Чистое небо....критика
Компания GSC сделала невозможное - она создала версию "Сталкера" которая по геймплею оказалась еще хуже и кошмарнее чем первая часть.
Нам многое говорили про то как трепетно GSC взялась за приквел, о том что они учли массу пожеланий игроков, и теперь уже, игра как никогда приблизится к ожиданиям и чаяниям игроков.
Банального ремонта оружия и брони мало - нам преподнесли подарок - возможность модификации и того и другого. Но как это выглядит в игре? Меняется ли ствол или броня визуально? Никак совершенно, как будто не было биошока, как будто не было сотен подобных игр, - зачем утруждать себя проработкой моделей оружия и брони, когда "достаточно" сделать список модификаторов, - а игроки пускай додумывают сами.
Нам обещали, наконец, настоящую, опасную зону, полную аномалий, - так просто уже не побегаешь - говорили нам. И что? Аномалии вообще практически исчезли из зоны! Теперь их приходится натурально разыскивать, днем с огнем!
Я сильно подозреваю что от аномалий разработчики отказались потому что им оказалось не под силу справится с АИ, который они так и не научили находить безопасные тропы среди аномалий, и потому приняли истинно Саломоново решение - убрали их вовсе! Распихав их по самым недоступным местам зоны.
Нам обещали настоящую жизнь на зоне, бродячих сталкеров занимающихся своими нелегкими делами, стада монстров бродящих по равнинам, по лесам в поисках пропитания, наконец нам обещали главное развлечение - войну кланов! И что?
Да ровным счетом ничего из выше перечисленного. Стада монстров, спаунятся из воздуха, как из черных дыр, могу появится прямо перед носом у игрока. Сталкеры как и прежде сидят у костров и жалуются на тяжелую долю, при том что зона - свободна от аномалий - ходи не хочу
Война кланов оказалась кучей дырявых скриптов понукающих деревянных буратин бродить по карте и тупо убиваться о превосходящие силы противника. Все уже имели удовольствие наблюдать как одинокий сталкер атакует укрепрайон в котором роится десяток вражеских сталкеров? Эти тупые скрипты даже не имеют базовых моделей поведения, прятаться, отступать, просить помощь..
Скрипты бахромой торчат отовсюду, в наглую, дырявые, и совершенно не рабочие. Повлиять на весь этот вертеп совершенно невозможно, потому что игрок начисто лишен возможности коммуницировать с NPC и как то влиять на их поведение. Столько игр уже выпущено где все это есть и это работает! Но нет! GSC на это наплевать, - им нет нужды что то делать, они лучше вложат деньги в рекламу, и обеспечат продажи такого количества копий, которое отобьет "разработку", после чего все получат премии и забью на этот ужас, оставив этого уродца на поруки мододелов, которые скрепя сердцем и извилинами, в течении следующего года будут пытаться сделать из этого чудища нечто играбельное
Геймплей разваливаться на части в первые часы игры. Игра заставляет отказаться от логики, потому что то что происходит не вписывается даже в минимальные условные рамки разумности.
просто на вскидку -
Нейтральный гг, может сколь угодно рыться в стратегических запасах группировок, и всем будет по барабану, даже если он унесет весь запас, крехтя, до ближайшего торговца.
NPC может бегать ошалело носится по укреп району с одним пистолетом даже если под ногами будет россыпь автоматического оружия и припасов.
При этом нет возможности даже просто дать ему этот ствол, просто потому что как я уже сказал - средств коммуникации и управления с NPC нет!
Ну и дальше то о чем я писал -
В захваченный укрепрайон в котором тусуется один единственный NPC больше никто не отправится, для поддержки, рядом может сидеть целая толпа, и всем будет по барабану.
Игрок, играющий за группировку, и захвативший укрепрайон так же не получит никакой поддержки, - даже не может позвать на помощь, просто потому, что в его величество Скрипте это не предусмотрено.
Особенно тупят NPC при переходе из локации в локацию, такое ощущение что возможность такого перехода NPC не просто не отлажена, а просто не предусмотрена
На базах группировок у игрока принудительно убирают оружие, особенно это весело когда на базе стрельба.
Ну и в заключение - невероятно дырявый, непроработанный движок, вылетающий даже на ДХ9 по разу в час, а то и чаще, портящий сейвгеймы!!! Это уже полный беспредел, я такого в играх не встречал уже несколько лет.
ИТОГО: Это феноменальный, чудовищный кошмар, доказывающий истинное положение вещей на российском игровом рынке. Игра это коммерческий продукт - цель разработки и распространения игры - заработок денег. Качество игры будет таким каким его принимает публика расставающаяся со своими деньгами ради этого продукта. Как правило расстается она с ними под воздействием рекламы и обещаний, под воздействием красивых роликов и много обещающих скриншотов.
На то что игрок потом будет разочарован и станет плеваться - компаниям наплевать в свою очередь. Главное дело сделанно - полученны деньги за копию, что называется любой ценой.
Вывод - компания GSC отныне попадает в черный список для меня, что бы они не делали, их, и их продуктов более не существует для меня. Игра на голосовании получит от меня единицу, никогда не думал что я буду ставить такую оценку.
Ну и конечно - сам дурак, по опыту первого сталкера надо было понимать - какой будет вторая часть, а я поверил обещаниям - как говорится хотелось верить.
---
Единственное доброе слово - дизайнерам и художникам, все таки визуально игра выглядит весьма достойно.. жаль что при этом совершенно мертвая.
информация взята с оффициального форума игры.
Вот что думаю про ЧН, поиграв в нее 3 дня.
Я думаю, что если человеку 12-15 лет. Либо он америкос. Либо он никогда не играл в ТЧ, то ему ЧН покажется офигенно интересным. Ну задумайтесь, действий вагон, скучать некогда. По локациям взад-вперед бегаешь. Пройти без огневого контакта с кем-нибудь невозможно. Либо в аномалию, либо в радиацию вляпаешься. Игра заботливо выложена тропами как раз промеж блокпостов и различных бандитских лагерей. Плюнуть спокойно нельзя, непременно какой-нить гад выбежит с тобой пуляться.
И еще. Игра была бы всем интересна, если БЫ. Если бы в ней было 12 НОВЫХ локаций. Потому что тот апгрейд, который сделали - это курам на смех.
И какой спрашивается интерес например мне, человеку который вообще всю зону облазил за год снова как тушкан носиться по тойже самой местности, от которой уже скулы сводит?
Ну смотрим. Болото - новая. Раз. Вот всем и нравится оно. А потом ... потом мы получаем кашу из "туда-сюда-обратно" по ДОДУРИ надоевшим локациям ТЧ.
Не знаю, как у кого, а у меня сегодня ночью осталось лишь одно желание. Я вообще забил на всю эту туфту, обозванную сюжетом и горел одним желанием любой ценой пробиться в Рыжий лес, а потом Лиманск. И все. А когда у тебя в игре такая цель, то невольно задумываешься... А какой простите смысл (касаемо меня) был тулить сюда "вот это все", если "вот это все" я уже скушал, переварил и заработал изжогу.
Вполне хватило бы Болота, Рыжего Леса, Лиманска и госпиталя.
И что? И все. Конец. И начало.
На полноценную игру трех локаций не хватит. Потому, каким угодно способом лепим в кучу все, приправляем сырыми, непроработанными, неоптимизированными эффектами, дабы создать шум, схватить пару наград за демо уровни, нахлобучить очумелый народ "лучами света через листву", которые не пашут даже на топовых машинах и вместо честного "Аддона к игре", втюхать народу старый потертый ТЧ, с тремя бьющимися банками и одним отлетающим от пули фонарем...
"приквел". Уверен, сия гениальная мысль пришла в очень светлую голову. Вместо патча 1.1. зафигачить "чистое небо".
Господа. Правда в том, что расстраиваться особо не стоит. Мы бы и патчу такому были рады. Так что у меня обиды на разработчиков если и есть, то только по поводу того, что меньше надо страйкболы устраивать, а больше блин работать. Чтобы хотя б не так позорно некоторые моменты выглядели.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
И вот еще какой момент. Я утром 22 ехал на такси диск покупать. Разговор с таксистом:
- Дану мне сталкер не понравился. Идешь идешь - скучно... никого нет. Толидело Дум. Вот игра так игра. Побольше бы таких. А этот сталкер - это для отмороженных.
Нипонятно чего куда втыкать...
Это казуал, ясно как банан. Но таких как он миллион, а таких как мы - нас тут на всю планету сто человек. Так что.... Пипл хочет "тратата" и бах-бабах. Туда-сюда и тымпырым. Меньше думать - больше стрелять. Нвидиа надо новые карты двигать...
А тут собрались фанаты, которые многие (без обид) 300 рублей на игру идут занимать.. Спрашивается - кому такие интересны и нужны.
Весь этот проект - уникальная находка украинской индустрии. Весь мир новые игры создает, парится там уровни рисует. А тут новые игры выдумывают из старых. Это тоже надо признать - гениальная мысль.
Единственное, я понял сейчас точно. Если в ТЧ я играл год. То два года одни и теже локации = это господа перебор. Спасибо, пройдем раз и идите в рыжий лес.
На Чистом небе моя фанатичная преданность сталкеру кончилась. Дом 2 я не смотрю, знаю что такое материк и где находится Сахара... Так что Сталкер уже не мой круг интересов. Обычная игрушка. Прикольная. Для подросткового и старшего школьного возраста. Дебильноватая как дум. Прямолинейная и предсказуемая, как Кризис. Местами отдающая лучшими канонами Халф лайф, местами срисованая с Масс эффект. Местами с кризиса. Местами с факркрай. От сталкера в ней пожалуй нет ничего. Знаете... Код 4 (по словам О.Я.) спер уровень в ТЧ и у них получился больше сталкер, чем ТЧ.. парадокс.
В общем, попса. ТЧ был Сталкер. Это увы, не сталкер. Увы... Это... Ну я не знаю как называется. Но второй раз за этим точно бы не поехал 22 с утра. Так, с перманентным интересном - случайно заметив в магазине, можно купить....
И потому заглавие форума "Мир Сталкер" смотрится сейчас немного дешево. И еще, мне очень жаль ведущего программиста Сталкера. Он видимо сейчас тихо бухает с горя наблюдая, как его гениальную систему А-лайф превратили в казуальную бабахалку.
Сценаристы игры сильно постарались убить всякий интерес выполнять квесты. Вот скажите, кто нибудь хоть раз заплатил за квест? Дай 100 р, а я те аптечку со шприцом. Топай 2 км, постреляй собак... Иногда мне кажется, что эту игру выдумывал робот-кроссвордист. То ли я такой умный, толи я не знаю. Но скажите, если бы Вам предложили смотреться за улучшенной грозой, ктобы отказался?
-------------------------
- Эй чувак. Верни мне ПМ.... Спасибо, терь я твой друг. Это же криз мозга у того, кто эту фигню выдумал.
------------------------
-Хошь тайник?
- А что там? - Аптечка и шприц... Убей сто мутантов - получишь.
------------
"Догони коменданта"- задание превращено в идиотский поход на 20 минут по остохреневшей локации туда и обратно в "режиме пятачка- гулял никого не встретил" с целью забрать ПДА, взамен получив наводку топать еще в какую-то сторону.
"Помоги захватить мост" - не помогу. Урра. Мы сами захватили. ЩЩастье.. Сделай ты гоблин, такой скрипт который бы априори убивал нападающих без игрока. Все. Появляется смысл бегать по болоту. А то и правда чушь. Пока бежишь - задание кончилось. Новое началось.
Какой пьяный мозг это сочинял? Вот вопрос всех времен и народов. Вот что возмущает.
Связали по рукам и ногам везде. На базах оружие не вытащишь- верх реализма. Я лично взял вышел от свободы и завалил их часовых. Ноль реакции. Вышли 2 новых. Я и их завалил. Ноль реакции. Захожу - пушка прячеттся, я всем друг.
Понимаете, я не придираюсь, но эта фигня РВЕТ МОЙ МОЗГ своей глупостью.
И выхода из этой ситуации я не вижу никакого.
Мне нравятся новые локации, потому что они сделаны очень хорошо. Спасибо за это. На мой вкус - можно было не париться выдумывать эту пургу, а просто запустить туда респаун из 5-6 баз незакрепленных скриптами группировок, накидать артефактов, посадить торговцев, апгрейдеров и мутантов, выжечь напалмом все эти задания и "войны" - и игра была бы зашибись.