Re: Відповідь: Дураки и дороги...
ВЕДУЩИЙ: Тогда зачем же в последние годы так часто используют битум для того, чтобы заливать небольшие выбоины в асфальте?
ВАСИЛЬЕВ: Что касается устранения выбоин в асфальте, то, как правило, это работы, связанные с аварийным ремонтом, по той причине, что в соответствии с действующим стандартом выбоина на поверхности проезжей части должна быть устранена в течение суток с момента ее обнаружения, а в осенне-зимний период времени оперативно устранить это разрушение достаточно сложно, и в связи с этим здесь применение битума оправдано. А вот что касается дорожных покрытий, то как раз в последние годы, особенно в Москве, стали крайне широко применять, допустим, специальные виды вяжущего покрытия - полимерно-битумные вяжущие, резинобитумные вяжущие. Это хорошо, учитывая, что эти вяжущие характеризуются более широким интервалом пластичности, то есть они начинают хрупко разрушаться при более глубоком замораживании. Не как битум, допустим, при минус 17 - минус 18 градусах, а тут речь может идти уже о температурах более серьезных: минус 30 - минус 40 градусов. И в то же время эти вяжущие лучше себя ведут при повышенных температурах. Если я сказал, что битум имеет температуру размягчения где-то 47-48 градусов, то резинобитумные вяжущие и полимерно-битумные вяжущие уже имеют аналогичный показатель температуры где-то 50-60-70 градусов. То есть в любом случае они будут вести себя в процессе эксплуатации значительно лучше.
.................
.............Тут товарищ жалуется, что асфальт под ногами "плывет", а вы хотите ему еще больше вязкости придать?
ВЕДУЩИЙ: Тогда зачем же в последние годы так часто используют битум для того, чтобы заливать небольшие выбоины в асфальте?
ВАСИЛЬЕВ: Что касается устранения выбоин в асфальте, то, как правило, это работы, связанные с аварийным ремонтом, по той причине, что в соответствии с действующим стандартом выбоина на поверхности проезжей части должна быть устранена в течение суток с момента ее обнаружения, а в осенне-зимний период времени оперативно устранить это разрушение достаточно сложно, и в связи с этим здесь применение битума оправдано. А вот что касается дорожных покрытий, то как раз в последние годы, особенно в Москве, стали крайне широко применять, допустим, специальные виды вяжущего покрытия - полимерно-битумные вяжущие, резинобитумные вяжущие. Это хорошо, учитывая, что эти вяжущие характеризуются более широким интервалом пластичности, то есть они начинают хрупко разрушаться при более глубоком замораживании. Не как битум, допустим, при минус 17 - минус 18 градусах, а тут речь может идти уже о температурах более серьезных: минус 30 - минус 40 градусов. И в то же время эти вяжущие лучше себя ведут при повышенных температурах. Если я сказал, что битум имеет температуру размягчения где-то 47-48 градусов, то резинобитумные вяжущие и полимерно-битумные вяжущие уже имеют аналогичный показатель температуры где-то 50-60-70 градусов. То есть в любом случае они будут вести себя в процессе эксплуатации значительно лучше.
.................