Ответ: Маршрутки снова подорожают?
В понедельник и вторник возле городского совета в центре Полтавы бастовали частные перевозчики. Протестовали против того, что им не позволили возить пассажиров через центр, а предлагают ездить маршрутами на околице.
Предприниматель Лариса Сороченко два года занимается пассажирскими перевозками. Купила ”газель” в кредит, который еще не выплатила. Прошлым летом за лицензию до 2010 года заплатила 1,7 тыс. грн.
— Хоть бы дали доработать до конца. Чем теперь буду расплачиваться? Чем кормить детей? — возмущается женщина. — Нам предлагают создать союз перевозчиков или работать со своим транспортом у крупного перевозчика. У меня своя компания, плачу налоги. Почему я должна идти в какой-то ”Люг”, платить ежемесячно 300 гривен за то, что мне дадут неизвестно какой маршрут? Матковский своему родственнику дал работу, а другим что делать?
43-летний мэр Полтавы Андрей Матковский отрицает, что защищает частные интересы:
— Для меня это новость. У меня не так много родственников. Ни один из них не занимается автобизнесом. Город предоставляет преимущество перевозчикам, которые имеют десять и больше современных транспортных средств. У нас сложилась ситуация, когда маршрутчики в часы пик зарабатывали деньги, а затем отдыхали.
Мэр считает, что в городе должны ездить большие автобусы, потому что ”газели” создают заторы на дорогах.
— Они должны перевозить небольшое количество людей и ездить из Рыбцов, Яковцев и тому подобное, — объясняет Матковский.
На маршрутах через центр города теперь будут ездить автобусы частных предприятий ”Автомир”, ”Люг”, ”Полтавагазсервис”, ”Эталонпассервис”, ”Полтранс” и ”Умак”.
— Хотим, чтобы за каждым маршрутом был закреплен субъект предпринимательства и полностью обеспечивал движение по графику. Чтобы было, с кого спросить, — добавляет мэр.
Предпринимателям, которые остались без работы, Матковский предлагает два выхода:
— Принимать участие в конкурсе на перевозку по нецентральным маршрутам. Их 15. Или идти в коммунальные предприятия на высокооплачиваемые должности водителей и кондукторов.
В коммунальном предприятии ”Полтаваэлектротранс” в среднем платят водителям первой категории автобусов — 1,8 тыс. грн, троллейбусов — 2 тыс. грн. Кондуктор автобуса зарабатывает в среднем 1,1 тыс. грн. Процентами от проданных билетов может дотянуть до 3 тыс. грн.
— Автобус на Сады-2 теперь нужно ждать не меньше полчаса, — говорит 48-летняя полтавчанка Любовь Довбня. — В понедельник на остановке Чапаева я 40 минут простояла. Около восьми вечера прошло два ” богдана”, которые не остановились. И после этого ничего не было.
Автобусы теперь будут ездить до полуночи. В каждом будет по два льготных места. Пожаловаться на работу перевозчиков можно по тел.: 56 31 30, 56 42 43.
Наталия ВИСИЧ
You must be registered for see links