Обзор международного бокс-офиса (07.08-10.08)
Кинолента «Мумия: Гробница Императора Драконов» продолжила ускоренными темпами навёрстывать упущенное в североамериканском кинопрокате, одержав вторую подряд победу на международной арене с кассой уик-энда в 56 млн. долларов в 6396 кинозалах в 50 территориях. Одновременно триквел Роба Коэна смог отметиться покорением двух первых, но далеко не последних, принципиальных рубежей — 100 млн. международных сборов в пятницу (141,9 млн. по окончании уик-энда) и 200 млн. общемировых в воскресенье (211,9 млн.).
Вторые выходные на экранах планеты фильм отметил тремя европейскими дебютами, каждый из которых завершился убедительным триумфом в локальных чартах. В Германии третья «Мумия» заработала 6,4 млн. долларов в 650 кинотеатрах за первые четыре дня, во Франции 4,85 млн. в 557 кинотеатрах за первые пять дней и в Британии 8,52 млн. в 477 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд (вместе с допремьерными показами). Нельзя не отметить также ошеломительный успех картины на Тайване — 3,6 млн. долларов в 61 кинозале с лучшим стартом текущего года и фантастическими средними сборами с площадки.
Среди тех территорий, где премьеры прошли неделю назад, лучший результат по-прежнему удерживают Россия с 5,24 млн. долларов (1-е место при падении на 61%, всего 23 млн.) и Южная Корея с 3,8 млн. (2-е место, всего 21 млн.). Остальные поступления от вторых уик-эндов в крупных территориях составили 2,61 млн. долларов в Испании (2-е место, всего 11,87 млн.), 2,33 млн. в Мексике (1-е место с падением на 54%, всего 10,35 млн.) и 1,82 млн. в Бразилии (2-е место с падением на 42%, всего 5,97 млн.).
«Темный рыцарь» так же как и неделю назад поднялся на вторую ступеньку пьедестала почёта, заработав 35,5 млн. долларов в 6263 кинозалах в 56 территориях и увеличив свою международную кассу до 263,5 млн. долларов. При этом общемировая выручка фильма Кристофера Нолана после четырёх недель проката достигла 705,1 млн. долларов, что позволяет рассчитывать на выход в лидеры текущего года уже в ближайшие выходные.
На этот раз в распоряжение героя комиксов добавились два крупнейших азиатских кинорынка, премьеры в которых, правда, принесли несколько разные результаты. Если 4,6 млн. долларов в 549 корейских кинозалах за уик-энд и 7,01 млн. за первые пять дней стали отменными стартами, превысившими к тому же финальные сборы «Бэтмена: Начало», то второе место в Японии с 3,02 млн. долларов в 459 кинозалах можно отнести скорее к разряду относительных разочарований. В третий британский уик-энд «Тёмный рыцарь» стал вторым с 7,85 млн. долларов (падение на 41%, всего 66,6 млн.), а в четвёртый австралийский продолжил лидировать с 2,61 млн. (всего 32,8 млн.).
Мультфильм «ВАЛЛ-И» впервые поднялся на третью строчку международного чарта с кассой уик-энда в 18,9 млн. долларов в 3807 кинозалах в 28 территориях. Лента студии Pixar в прошедшие выходные стартовала с первого места в Испании с 3,1 млн. долларов в 494 кинотеатрах за уик-энд и 4,7 млн. за первые пять дней, а также дебютировала в Южной Корее, заняв лишь пятое место 1,89 млн. за те же пять дней. Впрочем, стоит отметить, что этот более чем скромный результат стал лучшим среди всех проектов студии.
Из всех остальных территорий можно выделить лишь второе место во второй французский уик-энд с 3,73 млн. долларов (всего 12 млн.) и четвёртое место в четвёртый британский с 2,7 млн. долларов (всего 32,6 млн.), где мультфильм практически гарантировал себе победу в локальном соперничестве с «Кунг-фу Пандой» (34,9 млн. после 6 недель). Аналогично третьей «Мумии» «ВАЛЛ-И» отметился взятием 100-миллионного рубежа, доведя свою международную кассу до 122,5 млн. долларов.
Мюзикл «Мамма MIA!» неудержимо рвётся к абсолютно невиданным для этого жанра высотам, в очередной уик-энд пополнив копилку на 15,6 млн. долларов в 2317 кинозалах в 23 территориях. С единственной премьерой в Испании (730 тыс. долларов в 129 кинотеатрах) выручка картины уступила всего 6% результату недельной давности, при этом такой не слишком убедительный дебют в испанском прокате не должен вводить в заблуждение. На следующей неделе число площадок должно вырасти втрое и сборы прошедшего уик-энда в какой-то степени можно приравнять к допремьерным показам.
Как и все предыдущие недели, особенное внимание приковывают к себе невероятно высокие сборы в британском прокате, где в пятый уик-энд мюзикл заработал 5,38 млн. долларов при 14% падении (3-е место). Неослабевающий зрительский интерес и многочисленные повторные просмотры (многие кинотеатры сообщают о посетителях, посмотревших фильм три, четыре и даже больше раз) обеспечили текущую кассу в 75,2 млн. долларов, позволяющую реально рассчитывать на преодоление 100-миллионного рубежа кассовых сборов в Британии. Четвёртый немецкий уик-энд «Мамма MIA!» завершила на втором месте с 2,75 млн. долларов, потеряв лишь 1% от результата недельной давности (всего 20,1 млн.), а в Австралии также финишировала второй с 1,59 млн. (всего 20,9 млн.). Заслуживает упоминания также 1 млн. долларов в пятый уик-энд в Швеции, благодаря которым музыкальная кинолента стала самым успешным фильмом текущего года с кассой в 10,13 млн. долларов. В то же время суммарные сборы проекта достигли 174,3 млн. в международном прокате и 278,4 млн. во всём мире.
После достаточно продолжительного отсутствия на верхних позициях чарта в минувший уик-энд смогли напомнить о себе представители индийского кино. Кинолента «Король Сингх» со скромным бюджетом менее 1 млн. долларов за дебютные выходные собрала 12,96 млн. долларов в 1238 кинозалах в 21 территории, в том числе 9,8 млн. в индийском прокате. В Британии, несмотря на традиционный для таких фильмов дебют в ограниченном прокате, кинотеатрах «Король Сингх» поднялся на шестое место с 947 тыс. долларов в 50 кинотеатрах. Как правило, индийские киноленты не отличаются высокой стойкостью в прокате, но в данном случае столь внушительный старт сам по себе гарантирует значительную прибыль создателями проекта.
Мультфильм «Кунг-фу Панда» начинает постепенно исчезать из репертуара кинотеатров в большинстве территорий, и, как следствие, опускаться вниз по ступенькам чарта. По итогам уик-энда анимационная лента студии DreamWorks Animation стала шестой с 9,34 млн. долларов в 4736 кинозалах в 47 территориях, а наибольший вклад в общую копилку внесли Франция с 1,58 млн. в пятые выходные (3-е место, всего 21,9 млн.) и Япония с 1,05 млн. в третьи (6-е место, всего 9,26 млн.). Всего на счету «Кунг-фу Панды» 349,9 млн. долларов в международном прокате и 561 млн. во всём мире, позволяющие сохранять надежды на преодоление соответственно 400 и 600-миллионного рубежей.
«Рыбка Поньо» Хайао Миядзаки одержала четвёртую победу подряд в Японии с 6,85 млн. долларов при минимальном 5% падении. После 24 дней проката в копилке новой работы знаменитого режиссёра немалая сумма в 65,44 млн. долларов.
Супергерой «Хэнкок» в ожидании нескольких оставшихся премьер отступил на восьмое место, заработав 6,45 млн. долларов в 3847 кинозалах в 64 территориях. Основные поступления на банковский счёт 150-миллионного проекта пришлись на долю Франции с 1,3 млн. долларов (4-е место, всего 23,9 млн.), Испании с 1 млн. (всего 22,5 млн.) и Германии с 866 тыс. долларов (5-е место, всего 36,5 млн.). Текущая касса в 332,3 млн. долларов в международном прокате и 554 млн. во всём мире даёт возможность «Хэнкоку» побороться с пока опережающей его «Пандой».
Сиквел «Секретные материалы: Хочу верить» вновь ничем не смог порадовать поклонников знаменитого телесериала, заняв только девятое место с 5,16 млн. долларов в 3969 кинозалах в 45 территориях, в том числе 1,18 млн. в 350 кинозалах в премьерный мексиканский уик-энд (4-е место). Тем не менее, 30,6 млн. долларов международной выручки и 50,4 млн. общемировой выглядит вполне приемлемым результатом для 30-миллионного бюджета.
Британская драма «Пусть это случится» заняла пятое место в домашнем прокате с 971 тыс. долларов в 252 кинотеатрах. Молодёжная комедия «Ангус, стринги и поцелуи взасос» неплохо держится, собрав 881 тыс. долларов в третий уик-энд (7-е место, всего 8,43 млн.). Ещё одна британская кинолента, «Ограбление на Бейкер-Стрит» неплохо стартовала во Франции с 1,24 млн. долларов в 160 кинотеатрах (5-е место).
«Принц Каспиан» завершил вторые выходные немецкого проката на втором месте с 2,13 млн. долларов при падении на 46% (всего 7,7 млн.). Всего за уик-энд сиквелу «Хроник Нарнии» удалось заработать 4,03 млн. долларов в 1731 кинозале в 24 территориях и довести свою общую кассу до 254,1 млн. Британская комедия «Одноклассницы» стала девятой в Германии с 388 тыс. долларов в 154 кинотеатрах.
В Испании достаточно неплохо стартовал триллер «Заложница», занявший третье место с 1,18 млн. долларов в 313 кинотеатрах. Не столь удачно сложился дебют у «Территории девственниц» — лишь 8-е место с 271 тыс. долларов в 185 кинотеатрах. Единственным проблеском в обезлюдевших итальянских кинотеатрах остается «Темный рыцарь», одержавший третью подряд победу с 837 тыс. долларов (всего 10,5 млн.). Драма Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» расширила прокат с 17 до 23 заведений, обеспечивших выручку в размере 51 тыс. долларов во второй уик-энд (всего 202 тыс.).
Комедию «Ананасовый экспресс» одновременно с американской премьерой смогли увидеть кинозрители Австралии, но здесь первые результаты были заметно скромнее — только 4-е место с 1,11 млн. долларов в 195 кинотеатрах, что служит не самым лучшим предзнаменованием для международного проката проекта.