Не знаю как в Украине, а в Швеции, например, велодорожка - это тупо широкий тротуар вдоль дороги поделенный разметкой на 2 части(вдоль всей дорожки). На одной стороне нарисован пешеход, на другой - велосипед. Переезд проезжей части сделан также как и переход, только пеший переход - зебра, а напртив велодорожки разметка отсутствует. Но водители обязаны пропустить при повороте направо как пешехода так и велосепедиста.
Есть только разница в плотности населения в Скандинавии и у нас... да и количество автомобилей на душу населения(как впрочем и велосипедов).
Плюс там где дорожка не может быть обустроена она вливается в дворовой проезд параллельный основной дороге(там ограничение всегда 30 км/ч которое преблизительно соответствует максимальной разрешенной скорости велосипеда) и там где можно снова обустроить велосипедную дорожку вместе с тротуаром на дворовом проезде сделаны ворота которые можно объехать змейкой, а автомобили там не пройдут... дальше снова совмещают с тротуаром.
К стати, всякого рода ограничители проезда здесь не редкость, много всяких столбиков, шлагбаумов и даже рвов заточеных под колею автобуса общественного транспорта, но препятствующего въезду всяких легковушек и джиперов. Так что вбив металлический уголок, покрашеный белой краской, ограничивающий край велодорожки и выступающий на 20 см над дорогой(выше клиренса авто) отобъет желание по ней ездить(и по тротуару тоже).