Ответ: Сюр-реализм, авангард, арт-хаус, фестивальное, авторское кино.
"Сало или 120 дней Содома" - последняя, и самая скандальная работа Пазолини, вышедшая на экраны после трагической гибели режиссёра от рук убийцы. Слишком многим не нравились его взгляды на окружающую действительность. Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую "республику Сало" на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей - расплата за свою юность и желание жить.
Скандальный фильм Пазолини, снятый еще в 1975 году, до сих пор вызывает много споров. В момент выхода картина была запрещена к показу в нескольких европейских государствах. Пазолини обвиняли в непристойности, так как в фильме много сцен сексуальных пыток и извращенного насилия. Но это очень поверхностное суждение простого обывателя, который не может или не хочет понять глубину и смысл творения. Прообразом картины стал роман маркиза де Сада "120 дней Содома", только все действия режиссер перенес из Франции XVIII века в местечко под названием Сало в Италии времен Второй Мировой войны.
Основные персонажи, как герои итальянской комедии, воплощают в себе черты целых социальных групп: Банкир, Граф, Архиепископ, Магистрат. При помощи солдат они привозят в замок группу юношей и девушек. По приказу Графа несчастных жертв раздевают и выстраивают в геометрическом порядке, точно так же, как поступали со своими жертвами нацисты. Потом Граф оглашает солдатам-охранникам и похищенным подросткам правила поведения:
- любое религиозное действие, включая молитву, карается немедленной смертью;
- любые "несанкционированные" сексуальные действия также караются немедленной смертью;
- все половые акты должны исполняться по указанию Графа и происходить под его наблюдением.
И каждый день в замке начинают происходить истязания, пытки, насилие. Сам Граф выступает в роли дирижера. И по мере того, как им овладевают нетерпение и скука, все сексуальные действия становятся более жестокими и причудливыми...
Многое из происходящего напоминает сцены документальных съемок о зверствах фашизма. Сама война в фильме остается как бы на заднем плане - где-то в дали слышны ее раскаты, как шум огромной загадочной машины. Постепенно Пазолини отходит от сюжетной линии романа и придает фильму собственную смысловую и художественную форму. Режиссер изобличает тиранию сильных мира сего, жестокость культуры, породившей монстров. Да и сама зрительская аудитория по мнению режиссера достойна только осуждения. Ведь именно с ее молчаливого согласия начинаются все ужасы, приводящие затем к античеловеческим идеологиям и действиям.
Год выхода: 1976
Жанр: Притча, Драма, Эротика
Режиссер: Пьер Паоло Пазолини /Pier Paolo Pasolini/
В ролях: Паоло Боначелли /Paolo Bonacelli/, Джорджо Катальди /Giorgio Cataldi/, Уберто Паоло Квинтавалле /Uberto Paolo Quintavalle/, Альдо Веллетти /Aldo Velletti/, Катерина Боратто /Caterina Boratto/, Эльза де Джорджи /Elso de Giorgi/
[ED2K]ed2k://|file|Salo.ili.120.dney.Sodoma.avi|1468047360|8550E0CC4481F178FA9AEAA0F8E70DFA|h=ZOXNAFGTENMK54PNRCV754IIDJTRGERA|/[/ED2K]