Santiago_Grey
life in a glass house
Еще раз убеждаюсь: сколько людей - столько и мнений.
Нет, ну конечно, Вы намного больше смыслите в режиссуре, чем Кейти Джейкобс - обладатель премии Эмми (интересно и за что она ее только получила?). Поэтому я тут даже спорить не буду. Ммм, скажите, а финал 4-го сезона в плане режиссуры Вам тоже не понравился? (режиссировала тоже Кейти)
Неудержусь и процитирую еще одну её статью, одну из моих любимых.
Нет, ну конечно, Вы намного больше смыслите в режиссуре, чем Кейти Джейкобс - обладатель премии Эмми (интересно и за что она ее только получила?). Поэтому я тут даже спорить не буду. Ммм, скажите, а финал 4-го сезона в плане режиссуры Вам тоже не понравился? (режиссировала тоже Кейти)
Да, в этом сезоне Хаус стал немного мягче. Но рассеялся ли его цинизм? Тут позволю себе не согласиться. Нет, Хаус остался все тем же: саркастичным несносным гениальным диагностом, настоящей задницей, с едким юмором и такими же грустными голубыми глазами. Но, возможно, этот сезон и призван взглянуть, что же на самом деле скрывается за всей этой маской нарочито грубого и хамоватого врача? Совсем другое дело, если Вам это не интересно, или не нравится. Мне вообще вот любопытно стало, Вы позиционируете Хауса только как циника и все?О сложности можно говорить, только когда она есть. А сейчас весь цинизм рассеялся аки туман по утру.
Неудержусь и процитирую еще одну её статью, одну из моих любимых.
Грегори Хауз - Романтический Герой
автор статьи Барбара Барнетт
перевод: miss_heavy
автор статьи Барбара Барнетт
перевод: miss_heavy
Доктор Грегори Хауз - романтический герой. На самом деле, он классический романтический герой (а если конкретнее, герой байронического типа). Да, я имею в виду того Грегори Хауза из серила Хауз. Этого саркастичного мизантропа, ленивого ублюдка? Чистосердечно заявляю - да.
Дело в том, что притягательность образа Хауза - это что-то большее, чем его резковатое остроумие, чем его колкие (а иногда безжалостные) замечания, чем его временами эксцентричное поведение (например, сование металлических предметов в розетку, чтобы проверить свою точку зрения о загробной жизни). Некоторые люди объясняют главную составляющую притягательности Хауза его чувством юмора. Да, Хауз может быть забавным. Он отпускает шуточки, остроумным замечанием или игрой слов отклоняет попытку сближения. Создатель сериала Дэвид Шор сказал, что людям нравится Хауз, потому что он свободен, говоря вещи, которые запрещены законами общества. Но такого рода притягательности было бы не достаточно, чтобы я завела речь о том, кто такой Грегори Хауз.
Итак, вернемся к теме "романтического героя". Я зачитывалась старомодными романами со времен школы. Самой любимой моей книгой этого жанра всегда будет Джейн Эйр Шарлотты Бронте. Главный мужской герой (Джейн - героиня романа) Эдвард Рочестер олицетворяет собой квинтессенцию Романтического Героя викторианской литературы. У него темное прошлое, включая тайную женитьбу на сумасшедшей, которую он держит взаперти в своем поместье.
Так трагично женившийся из-за манипуляций свего отца и тестя, когда он был впечатлительным и идеалистичным молодым человеком, Рочестер находит утешение в потворстве своим желаниям и распутстве. Пока он не встречает ее - Джейн Эйр. И с помощью Джейн Рочестер освобождается от своего утомленного иссушающего душу "я". Хотя он делает ей предложение, в то время как не свободен, мы все равно испытываем к нему симпатию и ждем, что в конце концов он и Джейн воссоединятся. И девочки-подростки, и взрослые женщины, поколение за поколением пленяются этим старомодным романом (и задумчивым Рочестером) и другими, похожими на этот. Это не потому, что герои - "плохие мальчики". Это потому, что герои ущербны и нуждаются в лечении - они делают "добро" вопреки самим себе и этим нас покоряют.
Как и Рочестер, Грегори Хауз - Романтический Герой. Романтический герой - индивидуалист, ущербный и недоверчивый к людям; циничный и печальный. Он вне круга - он изгой; углубленный в самого себя и имеющий изъян. Он все время ото всех отчуждается или обособляется, у него есть собственная (часто довольно резкая) идея морали и этики, которые не укладываются в рамки общепринятого. Его героизм в том, что он не подчиняется утвержденному социальному порядку, но действует вне его, а иногда и вопреки ему.
Три сезона подряд мы видели доктора Грегори Хауза как с лучшей, так и с худшей стороны. Очень легко заметить его недостатки, увидеть его "нехорошесть". Это особенно легко потому, что Грегори Хауз хочет, чтобы мы заметили все эти вещи: его недостатки, его раздражение, горечь, мизантропию, возмутительное поведение. Но, как известно, нужно снять первый слой с лука, и тогда появятся остальные. И тогда мы поймаем проблеск одного из тех откровений, которые и составляют главную притягательность персонажа (оставляя на время в стороне прекрасные и выразительные глаза самого портретиста, Хью Лори).
С самого начала, в самом первом эпизоде мы видим, что представляет собой Хауз, когда его никак нельзя застать, или как он держит себя с коллегами. С ними Хауз ведет себя чрезмерно грубо и безцеремонно; холодно. Когда его команда разглядывает фотографию Хауза, застигнутого врасплох, в эпизоде третьего сезона "Fetal Position", они приходят в недоумение. "Похоже на то, что... он как будто беспокоится..." - говорит озадаченная доктор Эллисон Кэмерон. Фотография была сделана пациентом (которая была фотографом), когда Хауз ее посетил.
Хауз более всего неосторожен в проявлениях эмоций, когда он один. И в эти моменты мы можем поймать проблеск того, кем мог бы быть Хауз, если бы он не был эмоционально и физически "ущербен". Хауз - восприимчивая художественная натура. Его квартира - фактически музей старинной мебели, коллекционных предметов и произведений искусства. У него старый и маленький телевизор, но его стерео системе может позавидовать любой ценитель хорошей звуковоспроизводящей аппаратуры; огромное фортепьяно; большое количество музыкальных инструментов; и библиотека из книг, которая первосходит даже мою (а у меня около 2000 книг). Это говорит вам о Хаузе больше, чем то, что он любит порно и имеет слабость к General Hospital и Monster Trucks.
Другой аспект, который мы узнаем о Хаузе, когда он остается один, это то, что он чувствует гораздо большую боль, чем позволяет кому-то видеть. Мы дважды видим, как он встает по утрам, оба раза во втором сезоне. И оба раза были "высасывающими душу" утрами, о чем Хауз рассказывает детективу Триттеру в эпизоде "Words and Deeds" третьего сезона. Хауз еле-еле поднимается с кровати и встает на обе ноги, хотя в то же время на работе он хромает такими темпами, что мог бы выиграть состязание в беге. "Пациентам не нужен больной доктор", - говорит Хауз Уилсону в пилотном эпизоде, объясняя, почему он отказывается надеть белый халат. Хауз не хочет выглядеть слишком слабым; он не хочет, чтобы его жалели или отличали по инвалидности.
Когда он один, становится ясно, что Хаузу намного тяжелее двигаться, чем он когда-либо показывал. Это "лакомые" моменты, которые показывают нам, зрителям, что хотя у него могут быть проблемы с наркозависимостью, нет сомнений, что Хауз страдает от боли. Это заставляет нас сочувствовать его безнадежному положению, и принимать его сторону, когда его друзья (в частности, Уилсон и Кадди) пытаются пресечь его попытки избавиться от боли.
Пока эти моменты за кадром определенно пробуждают нашу (во всяком случае мою) симпатию и заставляют его быть мужественным перед лицом сильной физической боли, мы можем заметить героические качества доктора Хауза и в его взаимодействии с пациентами. "Взаимодействие с пациентами? О чем она говорит?" - можете вы справедливо спросить. "Он же относится к пациентам с презрением!"
Это правда, Хауз может быть безцеремонным, резким, и совершенно отвратительным для тех пациентов больницы, которых его заставляют лечить. Но почти в каждом эпизоде есть момент, когда мы видим, как Хауз взаимодействует с больным - с тем, который обратился к нему как к медицискому судье, как к своей последней надежде. Вот тогда мы видим Хауза таким, каков он на самом деле. И именно поэтому он нам начинает нравиться. Мы видим доктора, который может пожертвовать своей медицинской карьерой, своей личной безопасностью - выдавая свои самые глубокие секреты - все, чтобы сохранить жизнь.
Снова и снова нам говорят, что Хауз только и делает, что решает головоломки, как его литературный предшетсвенник Шерлок Холмс. Однако, снова и снова нам показывают, что Хауз намного больше, чем просто доктор, страдающий "комплексом Рубика" (как говорит Уилсон в "DNR"). Нужно только посмотреть эпизоды "Control", "Detox", "Sports Medicine", "Babies and Bathwater" или "Honeymoon" в первом сезоне, чтобы понять, что Хаузом двигает нечто большее, чем "головоломка". Хорошенько просмотрите эпизоды второго сезона "Autopsy", "Sex Kills", "Euphoria", "Forever" и "Who’s Your Daddy" и эпизоды третьего сезона "Son of Coma Guy", "Merry Little Christmas", "One Day One Room", "Half-Wit", и "Fetal Position". Хауз - исцелитель. И не важно, что он сам это отрицает, он не может избавиться от этого основополагающего аспекта в его характере.
Для Романтических Героев типично быть изолированными одиночками, часто анти-социальными и внешне не выносящими других людей. Но быть романтическим героем, значит также обладать определенной уязвимостью - и это способ для нас, читателей или зрителей, вглядеться в его душу, получить доступ к сердцу, которое бьется под отталкивающей маской. Мы, как зрители, стараемся разглядеть эту уязвимость, и даже если этого не было в сценарии, блестящая игра Хью Лори позволяет нам увидеть между строк сердце и душу Хауза.
Хауз - беспокойная душа, уязвимая как снаружи, так и изнутри. Никогда уязвимость Хауза не была более очевидной, чем в конце третьего сезона в эпизоде "Merry Little Christmas". Хауза загнали в угол (в большей степени он сам себя туда загнал). Его лекарства изъяты: обман с наркотиками оборачивается против него, но обвинение будет снято, если Хауз добровольно согласится принять лечение. Хауз лечится от наркомании и страдает. Решив медицинскую загадку не смотря на свое ухудшающееся состояние, и украв пузырек с оксикодоном из аптеки, Хауз приходит домой, отказавшись от приглашения Уилсона провести с ним рождественский вечер. Хауз, глотающий таблетки как конфетки каждый день, делает звонок своей матери, которой нет дома. Хауз на пике эмоционального срыва, когда он, запинаясь, оставляет поздравление с Рождеством на ее автоответчике. Через этот телефонный звонок, через его голос и подавленное состояние мы можем понять, каким Хауз видит себя: обломками человека, чье жалкое существование не стоит того.
В то время как Хауз пытается полностью оградить себя от самых близких с помощью больших крепостных стен, усеянных вооруженными центурионами, он даже им приоткрывает кусочки своего настоящего "я": его искренний разговор с Форманом в "Euphoria II" о боли и страхе боли, которое влияет на суждения; его неловкое признание Кэмерон о его отношениях с отцом в конце "Daddy's Boy"; его прощение предательства Чейза в первом сезоне; большинство его споров с Уилсоном; его лечение Кадди от бесплодия в "Who's Your Daddy", - это только несколько примеров.
Говоря о европейском романтизме, профессор университета Global Campus так описывает Романтического Героя:
Романтический герой часто разочарован в жизни, разочарован в своих надеждах, в своих мечтах. Он всегда ищет/ждет чего-то возвышенного в природе, того, чего никогда не достичь... Он часто не в ладах с обществом, и часто отчуждается от него (если не становится отшельником).
Эдвард Рочестер, Чайлд Гарольд (настоящий байроновский герой), Роланд (из романов Стивена Кинга), Грегори Хауз: все они Романтические Герои. Они саморазрушительны и сложны с худшей стороны; бесстрашны, умны и благородны с лучшей стороны. Неотразимы и привлекательны. Вот что цепляет меня в сериале Хауз и в Грегори Хаузе как персонаже. И то, что он очень смешной, тоже.