House M.D.

Santiago_Grey

life in a glass house
Еще раз убеждаюсь: сколько людей - столько и мнений.
Нет, ну конечно, Вы намного больше смыслите в режиссуре, чем Кейти Джейкобс - обладатель премии Эмми (интересно и за что она ее только получила?). Поэтому я тут даже спорить не буду. Ммм, скажите, а финал 4-го сезона в плане режиссуры Вам тоже не понравился? (режиссировала тоже Кейти)
О сложности можно говорить, только когда она есть. А сейчас весь цинизм рассеялся аки туман по утру.
Да, в этом сезоне Хаус стал немного мягче. Но рассеялся ли его цинизм? Тут позволю себе не согласиться. Нет, Хаус остался все тем же: саркастичным несносным гениальным диагностом, настоящей задницей, с едким юмором и такими же грустными голубыми глазами. Но, возможно, этот сезон и призван взглянуть, что же на самом деле скрывается за всей этой маской нарочито грубого и хамоватого врача? Совсем другое дело, если Вам это не интересно, или не нравится. Мне вообще вот любопытно стало, Вы позиционируете Хауса только как циника и все?

Неудержусь и процитирую еще одну её статью, одну из моих любимых.

Грегори Хауз - Романтический Герой
автор статьи Барбара Барнетт
перевод: miss_heavy​

Доктор Грегори Хауз - романтический герой. На самом деле, он классический романтический герой (а если конкретнее, герой байронического типа). Да, я имею в виду того Грегори Хауза из серила Хауз. Этого саркастичного мизантропа, ленивого ублюдка? Чистосердечно заявляю - да.

Дело в том, что притягательность образа Хауза - это что-то большее, чем его резковатое остроумие, чем его колкие (а иногда безжалостные) замечания, чем его временами эксцентричное поведение (например, сование металлических предметов в розетку, чтобы проверить свою точку зрения о загробной жизни). Некоторые люди объясняют главную составляющую притягательности Хауза его чувством юмора. Да, Хауз может быть забавным. Он отпускает шуточки, остроумным замечанием или игрой слов отклоняет попытку сближения. Создатель сериала Дэвид Шор сказал, что людям нравится Хауз, потому что он свободен, говоря вещи, которые запрещены законами общества. Но такого рода притягательности было бы не достаточно, чтобы я завела речь о том, кто такой Грегори Хауз.

Итак, вернемся к теме "романтического героя". Я зачитывалась старомодными романами со времен школы. Самой любимой моей книгой этого жанра всегда будет Джейн Эйр Шарлотты Бронте. Главный мужской герой (Джейн - героиня романа) Эдвард Рочестер олицетворяет собой квинтессенцию Романтического Героя викторианской литературы. У него темное прошлое, включая тайную женитьбу на сумасшедшей, которую он держит взаперти в своем поместье.

Так трагично женившийся из-за манипуляций свего отца и тестя, когда он был впечатлительным и идеалистичным молодым человеком, Рочестер находит утешение в потворстве своим желаниям и распутстве. Пока он не встречает ее - Джейн Эйр. И с помощью Джейн Рочестер освобождается от своего утомленного иссушающего душу "я". Хотя он делает ей предложение, в то время как не свободен, мы все равно испытываем к нему симпатию и ждем, что в конце концов он и Джейн воссоединятся. И девочки-подростки, и взрослые женщины, поколение за поколением пленяются этим старомодным романом (и задумчивым Рочестером) и другими, похожими на этот. Это не потому, что герои - "плохие мальчики". Это потому, что герои ущербны и нуждаются в лечении - они делают "добро" вопреки самим себе и этим нас покоряют.

Как и Рочестер, Грегори Хауз - Романтический Герой. Романтический герой - индивидуалист, ущербный и недоверчивый к людям; циничный и печальный. Он вне круга - он изгой; углубленный в самого себя и имеющий изъян. Он все время ото всех отчуждается или обособляется, у него есть собственная (часто довольно резкая) идея морали и этики, которые не укладываются в рамки общепринятого. Его героизм в том, что он не подчиняется утвержденному социальному порядку, но действует вне его, а иногда и вопреки ему.

Три сезона подряд мы видели доктора Грегори Хауза как с лучшей, так и с худшей стороны. Очень легко заметить его недостатки, увидеть его "нехорошесть". Это особенно легко потому, что Грегори Хауз хочет, чтобы мы заметили все эти вещи: его недостатки, его раздражение, горечь, мизантропию, возмутительное поведение. Но, как известно, нужно снять первый слой с лука, и тогда появятся остальные. И тогда мы поймаем проблеск одного из тех откровений, которые и составляют главную притягательность персонажа (оставляя на время в стороне прекрасные и выразительные глаза самого портретиста, Хью Лори).

С самого начала, в самом первом эпизоде мы видим, что представляет собой Хауз, когда его никак нельзя застать, или как он держит себя с коллегами. С ними Хауз ведет себя чрезмерно грубо и безцеремонно; холодно. Когда его команда разглядывает фотографию Хауза, застигнутого врасплох, в эпизоде третьего сезона "Fetal Position", они приходят в недоумение. "Похоже на то, что... он как будто беспокоится..." - говорит озадаченная доктор Эллисон Кэмерон. Фотография была сделана пациентом (которая была фотографом), когда Хауз ее посетил.

Хауз более всего неосторожен в проявлениях эмоций, когда он один. И в эти моменты мы можем поймать проблеск того, кем мог бы быть Хауз, если бы он не был эмоционально и физически "ущербен". Хауз - восприимчивая художественная натура. Его квартира - фактически музей старинной мебели, коллекционных предметов и произведений искусства. У него старый и маленький телевизор, но его стерео системе может позавидовать любой ценитель хорошей звуковоспроизводящей аппаратуры; огромное фортепьяно; большое количество музыкальных инструментов; и библиотека из книг, которая первосходит даже мою (а у меня около 2000 книг). Это говорит вам о Хаузе больше, чем то, что он любит порно и имеет слабость к General Hospital и Monster Trucks.
Другой аспект, который мы узнаем о Хаузе, когда он остается один, это то, что он чувствует гораздо большую боль, чем позволяет кому-то видеть. Мы дважды видим, как он встает по утрам, оба раза во втором сезоне. И оба раза были "высасывающими душу" утрами, о чем Хауз рассказывает детективу Триттеру в эпизоде "Words and Deeds" третьего сезона. Хауз еле-еле поднимается с кровати и встает на обе ноги, хотя в то же время на работе он хромает такими темпами, что мог бы выиграть состязание в беге. "Пациентам не нужен больной доктор", - говорит Хауз Уилсону в пилотном эпизоде, объясняя, почему он отказывается надеть белый халат. Хауз не хочет выглядеть слишком слабым; он не хочет, чтобы его жалели или отличали по инвалидности.
Когда он один, становится ясно, что Хаузу намного тяжелее двигаться, чем он когда-либо показывал. Это "лакомые" моменты, которые показывают нам, зрителям, что хотя у него могут быть проблемы с наркозависимостью, нет сомнений, что Хауз страдает от боли. Это заставляет нас сочувствовать его безнадежному положению, и принимать его сторону, когда его друзья (в частности, Уилсон и Кадди) пытаются пресечь его попытки избавиться от боли.

Пока эти моменты за кадром определенно пробуждают нашу (во всяком случае мою) симпатию и заставляют его быть мужественным перед лицом сильной физической боли, мы можем заметить героические качества доктора Хауза и в его взаимодействии с пациентами. "Взаимодействие с пациентами? О чем она говорит?" - можете вы справедливо спросить. "Он же относится к пациентам с презрением!"
Это правда, Хауз может быть безцеремонным, резким, и совершенно отвратительным для тех пациентов больницы, которых его заставляют лечить. Но почти в каждом эпизоде есть момент, когда мы видим, как Хауз взаимодействует с больным - с тем, который обратился к нему как к медицискому судье, как к своей последней надежде. Вот тогда мы видим Хауза таким, каков он на самом деле. И именно поэтому он нам начинает нравиться. Мы видим доктора, который может пожертвовать своей медицинской карьерой, своей личной безопасностью - выдавая свои самые глубокие секреты - все, чтобы сохранить жизнь.
Снова и снова нам говорят, что Хауз только и делает, что решает головоломки, как его литературный предшетсвенник Шерлок Холмс. Однако, снова и снова нам показывают, что Хауз намного больше, чем просто доктор, страдающий "комплексом Рубика" (как говорит Уилсон в "DNR"). Нужно только посмотреть эпизоды "Control", "Detox", "Sports Medicine", "Babies and Bathwater" или "Honeymoon" в первом сезоне, чтобы понять, что Хаузом двигает нечто большее, чем "головоломка". Хорошенько просмотрите эпизоды второго сезона "Autopsy", "Sex Kills", "Euphoria", "Forever" и "Who’s Your Daddy" и эпизоды третьего сезона "Son of Coma Guy", "Merry Little Christmas", "One Day One Room", "Half-Wit", и "Fetal Position". Хауз - исцелитель. И не важно, что он сам это отрицает, он не может избавиться от этого основополагающего аспекта в его характере.

Для Романтических Героев типично быть изолированными одиночками, часто анти-социальными и внешне не выносящими других людей. Но быть романтическим героем, значит также обладать определенной уязвимостью - и это способ для нас, читателей или зрителей, вглядеться в его душу, получить доступ к сердцу, которое бьется под отталкивающей маской. Мы, как зрители, стараемся разглядеть эту уязвимость, и даже если этого не было в сценарии, блестящая игра Хью Лори позволяет нам увидеть между строк сердце и душу Хауза.

Хауз - беспокойная душа, уязвимая как снаружи, так и изнутри. Никогда уязвимость Хауза не была более очевидной, чем в конце третьего сезона в эпизоде "Merry Little Christmas". Хауза загнали в угол (в большей степени он сам себя туда загнал). Его лекарства изъяты: обман с наркотиками оборачивается против него, но обвинение будет снято, если Хауз добровольно согласится принять лечение. Хауз лечится от наркомании и страдает. Решив медицинскую загадку не смотря на свое ухудшающееся состояние, и украв пузырек с оксикодоном из аптеки, Хауз приходит домой, отказавшись от приглашения Уилсона провести с ним рождественский вечер. Хауз, глотающий таблетки как конфетки каждый день, делает звонок своей матери, которой нет дома. Хауз на пике эмоционального срыва, когда он, запинаясь, оставляет поздравление с Рождеством на ее автоответчике. Через этот телефонный звонок, через его голос и подавленное состояние мы можем понять, каким Хауз видит себя: обломками человека, чье жалкое существование не стоит того.

В то время как Хауз пытается полностью оградить себя от самых близких с помощью больших крепостных стен, усеянных вооруженными центурионами, он даже им приоткрывает кусочки своего настоящего "я": его искренний разговор с Форманом в "Euphoria II" о боли и страхе боли, которое влияет на суждения; его неловкое признание Кэмерон о его отношениях с отцом в конце "Daddy's Boy"; его прощение предательства Чейза в первом сезоне; большинство его споров с Уилсоном; его лечение Кадди от бесплодия в "Who's Your Daddy", - это только несколько примеров.

Говоря о европейском романтизме, профессор университета Global Campus так описывает Романтического Героя:

Романтический герой часто разочарован в жизни, разочарован в своих надеждах, в своих мечтах. Он всегда ищет/ждет чего-то возвышенного в природе, того, чего никогда не достичь... Он часто не в ладах с обществом, и часто отчуждается от него (если не становится отшельником).
Эдвард Рочестер, Чайлд Гарольд (настоящий байроновский герой), Роланд (из романов Стивена Кинга), Грегори Хауз: все они Романтические Герои. Они саморазрушительны и сложны с худшей стороны; бесстрашны, умны и благородны с лучшей стороны. Неотразимы и привлекательны. Вот что цепляет меня в сериале Хауз и в Грегори Хаузе как персонаже. И то, что он очень смешной, тоже.
 

Beholder

Thinking dirty thoughts
Воистину знаток - человек понимающий чужие слова и считающий их своими мыслями.


P.S.: Ура сценаристы! Да не устанет ваша рука держать лопату!
 

f!zzy

wtf?!
уф... отличный эпизод. 13 раскрывается как актриса.
 

Pluto

Everybody Dies
Еще раз убеждаюсь: сколько людей - столько и мнений.
Нет, ну конечно, Вы намного больше смыслите в режиссуре, чем Кейти Джейкобс - обладатель премии Эмми (интересно и за что она ее только получила?). Поэтому я тут даже спорить не буду. Ммм, скажите, а финал 4-го сезона в плане режиссуры Вам тоже не понравился? (режиссировала тоже Кейти)
Я знаю, что режиссировала Кейти, но нарежиссировала она полный идиотизм. Автобус, олицетворяющий сознание в коме? - Было это уже триста раз. Вечно у них автобусы как средство передвижения разума.

Ну, а сам сюжет финала 4 сезона не кажется слишком уж неправдопобным? Очевидно, что такое нагромождение событий могли склепать только из-за бунта сценаристов, которые впихнули все сериальные бомбы в один эпизод. Мне понравилась только сцена с Кадди-стриптизершей - аццкий стеб над порнухой с чирлидерами:)

Чтобы увидеть, кто и как снимает, не нужно быть режиссером.
Эмми? - Мир давно поставил крест на Оскаре, а Вы об Эмми. Там одни стандарты. Чем шаблоннее новаторство, тем больше похвал. Как можно верить в премии, если на Оскар выдвигают всяких "Джуно" и "Рататуев"%% Или если есть премии, то головой думать не надо...%%

Да, в этом сезоне Хаус стал немного мягче. Но рассеялся ли его цинизм? Тут позволю себе не согласиться. Нет, Хаус остался все тем же: саркастичным несносным гениальным диагностом, настоящей задницей, с едким юмором и такими же грустными голубыми глазами. Но, возможно, этот сезон и призван взглянуть, что же на самом деле скрывается за всей этой маской нарочито грубого и хамоватого врача? Совсем другое дело, если Вам это не интересно, или не нравится. Мне вообще вот любопытно стало, Вы позиционируете Хауса только как циника и все?
Да всем ясно, что там скрывается великий гуманист. Проблема в том, что сорок с лишним лет, он не снимал никаких масок, а тут вдруг альтруизм попер.
Психология здесь вообще не при чем. Нужно держаться образов и все, а лепить героя-одиночку с "грустными глазами". И нельзя строить психоанализ на сериальном материале, это, по крайней мере, необъективно.
 
Останнє редагування:

Santiago_Grey

life in a glass house
Я знаю, что режиссировала Кейти, но нарежессировала она полный идиотизм. Автобус, олицетворяющий сознание в коме? - Было это уже триста раз. Вечно у них автобусы как средство передвижения разума.
Ну тогда это вопросы больше по сценарию, а не по режиссуре. Разве не согласны? Снято было выше всяких похвал (опять же, мое личное мнение)
А где это было "уже триста раз"? ;)
Эмми? - Мир давно поставил крест на Оскаре, а Вы об Эмми. Там одни стандарты. Чем шаблоннее новаторство, тем больше похвал. Как можно верить в премии, если на Оскар выдвигают всяких "Джуно" и "Рататуев"%% Или если есть премии, то головой думать не надо...%%
В целом, Вы абсолютно правы по поводу Оскара. Эмми вызывает у меня больше доверия.
Да всем ясно, что там скрывается великий гуманист. Проблема в том, что сорок с лишним лет, он не снимал никаких масок, а тут вдруг альтруизм попер.
Ну мы же не знаем каким он был до того, как стал хромым никому не нужным (тут я больше имею ввиду Стейси, пациентам он нужен всегда, ну и разве что Уилсону еще) калекой. Вдруг до того, как он начал работать в Принстон Плейнсборо, еще ходил без палочки и не кушкал викодин, он был добрым, милым и сердечным? ;) Ах да, чуть не забыл - люди не меняются. :)
Психология здесь вообще не при чем. Нужно держаться образов и все, а лепить героя-одиночку с "грустными глазами". И нельзя строить психоанализ на сериальном материале, это, по крайней мере, необъективно.
Почему нельзя? Разве Вы никогда не анализируете, в том числе и психологию, когда, например, читаете книгу? Чем в этом случае книга отлична от сериала? Там тоже вымышленные персонажи.
Анализировать можно все что угодно, в том числе кино/сериалы. "Хаус" же не "Тропиканка".
 

Pluto

Everybody Dies
Ну тогда это вопросы больше по сценарию, а не по режиссуре. Разве не согласны? Снято было выше всяких похвал (опять же, мое личное мнение)
А где это было "уже триста раз"? ;)
Ой, образ закрытого помещения стабильно используется в ширпотребе, хотя бы в ужастиках. В целом, еще со времен драматургии любили закрывать людей в пространстве. Средства передвижения как символ сознания человека можно наблюдать во всяких фильмах про переселения душ, жизнь после смерти. Кстати, было в сериале "Шесть футов под землей" что-то подобное.

В целом, Вы абсолютно правы по поводу Оскара. Эмми вызывает у меня больше доверия.
Бугага. Один черт.

Ну мы же не знаем каким он был до того, как стал хромым никому не нужным (тут я больше имею ввиду Стейси, пациентам он нужен всегда, ну и разве что Уилсону еще) калекой. Вдруг до того, как он начал работать в Принстон Плейнсборо, еще ходил без палочки и не кушкал викодин, он был добрым, милым и сердечным? ;) Ах да, чуть не забыл - люди не меняются. :)

Почему нельзя? Разве Вы никогда не анализируете, в том числе и психологию, когда, например, читаете книгу? Чем в этом случае книга отлична от сериала? Там тоже вымышленные персонажи.
Анализировать можно все что угодно, в том числе кино/сериалы. "Хаус" же не "Тропиканка".
Объясняю. При создании произведения, будь то полнометражный фильм или книга, задумка есть одно целое, где сюжет и сценарий пишется сразу - образ главного героя целостный, мы не видим его развития в режиме "реального" (пусть и импровизированного) времени. Мы видим только те результаты его деятельности, случаи из жизни, которые относятся к конкретной идее. Если есть интрига, то она одна - на нее не накладываются другие одна за одной.

Специфика сериалов, повторяюсь, состояит в том, что нужно держать рейтинги, чтобы шоу финансировалось дальше. Естественно, что сюжет переполняется интригами и всякими нереальными приколами, чтобы удержать зрителя у экрана. Содания новых сюжетных завихрений строятся на опросах и прогнозах - что зритель схавает с большим удовольствием.

Психология героев при этом такова - психология меняется в зависимости от главной интриги, остаются только самые основные фишки. Хаусу, например, оставили разговоры сотрудников о том, какая он сволочь. Вроде и циник, на первый взгляд. Образ героя в сериале - это не реализация идея того, что мизантропы любят плюшевых мишек и скрывают факт; это конкретный продукт, который будет влиять на заработок съемочной группы. Поэтому образ строится на фактических событиях, являсь целостным только в конкретном эпизоде.

Сначала, что мы и наблюдаем в "Хаусе", все отлично, но потом (конец 4го сезона) система распыляется, поэтому сейчас упор делается не на новые шутки-прибаутки и действительно забавные вещи, а на стандарты, которые в любом случае схавают.

Ну, и смотрите, уже пошли тайные дети - сам Хаус не знает, кто его отей толком. А ведь серия про похороны остается самой классной на данный момент.
 

Santiago_Grey

life in a glass house
Ой, образ закрытого помещения стабильно используется в ширпотребе, хотя бы в ужастиках...
Нет, ну конечно, если постоянно проводить такие паралели (автобус/закрытое помещение), то, боюсь, для Вас все будет ширпотребом.
Иногда важно само содержание.
Бугага. Один черт.
Никаких бугага. Почему вызывает больше доверия? Эмми - в отличие от Оскара - сугубо телевизионная премия. Она не имеет отношения к "большому кино", здесь не крутятся такие деньги, как в кинематографии. И при всем уважении к самому жанру "tv-show" (у них вообще нет такого понятия, как "сериал"), который в Америке очень популярен, тв-бизнесс не настолько влиятелен, как кино-бизнесс. Шоу не показывают на большом экране, они не могут собрать внушительную кассу и заработать несколько сот миллионов в прокате (а то и парочку миллиардов). Основная прибыль для студии от шоу - это доходы от блоков рекламы, особенно, когда сериал идет в прайм-тайм.
Оскар же всегда являлся самой престижной и влиятельной премией, а потому и более заангажированной. Последние несколько лет смотрю и ту, и другую церемонии. И выбор киноакадемиков действительно иногда вызывает много вопросов (хотя опять же: голосуют 5830 членов, из 16-ти разных гильдий, всех не подкупишь ;))
Выбор Эмми, как по мне, всегда более адекватен и очевиден. Или, возможно, он просто совпадает с моим.

P.S. Помним, что это всего лишь мое мнение и всем будет счастье :)
 

Skilur

Тарапиццо ненада
Простите меня, фаны сериала, но Хаус изжил себя как образ. Теперь в центре внимания умирающая 13ая, безумный Катнер и т.д. по списку, но никак не Хаус. Это легко заметить даже по времени его прибывания на экране. Да, епт, даже прикол с умирающей пациенткой был прозрачен и ожидаем. Хаус не похож сам на себя - сердечные терзания - не в его стиле, а из-за всех этих розовых соплей сериал из интересного и необычного превращается в стандартное мыло. К чертям продолжение, лучше пересмотрю первый сезон.
 

Pluto

Everybody Dies
Нет, ну конечно, если постоянно проводить такие паралели (автобус/закрытое помещение), то, боюсь, для Вас все будет ширпотребом.
Иногда важно само содержание.
Если бы меня не волновало содержание, я бы здесь не писала вообще.
У содержания должна быть достойнвя форма. Тчк.

Никаких бугага. Почему вызывает больше доверия? Эмми - в отличие от Оскара - сугубо телевизионная премия. Она не имеет отношения к "большому кино", здесь не крутятся такие деньги, как в кинематографии. И при всем уважении к самому жанру "tv-show" (у них вообще нет такого понятия, как "сериал"), который в Америке очень популярен, тв-бизнесс не настолько влиятелен, как кино-бизнесс. Шоу не показывают на большом экране, они не могут собрать внушительную кассу и заработать несколько сот миллионов в прокате (а то и парочку миллиардов). Основная прибыль для студии от шоу - это доходы от блоков рекламы, особенно, когда сериал идет в прайм-тайм.
Оскар же всегда являлся самой престижной и влиятельной премией, а потому и более заангажированной. Последние несколько лет смотрю и ту, и другую церемонии. И выбор киноакадемиков действительно иногда вызывает много вопросов (хотя опять же: голосуют 5830 членов, из 16-ти разных гильдий, всех не подкупишь ;))
Выбор Эмми, как по мне, всегда более адекватен и очевиден. Или, возможно, он просто совпадает с моим.
Ой, прям сериалы делаются не ради денег. Полнометражки получают много и сразу, а сериалы по чуть-чуть. Кроме того, критиковать полнометражки за то, что они кассу собирают, имхо, нецелесообразно. Стоят они, конечно, подороже сериалов.

P.S. Помним, что это всего лишь мое мнение и всем будет счастье :)
Никто и не забывал.
 
Зверху