Рецензии на фильмы!

serg_z

Компутерщик
«Пираты Карибского моря: На краю света»
Pirates of the Caribbean: At World's End

Четыре капитана


Нет, вы только представьте себе, как, должно быть, Гору Вербински осточертели пираты и все, что с ними связано! Наверняка домашние ходят вокруг режиссера на цыпочках, не просят на уик-энд отвезти в Диснейленд, чтобы покататься на сами-понимаете-каких аттракционах и никогда-никогда не произносят вслух ничего даже отдаленно похожего на «йо-хо-хо». Книжки Стивенсона под строжайшем запретом, изображениями Джонни Деппа, Орландо Блума и Киры Найтли растапливают камин, а чтобы посмотреть первую и вторую часть «Пиратов Карибского моря», приходится усыплять Гора лошадиной порцией снотворного. В общем, не жизнь, а сплошное выживание.

Даже если все описанное в какой-то мере и соответствует истинному положению дел (что, конечно же, ни одним местом не факт — это мы так, фантазируем), то «Пираты Карибского моря: На краю света» — идеальное доказательство режиссерской самоотверженности и храбрости. Может, Вербински и впрямь тошнило прямо на съемочной площадке, да только все были уверены, — а после просмотра еще больше убедились в своем мнении, — что выворачивало Гора от искреннего восторга.

Что теперь делать с трилогией, мы искренне недоумеваем. Кажется, что собрались рецензировать триквел, но сердце шепчет совершенно противоположное. Помимо естественного желания вприпрыжку бежать еще раз смотреть «На краю света», хочется взять все три фильма за ручку и найти дорогу в золотой фонд кинематографа, чтобы нагло лишить «Звездные войны» звания Классической Трилогии и вручить его понятно кому. А на возмущенные причитания ответить чем-нибудь в духе: «У тебя, далекая-далекая галактика, был всего лишь один харизматичный пират — Хан Соло. А у этих каждый второй флибустьер − большой харизматик. А уж хансолов вообще как минимум четыре штуки. Так-то».

Столь продолжительное вступление — не от хорошей жизни. Откровенно говоря, почти всё, что можно было сказать про «Пиратов», уже было сказано в рецензиях на предыдущие части. Все восторженные эпитеты в силе — то, за что мы хвалили «Проклятие „Черной жемчужины“» и «Сундук мертвеца», радостно перекочевало на край света. Да и описать эффект от триквела сложно, ибо мало на свете людей, которые точно знают, каково это — пережить цунами.

Теперь, правда, людей с подобным экспириенсом заметно прибавится, хотя их опыт вряд ли можно будет назвать полным — ведь большинство зрителей выйдет из кинозала на своих двоих, разве что со слегка помутненным сознанием. К тому же «На краю света» относится к так называемым ласковым стихийным бедствиям — вначале такое чудо мило улыбается, осведомляется о состоянии дел и здоровье близких, и лишь потом сносит крышу заодно с подштанниками.

Переведем с акынского на русский: повествование — а мы именно о нем ведем речь — развивается постепенно, но с напором, который под конец превращается в комок яростной энергии. Главное — не забывать делать вдохи и выдохи, однако о размеренном дыхании и пятидесяти девяти ударах сердца в минуту можете забыть раз и навсегда. Не будет их, даже и не надейтесь.

Шутить? Извольте

Надо отметить, что третья часть изо всех сил старается быть доступной и, конечно же, добивается желаемого. Но при одном условии — зритель должен сказать решительное «Нет!» откровенному тупизму, ковырянию в носу, болтовне с друзьями по мобилке и прочим безусловно интересным, но неуместных в данных обстоятельствах занятиям. Ко всему прочему, неплохо бы хорошо помнить содержание предыдущих двух фильмов — причем не на уровне «Там, кажись, кого-то сожрали, а еще была собака и чего-то про морских черепах», а все-таки несколько подробнее.

Словом, необходима известная внимательность, потому что нет ничего губительнее для юмора высшей пробы, чем акцентированность. Самое гениальное, как водится, произносится мимоходом, так что будьте постоянно начеку. Иные шуточки по сути своей являются плоть от плоти пратчеттовскими — не в том смысле, что сценаристы прочитали пару книжек Птерри и аккуратно скопировали оттуда несколько абзацев, просто мыслят эти люди явно на той же волне, что и Самый Смешной Автор На Свете. А это — едва ли не высшая похвала, которую можно отвесить пишущей братии. Воистину: отличный, любовно прописанный диалог — лучше любого гэга.

Впрочем, и гэги не чувствуют себя в «Пиратах» обделенными. Даже заезженные хохмы а-ля «Сколько Больших Пушек может уместиться на хрупкой девушке» выглядят посвежевшими и пышущими молодостью — будто вчера выдумали. Более того — выяснилось, что триквелу удивительно к лицу откровенная пародия — правда, всего одна (в этом деле главное — не переборщить), но зато какая!

И вот что самое любопытное — будучи фильмом потрясающе веселым, «На краю света» совершенно не чурается серьезной драмы и искренней, неподдельной романтики, которую, так уж повелось, в большинстве блокбастеров днем с факелом не сыщешь. Актеры по полной программе используют дарованное им на выяснение отношений время, если оно не совмещено с какой-нибудь дико фантастической экшен-сценой. А даже если и совмещено — что с того? Это еще не повод, чтобы не разыграть перед зрителями истерично смешную, жутко динамичную и при всем при этом — очень трогательную сцену.

Цитата: - Хоть кто-нибудь спасал меня, потому что просто соскучился? (капитан Джек Воробей).

Хали-гали, крыша

С легкомысленностью и романтикой мирно уживается мрачность, которой хватало еще в сиквеле, а уж тут — просто некуда девать. И как только «На краю света» не получил возрастного ограничения построже?

В триквеле переняли общую моду на ликвидацию центральных персонажей, и нормальность создателей фильма стала еще заметнее. Ведь только люди исключительной вменяемости убивают героев так — жестоко, резко и без предупреждений. Наперекор всем штампам.

Жалко того, жалко этого, жалко вообще всех погибших, вне зависимости от рода занятий и степени положительности/отрицательности характера? Ну, извините, никто и не обещал вам легкой увеселительной прогулки со сплошным позитивом под ручку. Когда на первых минутах фильма два десятка человек обретают смерть через повешение — это повод серьезно задуматься и настроиться на нужный лад, не так ли?

И если каким-нибудь совсем уж юным детишкам мрачность «На краю света» может прийтись не по вкусу (мы-то с вами взрослые люди, и такой оборот дела можем лишь приветствовать: долой однообразие! да здравствует новый настрой для каждой серии!), то Его Величество Экшен, великий и ужасный, вытрясет душу из любого. Причем этот самый «любой» — вдавленный в кресло, размазанный по полу и на время потерявший всякую связь с реальным миром — еще и будет вовсю просить добавки, потому что сцены, подобные почти получасовому «Водовороту» — это что-то за гранью хорошего, замечательного и превосходного.

О том, что у местных экшен-постановщиков, в отличие от сценаристов, не все в порядке с головой, мы догадались уже после «Сундука мертвеца» — здоровые люди не могут придумывать такое. Приболевшие товарищи не легли на амбулаторное лечение, а порядком запустили болезнь, дав ей завладеть своим рассудком целиком и полностью. А отдуваться за ленивых пациентов — нам, счастливым зрителям.

Где справедливость? Где милосердие? Где, в конце концов, уважение к потомкам, которые задолбаются достигать высот «На краю света»?

Концы не в воду

Насыщенность событиями — дело, конечно, хорошее — как-никак, единственно верная страховка от провисаний, каковых в «Пиратах» как не случалось, так и не случается до сих пор. Но не утомительно ли это? Не слишком ли запутанно? Ведь сценаристам триквела пришлось привести к логическому концу немало сюжетных линий, а это задачка не из тех, что решаются с закрытыми глазами.

Отвечаем с невиданной доселе искренностью — ни разу не утомительно и уж тем более не запутанно. Неслабый хронометраж — это, пожалуй, ярчайшее доказательство лучшей стороны теории относительности: пресловутые «почти три часа», о которых так много и не всегда по делу, пролетают как два, а то и все полтора, если совсем не задумываться о времени. А все почему? А все потому, что каждый миллиметр целлулоида использован не напрасно и стоит своего веса в золоте.

Прикоснуться к вечному − воистину замечательное чувство. Иногда это происходит из-под палки, когда злобный учитель литературы заставляет разучивать четверостишье вселенской важности, гениальность которого сложно оценить в столь юном и неискушенном возрасте.

Но «Пираты Карибского моря: На краю света» — это ваш шанс на сугубо добровольной основе дотронуться до славного прошлого, пока оно еще остается феерическим настоящим.

Не упустите его.

Юрий Лущинский, Михаил Судаков

 

serg_z

Компутерщик
«Гарри Поттер и Орден феникса»
Harry Potter and the Order of the Phoenix

Без шока

Судя по «Ордену феникса», потерриада перестала быть вызовом для кинопостановщиков. Экранизации произведений Дж. Ролинг — это отныне победившие технологии и идеи. Хорошо это иль хреново? Да всего понемножку. Если у кинематографистов выходит всё как надо, зритель в конечном итоге получает просто хорошее кино и приятное времяпрепровождение. Разумеется, подобным фильмам не светят олимпийские лавры и КГ-шные медали. Что ж, каждому свое.

Остается только шмякнуться ниц, настроиться на свободную линию связи со Всевышним и искренне поблагодарить его за то, что технологии оказались правильными, а идеи — здравыми.

Великий Кормчий последних трех частей Альфонсо Куарон наглядно продемонстрировал, что не надо бояться мрачняка. Люди любят мрачняк — обожают видеть зловещие фигуры в темных плащах, наслаждаются главными героями, от которых одинаково веет как теплом, так и холодом, и получают особое удовольствие от их мучений и даже гибели.

Всего этого в «Ордене феникса» в достатке. Дэниел Рэдклифф, кажется, совсем перестал улыбаться, а восторженное выражение лица от, как-никак, волшебного мира убрали за полной ненадобностью − наверное, уже навсегда.

Режиссер Дэвид Йетс добился впечатляющих успехов в деле нагнетания атмосферы напряженности. Если завтра вдруг станет для Гарри Поттера хоть сколько-нибудь справедливым или светлым, то главному постановщику (тому же Йетсу) придется серьезно объясняться. Впрочем, мы почему-то уверены — ничего хорошего не предвидится.

Также на свой счет режиссер может записать самый яркий образ нуждающегося в опеке Гарри. О том, что паренек был безутешной сиротой, мы догадались из прошлых частей, но лишь в «Ордене феникса» показано, насколько Поттер-младший нуждается в настоящей семье, и как даже самые близкие друзья не могут её заменить. Что ни говори, а получилось трогательно.

Нельзя сказать, что киношникам не помогали. Сама Ролинг любезно представила новое пугало — Министерство магии, скопище политиканов и крючкотворов, боящихся Темного Лорда меньше, чем потери власти. Выяснилось, что у волшебников нет разделения обязанностей во властных структурах — министр заседает в суде, общий строй тяготит к диктатуре, а кое-где видится расизм, с чем, собственно, и сражаются главные герои. Удивительно приятно, что нигде не прозвучало слово «демократия», хотя левый душок чувствуется довольно-таки отчетливо. Надеемся, что дети не будут слишком буквально воспринимать некоторые посылы фильма. А то еще начнут тут и там взрываться школы с особенно настырными завучами, и кое-кому станет очень стыдно.

Цитата: "Ты потеряешь все".

То были идеи, а что же насчет технологий? Ну, сценаристы обрели фантастическую смелость по части шинковки первоисточника. Главное, не забывать спрашивать у Ролинг, какие персонажи или события следует оставить, чтобы не подставлять себя или коллег в будущем. Для «Ордена феникса» Дж. робко попросила не трогать Кикимера — с остальным сценаристы могли не церемониться. Не знаете, кого надо поблагодарить за то, что сюжет получился гладеньким-гладеньким? Сюжетные линии до того ловко замкнуты друг на друге, что о пропаже того или иного события/сцены/персонажа не сразу и вспоминаешь.

Безошибочно сработала выборка актеров для новых персонажей. От Долорес Амбридж, этого Гитлера в юбке, большинство будет скрипеть зубами — до того отвратительным получился персонаж. Посему не забудьте укрепить эмаль лишней порцией кальция.

Полумна Лавгуд — сущая очаровашка, пусть немножко не от мира сего даже по стандартам волшебническим. Даже как-то хочется, чтобы дальнейшие романтические эскапады Поттера, вопреки книжным канонам, были связаны с данной особой, а не с кое-кем рыжим. Неужели Ролинг будет против?

Ральф Файнс в очередной раз доказал, что является лучшим в мире Волан Де Мортом, а Алан Рикман умудряется за невероятно малое количество экранного времени отыграть больше, чем некоторые лицедеи за полновесные часы. На месте детишек поттериады я бы страшился момента, когда Рикману увеличат время пребывания хотя бы до десяти минут — ведь украдет весь фильм и не поморщится.

Что до экшена и спецэффектов, то тут дорога зрителей лежит в близлежащий IMAX-кинотеатрах. Вот где творится настоящее волшебство, пусть даже только последние двадцать минут. Эффект присутствия искупает всё — и излишнюю темноту в некоторых сценах, и чересчур напыщенные речи Люциуса Малфоя, и прочие шероховатости. Опыт несомненно требует расширения в дальнейшем. Как мы до этого обходились без объемных магических дуэлей, затрудняемся ответить.

Зато с легкостью выносим вердикт пятой экранизации Гарри Поттера. Примечательно. Более чем. Учащийся допускается до сдачи следующей части.

Юрий Лущинский
20 июля 2007

 

serg_z

Компутерщик
«Трансформеры»
Transformers

Синефильское счастье​
Когда Майкл Бей станет совсем стареньким, выйдет на пенсию и перестанет снимать кино (надеемся, что мы не доживем до этого рокового дня), с его стороны будет верхом неприличия и цинизма не открыть какие-нибудь курсы по обучению молодых и не очень киноделов азам и премудростям экшен-режиссуры.

И этот вопрос даже не обсуждается, ибо мало кто в Голливуде — да что там, на всем честном свете! — умеет снимать экшен так вкусно и самозабвенно, как Бей. Кому-то в детстве медведь топчется по ушам, а маленькому Майклу косолапый лесной житель, надо полагать, устроил целое тематическое шоу: как следует напрыгался по деревьям, набил морды толпе своих сородичей, разрушил с десяток коттеджей, а на прощание красиво сиганул в водопад, прихлопнув в полете пару сотен кусучих пчёл.

Мальчик все увиденное принял близко к сердцу, вырос и снял «Трансформеров».

По сути своей новая картина Бея — это ни что иное как одна здоровенная экшен-сцена, время от времени заворачивающая в сравнительно спокойное русло. Хотя последнее тоже можно подвергнуть сравнению — к примеру, эпизод «Трансформеры ошиваются во дворе протагониста» никакого экшена вроде бы не содержит, но по динамике дает хорошую фору большинству перестрелок и драк из других фильмов.

Если уж совсем начистоту, то складывается ощущение, что Бей делает паузы между погонями, полетами, робофайтингом и масштабными боевыми действиям лишь для того, чтобы бедолага зритель не помер на месте от сердечного приступа и не захлебнулся собственным адреналиом.

А угроза для жизни велика как никогда. «Трансформеры» начинаются с роскошной, вдавливающей в кресло сцены разгрома военной базы двумя обнаглевшими десептиконами, а завершаются какой-то совсем уж запредельной двадцатипятиминутной заварушкой на улицах города с участием практически всех трансформеров сразу. И это лишь малая часть того, что режиссер приготовил своему горячо обожаемому зрителю.

Шайя Ла-Баф, исполняющий роль центрального персонажа, подростка Сэма Уитвики (и очень даже здорово исполняющий, надо заметить), в одном из интервью заявил, что экшена в «Трансформерах» больше, чем во всей спидорменской трилогии. Не врал, зараза!

Может, по суммарному экранному времени экшен-сцен «Человек-паук» и окажется впереди, однако по производимому эффекту картина Майкла Бея — вне конкуренции. Что творится на экране — иногда просто не описать. Скорпонок терроризирует кучку военных, выживших во время первого погрома, Бамблби распечатывает коробку пи***лей Баррикейду, Оптимус Прайм схватывается с Мегатроном, Старскрим носится меж небоскребов и ловко сбивает американские истребители… Нет, правда — вдаваться в подробности нет никакого желания, ибо это равносильно попытке описать словами ощущения от первого в жизни секса. Хотя нет, пожалуй, все же второго. Ну, или десятого — это уж кому как повезло.

Цитата: - Я купил машину. А она оказалась инопланетным роботом. Кто ж знал? (Сэм Уитвики).

Оставив в сторону эротические аналогии (хотя куда от них денешься, если в кадре постоянно появляется Меган Фокс?), хочется набрать в легкие побольше воздуха и громко заявить: «Самый лучший, самый сочный экшен всех времен и народов — в „Трансформерах“!» И кто, скажите на милость, осмелится сказать что-то против?

Бедолаг, умудрившихся посмотреть эту феерию в плохоньком кинотеатре (то бишь в любом, где отсутствуют мощный звук и яркое, контрастное, детализированное изображение) или, прости господи, в домашних условиях (а есть ведь и совсем удивительные личности, решившие обойтись экранкой; нет, правда, такие люди на самом деле существуют!), жалко до одури. Ведь это означает, что они не оглохли от взрывов, ударов, выстрелов, криков и металлического скрежета, не впечатлились по полной программе шикарным полугероическим-полуроковым саундтреком и не смогли по-настоящему насладиться рукопашными схватками трансформеров, где очень важно в деталях разбирать, кто кому в данный конкретный момент стучит по железной физиономии.

Большей дуростью (как вариант — невезением) был бы лишь просмотр этого кино на экране мобильного телефона. Типа, а чё? Картинка есть, ну и слава богу.

Впрочем, вволю оттянувшись в кинотеатрах, можно задуматься и о покупке какой-нибудь HD-DVD или Blu-ray-версии, ибо по меньшей мере два десятка эпизодов заслуживают того, чтобы пересмотреть их в замедленном режиме, попутно восторгаясь великолепной детализацией роботов. Малейшие детали — царапины, вмятины, потрескавшаяся краска, прилипшая грязь — выполнены на таком уровне, что людям, которые делали «Фантастическую четверку — 2», следовало бы пойти и свести счеты с жизнью, причем как можно более изуверским способом. Например, забить себя до смерти украденной у дворника метлой. Чем не вариант? Оригинально и символично.

Помимо своей вопиющей экшен-исключительности, «Трансформеры» блещут практически полным отсутствием серьезности. Первую половину фильма вы почти наверняка проведете в состоянии «Только отсмеялся, а они, сволочи, снова смешат!» (главный респект — Шайе Ла-Бафу; паренек действительно великолепен в комедийном амплуа), ну а во второй даже мельчайшие зародыши пафоса (а без них — никуда; какой же это Оптимус Прайм, если не толкает речи о свободе выбора?) моментально давятся либо вовремя подоспевшей шуткой, либо бьющей по мозгам боевой сценой.

И так — до самого конца, когда сил не остается уже ни на смех, ни на восхищенные вопли. Их хватает лишь на то, чтобы достать из кармана телефон и сделать массовую SMS-рассылку с фразой «Это было охуенно!»

Вот такое оно — синефильское счастье.

Михаил Судаков
5 июля 2007
 

lion.ts

[deleted]
Ответ: Рецензии на фильмы!

1814

Страна: Россия
Год: 2007
Режиссер: Андрес Пуустумаа
В ролях:
Иван Мартынов, Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Александр Лыков, Александр Баширов, Иван Пачин, Иван Макаревич, Стас Белозеров, Андрес Пуустумаа, Юрий Ицков, Сергей Барковский и др.
Сценарий: Дмитрий Миропольский
Продолжительность: 91 мин.

Премьера в России: 27 декабря 2007

Рецензия:

12 августа 1810 года указом Александра I был основан Лицей для «образования юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной». Воспитанники нового учебного заведения безотлучно находятся в Царском Селе, что под Санкт-Петербургом, где постигают новые предметы и науки. Самому старшему из них 18, младшему – 14 лет. Тон задаёт компания друзей: князь Александр Горчаков, Константин Данзас, барон Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер, Иван Пущин и Александр Пушкин. Эти лицеисты всегда на виду, в центре различных мини-скандалов, разоблачений и первых бунтов. Директор Лицея Малиновский смотрит на проделки и шалости мальчишек сквозь пальцы, прекрасно понимая, что на его глазах растёт новое поколение российской интеллигенции. Привычный ход лицейских будней нарушает ряд кровавых убийств. Молва нарекает убийцу Царскосельским душегубцем. Пока следователь Борзюк ведет дознания, пытаясь понять логику преступника, шестеро друзей волей-неволей становятся участниками разыгрывающейся драмы…

Идея (если верить титрам, она принадлежит Александру Роднянскому) фильма о юношеских годах выдающихся людей XIX века, основанного к тому же на реальных событиях – сама по себе замечательна и любопытна. Вряд ли молодёжная аудитория (а фильм, что очевидно, рассчитан прежде всего на молодёжь) наслышана о Данзасе, Дельвиге или Пущине, но даже троечник-школяр что-то слышал об Александре Горчакове, Вильгельме Кюхельбекере и конечно же Александре Сергеевиче Пушкине. Просветительский запал авторов – учить, развлекая – вызывает лишь одобрение. На фоне отечественной кинопродукции, адресованной зрителям от 16 до 25 лет, «18-14» выглядит чинно и благородно: красочные пейзажи Царского Села, одежда, манеры, обязательное «господа!». В тоже время, подобная эксклюзивность заставляет говорить не по форме, а по сути увиденного. Удачный замысел не гарантирует удачного фильма; идея – лишь первотолчок, указывающий вектор движения. Дебютант Пуустумаа выбрал правильный путь, но растерялся, дойдя до первого драматургического перекрёстка.

Камнем преткновения для режиссёра становится детективная линия, которая, видимо, должна была стать цементирующей основой всего повествования, но на деле оказалась необязательной добавкой к истории превращения мальчиков в юношей. Кажется, Пуустумаа до конца так и не решил, что именно он хочет показать зрителям – детектив в стиле Акунина или же комедийные приключения в духе серии ЖЗЛ. Царскосельский душегубец будет разоблачен, но как-то походя, между делом, в «перерыве на обед». Имело ли смысл играть в расследование, когда можно было сосредоточиться на становлении молоденьких Пушкина и Ко? Режиссёр попытался доказать, что имело, но верится в это с трудом.

В декабре 2006-го канал СТС презентовал фильм о современной молодежи «Жара», в декабре 2007-го – исторический детектив на основе реальных событий XIX века. При всех огрехах «18-14» это очевиднейший шаг вперед. Осталось дождаться декабря 2008-го.
(с) Станислав Никулин, kinomania.ru
 

exlim

trance
Ответ: Рецензии на фильмы!

Рецензия на фильм Сокровище нации: Книга тайн / National Treasure: Book of Secrets 2007​

Николас Кейдж, Джон Войт, Харви Кейтел, Диана Крюгер и Джастин Барта — звёзды блокбастера 2004 года «Сокровище нации», собравшего в мировом прокате 347 451 894 долларов — вновь встретились в приключенческом боевике «Сокровище нации: Книга тайн» от студий Walt Disney Pictures и Jerry Bruckheimer Films. Как и в первом фильме, продюсером стал Джерри Брукхаймер, а режиссёром — Джон Тертлтауб. Приключения героев во втором фильме происходят уже не только в США, а сразу в нескольких странах, а его сюжет требует появления новых персонажей, которых играют известные актеры Эд Харрис и Хелен Миррен.

Для Бена Гейтса (Николас Кейдж) история представляет собой не просто набор скучных фактов из далекого и полузабытого прошлого. Она для него – живое настоящее, в котором время от времени предоставляется случай найти удивительное сокровище. Обнаружив в первом фильме несметные богатства Тамплиеров и франкмасонов, Бен получает репутацию самого известного охотника за сокровищами, хотя сам он предпочитает именоваться «хранителем сокровищ». В фильме «Сокровище нации: Книга тайн» Бен и его отец — университетский профессор Патрик Гейтс (Джон Войт) находят одну из давно утраченных страниц дневника Джона Уилкса Бута – убийцы Президента Авраама Линкольна. Дневник был обнаружен на теле Бута после того, как его застрелили. Как оказалось, из дневника было вырвано несколько страниц, которые вплоть до наших дней так и не удавалось разыскать.

Найденная Беном и его отцом страница содержит информацию, указывающую на то, что их предок по имени Томас Гейтс был также замешан в этом политическом убийстве. Вместе с Эбигейл Чейз (Диана Крюгер) – теперь уже бывшей своей подружкой, работающей сотрудником Архива американской истории, и своим партнёром, техническим гением Райли Пулом (Джастин Барта), Бен пускается в опасные приключения, которые происходят то в американской глубинке, то в святая святых Вашингтона, Парижа и Лондона. По мере того как Бен, Эбигейл и Райли шаг за шагом раскрывают факты, угрожающие полностью перевернуть не только расхожие представления об исторических фактах, но и их собственные биографии, поиски исторической правды постепенно превращаются в охоту за самой (возможно) загадочной и охраняемой книгой на Земле, а затем – за легендарным сокровищем. В фильме «Сокровище нации: Книга тайн» вновь появляется спецагент ФБР Садаски (Харви Кейтел). На этот раз он мучается противоречием между долгом, обязывающим его арестовать Бена, и уважением к нему.

К ужасу Патрика, Бен прибегает к секретному оружию – призывает на помощь свою мать, человека сильного характера. Бывшая жена Патрика, профессор лингвистики Эмили Эпплтон (Хелен Миррен) за 32 года после их разрыва ни разу с Патриком не говорила. Вскоре и она оказывается вовлечённой в интригу. Однако в поисках участвует не только эта команда. Человеку по имени Митч Уилкинсон (Эд Харрис), который обратил внимание Бена на потерянную страницу, предстоит расследовать историю своей собственной семьи. Но его стремления менее благородны: ему надо не только найти сокровище, но и раскрыть тайны, которые хранят страницы дневника, засвидетельствовавшего события американского прошлого. Таким образом, он вступает на путь смертельных столкновений с другими участниками поисков.

Всегда приятно узнать, что твоя работа, стоившая немалых трудов, находит отклик у зрителей. Именно такое свидетельство получили продюсер Джерри Брукхаймер и режиссёр Джон Тертлтауб, чей фильм «Сокровище нации» принёс в мировом прокате в 2004 году валовый доход свыше 347 миллионов долларов. Несмотря на то что фильм полностью посвящён событиям американской истории, сборы от его проката за рубежом оказались точно такими же, что и в самих Соединённых Штатах. «Я всегда удивляюсь тому, что зрителям нравится то, что мы делаем», — признаётся Брукхаймер. – «Мы же снимаем фильмы в своего рода вакууме – никто не говорит нам, что хорошо, а что плохо. Приходится рассчитывать на свой инстинкт и талантливое окружение. Над фильмом, который не нашёл своего зрителя, приходится работать ничуть не меньше, чем над тем, который имел успех, и поэтому всякий раз, когда фильм нравится публике, испытываешь приятное удивление».

Возможности, которые открывал сюжет второго фильма, также привели Джона Тертлтауба в восхищение. «Рассказанная нами история начинается с убийства Авраама Линкольна. Нам стало известно, что когда Джона Уилкса Бута выследили и убили, у него нашли дневник, в котором он описывал все случившиеся с ним события,… но несколько вырванных страниц пропали без следа. Нам показалось, что это – отличный детектив. Что было написано на этих страницах? Что пропало? Что именно кто-то пытался скрыть? — Это может стать началом фильма». В дальнейшем сюжет становится извилист и запутан, в нём встречаются и подсказки, и шифры, и загадки, которые предстоит разгадывать Бену, Эбигейл, Райли, Патрику, а под конец — Эмили. «От других приключенческих фильмов „Сокровище нации“ отличается тем, что его сюжет должен быть достаточно сложен для главных героев, умеющих разгадывать трудные загадки», — добавляет Тертлтауб. – «В этом его изюминка. Зритель участвует в раскрытии тайны, и это его увлекает».

// Копцев Алексей
 

exlim

trance
Ответ: Рецензии на фильмы!

Рецензия на фильм 1612​

Жить стало лучше, жить стало веселее. Наши креативные законотворцы сидят — придумывают новые праздники. Выполняют наказы избирателей. На смену штыкам и гвоздичкам пришли монархические триколоры и призывы жить в единой России. Или в справедливой? Не суть важно. Главное, что болеть не перестанем, а рассола на всех хватит. Вне всякой зависимости от геополитической ситуации.

Видел по ящику девчонку, румяную такую младшую школьницу — пришла на главную площадь смотреть салют. А тут и репортеры с камерами: «Какой праздник мы празднуем?». Она, понятное дело, смеется: «День народного единства. Наши победили врагов и спасли Россию». «Молодец, а с кем наши воевали?». И пауза… «Может с фашистами?».

4 ноября — замечательный, самый главный наш праздник. Это — святой день Иконы Казанской Божьей матери. Только кто из подрастающего поколения помнит про Смуту? Про торговца солью, купца Кузьму Минина и зарайского воеводу, князя Дмитрия Михайловича Пожарского? Второе нижегородское ополчение и поход на Москву? Да и надо ли помнить, если сам режиссер Владимир Хотиненко признался: «Исторической правды не существует».

Он, Хотиненко, получил государственный заказ — вернуть юному поколению утраченную память о тех днях русской славы. Снять кино о 1612 годе, подвиге всех русских ополченцев, что спасли Родину от польского ига. Трудно сказать — какой именно результат хотели получить наши чиновники от культуры? Может быть именно такой фильм, как 1612? Фильм, который будет смотреть молодежь? Костюмный капустник с элементами бани и телесных наказаний?

Сам режиссер говорит, что условий перед ним не ставили, нужно было доходчиво объяснить — почему страна празднует 4 ноября. При этом снять кино максимально политкорректное, чтобы часом не обидеть Польшу, в которой только-только сменилось правительство проде бы симпатизирущее России. Словом, Сусанина не было, никто никого никуда не заводил, а польский гетман — не такая уж и сволочь, а просто раб обстоятельств.

Владимир напустил тумана, и выпустил в этот туман волшебного единорога: «Дескать, и взятки с нас гладки — мы фэнтази снимаем и все тут. Кино понятное аудитории». Да, наша аудитория прекрасно понимает обнаженку и сцены кровавого насилия, а еще любит, чтобы было прикольно. Вот так прикольно все и получилось. Как комикс по мотивам «Войны и мира».

В России — смута. Лжедмитрий убит. Марина его Мнишек крутит шашни с бандитами. Российский престол пустует — вот так буквально, стоит в поле стул не занятый никаким претендентом. А вокруг — поляки, поляки. С крыльями! На фоне всего этого безобразия развивается романтическая линия сюжета. Холоп Андрейка, будучи еще совсем мальчонкой, воспылал страстью к будущей царице, Ксении Годуновой. Заглянул, паскудник, в женскую купальню, да так что портки дыбом.

А тут вдруг — заговорщики. Перебили все царское семейство, а саму Ксюху взяли в плен. Шли годы. Пацан вырос в здоровенного бурлака, дерзкого на язык — потому часто и помногу битого. Так бы он и таскал ладейки, если бы не случай. Ксения собственной персоной. В компании с польским воеводой она едет в Москву. На царство. Защищают ее наемники — кабальеро Альваро Борхи и его благородные компаньоны.

Андрейка хитростью попадает в свиту гишпанца. Но путешествие длится недолго — напали тати лесные. Кабальеро убит, хорошо хоть Ксения двинулась другой, безопасной дорогой. Тут наш герой и понимает — сейчас или никогда. Берет кирасу своего хозяина, его грамоту, чиркает по щеке шпагой — и вот перед нами натуральный дон Аотваро Борхи. Может чуток помоложе. Именно он отправится на защиту своей любимой, и чем лях не шутит — может станет новым русским государем.

Приходится удивляться той отваге, с которой авторы фильма насели на нашу многострадальную историю. Им, аспидам, ее совсем нежалко. Режут по живому. Ксения Годунова, которая на тот исторический момент сменила свое имя и стала монахиней, вдруг превратилась в «маринумнишек». Пожарский потерял своего Минина и вообще — странно похож на агента национальной безопасности. Ох, уж эти знакомые физиономии.

Ладно — будем считать, что это фэнтези. Но позвольте, именно этот жанр требует самого скрупулезного к себе отношения. Сказочники оправдывают каждое свое чудо. Выстраивают логику повествования. А тут… Зачем убиенному Альваро русский Андрейка? Как можно научиться ратному искусству во сне? Ну и самое интересное — откуда взялась эта явная фаллическая тема? Все эти рога и эрекции?

Скоро выборы. Бравурные речи, гимны, оркестровая медь и многочисленные случаи предвыборного патриотизма. Что делать? Во-первых, обязательно проголосовать, А потом можно вспомнить веселую песенку из фильма «День выборов»? Ту, что пел Шнур: «Выборы, выборы — кандидаты…». На этом и остановимся.


// Копцев Алексей
 

exlim

trance
Ответ: Рецензии на фильмы!

Беовульф / Beowulf​

You must be registered for see images

Режиссер: Роберт Земекис (Robert Zemeckis)

В ролях:
Брендан Глисон (Brendan Gleeson) · Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins) · Рэй Уинстоун (Ray Winstone) · Робин Райт-Пенн (Robin Wright-Penn) · Джон Малкович (John Malkovich) · Анджелина Джоли (Angelina Jolie)

Во времена героев и чудовищ, могущественный воин Беовульф убивает жестокого демона Гренделя, чем навлекает на себя гнев его матери - коварной искусительницы, противостояние с которой грозит гораздо большими опасностями, чем с ее сыном.

Рецензия:

Тут без сомнений – смотреть «Беовульфа», новую анимационную вариацию на тему древнеанглийского эпоса, нужно там, где вам перед сеансом выдадут очки для трёхмерки. Так оно и было задумано создателем Робертом Земекисом, автором «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» – пока в ошалелых зрителей летят с экрана различные объекты, от домашней утвари до стрел и оторванных конечностей, им недосуг присматриваться к картине повнимательней. Расчёт понятен – потому как стоит посмотреть на «Беовульфа» невооруженным (хаха) глазом, как станут заметны некоторые детали, заметно портящие очарование этого в целом лихого компьютерного эпоса.

Чтобы сразу расставить все точки над «и» в вопросе о том, кино это или нет, поясним – «Беовульф» выполнен в той же технологии, что и «Полярный экспресс» (где Земекис также числился постановщиком) и «Дом-монстр» (где он был только продюсером). Реальные актеры, обвешанные датчиками, разыгрывали свои сцены в пустом пространстве, а потом на основе полученных данных орда аниматоров создавала трёхмерную рисованную картинку. В «Беовульфе» планка была поставлена нарочито высоко – поскольку «телами» для героев этого повествования работали весьма известные актёры, аниматорам пришлось основательно поработать над лицами персонажей, традиционно слабыми местами этой технологии. Получилось неоднозначно – в некоторых случаях можно разглядеть едва ли не каждую морщинку на лице у героя, в других же выходят знакомые по «Экспрессу» полуживые маски. Хопкинсу, к примеру, повезло – он выглядит, как живой. Джоли выступает с переменным успехом – на крупных планах она просто загляденье, но стоит ей оказаться в глубине кадра и не в анфас, как картинка резко дурнеет.

Но больше всех не повезло Робин Райт Пенн, «сыгравшей» королеву Вильхпау – при её красивом и благородном лице из неё вечно пытались рисовать какую-то совсем другую физиономию, с довольно плачевными результатами. И вообще никто из людей не в состоянии сравниться по красоте и детализации с появляющимся в финале фильма золотым драконом.

Разобравшись с технологической стороной дела, посмотрим на всё остальное. С сюжетной точки зрения сценаристы Нил Гейман (блестящий современный сказочник) и Роджер Эйвери (соавтор «Криминального чтива», сценарист «Сайлент хилла») проделали интереснейший трюк – сохранив формальную верность древней легенде, основательно переработали мотивировки и центральный конфликт. Скажем, вся линия соблазнения бесстрашного воина Беовульфа демонической Анджелиной Джоли, центральная часть фильма, была изобретена именно Гейманом с Эйвери – в поэме Беовульф, встретившись с матерью Гренделя, долго с ней бился и затем убивал её. Этакая самодеятельность работает на удивление гладко – она красиво объясняет и появление на свет чудовищного Гренделя, и аккуратно подшивает к общей истории схватку с драконом в финале (в поэме дракон никак не был связан с Гренделем и его мамой).

Опять же, на первый план выходит совершенно новая тема о соблазне – довольно, прямо скажем, смелая для компьютерного приключенческого мультика, предназначенного, в том числе, и детям. Кстати говоря, это стремление вписать фильм в «детский» рейтинг PG-13 совсем не идёт «Беовульфу» на пользу – там, где в фильме должны были проявляться настоящая лютость и чувственность, положенные эпосу о воине, направо и налево крошащем чудовищ, но не способном противостоять собственному вожделению, Земекис всё время жмёт на тормоз. Этакая показательная праведность достигает особо забавных результатов в сцене, где Беовульф вступает в схватку с Гренделем, будучи в чём мать родила – те ухищрения, на которые идут киношники, чтобы прикрыть причинное место воина, аукаются вполне заслуженным хихиканьем в зале. Не будь в фильме этого стремления во что бы то ни стало скрыть в угоду рейтингам то, что, собственно, и делает эту историю столь мощной, «Беовульф» мог бы стать настоящим откровением. Так же вышло что-то попроще – эффектный мультик с переднего края современных технологий, в меру захватывающий и интересный. Тоже ничего себе, вообще-то.

Вердикт Кочерыжкина – впечатляющая эпическая киносказка – упустившая свои возможности для достижения настоящего величия, но неплохая и так.

Серж Кочерыжкин
 

Вкладення

Кино фильм Особо опасен Wanted
You must be registered for see images
Всегда очень печально сознавать, что некогда большой мастер, заработав себе громкое имя, начинает вдруг создавать ширпотреб и целенаправленно зарабатывать деньги вместо того, чтобы продолжать творить шедевры. Я никогда не думал, что скажу это о Тимуре Бекмамбетове, однако, посмотрев его последний голливудский блокбастер Особо опасен, оказался страшно разочарован.
Сюжет фильма Особо Опасен прозрачен и абсолютно типичен для жанра боевик с элементами фантастики. Есть некое братство киллеров, именуемое себя Ткачами (исторически сложившееся еще в средневековье). Один из них, мужчина по имени Кросс, начинает по каким-то своим причинам убирать своих бывших сотоварищей, и найти управу на него Ткачи не могут. Тогда главный в Братстве (Морган Фримен) решает призвать на помощь сынка отбившегося от рук киллера, обладающего огромной силой, но при этом не знающей о ней. И вот бывший клерк Уэсли, над которым в обычной жизни все посмеивались и унижали, обретает навыки убийцы и выходит на след Кросса, дабы убить его. И все бы ничего. Однако Уэсли не знает, что Кросс - его отец. Также не знает он, что Кросс на самом деле хороший, а вот остальные Ткачи – плохие ребята, решившие убивать людей наперекор полотну судьбы…
Самое грустное при просмотре боевика – это на середине просмотра осознать, что тебе ужасно скучно. К сожалению, это грустное случилось со мной при просмотре фильма Особо опасен. И ведь вроде спецэффекты здесь на самом высочайшем уровне. И актеры звезднее некуда – Анджелина Джоли, Морган Фримен и Константин Хабенский. Однако не сложилась мозаика фильма совершенно ни во что, оставив в воспоминаниях лишь громкий бестолковый шум (называемый иногда саундтреком) и неприятно пахнущую мешанину штампов.
А началось все с того, что обычный клерк как-то слишком уж легко превратился в беспощадного убийцу. Психологическая развертка главного персонажа фильма Особо опасен оказалась настолько убогой, что поверить в такие изменения практически невозможно. Дальше – больше. Зачем-то появился телесериал про подмену отцов и крокодильи слезы утраты, причем режиссер как-то случайно забыл, что Уэсли в принципе рос без отца, бросившего их с матерью, и поэтому вряд ли должен испытывать теплые чувства к родителю. Совсем нет объяснений способностям Ткачей (откуда они берутся, и как вычисляются владеющие способностями). Кстати, сами способности выглядят подозрительно узко. Летающие криво пули да замедление времени – вот и весь набор.
Добивают фильм бесчисленные рояли в кустах. Какая-то восковая ванна, излечивающая раны. Рухнувший в бездну поезд, зацепившийся за скалу именно тем вагоном, в котором находились Уэсли и Кросс. Появившаяся в этом же вагоне Джоли, хотя до этого она была в другом вагоне (рухнувшем в пропасть). Чудесное спасение другом Кросса Уэсли из воды. И венец всему – крысы, равномерно разбежавшиеся со двора за пару секунд по всей ткацкой фабрике и бабахнувшие как надо. Так и хочется сказать уважаемому г-ну Бекмамбетову – ну хватит гнать-то, товарищ дорогой!
Еще одним существенным минусом, который относится уже к чисто русской версии фильма, является озвучивание героев фильма известными на всю Россию актерами. Помилуйте, разве можно воспринимать человека всерьез, если он говорит голосом Гоши Куценко или Сергея Безрукова?! Нет, конечно. Если только этот человек не Гоша Куценко и Сергей Безруков.
Подводя итоги фильму Особо опасен (Wanted), обещавшему стать громом среди премьер июня, хочется сказать много нехороших слов в адрес режиссера (снявшего ДОЗОРЫ, люди, ДО-ЗО-РЫ). Надеюсь, что после неминуемого шквала критики г-н Бекмамбетов вернется на истинный путь мастера и снимет что-нибудь достойное своего таланта и размаха. Пока же фильму Особо Опасен ставим резко отрицательную оценку. Спасибо за внимание, всем удачного лета и просмотра только стоящих фильмов.
 
WALL-E
You must be registered for see images
«От землян, которые прислали нам «Рататуй» и «В поисках Немо» - так звучит рекламный слоган к новому мультфильму студии «Pixar». Год назад аниматоры из знаменитой студии порадовали нас кулинарными похождениями мыши из Парижа, теперь перед нами милейшая история про последнего робота Земли.
Мультфильмы в Америке редко получаются удачными, но новинки этого года – «Хортон» и «Панда Кунг-фу» обрели популярность и потрясающие кассовые сборы во всём мире. Мастера из «Дисней-Пиксара» пошли ва-банк: рискнули рассказать про приключения одинокого робота. И стоит сказать, это им удалось.
Сюжет поначалу напоминает «Я-Легенду», однако, со временем авторы фильма полностью ломают стереотипы. ВАЛЛ-И, так зовут нашего маленького героя, обычный маленький робот, вот уже 700 лет подряд занимающийся уборкой мусора на планете. На планете, которую многие столетия назад покинули люди.
ВАЛЛ-И довольно уютно себя чувствует на земле – тут у него и собственный Манхеттэн, и квартирка с интересными вещицами, любимый таракан и мюзикл. Своеобразная идиллия продолжается до тех пор, пока однажды ВАЛЛ-И, поржавевший поцарапанный робот, не знакомится с ультра-современным поисковым зондом, роботом по имени Ева. Сценаристы здорово обыгрывают ухаживание главного героя, чередуя забавные эпизоды со старыми хитами, к примеру, «Жизнь в розовом» в исполнении Луи Армстронга и песен 50-х годов.
Прекрасно показаны «эмоции» ВАЛЛ-И, когда он попадает в незнакомую обстановку, родную стихию Евы. Здесь он встречается с вредными роботами, полностью захватившими власть и контролирующими тучных людей. Люди будущего – не что иное, как кучка ожиревших, скучающих и ленивых созданий, ничего кроме удовольствия не испытывающих. ВАЛЛ-И становится оплотом надежд людей и героем Евы, угодить которой он считает своим долгом.
Эндрю Стентон, режиссёр популярных «Истории Флика» и «Суперсемейки», не изменил жанру, и как всегда преподал трогательную историю в комедийном ключе. Приключениям ВАЛЛ-И и его возлюбленной Евы каждый раз умиляешься и каждый их совместный дуэт кажется волшебным и в то же время оригинальным. Чего стоит только попытки земного робота «вылечить» свою подопечную. Забавно уже то, что зритель верит чувствам ВАЛЛ-И, играющий лучше любого другого актёра.
«ВАЛЛ-И» - просто идеальный мультфильм как для детей так и для взрослых; многие кадры завораживают. И даже порой чувствуешь, что повторяющиеся ситуации удручают атмосферу мультфильма, но и тут авторы выкручиваются, напоминая в каждом эпизоде о своём собственном почерке, фирменном стиле. «Пиксар» поставила новую планку в анимационном мире, перепрыгнуть через которую будет очень трудно.
You must be registered for see images
Потрясающая манера съёмки, волнующие эпизоды, интересные повороты сюжета (но в рамках жанра) понравятся многим, кому нравятся забавные мультфильмы об одиноких героях, которых никто не понимает. И неважно кто перед нами – слон, панда или робот. Важен сам герой и его непреодолимое стремление к цели.
 

windsong

неофит :-)
Особо опасен (Wanted)

Для некоторых это может оказаться открытием, но чтобы исполнить заветную мечту многих отечественных режиссёров — завоевать Голливуд − совсем не обязательно бить себя всеми конечностями грудь, вопить на весь честной народ о своей гениальности и объявлять себя реинкарнацией Кубрика, Спилберга и далее по списку. На кого-то подобная клоунада, конечно, может произвести впечатление, но уж точно не на заморских продюсеров, которые многое видали и многих посылали. Кубрик, говоришь? Ну, сними нам «Цельнометаллическую оболочку». Спилберг, да? Покажи своё «Особое мнение», там и поговорим. Нет ни того, ни другого, а есть только неуёмная страсть к самовосхвалению? Всего хорошего и спасибо за рыбу.

На самом-то деле добиться приглашения поработать с голливудскими бюджетами и голливудскими звёздами очень просто — надо всего лишь уметь снимать хорошее кино, демонстрировать заметный невооружённым глазом творческий рост от фильма к фильму и, наверное, обладать живым и свежим (а иногда — явно перепившим энергетиков) воображением. Любопытно: если рецепт успеха так прост и понятен — почему наше многострадальное киноотечество до сих пор буквально ломится от криворуких и бесталанных личностей? Вопрос риторический, не обязательно на него отвечать.

У Тимура Бекмамбетова — одного из немногих отечественных режиссёров, которому в Голливуде вместо «Мы вам перезвоним» сказали «Мы с вами сработаемся» — с вышеописанным багажом необходимых качеств никаких проблем не наблюдается. Достойная фильмография — налицо, прогресс — безусловен («Дневной дозор» лучше «Ночного», а «Ирония судьбы» лучше их обоих), а о воображении лучше всех отозвался Джеймс Макавой, прилюдно и очень уважительно назвавший режиссёра «безумным злым гением». Людей, которые не могут придумать ничего лучше бесконечного и вечно неуместного слоу-мо, такими эпитетами обычно не награждают, верно?

В общем, не стоит удивляться тому, что не самая глупая на свете студия Universal Pictures выделила Тимуру на съемки его первого зарубежного фильма девятизначную сумму и предоставила практически полную свободу действий — корча изумлённые физиономии по поводу и без, можно и за дурака прокатить. Лучше уж задаться вопросом (уже не риторическим): удалось ли режиссёру трёх русских убер-блокбастеров, раз за разом разрывавших отечественный бокс-офис на клочки, освоить такой, скажем прямо, непривычный бюджет?

О, да. Ещё и как «да»!

Первая же экшен-сцена «Особо опасного» (открывающая, разминочная, обещающая, что дальше будет только круче) запросто могла бы украсить финал какого-нибудь фильма попроще, причём подавляющее большинство зрителей наверняка выразило бы такой концовке своё решительное «Одобрямс!». И то верно — красивая, замечательно и изобретательно снятая перестрелка с неожиданным поворотом событий ближе к концу — что ещё нужно от хорошего боевика?

Шутка, однако, в том, что на протяжении последующих ста минут Бекмамбетов каким-то непостижимым образом умудряется всё наращивать и наращивать темп повествования, одновременно повышая градус экшена — видимо, хорошо помнит древнерусскую мудрость о недопустимости его, градуса понижения. За перестрелкой на крыше несётся автомобильная погоня, за ней печатает шаг очень грамотно выстроенный и показанный процесс «возмужания» главного героя, следом на всех парах летит крушение поезда — плюс, разумеется, всевозможные экшен-миниатюры, двигающие сюжет, но не забывающие развлекать и без того отнюдь не скучающего зрителя.

И хотя все без исключения сцены перестрелок, драк, прыжков, гонок и даже полётов выглядят в «Особо опасном» так, что обзавидуется большинство даже голливудских экшен-гуру, не говоря уже об отечественных, из которых на что-то подобное способны лишь считанные единицы, подготовить зрителя к тому безумию, что учиняет герой Джеймса Макавоя ближе к концу, они всё-таки не могут.

«Пробежка» по одному немаленькому помещению, заполненному кучей стреляющих, а точнее, отчаянно пытающихся стрелять в протагониста врагов — с неоднократной заменой своего оружия на оружие собственноручно пришитых засранцев, использованием одного из поверженных бедолаг в качестве щита и прочими непостижимыми фокусами — в общем, эта, блин, чёртова пробежка просто обязана войти в историю мирового кинематографа как одна из самых роскошных, крышесносящих, феерических экшен-сцен.

Серьёзно, такого пиршества для глаз и тех частей человеческого организма, что отвечают за выделение чистого адреналина, замешанного на восхищении, мы не видели, наверное, со времён «Эквилибриума» — ну, или любого другого фильма из числа тех, что заставляли вашу челюсть не то что с громким стуком упасть на пол, а пробить фундамент и пулей вылететь из-под земли на противоположной стороне нашего планетоида. Тут случай именно такой, потому что в то время как Макавой с перекошенным от ярости лицом поливает недругов свинцом, в вашей голове крутится лишь одна мысль: «Боже, боже, БОЖЕ, ЧТО ОН ТВОРИТ, ЧТО ТВОРИТ!!!» И даже не важно, кого вы при этом имеете в виду — главного героя фильма Уэсли Гибсона или режиссёра Тимура Бекмамбетова. От перестановки объектов восхищения итоговые ощущения, как известно, не меняются.

Словом, по части экшена дела в «Особо опасном» обстоят именно так — с более чем обоснованной претензией на попадание в пантеон лучших (уж по крайней мере — самых изобретательных) боевиков всех времён и народов. В принципе, на этом рецензию можно было бы и закончить, потому что любому уважающему себя кинолюбителю этой причины должно быть вполне достаточно для совершения стремительного рейда в ближайший (но обязательно — с большим экраном и мощным звуком) кинотеатр. Однако есть в фильме Тимура ещё как минимум три вещи, достойные искреннего восхищения — и не упомянуть о них было бы серьёзным преступлением против своей совести и банальной журналистской этики.

Как-то немного неожиданно (нет, мы, конечно, верили, надеялись и так далее, но всякое же бывает) выяснилось, что кроме закрученных пуль «Особо опасный» может предложить своим зрителям ничуть не менее закрученный, очень логичный и даже, не смейтесь, пожалуйста, правдоподобный сюжет.

Да, в нашем с вами мире пули летают строго по прямой, людей со сверхспособностями не существует, а ткацкие станки производят что угодно, кроме тканей, на которых можно прочитать имена неугодных Судьбе людей. Но если принять всё вышеописанное на веру, то история Уэсли Гибсона — заурядного клерка, который гнил на идиотской работе с идиотской начальницей в компании идиотского друга, а в итоге, пройдя экспресс-курс самопознания и самосовершенствования, превратился в настоящего хозяина своей жизни — более чем убедительна.

В этой истории нет никаких белых пятен, нет необоснованных и дурацких поступков — действия всех персонажей объяснимы и не выпадают из сюжетного контекста даже тогда, когда кажутся импульсивными. За каждым поступком стоят свои мотивы, своя логика, своя правда — и это, надо признать, очень сильно подкупает, ведь в популярных нынче комиксоэкранизациях логичность происходящего очень редко ставится во главу угла. Отключать критическое мышление во время просмотра очередного феерического блокбастера, конечно, очень приятно, но когда фильм мягко берёт твою уже поднесённую к тумблеру «Мозги Вкл./Выкл.» руку и отводит её в сторону, не остаётся ничего другого, кроме как с восторгом послушаться. Поверьте, думать на «Особо опасном» не возбраняется, а как раз наоборот.

С вменяемостью и убедительностью сюжета крепко-накрепко связана другая отличительная черта фильма — великолепная актёрская игра. Моргана Фримана и Анджелину Джоли хвалить как-то неудобно — товарищи проверенные, ни разу не подводившие, поэтому ничего, кроме высочайшего профессионализма, от них ждать и не стоило. Костя Хабенский тоже, конечно, молодцом, и хотя все мы понимали, что его роль будет исключительно скромной — он и тут смог блеснуть своей харизмой.

А вот Джеймс Макавой, который уже порадовал нас своим мастерством как минимум в «Искуплении», «Пенелопе» и «Джейн Остин», даже с таким неслабым портфолио умудрился приятно удивить, выдав на-гора безусловно лучшую игру в своей карьере — по крайней мере, на данный момент. Немного странно говорить о каких-то там вершинах актёрского мастерства применительно к боевику, но факт остаётся фактом: наблюдать за метаморфозами его персонажа — сущее удовольствие, граничащее с поклонением. Нет, правда, за одну только сцену «прощай, доставший офис» надо давать «Оскара» — до того разительно отличаются друг от друга два Уэсли Гибсона: до знакомства с Братством ткачей и после оного.

И какое же всё-таки невероятное, невиданное, сказочное счастье, что режиссёр смог убедить Universal Pictures как следует потратиться на нормальную локализацию «Особо опасного», да ещё и сам контролировал весь процесс! Страшно становится, когда думаешь, что сделали бы с этим фильмом наши головозадые толмачи-озвучатели, которым и авторская задумка не указ, и актёрская игра похер, и русский не родной, не говоря уже об английском.

К счастью, обошлось. А попутно появилось жгучее желание, чтобы именно так «обходилось» и дальше. Умом-то понятно, что таких локализаций как была одна на сотню (а то и на тысячу), так и будет, но сердцу не прикажешь.

Очень уж хочется вместо титров (и то если очень повезёт) видеть аккуратно вплетённые в фильм надписи на чистом русском, вместо корявых фраз, переведённых дай бог если первокурсником ИнЯза, а то и вообще электронным транслятором (серьёзно, иногда так и кажется), жадно вслушиваться в красивые и остроумные диалоги, а вместо убогого бормотания штатных «переозвучателей», которые своим неумением играть и принципиальным нежеланием следовать оригинальным интонациям заморских звёзд задрали уже буквально всех и каждого, — наслаждаться голосами настоящих актёров, которые в эту работу вкладывают всю душу.

Сергею Безрукову, который до того естественен, что многие теперь наверняка будут связывать его голос с внешностью Макавоя, обворожительной Галине Тюниной, Гоше Куценко, чьей фирменной хрипотцы очень мало, но она исключительно уместна, и всем остальным причастным к русскому звучанию «Особо опасного» товарищам — огромное сердечное спасибо. Порадовали — не то слово.

Ну а что говорить дирижёру этого симфонического оркестра — то бишь лично Тимуру Бекмамбетову — ей богу, сразу как-то и в голову даже не приходит. «Спасибо» — слишком банально. «Респект» — тоже не то. «Это пи//ц!» — как-то совсем уже фамильярно, не находите? Хотя, безусловно, очень даже в тему.


А впрочем, есть всё-таки довольно точная, да ещё и уместная (цитата, как-никак) фраза: «Вот это мужик!»

И впрямь.


28 июня 2008
 
Зверху