Советская оптика на новом поколении фотокамер

Jagger

Повелитель Зерга
Как раз матрица в 18 мегапикселей с кропом 1.6 для качественных снимков требует очень резкого объектива. Плотность пикселей на такой матрице выше, чем на полнокадровом Nikon D800 с разрешением 36 мегапикселей.
Первый вопрос, а какая необходима тогда разрешающая способность обьектива чтобы вышеобозначенная матрица видела все эти линии?
Плюс попутно а для каких снимков критична высокая детализация?
Canon'овский кит конечно же имеет аберрации, как и любой дешёвый и тёмный зум-объектив, особенно они выражены на широком угле, однако на длинном фокусе они мало заметны, и объектив этот достаточно резкий.
Не буду много писать. Тут вот сравнен кит и самая нехорошая советская оптика.


Это к тому что для меня не понятно как вы советскую ВСЮ оптику поставили гдето аж за КИТами. А ведь кроме разрешающей способности есть еще параметры немаловажные.
А уж попасть в фокус на открытой диафрагме гелиосом - это геройский поступок.
Очки купите. Никакого геройства нет, надо нормальный видоискатель и глаза без сильных деффектов.
На счёт того, что гелиос якобы не хуже Canon EF 50mm f/1.8 II на кропе - это заблуждение. гелиосу в жизни не снилась резкость данного объектива, учитывая падение резкости гелиоса от центра к краю кадра.
Не спорю, но так ли важна разрешающая способность? А то что гелиос обьективно делает картинку мягче и лучше фон не факт? Помнится в классиках фотографии написано, что резкие обьективы к примеру для портрета нежелательны. Гелиос как-бы считался портретником и никогда не снабжался камерами для научных целей. Например к киеву 88 на электронном микроскопе гелиос не поставлялся, а также в литературе черезчур резкие обьективы рекомендовалось либо неприменять либо всякие сетки перед ними ставить для мягкого рисования.

Если не верите, то попробуйте продать хоть одну фотографию на фотостоках, используя советскую оптику.
Я продажами не занимаюсь. Если честно, то понятия не имею что за фигня под названием фотосток. Могу сказать что мало того что на советскую оптику снимают и продают фотографии, так еще и даже на советских камерах типа Москва делаются снимки которые продаются не на стоках а в авторитетные журналы. В любом случае фото делает не обьектив а фотограф. Помима разрешающей способности есть еще много чего, что делает снимок красивым и качественным. Квадратное размытие фона это "качетсвенно"?
Это я к чему, каждый обьектив это вешь в себе, и у каждого своя сфера применения. Прототип гелиоса цейс биотар также "мягкорисующий" однако конечно немного лучше гелиоса. Но сказать, что у него просто феноминальная разрешающая способность не приходится.
Причем замечу, что гелиос - это самый распространенный обьектив в СССР. Не самый лучший, но тем не менее не такое уж и г-но которое хуже китов бюджетных камер. Обьективно гелиос обставляет штатные киты на эквивалентном фокусном растоянии как по светосиле, так и по боке с резкостью. Пробовать однозначно стоит. Вообще попробовать надо все.
 

Супчик

Съёмщик
Первый вопрос, а какая необходима тогда разрешающая способность обьектива чтобы вышеобозначенная матрица видела все эти линии?
Чем больше - тем лучше. Много резкости не бывает.
Плюс попутно а для каких снимков критична высокая детализация?
Пейзаж, макро, предметная съёмка, спорт, студийная съёмка.
Не буду много писать. Тут вот сравнен кит и самая нехорошая советская оптика.


Это к тому что для меня не понятно как вы советскую ВСЮ оптику поставили гдето аж за КИТами. А ведь кроме разрешающей способности есть еще параметры немаловажные.
На советскую оптику намного сложнее снять качественные кадры из-за отсутствия автофокуса и оптического стабилизатора.
Очки купите. Никакого геройства нет, надо нормальный видоискатель и глаза без сильных деффектов.
Да неужели? Попробуйте снять подобный сюжет в резкости и без смаза гелиосом:


Не спорю, но так ли важна разрешающая способность? А то что гелиос обьективно делает картинку мягче и лучше фон не факт? Помнится в классиках фотографии написано, что резкие обьективы к примеру для портрета нежелательны. Гелиос как-бы считался портретником и никогда не снабжался камерами для научных целей.
Ну так можете снимать цветочки и бытовые портреты гелиосом. Вам это никто не запрещает. :)
 

Вкладення

Jagger

Повелитель Зерга
Чем больше - тем лучше. Много резкости не бывает.
Да! и при этом в жертву резкости, чтобы нанометры прорисовывало можно пожертвовать и светосилой. и контрастом и т.д. Ведь это все фуфел по сравнению с резкостью! ее надо много! :mrgreen:
Пейзаж, макро, предметная съёмка, спорт, студийная съёмка.
Слишком общие понятия которые за собой мало чего содержат.
На советскую оптику намного сложнее снять качественные кадры из-за отсутствия автофокуса и оптического стабилизатора.
Подожди, а как же утверждения, что советская оптика проигрывает по разрешающей способности даже дешевым китам? Или дело в сервесе?
Да неужели? Попробуйте снять подобный сюжет в резкости и без смаза гелиосом:
А в чем проблема снимка относительно обьектива? Зависший мужик в возухе? В чем проблема относитеьно сложности фокусировки? К чему вообще заявления о героизме настройки на резкость гелиосом?
Ну так можете снимать цветочки и бытовые портреты гелиосом. Вам это никто не запрещает.
Вы разрешаете? Вот спасибо! А что-то конструктивное родить способны?
 

Супчик

Съёмщик
А в чем проблема снимка относительно обьектива? Зависший мужик в возухе? В чем проблема относитеьно сложности фокусировки? К чему вообще заявления о героизме настройки на резкость гелиосом?
Да никаких проблем! Попросите мужика повисеть в воздухе, пока вы резкость наведёте. :lol:
Вы разрешаете? Вот спасибо! А что-то конструктивное родить способны?
[youtube]44FqqE6ukjY[/youtube]

 

SirSerge

Member
Ребята, не пойму о чём спор))))
Супчик, наверное, не смог пооткрывать ссылки в моём предыдущем сообщении)) Всё снято мной, больше разных фото вот тут -
Кто хочет заказать фотосессию или поспорить, что и как можно снять советской оптикой, обращаемся :lol:

МТО-500
You must be registered for see images


ТАИР-3
You must be registered for see images


ГЕЛИОС-44м6
You must be registered for see images


ГЕЛИОС-44-2
You must be registered for see images


это то, что из советских так сразу навскидку вспомнил. (диафрагма тут открытая везде). ещё довольно много гелиосом 81н снято. несоветская мануальная оптика всё-таки получше.
автофокус - удобнее, да и то только в некоторых случаях
 

lucky13

Member
Да никаких проблем! Попросите мужика повисеть в воздухе, пока вы резкость наведёте. :lol:

[youtube]44FqqE6ukjY[/youtube]

Так Вы б еще цифровую СФ показали :lol:
Вопрос стоял Стоит ли использовать,
а при наличии денег и отсутствию желания "крутить и думать" можно ультразум брать и не парится.
 

Jagger

Повелитель Зерга
Да никаких проблем! Попросите мужика повисеть в воздухе, пока вы резкость наведёте. :lol:
Все понятно! Ну начнем с того, что для гелиоса 44 на кропе мужик в прыжке с поднятыми руками и с такой розкадровкой будет на безконечности. Никаких проблем. Да и до появления автофокусов люди снимали и спортивные кадры без всяких там автоматов. И ничего! Справлялись! Тебе что мешает? Отсутсвие автофокуса и компьютерный подбор экспозиции?
Еще раз повторю, БОЛЬШОЕ к-во фотохудожников используют мануальную оптику в том числе и советскую.
Очень сложно спорить с человеком, который то утверждает, что кит по разрешающей способности уделает даже лучшие советкие обьективы потом плавно перескакивает на "скорость". Ну нету там автофокуса! Сразу отметил. К чеу этот ролик? Просто что-то написать?
 

Супчик

Съёмщик
Очень сложно спорить с человеком, который то утверждает, что кит по разрешающей способности уделает даже лучшие советкие обьективы потом плавно перескакивает на "скорость".
Что есть "лучшие советские объективы?" Ваш любимый гелиос-44? Да, китовый кэноновский его уделает по разрешению.

 

Jagger

Повелитель Зерга
Что есть "лучшие советские объективы?" Ваш любимый гелиос-44? Да, китовый кэноновский его уделает по разрешению.
Да! Главное сказануть! Вот как уделывает! При том, что гелиос не лучший советский обьектив.
Давайте просто сравним фото СирСержа с этим фотошедевром полученного при помощи лучшего в этом полушарии аппарата и "уделывающей" оптики. ))))) И конкретно по пунктикам, там боше, там контраст, там детализация, освещенность и т.д. Грязь под ногтями панка не в счет)))
Теперь на счет автофокусировки и невозможности без нее делать качественных снимков. Поступлю в привычной для себя манере - обращусь на классикам. Ли Фрост в одной из своей книг в разделе о спортивной фотографии написал, чо профи фокусируются только мануально и чтобы чего-то достич начинающий должен отказаться от автофокуса и учится наводится мануально. Для этого выйти на улицу и снимать движущиеся машины. Вот и ТЕБЕ надо выйти на улицу и снимать и снимать, пока не научишся.
еще раз повторю, Советская и другая мануальная оптика при определенной доле навыков легко соперничает с фирменной. Ну уж с китовым набором пластикового дешняка ЛЕГКО! А учитывая тот факт, что реально приличная современная оптика стоит немалые деньги, то часто старая оптика может стать единственным способом нармально освоить фотографию. Более того, мануальная оптика приучит фотографа смотреть в видоискатель и думать, а не сделает его бараном с дорогой камерой жмущем но спуск. Пользование различной оптикой даст возможность сформировать СВОЕ мнение об разрешающей способности, контрастности, цветопередаче, боше и прочих тонкостях.
 
Останнє редагування:

Супчик

Съёмщик
Ли Фрост в одной из своей книг в разделе о спортивной фотографии написал, чо профи фокусируются только мануально и чтобы чего-то достич начинающий должен отказаться от автофокуса и учится наводится мануально.
Возможно они и фокусировались мануально лет тридцать тому назад. Теперь же такого "профи" выгонят за профнепригодность после первого же упущенного гола.
 
Зверху