Наука vs Религия

  • Автор теми kilj
  • Дата створення

vadimv

Well-Known Member
2 десятка ашипок якстати не нашол!
1. полном отсутвии
2, 3 авторитет побольший чем
4. религиоведы вместе взятые
5. выставляете на передний план как
6. увидете
7. чем то
8. тем что можно
9. тоесть
10. по-просту
11. на которой направлен
12. ннаш
13. если например
14,15,16 подарозумеваете что в наука
17. эксперементе
18. предположеное
19. в вами
20. то что уже было
9. тоесть
21,22,23,24 о чем то единым, присущим любой науки
25. заначено
9. тоесть
26. какуетео
27. какую именно мы оговорим
28,29 Уяснивши что
30. кажеться
14. подарозумеваете
31. нацчных
32. чуствуете
33. наки
34. чувстовать если
35. оговорилось ранее
36. о том каким образом
37. разлличных
38. фвляются
39. применяються
40. втом
41. такой метод как
42. кторые
43. основываются на неверифицируемые положения

но это же оттого, что он быстро писал, а ни оттого шо он глупый. а вы значит савсем недавно кричали шо я на личнасте перехажу
А я разве перехожу на личности? Я всего-лишь скромно заметил, что с таким уровнем "граммотности" стыдно сдавать диктант в 6-м классе, не то, что писать о науке.
 

kilj

Active Member
Команда форуму
Стоя вам аплодирую. Действительно. Это ж надо... Киберворриор.

Я как-то с просонья и не заметил столько ошибок. Впрочем, опять же: не думаю, что это предел грамотности этого человека. Есть люди, для которых такой уровень - это всё на что они способны. В таком случае их действительно нужно учить грамотности, но не в этом случае.
 
А я разве перехожу на личности?
ха-ха-ха, гланое - читать вам некогда, а заниматься поиском ошибок - время есть, я знаю, что после слова "ошибок" - тире ставить не надо но мне то какая разница? (как и надобность запятой после "надо").

Зачем мне исправлять ошибки, еще раз перечитывать, если эта писанина впустую. Вы лицимерите не оффтопте, грамотей.
 

vadimv

Well-Known Member
А что, ответ "ерунда" - это уже стало аргументом?

Цитата из Варкрафта: "Это ты сам придумал?"

ваша самоувереность, при полном отсутвии понимания предмета, просто удивляет. я конечно понимаю, вам доктор Хаус - авторитет побольший чем все религиоведы вместе взятые, а результаты умозаключений вашего умища вы выставляете на передний план как непогрешимую истину, но в существе вопроса вы профан профаном и ответить мне вы сможете только примитивной критикой. Вот увидете.
Или может это аргументы, любитель цитат из Варкрафта?

Что есть наука? определенно наука не является чем то узким и тем что можно записать в одну строчку, но по преимуществу мы, по неимении времени, так и делаем, тоесть мы по-просту обобщаем нечто сложное в одну-две ключевые позиции, которые смогут нам показать специфику той части предмета (науку) на которой направлен ннаш взор именно в этом контексте.
Почему же вы потупили взор и не решились ответить на вопрос, что же есть история в этом контексте? Мыслестоп сработал?

ТОесть если например вы пишете что "наука - это когда можно, поставив эксперимент, повторить регультат" то вы подарозумеваете что в наука содержит в себе что-то отличное от непосредственного и что-то связанное и раскрытое нам в эксперементе, и именно в эксперименте подтверждающее наше уже "предположеное-прогнозируемое" что и выражено в вами в слове "повторить", в эксперименте мы "повторяем" то что уже было сделано "внутри науки" и смоделировано в "экперименте". Это так
На этом можно было бы и закончить.

но ваше казалось бы "обобщенное определение" полностью игнорирует это именно "внутреннее в науке", тоесть другими словами - теоретическое содержание. Но в обобщении мы говорим о чем то единым, присущим любой науки, то что составляет ее сущность, но одновременно если его отбросить или извратить - уже не есть наука. Вы, как и было заначено, полностью игнорируете специфику теоретического содержания науки, а такое определение - уже крайне однобоко, тоесть по-просту неверно, вы обобщаете и абсолютизирутете лишь какуетео маленькую часть, какую именно мы оговорим ниже.
Я так понял, что меня неправильно поняли. Я не претендую на обобщения и то определение, которое я дал, хоть и описывает лишь малую часть, но при этом позволяет раскрыть суть проблемы. Иными словами, для того, чтобы понять, что перед нами не слон, достаточно сказать, что у него нет хобота.

Уяснивши что ваше определение никуда не годится, мы все же оставляем вас в недоумении, ведь что же вы тогда назвали наукой что это? Ведь вам "кажеться" что за вашими словами что-то стоит, что-то присущее науке как таковой. Разберемся конкретно что вы подарозумеваете: вы говорите не о науке, а лишь о верификации нацчных теорий. Вы чуствуете разницу между "верификацией" как составной методологии самой наки, и собственно "наукой" как таковой?
Конечно, поэтому у меня вопрос: как там обстоят дела с верификацией теорий в истории?

вы не говорите ничего о том каким образом формируются сами научные положения, в говорите лишь что в науке они должны верифицироваться, сами теоритичские положения в разлличных науках (теперь о множестве) фвляются столь многообразными как раз в специфике "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ" которые лежат в основе : физики, химии, биологии, истории, религиоведения, социологии и т.д.
Да, так каким образом в истории формируются теоретические положения, откуда?

Гуманитарные и естественные науки имеют различные методологические системы, совокупность методово исследования, которые применяються к различным предметам и объектам. Именно в специфике методов исследования мы можем различать и одновременно обобщать науки и науку как таковую, а не втом используют ли они такой метод как эксперимент (эксперимент есть как раз метод).
Очень хотелось бы услышать, какие именно методы исследования применяются в истории.

Я не буду рассматривать специфику меодологий тех наук которые вы назвали, а также положение в них экперимента верифицируемость их теорий, не коснусь этих же вопросов в истории, даже не приведу пример в самой физике - плодотворных теорий кторые основываются на неверифицируемые положения, я же предполагаю что вы сами знаете об этом, ведь вы так уверенно излагаете ваши "взгляды":).
А в чем же состоит плодотворность неверифицируемых теорий?

ха-ха-ха, гланое - читать вам некогда, а заниматься поиском ошибок - время есть
Я человек довольно ленивый, поэтому пересчитать 43 ошибки в 33 строках для меня гораздо легче, чем вылавливать остатки смысла в потоке нефильтрованного сознания.

я знаю, что после слова "ошибок" - тире ставить не надо но мне то какая разница? (как и надобность запятой после "надо").
Именно так и появляются "институты имени белок академии наук" и господины Мутко.

Зачем мне исправлять ошибки, еще раз перечитывать, если эта писанина впустую. Вы лицимерите не оффтопте, грамотей.
Канешна впустую, вы же игнорируете вопросы, которые я задаю, а самый сильный аргумент у вас - "профан", "лицимер" и "грамотей".
 
Останнє редагування:
отвечу завтра, радует что вы много вопрошаете. может и поймете что-то в вопросе
 

kilj

Active Member
Команда форуму
У меня такое ощущение, что vadimv - это два разных человека. Хэх... Интересно дальше будет почитать вашу дискуссию. Но если можно поближе к теме науки и религии. И, кстати, действительно что-то вопросиков многовато. Это как в ответ на любое доказательство говорить "И чо?", а дальше оппонент вынужден заново всё начинать...
 

vadimv

Well-Known Member
У меня такое ощущение, что vadimv - это два разных человека.
А чё так мало?
Но если можно поближе к теме науки и религии. И, кстати, действительно что-то вопросиков многовато.
На самом деле вопрос один: друзья, с чего вы взяли, что история (из Торы) - это наука? ;)
 

kilj

Active Member
Команда форуму
А чё так мало?На самом деле вопрос один: друзья, с чего вы взяли, что история (из Торы) - это наука? ;)
Я по образованию историк, но историю наукой на считаю :) Еще на 2м курсе понял, что это в лучшем случае "искусство". Тем не менее, в историю "входят" как минимум 2 десятка полноценных наук. Все же вместе они призваны реконструировать исторический процесс.

К чести истории, нужно обязательно заметить: она как и философия является "вместилищем науки" вообще, ну или "метанаукой" если можно так сказать. Как сказал кто-то из философов (только что пытался найти в гугле, но забил... если захотите узнать кто именно - цитату я нашёл в втором томе "120 великих философов" Таранова): "В сущности есть только одна наука - история природы".

vadimv, теперь ваша очередь: где вы прочитали о "мыслестопе" и почему думаете, что он у всех окружающих кроме вас? :)
 

vadimv

Well-Known Member
Я по образованию историк, но историю наукой на считаю :) Еще на 2м курсе понял, что это в лучшем случае "искусство". Тем не менее, в историю "входят" как минимум 2 десятка полноценных наук. Все же вместе они призваны реконструировать исторический процесс.
Я не историк, поэтому мне со стороны кажется, что это нереально. Задача истории намного прозаичнее - осуществлять идеологическое обслуживание власть имущих путем фальсификации исторического процесса под видом имитации его реконструкции. :firefox:
vadimv, теперь ваша очередь: где вы прочитали о "мыслестопе" и почему думаете, что он у всех окружающих кроме вас? :)
Вы точно историк по образованию? Я что-то сомневаюсь, что историк не может найти на первой странице гугля упоминание о книге Дж.Оруэлла "1984", в которой используется этот термин.
Свой мыслестоп есть у каждого. Его легко заметить по тому, как человек старается уходить от ответа на неудобные вопросы. ;)
 
Останнє редагування:
Или может это аргументы, любитель цитат из Варкрафта?
это констатация факта

Почему же вы потупили взор и не решились ответить на вопрос, что же есть история в этом контексте? Мыслестоп сработал?
я и не хотел этого делать, я говорил о специфике определения науки, а не о истории конкретно.

На этом можно было бы и закончить.
если бы можно было, я бы на этом и закончил

Я так понял, что меня неправильно поняли. Я не претендую на обобщения и то определение, которое я дал, хоть и описывает лишь малую часть, но при этом позволяет раскрыть суть проблемы. Иными словами, для того, чтобы понять, что перед нами не слон, достаточно сказать, что у него нет хобота.
вы сами себе противоречите. с одной стороны ваше "определние" - "описывает лишь малую часть", а с другой "позволяет раскрыть суть проблемы". Суть не раскрывается из части, а тем более из определения из противного как в "перед нами не слон, достаточно сказать, что у него нет хобота."

Конечно, поэтому у меня вопрос: как там обстоят дела с верификацией теорий в истории?
собственно вопросами методологии истории и философии истории (за некоторыми исключениями) я никогда не занимался, это более вопрос к историкам, например kilj, который как я понял имеет историческое образование. Конечно, вы можете вскрикнуть (подпрыгнув) - "вы не компетентны!", но вы не компетентнее в десять раз и в этом (отличии от меня) никогда не признаетесь. (как в принципе я не читал собственно Поппера, возможно у него есть рассмотрение этого вопроса)
Вопрос верификации исторических теорий, как я думаю, лежит в определении соответсвия между историческими источниками и тех теоретических интерпритацияй которые фомируются под исторической методологией. ПРи этом само это определение разбивается на роботу над источниками и роботу над адекватностью методов, послднее в большей мере относится к методологии истории и определяет различные исторические подходы (которые в принципе основываются на однаково верифицируемой базе).
Исторические источники разделяются на
- вещественные (археологические находки: бытовые предметы обихода, оружие, украшения, здания и т.д.
-письменные (книги, летописи, документы, все что можно прочесть или понять, несущее информацию)
при этом, в первом случае существуют методы оценки вещестенных источников, их периодизации, описания функций, свидетельств связи между культурами и т.д.
во втором случае все намного сложнее, но в общем что бы много не писать: существуют методы анализа письменных источников с помощью которых реконструируются события прошлого.(писать влом)
Но вы наверно заметили некоторое самопртиворечие, вверху, о верификационности теоретических положений, просто источники - есть голые факты, на основании которых формируются представление о прошлом, если мы виделили что да именно это свидетельствует о том-то, то необходимо еще реконструировать полностью историческую реальность прошлого, по неимении или недостаточности источников - это делается с помощью некоторых гипотетических предпосылок, при полном знании истоников и ситуации существуют проблемы походов в истории например формационных или цивилизационных, также вопросов атикваризма и презентизма, интернализма и экстерналзима роли аксиологических взглядов и субъективности, вопросов акаузальности (тоесть детерминированости и индетерменированости исторических событий) и т.д. В конце концов существуют и вопросы аисторизма например в гуманитарных исследованиях, даже на уровне метода.

Да, так каким образом в истории формируются теоретические положения, откуда?
Теоретические положения формируются вследствии применения исторического метода к предмету исследования. История занимается вопросами прошлого, того что было в прошлом, хочет установить объетивное представление о прошлом и тех отношений которые это прошлое организовывают. Отсюда формирование теоретических положений зависит (как было уже указано) от методов интерпритации источников (данных экперимента который произошел в далеком прошлом, но стали известны только сейчас, если вам так удобно), атакже методов определения достоверности и положения (содержания) источников вообще, таким образом, как было метко подмечено Максом Мюллером, мы знаем историю Древней Греции лучше самих греков. Интрепритации зависят от подходов и специфике методов их осуществления, так в марксизме история представляется некоей вечной борьбой разных слоев общества и производственных сил, у Данилевского - как смена ведущих цивилизаций, или у Ясперса как развертывания ощущения самрбытия от от бессознательнол-небытийного до "осевого" и далее в виде духовно-историских движений, у Элиаде как деактивацию традиционализма, мифологических образцов, деактивацию мифа, или у Гегеля как диалектику мирового духа. После этого история становится не просто набором фактом а исторической цельной теорией событий и процесоов.

Очень хотелось бы услышать, какие именно методы исследования применяются в истории.
Частично я уже раскрыл этот вопрос выше, более полно - впадло, и опять же я не специалист в этой области.


А в чем же состоит плодотворность неверифицируемых теорий?
Я говорю о неверефецируемых положениях, а не о неверефицирумых теориях, это большая разница.
Например в квантовой физике, если не ошибаюсь, в 1979 году была принята так называемая "Стандартная теория", в которой было класифицировано знания о элементарных частичках которые были открыты и на основании выявленых закономерностей были предположены некоторые из них которые никак не могли обнаружиться эксперементальным путем а существовали только виртуально, тоесть их сущестование не могло быть верифицировано, позднее в эту тоерию был вписан тоже не обнаруженный бозон Гиггса, но теоретически необходимый, так как и гравитон (которые тоже вроде должин быть бозоном), та же ситуация и в предположеном Паули нейтрино, открытым намного позже, а таже положения о массе нейтрино (его 3-х разновидностей). НЕкоторую аналогию можно наути ив всемизвестной прериодической системе Менделеева, котоую ведь не найдешь "в природе", но с помощью ее найдешь то что в этой природе собственно есть.

Канешна впустую, вы же игнорируете вопросы, которые я задаю,
я надеюсь ответил на ваши вопросы, напишите что-то кроме отрицания.... ладно хоть что-то:)
 
Зверху