Бога нет!

Marisabelle

Member
Хотите сказать придумывают? Сколько текстов уже нашли, которые из библии исключили? Вот вначале придумали, лишнее убрали, а потом типа аксиома?
А жахните пожалуйста цитатой, которую исключили , а потом поставили?
 

Alexsandr

Well-Known Member
А жахните пожалуйста цитатой, которую исключили , а потом поставили?
цитату их книг которые сжигали еще тысячи лет назад? Оригинально.

Те книги-апокрифы, которые противоречили избранным книгам и расходились с традициями ветхозаветного предания, несли в себе след влияния языческих и соседних , и содержащие практики и , а также книги, не имеющие религиозной ценности (хозяйственно-бытового, развлекательного, детского, познавательного, любовного, и иного характера), заранее строго отсеивались (иногда беспощадно уничтожались)
.....
И только в более свободной и просвещённой , где существовала богатейшая древности, при переводе ветхозаветных книг на , 70 (или 72) еврейских толковников — переводчиков, после глубокого изучения, усердных и добавили (в греческий текст) к предыдущим 39 книгам ещё 11.
.......
Позже, когда , пользуясь древними оригиналами, стали переводить Библию на современные национальные языки, то обнаружили отсутствие этих 11-ти книг во всех еврейских текстах и поспешили объявить эти книги апокрифами (хотя не запрещали их, а только объявляли их маловажными).
_________
Первые цензурные ограничения касаются списка неприемлемых апокрифов (текстов, не вошедших в Библию), составленных в 494 г. н. э. при римском епископе (папе) Геласии I. Почти через тысячу лет, в 1557 году ,при папе Павле IV, был выпущен «Индекс запрещенных книг» («Index liborum prohibitorum») для инквизиционных трибуналов. Примечательно, что этот список был отменен лишь в 1966 году.

Так вам из каких книг цитаты?
 

Parafinn

New Member
"Бога нет," - говорят люди, а сами верят в Судьбу, Вселенную, Абсолют, "Что-то есть", Совпадение, Несовпадение, Карму, Закон сохранения энергий, Справедливость.. Да как только его не называют)))
 

Theodolit

Well-Known Member
"Бога нет," - говорят люди, а сами верят в Судьбу, Вселенную, Абсолют, "Что-то есть", Совпадение, Несовпадение, Карму, Закон сохранения энергий, Справедливость.. Да как только его не называют)))
Из всех приведённых "верований" только закон сохранения энергии допускает его экспериментальную проверку, результаты которой могут быть в подавляющем большинстве случаев предсказуемыми. Остальное из перечисленного подобным образом проверить нельзя, следовательно, это не более, чем гипотезы.
 

Parafinn

New Member
Из всех приведённых "верований" только закон сохранения энергии допускает его экспериментальную проверку, результаты которой могут быть в подавляющем большинстве случаев предсказуемыми. Остальное из перечисленного подобным образом проверить нельзя, следовательно, это не более, чем гипотезы.
И эти гипотезы легко могут быть отвергнуты, как несостоятельные, с помощью логики и здравого смысла.
Оно-то так, только вот возможность опровержения гипотезы - это всего лишь вопрос ее научности/ненаучности (речь о законе Поппера, но сабж ведь не об этом). Но это никоим образом не доказывает ее ложность, равно как и истинность. Иными словами, это просто другая система "верований" или, если хотите, другой подход к вопросу существования бога, а именно научный. Заметьте, один из многих.

Если продолжать вопрос об опровержении, то тезис "Бога нет" можно опровергнуть с таким же успехом, что и обратный - "Бог есть", просто отталкиваясь от самого факта существования антитезиса, как (философской) категории. И даже заморачиваться не надо. Просто: тезис-антитезис. Спросите у софистов, они вам и не такое расскажут.

Но! Если исходить из научного подхода, то гипотеза "Бога нет" как раз таки является ненаучной, поскольку недоказуема, или же неопровержима, с помощью методов и технологий науки. И на этом всё.
А вопрос ее истинности, грубо говоря, существует ли тот самый "Бог", и, что важно, в какой ипостаси - это уже другая сфера дискуссии. Продолжая тем же языком, гипотеза, если она изначально субъективна (а гипотеза "Бога нет" относится к таковым, как и любая другая, касающаяся личностных представлений о действительности, как о субъективной реальности, неотделимой от сознания субъекта мысли), так вот, если гипотеза субъективна, то и вопрос ее объективной (или же универсальной) истинности, как мне кажется, некорректен. Даже чисто исходя из определений объективности/субъективности. Проще говоря, какая объективная истинность может быть в вопросе духовности, априори индивидуальном? Любая субъективная картина мира всегда истинна только потому, что она субъективна. И любое верование, во что бы то ни было, тоже истинно, если рассматривать его с точки зрения субъективной картины мира. И вот незадача-то, иначе и не получится рассматривать, поскольку верование не может быть объективным, т.е. отдельным от чьего-либо сознания. Даже звучит, как каламбур - "объективная вера". Поэтому-то истинность верований не определяется возможностью экспериментального доказательства.

Так вот, к чему я это всё. Не к тому, что бог есть или же его нет, а к тому, что уж если выбираете научный подход, то, будьте любезны, оставайтесь беспристрастными и следуйте уж тогда соответствующему понятийному аппарату.
И да уверует каждый, да во что захочет, и да оставят все его в покое. Аминь!
Всем добра!)
 
Останнє редагування:
  • Like
Реакції: fesa

Stydent

Well-Known Member
Александр Невзоров об оскорбленных христианах:
Посмотрим на первые столетия новой эры. Христиане еще не очень вошли во вкус, но уже довольно быстро начали оскорбляться. В первую очередь христиан оскорбляли Гомер, Софокл, Еврипид, Эсхил и другие классики античной литературы, потому что в их произведениях упоминались другие Боги. Соответственно преподавание Гомера было запрещено, книги по возможности изымались или портились. Затем христиане начали входить во вкус и уже поняли, что оскорбляться можно по любому поводу.

Христиан начали оскорблять античные статуи и античные храмы, храмовая культура, храмовое искусство, фрески, росписи, мозаики. И тут оскорбленные христиане, воспользовавшись тем, что приобрели вес в обществе, начали уничтожать всё. Античные статуи уничтожались тысячами, античные храмы сносились и разбивались в мелкий щебень (например храм Сераписа), сбивались мозаики, смывались фрески, любые мелкие проявления так называемого языческого культа: пустяковые веночки или лампадочки домашним Богам служили поводом для страшно оскорбленной реакции, с написанием доносов, приходом солдат и репрессиями.

Уничтожив практически всю античную культуру, всю материальную базу античной культуры (то, что сейчас есть в музеях - это жалкие крохи того, что могло бы быть на самом деле), христиане стали искать, чем бы еще пооскорбляться. Довольно легко христиане нашли, что могло пооскорблять их религиозные чувства. Конечно – книги. До этого они уничтожили все философские школы, которые тоже оскорбляли их своим существованием, потому что не все там были их сторонниками.

Практически все античные библиотеки, содержащие тех авторов, в которых употреблялись имена Зевса, Осириса, Изиды, Геры, Диметры, т.е. Богов конкурирующих с Богом христиан, были уничтожены. В 391 году епископ Феофил дожег, наконец, Александрийскую библиотеку (там оставалось порядка 14000 различных томов), а благочестивейший император Валент призвал собрать по всей Антиохии все книги дохристианского периода и сжечь, а если сжечь будет невозможно, то закопать в землю. В 590 году папа Григорий поставил точку в этом вопросе, приказал уничтожить все книги дохристианского характера.

В 228 году Афиней Навкратисский в своем «Пире философов», упомянув почти 800 имен писателей, описал 1500 названий литературных произведений, которые до нас вообще не дошли. Это были плоды оскорбленности христиан. Причем никогда невозможно предугадать, что может оскорбить христиан, и до какой степени оскорбление их чувств будет сильным и неожиданным, ведь на протяжении почти 100 лет христиан оскорбляла иконопись. Иконы жгли, закапывали, дырявили, выкалывали глаза, разбивали о головы иконописцев, а руки иконописцев жгли каленым железом. Христиан оскорблял факт иконописи, правда потом ситуация поменялась и их стали оскорблять те, кого оскорблял факт иконописи, но это вопрос совершенно другой.

Оскорблял христиан Бруно, Галилей, астрономические открытия. До такой степени их оскорбило открытие малого круга кровообращения у человека, сделанное Мигелем Серветом, что они сожгли Мигеля Сервета.

Христиан оскорбило изобретение электричества, стоит почитать истерики попов и наших и западных по этому поводу. Оскорбляли христиан лампочки, автомобили, изобретение железной дороги, изобретение рентгена, потому что первые же полнорослые рентгеновские снимки не показали место базирования души в человеке. Оскорбил христиан Сеченов, выходом своей книги «Рефлексы головного мозга». Оскорбила анатомия и сам факт занятия ею; анатомов преследовали. Даже в XIX веке (в 1824 году) казанские семинаристы громили анатомические коллекции Казанского университета.

То есть христиан оскорбляет всё, об этом надо всегда помнить и щадить их чувства. Но если бы все то, что их оскорбляет не получило жизни, то вероятно, человеческой цивилизации просто бы не существовало.
 
Зверху