это выглядит так- зачем покупать феррари если нет хороших дорог, лучше вазик. но от этого вазик не становится лучше феррари.
Вот именно, что ферари звука - это дорогущие стерео ламповые или транзисторные усилители. Хотя бы тот же макинтош. И аккустические системы к ним - самое жирное и крутое - развернутый рупор. А ты паришь нам тут китайские чери мол супер тачка, у нее климат контроль (твой обьемный звук есть.
Теперь еще раз обьясню. Перво наперво качество акустической системы оцениваем не эффектами присутствия, обьема или еще какими, а способностью правдопобно воспроизводить звук. Тут уже рояль идет от динамиков и оформления колонок. Так многополосные системы если на первый взгляд кажутся в выиграше, то с технической стороны сделать качественную многополосную акустику крайне сложно, вот и выходит, что настоящие акустич системы супер-пупер класса одно или двухполосные. Далее 5.1 или 2.1 используют раздение по частотам на акустике. Используют эффект того, что откуда НЧ несется ухо уже определить не в состоянии, вот и можно создать стерее и обьем более дешево, однако опять толком согласовать это задача космической сложности, вот и все фанаты именно достоверного звучания скажут, что присутствие саба - признак второсорности. Дальше уже надо говорить, а какое оформление акустических систем и тут дело компромисов. Лично мне воспроизведение НЧ с запредельным низом ценой потери демпфирования ненужно, пусть лучше бас будет не таким глубоким, но зато тугим, правильным и без фазоинвертного пердежа и бубнения, а ваши НЧ звенья, которые редко делаются не фазоинвертором, хотя я видел саб в виде закрытого ящика и даже лабиринта. Но стоит это много! Идем далее. По мере развития слушателей к пятидесятым годам перестало устраивать моно, тогда ввели стерео. К семидесятым и стерео оказалось мало и захотелось, чтобы звук был вокруг. Решение нашлось простое - четыре канала звука. Обозвали это квадро. Квадро было двух систем - первая, звук записывался на 4 отдельных канала и вторая когда звук кодировался на два. Вторая система уступала по качеству, а первая классная, но несовместимая с остальным и практически в то время и никто кроме Алана Парсонса и Пинк флойда никто в серьез этим не занимался. Для кино пошла тенденция создавать многоканальные системы и даже фильмы и мультики делал под это. Появилась ситема Долби стерео, которая и перекочевала в домашние кинотеатры. Там звук как в матричном квадро пишится на две дорожки и декодируеся потом на четыре канала. Т.е система заведома режет качество всеми этими преобразованиями. Следующей спецификой есть акустическая организация 5.1 - раздение по частотным функциям акустики. Испльзуется одно НЧ звено, мол дешевле так и НЧ все равно никто не услышит толком откуда оно идет.Вот и вся сказка о белом бычке качества ситем 5.1. Хочеш качественный обьемный звук? Купи два стерео усилка и четыре качественные колонки. Дорого? Может стерео хватит но при высоком качесве звука? Ну или хрен с ним со звуком, давай обьем подешевле, тогда вам 5.1 годится. Но не надо тут хвалить 2.1 - это бообще бутафория.
Я кина редко смотрю, мне стерео хватает, но например в моей аккустике уже можно услышать как фильтрация фурье убирает детали