House M.D.

еГе

New Member
мне кажетса, что Хауз по сути эгоист и для него интерес в поиске диагноза важнее чем жизни людей. Если бы он не отдал пистолет, то мыжика бы повязали и он так и не разгодал бы загадку его болезни.
 

denial

Amhrán na bhFiann
сюжет про 13 очень понравился (сценаристы приходят в себя о_0)
зы: по-моему самая лучшая серия 5-го сезона, пока..
 

Santiago_Grey

life in a glass house
Обзор эпизода 5×09 "Крайний шаг" ("Last Resort")
Автор: Барбара Барнетт
Перевод: aleksa_castle​
Закрытые зоны сценария (или как еще их называют в кино, театрах и на телевидение, эпизоды в "бутылке") в основном используются для создания атмосферы нарастающего напряжения, когда кажется, что комната становится все меньше. а варианты выхода все безнадежнее. 9 серия 5 сезона сериала House M.D. “Last Resort” является именно таким эпизодом в "бутылке" - и образчиком актерского таланта Хью Лори и приглашенной звезды Желко Иванека.

Доктор Грегори Хаус - это врачебный представитель "последнего средства". Люди со всего мира приходят к нему за диагнозом, потому что до него перепробовали всё и всех. Их не интересует, что он избегает (или ломает) установленные правила и этические нормы. Их также не волнует его заносчивая манера поведения, прямолинейность и оскорбительная речь. Они просто хотят знать. Они просто хотят поправиться. Но как часто они требуют его уникальные способности через дуло пистолета. (Хотя, конечно, Хаус был близок к фатальному выстрелу от обозленного члена семьи вылеченной пациентки в конце второго сезона). Но не смотря на то, что вооруженный пациент угрожал Хаусу, 13, и другим, заполняющим комнату людям, Хаус глубоко сочувствует "нервному" пациенту этой недели.

Джейсон (персонаж на грани срыва, так прекрасно сыгранный обладателем Эмми актером Иванеком) посетил 16 докторов за два года. Он по уши зарылся в медицинских счетах на десятки тысяч долларов; он просто хочет ответ. Сейчас! Он болен и устал быть больным и уставшим. И поэтому он пришел в госпиталь Принстон-Плейсборо, чтобы увидеть декана медицины Лизу Кадди и ее лучшего доктора. (Мне интересно, он пришел в госпиталь целенаправленно к Хаусу?). К несчастью горстки пациентов и медицинского персонала, в этот раз он пришел вооруженным.

Нервный Джейсон удивил Хауса, когда тот тщательно осматривал (скорее даже разбирал) рабочий стол Кадди...(СТОП! Подождите минутку. Тщательно осматривал рабочий стол Кадди? Что делал Хаус в ее офисе в первой сцене? Было ли это очередной его шалостью? В терминологии Хауса, это означало бы ухаживание, как сказал бы Уилсон - а он так и сказал в серии "Joy".)

Как я уже начала говорить...Джейсон удивил Хауса,но только на мгновение. В конце концов, тот искал Кадди, а не Хауса. Хаус прогнал его, но не надолго. Вскоре Джейсон вернулся, взяв в заложники нескольких пациентов, 13 и медсестру, в то время как Кадди и служба безопасности госпиталя выводили людей из фойе, ожидая прибытие спецназа.

Мне понравилось как Хаус сразу попытался взять ситуацию под контроль, заказав седативное, чтобы усыпить вооруженного пациента. К сожалению, план не сработал и это привело к мгновенному обострению конфликта. С одним подстрелянным и 13, выбранной для испытания лекарств, Хаус звонит своим старой и новой командам, чтобы ускорить процесс диагностирования. Но все же, Чейз отказывается принимать в этом участие, считая, что Хаус играет в "кошки-мышки" с диагнозом.

Для Хауса, который без сомнения является рисковым парнем, диагностирование Джейсона - это вызов с экстримальными условиями. И даже в таком напряженном состоянии, Хаус не изменяет обычной "процедуре", используя стену Кадди как доску для записей и находя удовольствие быть правым там, где 16 других ошиблись.

Но вскоре Джейсону становится хуже, он проявляет сердечные симптомы, диагноз и лечение становятся все более сложными. Лекарства, которые нужны для подтверждений теорий Хауса - очень опасны и заведомо летальны в совокупности, особенно для 13, нервная система которой поражена болезнью Хантингтона. Хаусу нелегко видеть как прописанные им же медикаменты понемногу убивают 13, а он не приближается к разгадке.

Теории понемногу приводят к раку, но нужна компьютерная томография для подтверждения. Джейсон выкупает себе проход в радиологию, отпуская двух заложников. И прикрывшись остальными выходит из кабинета.

Но пистолет, который Джейсон не выпускает и в КТ, искажает снимок. Хаус предлагает ему отдать оружие и сделать снимок или пристрелить его прямо сейчас. Они приходят к безвыходному положению.

Джейсон все же отдают пистолет и еще 2 заложника убегают. Хаус повторно делает снимок, чтобы увидеть, что это не рак. Диагноз не верный. И тогда Хаус принимает опасное решение, которое тем не менее абсолютно в его стиле. Он может закончить все прямо сейчас. Он полностью контролирует ситуацию.

Но есть одно "но". Да, Хаус может разрешить безысходную ситуацию. Но Джейсон не получит диагноз, а Хаус свой ответ. Его одержимость берет верх над голосом разума, и он импульсивно отдает пистолет Джейсону, отдавая тем самым ему контроль. Я также думаю, что в этом моменте Хаус показал свое сочувствие к ситуации пациента. Хаус понимает глубокое чувство разочарования и то затруднительное положение, в которое попал Джейсон, и хочет ему помочь. Он ошибочно думает, что все еще может контролировать ситуацию, что Джейсон будет играть по правилам, так как сам Хаус ему доверился.

Но Хаус сильно недооценил Джейсона, который не собирался играть по правилам честной и логичной игры. Не смотря на обещание Хаусу, он все еще настаивает на испытании лекарств на 13. Хаус даже предлагает себя, чтобы не жертвовать 13. Но ее склонность к самоуничтожению играет на руку Джейсону и она соглашается (по крайней мере по началу).

Наконец понимая недостающий ключевой момент диагностической загадки (то, что Джейсон был во Флориде), Хаус приходит к правильной теории. Но Джейсон не верит, что прописанное лекарство вылечит его. Он настаивает, чтобы 13 приняла медикаменты, хотя к тому времени у нее уже отказывают почки. Не смотря на протесты Хауса, Джейсон меняет его на лекарства, оставляя 13 для последней инъекции, которая для нее может оказаться фатальной. Хаус уходит из радиологии и останавливается неподалеку от лаборатории, задумчивый и взбудораженный, ожидая, когда спецназ выполнит свою работу. Интересно, он обдумывать заново свой диагноз, который может стоить 13 жизни? Хаус назвал ее трусихой, которая боится вероятно-близкой смерти, хотя сама же ускоряла ее приближение само-разрушительными действиями, Тринадцатая не остается в долгу и обвиняет его в страхе быть "обычным", позволить себе ошибиться, стать всего лишь "одним из".

В конце концов перед лицом смерти, 13 выбирает жизнь и отказывается вкалывать себе лекарства, даже под угрозой пистолета. Будучи не в состоянии нажать на курок или заставить 13 сделать укол - зная, что спецназ близко и может ворваться в любую секунду - Джейсон вырывает шприц из ее рук и вкалывает себе лекарства.

Когда все заканчивается, Хаус возвращается в лабораторию. Он не уверен, что там найдет - будет ли еще жива 13. Невероятный момент актерской игры Лори, когда Хаус, напуганный, возвращается в комнату и находит ее живой.

Теперь в наручниках, Джейсон видит Хауса, почти такого же потерянного как и после автокатастрофы. Он поднимает открытую ладонь ребром к груди, возможно в мелком благодарном жесте за то, что Джейсон не убил 13 (я даже не сразу увидела это движение). Я до сих пор не уверенна, что это телодвижение означало. Возможно Хаус говорил Джейсону, что с 13 все в порядке. А может предложил ему проверить свое дыхание, чтобы убедиться, что лечение
было верным. Чтобы это ни было, но это был ошеломляющий момент финального внутреннего противостояния двух мужчин. Когда Джейсона уводят, камера надолго останавливается на выражении лица Хауса, ему есть о чем подумать.

Со своей стороны, 13 готова перевернуть страницу и попробовать начать лечиться от Хантингтона. Хаус тоже готов перевернуть страницу - с Кадди. Его выходка с ее рабочим столом была очередным шагом привлечения внимания. И даже когда они яростно спорят о жизнеспособности своих отношений, они втайне оценивают друг друга. В итоге Кадди категорично спрашивает хочет ли Хаус отношений с ней. И в то время, как его губы говорят нет, эти огромные глаза лани-выхваченной-фарами- автомобиля-в-ночи говорят "У меня проблемы!". Но даже полицейский из спецназа обратил внимание на заинтересованность Кадди Хаусом, и осталось только гадать - к чему же все придет.

Эта серия была полностью посвящена осознанному, контролируемому выбору: выбору как жить и как умереть. Хаус, который так мало может изменить в своей физиологии, пытается контролировать и изменить невероятную ситуацию. И ему это удается, с переменным успехом, и хотя он поддается своей слабости, в итоге все кончается хорошо.

У Джейсона наблюдается непреодолимое желание контролировать хоть что нибудь. Что угодно. Его достала несправедливость в медицинских учреждениях. Он понимает, что не выйдет из госпиталя свободным - скорее умрет или будет арестован - но ему все равно. И вот именно такое отношение понимает и разделяет Хаус - так сильно хотеть знать ответ, что ничто другое не имеет значение; он тоже хочет контролировать хоть что-то в своей жизни.

13 нужен знак, что у нее есть силы. И если вся жизнь идет под откос, единственное, что она может выбрать - это как умереть. Хаус тоже может ее понять, но часть его была возмущена тем, как она разрушает себя.

Иванек и Лори идеально сыгрались в этой серии. Сдерживаемая сила Хауса в противовес сумасшествию пациента. Оба одержимы нахождением правды, которая может и не существовать; оба готовы жертвовать собой (и возможно другими).

У Кейти Джекобс замечательный режиссерский взгляд. Мне также понравились ее две другие серии: “Half-Wit” в 3 сезоне и финальная, разбивающая и останавливающая сердца “Wilson’s Heart” 4 сезона. Ее камера увеличивает напряжение по миллиметру, извлекая нюансы из тонкой игры центральных персонажей, особенно Иванека, Лори и Оливии Уальд.

Кажется, на следующей неделе нас ожидает светлый и веселый эпизод. Несмотря на то, что мне нравится солидность и тревога, которая появилась в этом сезоне, легкая серия, чтобы настроить нас на праздничный лад была бы очень кстати. В этом сезоне Благодарения, я хочу сказать спасибо всем мои читателям, которые следят за моей колонкой уже год с небольшим и делают ее такой успешной. Радостного и мирного завершения года всем вам!
 

Santiago_Grey

life in a glass house
И еще один, уже альтернативный, обзор от Зака Хэндлена эпизода 5х09 "Последняя надежда". Почитайте, кому интересно.

episode 5х09 "Last Resort"
by Zack Handlen
November 25, 2008
Итак, у нас мужик — мужик с пистолетом — он ломится в офис Кадди, пока Хаус увлеченно мастерит что-то из ящиков ее стола, мужик спрашивает, где Кадди, - Хаус в своем репертуаре: "Ха, сначала насладитесь моим сарказмом!", а репертуар мужика звучит так: "Ладненько, получите нескольких заложников!"— и он подгоняет из клиники группу пациентов, так как знает, что черный пистолет – на удивление убедительный аргумент, затем сообщает Хаусу, который наконец полностью сосредоточился на посетителе, что если Хаус не выяснит, что вызывает у мужика с пистолетом кое-какие симптомы (одышка, утомляемость, сыпь), кому-то придется умереть.

О, и это все-все-все в новой серии (под названием "Последняя надежда"), сверхдлинной! Она идет на восемь! Минут! Больше! Офигенные перспективы.
Или ретроспекция, без разницы. В общем, "Надежда" – это не полный провал, но она определенно разочаровала; и добавочные восемь минут утонули в коротко нарезанных, то есть, безнадежно претендующих на тонкий вкус мизансценах, которые в обычных сериях просто остаются на полу монтажной. Еще раз (кажется, не в последний) мы обращаемся к 13-ой и ее Борьбе со смертью, и еще раз эта Борьба оставляет меня равнодушным: исполняемое 13-ой мало похоже на поступки реального человеческого существа (или как минимум правдоподобной сериальной героини), но очень похоже на отвлеченные упражнения, спроектированные без учета человеческой природы.

По правде, полнейшее безразличие к страданиям Тринадцатой - для меня самая большая проблема серии, наверное, и всего сезона. Вы можете возразить (ну, возражайте), что 13-ая, противостоящая своей неминуемой гибели, как бы играет со смертью, нащупывая таким образом путь к обретению контроля над ситуацией; если она оставит надежду сейчас, ей и не надо будет беспокоиться позже: трудно волноваться по поводу предотвращения катастрофы, когда все уже случилось. Это логично, но на практике встречается редко, как все чрезмерно механическое и надуманное, особенно учитывая характер сериала, завязшего в комментариях к самому себе. Проблемы 13-ой меня никогда не трогают: она не в состоянии произвести ни одного неожиданного действия. Я всегда точно знаю, в какую сторону (всегда в одну) она шагнет.

Но как минимум у нас все еще есть Хаус, так? Наблюдать за тем, как он ведет дело бандитствующего пациента Джейсона (надеюсь, хоть сценаристов позабавил выбор имени), очень весело изначально; Хауса кидает от диагноза к диагнозу, через сотовый он организовывает сборную диагностическую команду по итогам пятилетки и договаривается с Кадди о доставке препаратов, кажется, он очень заинтересован в решении медицинской загадки; а вот направленный в его голову пистолет вызывает у Хауса интерес весьма умеренный. На первом этапе он пытается провести комбинацию с подменой лекарств, чтобы медикаментозно вырубить Джейсона (Желько Иванек), но хитрый план не срабатывает, когда выясняется, что мужик достаточно сообразителен, чтобы оставаться на ногах до тех пор, пока в нем нуждается серия.

А пока все лекарства, которые решает назначить Хаус, испытывают на 13-ой; она вызывается добровольцем: ей, по большому счету, все равно не жить, о чем выше уже упоминалось. Так что она проводит большую часть эпизода, радуя глаз бледностью и в муках угасая, а значит, в довершении проблемы, Хаусу придется спасать от смерти и ее тоже; по счастью, это никак не отражается на его расчетах. Похоже, некие возможности упущены: шоу становится интересней, когда Хаусу приходится работать в ограниченных рамках, одновременно находя способы лечения Джейсона и избегая убиения 13-ой, вместо того, чтоб вроде испытывать потрясение каждый раз, когда Джейсон требует проверить на ней очередной препарат - мог бы быть аккуратнее (хотя, еще неизвестно, какие возможности упущены).

У нас еще есть пара сцен за пределами офиса Кадди, с самой Кадди и ребятами из SWAT, и какими-то еще ребятами, с бесполезной беготней и странными передвижениями, но на этот раз основное внимание сосредоточено на центральной истории. (Единственной истории, мать их.) Это орнаментальное потряхивание оружием сильно раздражает; вместо того, чтобы наблюдать за тем, как растет напряжение действия, как сгущаются краски и тучи, мы каждые десять минут стопоримся в какой-то неясной резине. Я оценил музыкальные намеки, но после пошло что-то неуместное.

В итоге Хаус и компания оставляют офис для похода в Радиологию, чтобы сделать Джейсону сканирование, конечно. Тут сюжет выходит на крутой вираж. После того, как результат первого сканирования (о чем Хаус, конечно, знал заранее) искажен эффектным космическим фейерверком от металлического пистолета, блокирующего картинку, Хаус убеждает Джейсона отказаться от огнестрельного оружия для того, чтобы получить чистое изображение. Джейсон уже согласен, и Хаус проводит повторный анализ; но как только он осознает, что текущий диагноз оказался неверен, Хаус возвращает пациенту пистолет, чтобы получить время на выявление реальной проблемы.

Я почти вижу, как это должно работать. Учитывая одержимость Хауса головоломками и окончательными ответами (исчерпывающе представленную в сериале), оставить текущего пациента, не разрешив задачи, невозможно: Хаус бы просто тихо двинулся. Но вот тут мы вроде снова сталкиваемся с отсутствием понимания сценаристами человеческой (хаусовой) природы. Я влегкую купился бы на Хауса, который не смог устоять перед искушением истиной, если б дело касалось только двух жизней: его собственной и Стрелка, я могу поверить, что он достаточно самонадеян для таких экспериментов. Но 13-ая и подросток были все еще в комнате; то, что Хаус с готовностью снова подверг их жизни опасности, кажется, выходит за рамки возможного. Хуже, это никак на нем не отражается; и к концу эпизода статус-кво полностью восстановлен. Он помог преступнику на глазах свидетелей — и сделал это, не в последнюю очередь, чтобы удовлетворить собственное любопытство — худшее, что он получает в итоге, - гневные тирады Тринадцатой по поводу его непомерного эго (каждый герой сериала рано или поздно должен высказаться на эту тему). Офигеть.

Возможно, Хаус вернул пистолет, так как полагал, что Джейсон больше не представляет угрозы; вероятно, мы должны так думать, учитывая приоритет моральных обязательств перед "поисками ответов." Но мы никогда не узнаем «Кто вы, мистер Джейсон?». Помимо бормотания о «необходимости», он не столько живой характер, сколько способ организации сюжета, что еще более затрудняет желание симпатизировать решению Хауса. Если бы мотивы, которыми руководствуется Джейсон, были изложены поконкретней или вскрыты поглубже, это б сработало, но если на сцене появляется мужик с неясными побуждениями и историей, это значит, что способа предсказать его действия не существует. Я провел последние десять минут, действительно надеясь, что Хаус что-нибудь хитрое сотворил с пистолетом — но нет. Он просто был гадом, и, в конечном итоге, не забивал себе голову переживаниями.

«Надежда» подарила нам и порцию приятных моментов: заключительный, безмолвный, диалог между Хаусом и Джейсоном, подтверждающий правильность диагноза; обмен репликами между Кадди и Хаусом в финальной сцене, затрагивающей проблему их отношений и вероятных путей разрешения ситуации; эффектное раскрытие загадки махинаций Хауса со столом Кадди в начале эпизода; и (дежурная "мать их"), по крайней мере 13-ая, кажется, окончательно разгребла эмо-дерьмо в голове и собирается предпринять хоть какие-то шаги в направлении продления собственной жизни.

В общем, несмотря на захлебывающиеся восторгом рекламные лозунги, а может, благодаря им, эпизод обманул все мои надежды (дай Бог, не последние).
перевод: fargash
 

Pluto

Everybody Dies
На повестке дня новый вопрос: что курит Барбара Барнетт?
 

Santiago_Grey

life in a glass house
На повестке дня новый вопрос: что курит Барбара Барнетт?
Интересно, что собственно не понравилось в обзоре Барбары?
Лично мне всегда интересно читать её обзоры, конечно не всегда и не во всем с ней соглашаюсь, но ее позиция и понимание шоу мне близка. Сразу видно человек умеет и любит анализировать, разложить все по полочкам, она тонкий психолог и смотрит на вещи, происходящие в сериале не однобоко. Хаус - куда более сложный персонаж, чем просто циник и мизантроп.
 

Pluto

Everybody Dies
Любой умеет анализировать то, что лежит на поверхности, особенно, если оно выдумано. Фишка в том, что выдумано плохо.

Обзоры Барбары напоминают мне Карнеги - каша-малаша, которую называют психологией. Все безумно предсказуемо - каждое слово. Это просто пересказ с бытовым пояснением, что, как и почему. Когда читала, ждала фразы: "И хотя Хаус сказал, что не хочет отношений, а просто следует логике Кадди, мизантропические нотки в его голосе звучали уже не так твердо".

О сложности можно говорить, только когда она есть. А сейчас весь цинизм рассеялся аки туман по утру.

Мне очень нравились культурные вставки в Хаусе - приятно было узнавать книги, музыку, кино. Приятно было проводить аналогии с "Шерлоком Холмсом и Ватсоном", глядя на Хауса и Уилсона. И стебался Хаус дествительно классно. И, да, нравились медицинские темы в сериале. Сейчас все это урезано.

Там что-то было о режиссуре. Они вообще знают, что это такое? Стандартная схема сериального триллера - это не нагнетание страстей, даи следование схеме - это не режиссура. Вообще понятие режиссуры в сериалах, кроме "Твин Пикса", это бугага.

Теперь остается только один вопрос, почему меня это так волнует%%%%%
 

Afeu

Life is mess...
Модератор
Мне эпизод понравился, но согласна с Pluto, серии очень сильно упростились и это чувствуется. :)
 
Зверху