"Шаманка"
You must be registered for see images
Год выпуска: 1996
Страна: Польша-Франция
Жанр: драма
Продолжительность: 110
Качество: DVDRip
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Video: 512x310 (1.65:1), 25 fps, DivX MPEG-4 Low-Motion ~736 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~104.36 kbps avg
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Размер: 689 MB
Режиссер: Анджей Жулавский
В ролях: Богуслав Линда, Ивона Петри, Павел Делаг, Агнешка Вагнер, Алисья Ячиевич, Войсек Коуман, Петр Мачалика, Жислав Вардейн, Анджей Коржинский.
Описание: Во время раскопок ученые находят мумию древнего шамана. В это же время руководитель археологического коллектива «случайно» знакомится с безумной «Итальянкой», девушкой не своего круга, значительно младше него, страдающей нимфоманией, промышляющей мелким воровством, чем и пытающейся заработать на учёбу в большом городе. На фоне безудержной, животной страсти двух героев начинают происходить странные события с найденной мумией. Кем был этот шаман? Что хотела вывезти мафия из разваливающегося восточного блока на запад с мумией? И к чему приведёт сублимация сексуальной энергии героев драмы? E = mc2 или t = Е/sex2 ?
Кстати реальные события не менее загадочны, тут намедни показывали по Дискавери про тирольского человека изо льда, найденного в Альпах в 1991 году. Так вот судьба людей, нашедших эту мумию очень и очень безрадостна. Кто-то скоропостижно умер, кто-то пропал при странных обстоятельствах (
You must be registered for see links
)
После почти двадцати лет французской эмиграции Анджей Жулавский вновь снимает в Польше. За основу он берет «отказной» сценарий скандально известной молодой польской писательницы Мануэлы Гретковской, переполненный аллюзиями на Последнее танго в Париже Бернардо Бертолуччи (1972) и Плоть Марко Феррери (1991) и изрядно сдобренный вязкой мистикой. Пресса (особенно «желтая») пристально следит за съемками, смакуя напряженные отношения между режиссером и исполнительницей главной роли Ивоной Петри. Когда фильм выходит, разражается скандал, по размаху беспрецедентный даже для Жулавского: Шаманку обвиняют в порнографии и издевке над христианскими ценностями, что в ультракатолической Польше равносильно «смертному приговору». В Польше фильм выходит в «ограниченный прокат», его показывают в двух-трех варшавских кинотеатрах и только на ночных сеансах; несмотря на это, за год Шаманку посмотрят 400 тыс зрителей. Судьба фильма за границей сложится не легче: комиссия Венецианского фестиваля по все той же «статье о порнографии» откажется включить его в конкурсную программу (одновременно устроив чествование Тинто Брасса); французские прокатчики, всегда недолюбливавшие Жулавского, выпустят фильм почти через год. В конце июня французская сторона (официально Шаманка является польско-французской копродукцией) запретит показ фильма на петербургском «Фестивале фестивалей»; но в апреле1997 г. Шаманку все-таки привезли в Санкт-Петербург и показали в рамках Недели польского кино.
Алексей ГУСЕВ
Доп. информация: Многие критики отмечают, что Жулавскому удается настроить актеров на совершенно уникальный тип игры - сверхэкзальтированный, истерический модус, в своем роде настоящую одержимость бесом.
В 96-м году Жулавский после двадцатилетнего перерыва поставил еще один фильм в Польше, экранизацию романа Мануэлы Гретковской "Шаманка". Польские газеты сплетничали о творческих методах Жулавского - особенно после того, как, завершив съемки, на время пропала исполнительница главной роли 18-летняя Ивона Петри, студентка, с которой режиссер познакомился в кафе. В частности говорили, что Жулавский вводит актеров в вудуистский транс. Не совсем беспочвенные гипотезы - в самом деле, Жулавский, как и великий польский театральный режиссер Ежи Гротовский, бывал на Гаити и изучал ритуалы вуду
You must be registered for see links