестекол так как денег не было.
Для себя в этой затее я нашел больше плюсов:
1. Мне реально удобнее регулировать диафрагму на обьективе, а не на камере.
2. Я привык к полностью ручным настройкам камеры.
3. Более осмысленный подход к сьемке. При поставновчной сьемке я по несколько раз ездил на локацию, пробовал разные стекла до сьемки. Но это сугубо индивидуально.
4. Стоящие рядом фотографы смотрят че это у тебя за стекло и ищут заветную красную/зеленую полосочку. Нету ее
Соглашусь что страдает мобильность, это да. Много брака. У меня это было потому что наглазник видоискателя слабоват стал для моего зрения и "Акела порою промахивался" .
Так как мне скорость наводки на фокус была мягко говоря не нужна, то я преспокойно фокусировался себе по экранчику. Никаких "одуванчиков" я не применял. Только хард-кор!
5. У меня вызывают восторг обьективы в металлическом корпусе. Солиднее что ли.
Ниже я постараюсь привести примеры работ, снятых на разные стекла.

Soligor 135 2,8 (50 евро)В комплекте шел кофр. Сколько денег мне пришлось бы выложить за такое родное стекло?
You must be registered for see images

Концерт не самое лучшее место для обьективов с ручной фокусировкой, но все возможно.
You must be registered for see images

При желании можно снять групповой портрет на кропе с 135 мм:)
Гелиос-77М-4 50 1,8
You must be registered for see images

Радожива писала что сильных крутяшечек в боке на кропе ждать не приходится. Подтверждаю:))
Все остальное из моего арсенала это либо киты, либо обьективы для СФ, который добавляет седин в мои брови:)
Есть еще Цейс Тессар 50 2,8, но там байонет Экзакта 66, руки не дошли купить.
Я изложил исключительно свои мысли, основанные на моих же наблюдениях. Цели продавать фотографии или печатать их размером 60 на 30 метров не было. Всем спасибо за внимание.
 
Останнє редагування:

Miguel

Михаил Карцев
Модератор
фотка с концерта крутяцкая..резкость просто шарпом наводил или через хайпас? порезаться можно))
 

Гвоздь

Финский студент
Відповідь: Выбор фотообъектива

Спасибо. Шарпил. Хайпас (стыдно признаться) не умею.
 

Miguel

Михаил Карцев
Модератор
Re: Відповідь: Выбор фотообъектива

Спасибо. Шарпил. Хайпас (стыдно признаться) не умею.
1. Открываем изображение, дублируем слой [Ctrl+J]
2. Применяем фильтр High Pass со значением Radius 0,5-1,5 в зависимости от резкости изображения, должно едва проступать по контуру
2. В палитре Layers меняем способ наложения нового слоя с Normal на Overlay.
3. Если эффект необходимо услить - дублируем [несколько раз] верхний слой.

Попробуй, эффект понравится, забудешь остальные способы.))
 

Jagger

Повелитель Зерга
Re: Відповідь: Выбор фотообъектива

Гелиос-77М-4 50 1,8
You must be registered for see images

Радожива писала что сильных крутяшечек в боке на кропе ждать не приходится. Подтверждаю:))
Как-то читал в литературе, что закрутка боке есть результат борьбы в аберациями высшего порядка. чем их меньше тем меньше закрутка. попробуйте постарее гелиус 44, если еще интересно. У меня на кропе 44м крутит сильно
 

Sherhan

Active Member
Олег, ты же знаешь, что чёткие объективы для видеосъёмки фотоаппаратами - скорее зло, так как на излишне резких деталях часто вылазит муар и алиасинг, а мыльцо отлично помогает скрыть эти артефакты. Если в итоге видео выводится на DVD то мыльные объективы сойдут.
Ну как сказать... Чёткий нужен поздно вечером... Что касается муара и алисинга, то правильно настроенная камера убирает всю эту брешь...
Мне всё ещё интересно, кто ещё из операторов города выводит в ДВД?
 

Супчик

Съёмщик
Ну как сказать... Чёткий нужен поздно вечером... Что касается муара и алисинга, то правильно настроенная камера убирает всю эту брешь...
Муара в видеорежиме нет в фотоаппаратах Canon EOS 5D Mark III и Panasonic Lumix DMC-GH2. Во всех остальных фотоаппаратах он есть. И если цветной муар можно легко подавить, то яркостный, особенно на некоторых рисунках, задавить практически невозможно, и он очень портит видео.
Мне всё ещё интересно, кто ещё из операторов города выводит в ДВД?
Практически все операторы.
 

Sherhan

Active Member
Муара в видеорежиме нет в фотоаппаратах Canon EOS 5D Mark III и Panasonic Lumix DMC-GH2. Во всех остальных фотоаппаратах он есть. И если цветной муар можно легко подавить, то яркостный, особенно на некоторых рисунках, задавить практически невозможно, и он очень портит видео.
Слав, посмотри в ютубе ооочень много уроков по задавке муаров... Поверь... удивишься...


Практически все операторы.
Ну всех, кого я знаю, никто... Может суповики? Так эти могут... они и видео снимают за тарелку супа...
 

Voland

Member
а при каких условиях фиксы никкор 35 и 50 мм дают сильные ХА..
 
Зверху