Церкви и политика

  • Автор теми bsv
  • Дата створення

Ингеборга Дапкунайте

красіва і горда...
Re: УПЦ КП, Католическая Церковь и протестанты вмешиваются в политику Украины

Простите конечно, но это такая чушь, с которой и спорить невозможно, настолько она нелепа.
ВЫ неможите спорить потому что вам нечего возразить в чем нелепость???? конкретно в ЧЕМ???
 
Останнє редагування:

Ингеборга Дапкунайте

красіва і горда...
Re: УПЦ КП, Католическая Церковь и протестанты вмешиваются в политику Украины

история - ключевой фундаментальный элемент империй и государств вообще.

Об этом в Москве хорошо знали минимум с XV века. Именно тогда шапку-монголку Хана Узбека (как сейчас утверждает наука - "остроконечный головной убор среднеазиатской работы XIV века") попробовали выдать за шапку Великого Киевского князя Владимира Мономаха.

С такими глубокими традициями узкоутилитарного подхода к истории не сложно спрогнозировать, что в русских учебниках Голодомор в Украине будет называться именно так, как его сегодня называет русский МИД - "так называемый голодомор".

Вопреки продолжительному сожительству россиян и украинцев в одной империи, должны констатировать - оба народа на самом деле до сих пор так и не знают друг друга.

Вместо реального знания преобладают стереотипы примитивно-кулинарного характера - о сале с одной стороны, и водке и браге - с другой.

Между тем, в Украине ученых, которые исследуют Россию, значительно меньше, чем тех, кто исследует, например, антиколониальную борьбу в Африке.

Вместе с тем, не только русская наука, но и Кремлевская политика по отношению к Украине в последнее время находились под влиянием идеологических штампов.

Все это привело к неспособности Кремля понимать и адекватно прогнозировать процессы в Украине.

Аналогично и в Украине "особенности" России, ее разительное отличие от других славянских стран в смысле политической и гражданской культуры, объясняют то монголо-татарским влиянием, то территорией, которая требует жесткого авторитаризма ради эффективного управления.

Очевидно, что эти аргументы слабоваты, чтобы объяснить глубину отличий между политическим и социальным жизням России и остальных славянских стран. В частности, диаметральную противоположность между политическими режимами Украины и России, которая образовалась всего за 15 лет.

В этом лучше всего может помочь знание истории. Понимание причины этого различия невозможно без понимания настоящей, не мифологизированной истории обеих стран.

Исторические факты могут помочь понять, почему Россия "выбивается" направлением развития от остальных славянских стран.

Главный из них состоит в том, что Россия - это скорее славяноязычная, чем славянская страна. На территории России славяне появились сравнительно поздно - в IX - X веках.

Это племена радимичей и вятичей, которые, по данным летописей, "пришли от ляхов". На новых землях эти племена встретили многочисленные финно-венгерские народы - чудь, весь, мурому, пермь, мерю и мещеру - в районе Москвы, удмуртов, марийцев, мордву и т.п.

Киевский летописец даже не внес вятичей и радимичей в перечень славянских племен, вероятно, из-за того, что эти славянские народы достаточно быстро растворились в финно-венгерских народах.

Довольно характерно изучение имен собственных. Большинство названий русских рек ничего не означают для славян - Нева, Волга, Москва, Ока... Тем не менее, о многом эти названия говорят финно-венгерским народам.

Названия рек (так называемые "гидронимы") самые стойкие из всех географических названий. Например, в Украине немало рек восточной и южной Украины имеют либо скифо-сарматские, либо тюркские названия. Например, название Днепр - скифо-сарматского происхождения, как и остальные речки с корневым Дн-, или Дон- (Донец, Днестр, Днепр и т.п.).

Между тем, практически все русские города Центральной России, которые имеют более 500 лет истории, имеют финно-венгерские названия.

А это намного серьезнее для исследования, чем названия рек, поскольку означает, что в этих городах жило население с соответствующим языком. Простое исследование карты Центральной России поможет понять этот факт.

Например, город Рязань был племенным центром этнографической группы мордвы - эрзи, и сначала назывался Эрзань.

Город Коломна имеет целый ряд гипотез о происхождении своего названия, тем не менее, все они в переводе с финно-венгерских языков означают: "рыбная река", "пограничная река" и т.п.

Город Муром происходит от названия финно-венгерского племени мурома и означает "люди на суше". Город Вологда по общепринятой гипотезе происходит от финно-венгерского (вепсского) слова "белый", "светлый". От этого же слова походит и название реки Волга.

Город Суздаль, упомянутый впервые в 1024 году, очевидно, происходит от финно-венгерского слова "девы".

Город Кострома, как и соседние Толшма, Тотьма, Вохрома, также происходит из финно-венгерских языков, в которых последний слог "ма" означает "земля" (интересная параллель - современный эстонский остров Саарема).

Город Тверь в древности назывался Тихвер, что с вепсского языка переводится как "тихая, густая вода".

Вблизи до сих пор существует река и озеро Тихвера, а также город Тихвин.

Город Кижи с карельского языка переводится как "игрища".

Город Клязьма с языка мордвы-эрзи переводится как "широко ползти".

Город Можайск с того же языка переводится как "неглубокое место".

Город Валдай переводится с северных финно-венгерских диалектов как "светлый, белый".

Город Симбирск до 17 века носил название Синбирск, что с мордовского переводится как "зеленые горы".

Город Каргополь с карельского языка переводится как "медвежья сторона".

Касательно названия русской столицы, то самыми популярными являются гипотезы, которые выводят название Москвы по аналогу с другими финно-венгерскими названиями - Протва, Кушва, Лысьва, Сосьва, Нева, Колва, Силва.

Русский историк Ключевский утверждал: "У одной Камы можно насчитать 20 притоков, которые имели такое окончание. "Вa" по-фински значит вода". На сегодняшний день существует пять более или менее серьезных гипотез происхождения названия Москва - три финно-венгерских, одна балтская и одна славянская.


Серьезность аргументов последней может оценить сам читатель.

Правда, в России есть несколько славянских названий довольно старых городов - Ярославль, основанный Великим Киевским князем Ярославом Мудрым, и Владимир, основанный Великим князем Киевским Владимиром Мономахом.

Конечно, нас должно радовать, что в России уважают Киевских князей, именами которых названы областные центры Владимир и Ярославль. Наверное, эти князья принесли предкам россиян что-то хорошее, оставив форпосты Киевского государства, подобно тому, как Александр Македонский оставил по всему миру свои Александрии.

Для научных работников очевидно, что россияне как народ возникли в результате языковой ассимиляции перечисленных выше финно-венгерских народностей. Признание этой простой и очевидной вещи не несет никакого отрицательного контекста - это простая констатация факта. В конце концов, финно-венгерские народы, на момент подчинения Киеву, уже имели собственные города (Рязань, Ростов, Суздаль).

Попытки Московии присвоить название Руси начались с XV века. Довольно часто народы пытаются присвоить более авторитетную историю. И в этом нет ничего странного или неожиданного.

Так, германцы чуть ли не тысячу лет хотели называться Священной Римской империей, вопреки тому, что вклад германцев в Римскую историю, прежде всего, состоял в том, что они разрушили Рим. Румыны также пытаются привязать свою историю к старому Риму и потомкам римских легионеров, хотя исторические источники сообщают, что в 271 году н.э. войска и колонии римлянин под натиском варваров оставили современную Румынию, и там остались только местные латинизированные даки.


Тем не менее, окончательный отказ России от своего финно-венгерского корня произошел только в XVIII веке. До того по заказу Петра I еще в 80-е годы XVII века была написана официальная история Московии, которая признавала особый, местный и неславянский характер Московии, отличающейся и от Руси, и от Польши.

Тем не менее, новые возможности, которые открылись перед Московией в смысле экспансии на славянские земли Украины и Польши, заставили официальную Москву пересмотреть свои официальные подходы к истории. Историческая правда была заменена политической целесообразностью.

Между тем, этнографическо-лингвистических фактов влияния финно-венгров на современных россиян хватило бы на десяток томов. Все эти факты всегда были хорошо известны научным работникам. Они были "не известны", потому что их просто не хотели знать.

Интересно, что Московия взяла для своего нового названия греческую транскрипцию слова "Русь". Между тем, не существует народов, которые бы свое собственное название в своем же языке взяли из иностранного языка. Дело в том, что в средневековье, до присоединения Украины, Москва не могла взять себе название Русь, потому что было хорошо известно, что Русь - это Украина.

Название России на протяжении последних столетий многократно менялось, как русская матрешка - от Залесья, Суздаля и Московии до Российской империи и СССР.

Новый способ решения россиянами проблемы "Украина - не Россия", более адекватный, мы наблюдаем сегодня, когда предпринимаются попытки "отвязаться" от Киевского наследия, найти истоки России или в Новгороде, или в Старой Ладоге и т.п. Это происходит при участии самого русского президента Владимира Путина, который регулярно посещает археологические раскопки в этих местах.

В свое время Москва приложила огромные силы, чтобы притянуть всеми правдами и неправдами Киевскую историю себе ("пришить белыми нитками", как сказал по этому поводу Карл Маркс).

Сейчас эта неправда со всей очевидностью всплыла на поверхность. Это, в конце концов, помогает россиянам осознать, кто же они на самом деле, и какого их соотношение с другими славянскими и неславянскими народами. Настоящая Россия, благодаря многочисленным "экспериментам" с исторической правдой, не знакома не только украинцам, но и немалому количеству самих россиян.
__________________ ПО ПУНКТАМ ПРОЙДИТЕСЬ И СКАЖИТЕ С ЧЕМ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ,ТОЛЬКО АРГУМЕНТИРОВАНО
 
Останнє редагування:

Ингеборга Дапкунайте

красіва і горда...
Re: УПЦ КП, Католическая Церковь и протестанты вмешиваются в политику Украины

и знову тиша де спростування? де крики по слов'янський вибір і тд???
немає чого сказати? ви згодні з вище сказаним?
 

Каэль

comenzar del cero
Re: Відповідь: Re: УПЦ КП, Католическая Церковь и протестанты вмешиваются в политик

Мадам а вы знаете что филарета чуть было патриархом московским не выбрали??? это общеизвестный факт так московским можно а киевским нет?
Ну конечно знаю. Но это было еще тогда, когда он был епископом. Когда Патриархом выбрали не его, тогда и появилась альтернативная церковь УПЦ КП. После увещеваний с Филарета сняли священнический сан, как с монаха, учинившего раскол. С тех пор он монах Филарет, но не священник.

В чем я вижу нелепость? Знаете, мне это напомнило, как на заре самостийности были передачи по радио, призванные воспитать в людях чувство патриотизма. На самом деле они воспитывали только лишь чувство юмора. Так, однажды один "историк" договорился там до того, что Иисус Христос оказывается украинцем был...
Я даже не спрашиваю Вас об источнике Вашей информации, так как уверена, что это один из новоиспеченных историков, который вдруг открыл, что все было не так, как было, а совсем иначе. Ну как я могу что-то возражать? Хотите понять мою точку зрения, могу лишь отослать Вас к трудам авторитетных историков, фамилии которых, насколько я могу судить при беглом рассмотрении тем в данном разделе, уже звучали.
И вновь напомню Вам, чтобы закончить этот ненужный спор - эта тема - не о славянах, не о русских и не о церковных канонах.
Мы то и делаем, что переливаем из пустого в порожнее.
 

Ингеборга Дапкунайте

красіва і горда...
Re: Відповідь: Re: УПЦ КП, Католическая Церковь и протестанты вмешиваются в политик

что было не так как было??? вы думаете это новости???
возмите советский учебник истории и почитайте,там все тоже самое,тот же этнический состав племен живших та територии москвы до прихода словян,
это все давно известные факты,которые просто неафишировались имперскими историками,как советскими так и росийскимиэти факты опускались и эта тема не развивалась,вся русская история начинается с основания москвы,хотя раскопки москвы в 19-20 веках утверждают что там были поселения еще до прихода Долгорукого,и естественно не славянские,подумайте сами откуда там могли взятся славяне???? переехать из киева? а фино-угры которые там жили само-ликвидировались?
кстати эта тема возниконовения словян в московии никем точно не исследована
в начеле 20 века была очень оригинальная теория,что под натиском монголо-татар жители киевской руси ушли на север в московию,а на их место пришли украинцы с балкан,ее даже пытались преподавать в университетах
 
Останнє редагування:

bsv

Странник
Re: Відповідь: Re: УПЦ КП, Католическая Церковь и протестанты вмешиваются в политик

кто рукопологал первого московского патриарха?
он сам себя рукоположил,и 200 лет константинополь не признавал московскую церковь каноничной
так тогда было можно а сейчас нельзя?
насчет хозяев даже коментировать нехочится
а что значит автономная церковь??? автокефальная????
Ще раз пишу про те як з’явилася Московська патріархія. І не треба спотворювати історію і при цьому не цураєтесь обвинувачувати в цьому інших.

Еще во 2-й половине XV в., когда Греческая империя окончательно подпала под владычество турок и Русские митрополиты не могли уже беспрепятственно путешествовать в Царьград для святительского поставления и затруднялись даже письменно сноситься с Цареградскою кафедрою, все четыре патриарха Востока дали свое согласие, чтобы впредь первосвятитель Восточнорусской Церкви не ходил в Царьград, но избирался и ставился в самой России и имел власть ставить своих епископов и править своею Церковию по примеру патриархов, а также определили будто бы, чтобы он считался святительскою честию выше всех православных митрополитов и в случае Вселенского Собора занимал первое место после Иерусалимского патриарха. Несмотря, однако ж, на все это, Русская Церковь по-прежнему оставалась только митрополиею, хотя и первою из митрополий, и в зависимости от Константинопольского патриарха, хотя только номинальной. А между тем время шло, и, тогда как патриаршие Церкви, бедствовавшие под игом неверных, более и более сокращались и умалялись, Русская Церковь вместе с Русским государством постоянно расширялась и увеличивалась и по своему объему далеко превосходила каждую из них. Тогда как сами патриархи, совершенно зависевшие от произвола своих мусульманских властителей, более и более теряли свою духовную власть и значение, сохраняя почти одно лишь имя патриархов, Русские митрополиты, хотя вполне зависевшие от своих православных государей, но в них же находившие для себя и самую незыблемую опору, пользовались действительною архипастырскою властию и являлись истинными первосвятителями среди своего духовенства и всей паствы. Тогда как самая православная вера в патриарших и других православных Церквах Востока и Юга, порабощенных магометанами, подвергалась всякого рода притеснениям, уничижениям, поруганиям, в России она была в собственном смысле господствующею, охранялась законами и всеобщим уважением правительства и народа и сияла всем своим блеском. Православная Россия под управлением своих православных могущественных государей сделалась главною представительницею и единственною охранительницею и защитницею православия во всем мире — так понимали ее сами русские, так же смотрели на нее и все православные Востока и Юга, стонавшие под игом иноверцев и искавшие в ней для себя покрова, помощи и утешений. Русские государи уже носили титул царя, т. е. императора, и заняли в православном мире то самое положение, какое занимали прежде императоры Византии; очень естественно было желать, чтобы и при русских государях по примеру византийских во главе церковного управления находились первосвятители самого высшего духовного сана. Русская Церковь видимо для всех выросла до того, чтобы быть ей совершенно самостоятельною и независимою отраслию Церкви Вселенской и стоять по крайней мере наравне с патриаршими православными Церквами, если не впереди всех их. Русский митрополит по власти и значению в своей Церкви вполне равнялся патриархам и даже превосходил их, ему недоставало только патриаршего имени.
В 17-й день июня 1586 г. прибыл в Москву Антиохийский патриарх Иоаким, совершавший свое путешествие через Галицию, где устроил церковное братство, и потом через Смоленск, откуда испросил себе у царя Федора Ивановича разрешение посетить его столицу. Много уже приходило к нам за милостынею с Востока и мирян, и особенно духовных лиц, в том числе архиепископов и митрополитов, со времени падения Царьграда, но из четырех Восточных патриархов еще не приходил никто, Иоаким был первый.
В первый день июля Иоаким испросил у государя позволение посетить монастыри Чудов и Троице-Сергиев, в каждом из них был принят (4 и 8 июля) с честию и получил подарки от монастырских властей. Июля 17-го был на отпуске у государя и получил царские подарки, а 11 августа выехал из Москвы на Чернигов. В Москве понимали, что нужно теперь особенно задобрить патриархов и расположить к себе. И царь Федор Иванович, хотя еще в два предшествовавшие года отправлял им и всему восточному духовенству весьма щедрую милостыню на помин души своего покойного родителя, признал за лучшее при отъезде из Москвы Иоакима отпустить с ним своего подьячего Михаила Огаркова с новыми богатыми дарами патриархам и с грамотами к Цареградскому Феолипту и Александрийскому Сильвестру, где, вовсе не упоминая о своем желании иметь в Москве патриарха, перечислял только свои прежние и вновь посылаемые им подарки.
Прервем здесь на время рассказ и спросим: кому же принадлежала мысль об учреждении патриаршества в России? Первый высказал ее точно и определенно сам государь Федор Иванович. Но это не значит, что ему первому она и принадлежала, что он сам ее придумал или что ее придумала царица, с которою он совещался. Нет, мысль эта еще прежде существовала в России и была распространена между книжными и образованными людьми, которые ясно видели высокое значение своего отечества, своего государя и своей Церкви среди всего христианского православного мира, ясно сознавали высокое положение своего митрополита в сравнении со всеми патриархами, находившимися в тяжком порабощении и нищете, и иные, хотя не так определенно, высказывали эту мысль еще в первые годы XVI в…

В общем:
Пошло уже ровно шесть столетий со времени основания Русской Церкви (988 — 1588). В эти столетия она прожила два главных периода своего существования. Первый период, продолжавшийся два с половиною века (988 — 1240), был периодом ее всецелой зависимости от Константинопольского патриарха, но вместе и периодом ее полного единства, когда на всем своем пространстве она признавала над собою только одного митрополита и составляла одну нераздельную митрополию. Второй период, продолжавшийся три с половиною века (1240 — 1588), был для Русской Церкви периодом ее постепенного перехода к самостоятельности, но вместе и периодом ее постепенного разделения на две митрополии, которые, особенно в последней половине этого периода, были совершенно разделены между собою и не имели никаких взаимных отношений.

С 1589 г. начался для Русской Церкви новый период, продолжающийся доселе, период ее самостоятельности, который можно назвать также и периодом постепенного воссоединения ее разрозненных частей.
26 января 1589 года, по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II, Митрополит Иов в Успенском соборе московского Кремля был поставлен Патриархом — первым Патриархом Московским и всея России. Русское правительство, архипастыри и весь народ с радостью восприняли это знаменательное событие в истории Русской Церкви и государства. Каноническая подчиненность нашей Церкви Константинопольской была упразднена. В 1590 году на соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви. Патриархи Константинопольский Иеремия, Антиохийский Иоаким, Иерусалимский Софроний, митрополиты, архиепископы и епископы, присутствовавшие на Соборе, определили Русскому Патриарху пятое место в диптихе Патриархов — после Иерусалимского. Это решение было подтверждено и на Соборе 1593 года.
 

bsv

Странник
Re: УПЦ КП, Католическая Церковь и протестанты вмешиваются в политику Украины

Фокс Малдер і Ингеборга Дапкунайте – чому в ваших постах більше слів про Росію, а ніж про Україну? Тека враження складається, що вам було б добре тільки коли б не було Росії. Всі незгоди і перешкоди від Росії?
І не треба постійно відхилятися від теми. Ми зараз не про Росію, навіть УПЦ МП не на першому місті розмови. А ви постійно намагаєтесь розговор перевести про те яка Росія погона.
Я вас не розумію. УПЦ КП, католики та протестанти втручаються в політику України, дають оцінку політичним діячам. І ви звинувачуєте в цьому Росію. А те що УПЦ МП вважають, що не слід підтримувати позицію однієї зі сторін в цьому на думку «Фокс Малдер» вина «Гос. Думы» Бо вони якимось невідомим чином зв’язані між собою, навіть хтось там у когось боси.
Ингеборга Дапкунайте хочу вам сказати, перед тим як казати про те наскільки Росіяни слов’яни, подумайте що значна частина Українців мають Російське походження. Особливо на Сумщині, більшість має Російські коріння. Все ж таки як так можна, хтось вважає Польщу слов’янськими землями, а хтось Росіян не вважає за слов’ян.
А що до звинувачень в українофобії. Де ви бачили, щоб я щось погане писав про захід? А те що я вважаю Росію нам не ворогом, це ще не значить що я українофоб.
Тому щоб запобігти флуда пропаную писати по теми і по суті.
 

Andys

New Member
Re: УПЦ КП, Католическая Церковь и протестанты вмешиваются в политику Украины

русские корни уходят в северные народы, украинские корни туда не уходят
 

Ингеборга Дапкунайте

красіва і горда...
Re: УПЦ КП, Католическая Церковь и протестанты вмешиваются в политику Украины

Ще раз всіх прошу триматися теми.
що-до теми нашої розмови,по перше-католіки та протестанти,такі самі громадяни україни,як і православні,і ще невідомо кого більше в україні католиків з протестантами ,чи православних усіх трьох гілок,
по друге де ви в тексті звернення побачили якесь втручання,процитуйте ці фрази і продовжим розмову по суті,
що-до статті наведеній вами,то історичних помилок там безліч ,це і те,що назва росія виникнула лише в 18 строччі при Петрі першому,а там мова йде про 15,це і вік російської церкви яку вони виводять з хрещеня киян і тд.
це антинаукова пропагандиська стаття яка має на меті не висвітлювати історичні події,а ідеологічно обрунтовувати наявність в москві патріархату
але ідеалогія та історична правда в більшості випадків суттєво різнятся
 
Останнє редагування:
Зверху