Ровно через месяц в Мельбурне на автодроме "Альберт-парк" пройдет первый гоночный уик-энд нового сезона в "Королевских автогонках". Одной из особенностей этого чемпионата станет проведение ночной гонки в Сингапуре.
В нынешнее межсезонье одной из самых популярных тем для дискуссий в среде специалистов, журналистов, поклонников Формулы-1 стала возможность проведения так называемой "ночной гонки". Получается так, что из-за разницы во времени любители автоспорта в европейских странах трансляции некоторых этапов (к примеру, из Австралии, Малайзии, Японии) вынуждены смотреть в прямом эфире в воскресенье рано утром. Это сказывается на рейтинге телетрансляций, интересе рекламодателей и спонсоров. Чтобы решить эту проблему, нужно начинать такие гонки не раньше 14-15 часов по среднеевропейскому времени. Понятно, что в Австралии к этому моменту будет стоять глубокая ночь.
Сразу заметим, что эта на всесторонее изучение этой проблемы чиновниками Формулы-1 было потрачено немало сил и времени. Проводились соответствующие консультации с представителями команд, инженерами, гонщиками. Босс Формулы-1 Берни Экклстоун сразу заявил, что он не имеет ничего против такого эксперимента. Его мнение никого не удивило. Старина Берни готов сделать все, чтобы привлечь дополнительное внимание болельщиков и спонсоров. Правда, очень часто новшества, которые одобряет Эк-клстоун, не идут на пользу общему делу. Трудно даже сосчитать, сколько раз за последние пять-шесть лет менялся формат квалификации и правила, которые регулировали использование топлива и покрышек.
Итак, Экклстоун высказался "за", его мнение разделяли европейцы, которые интересуются Формулой-1, а большинство гонщиков высказывались в том роде, что ночная гонка - это интересно, поэтому, возможно, стоит попробовать "сыграть" в таком формате. Но против оказались организаторы Гран-при, которым пришлось бы ломать голову над множеством технических проблем, и "аборигены", то есть жители того же Мельбурна. Им не очень-то хотелось часов до двух ночи наблюдать за ходом гонки на автодроме "Альберт-парк", потом возвращаться домой, чтобы через пару часов - в понедельник утром - отправиться на работу или на учебу.
И все-таки идею о проведении ночной гонки было решено воплотить в жизнь. Правда, не на стартовом этапе чемпионата в Мельбурне, а на первой в истории гонке в Сингапуре, которая пройдет в конце сентября. Одна из свободных практик, квалификация и сама гонка начнутся в 20 часов по местному времени и пройдут при искусственном освещении. От того, насколько успешно пройдет этот этап, зависит дальнейшее распространение идеи. Об этом заявили, в частности, владельцы автодромов в Малайзии и Бахрейне. "Мы с нетерпением будем ждать первой ночной гонки в Сингапуре. Сейчас мы занимаемся вопросами освещения, которое, естественно, будет сделано по специальному заказу. Мы с компаньонами решаем, какая система подойдет именно для "Сепанга", - сказал один из владельцев малазийского автодрома Мохзани Махатир.
Из других событий, которые происходят в мире Формулы-1 за месяц до начала нового чемпионата, стоит обратить внимание на новый виток шпионского скандала. На прошлой неделе глава McLaren Рон Деннис, исполнительный директор команды Мартин Уитмарш и технический директор Пэдди Лоу получили повестки в суд для дачи показаний по делу о шпионаже, в котором пострадавшей стороной выступает Ferrari. Представители британской "конюшни" должны выполнить эту процедуру до 18 февраля.
Напомню, что летом прошлого года Ferrari инициировала уголовный процесс против британской команды по обвинению в шпионаже, главными фигурантами которого являются шеф-дизайнер "Серебряных стрел" Майк Коглэн и инженер итальянской "конюшни" Найджел Степни. Их также ждут для дачи показаний в суде.
Вполне вероятно, что главным фигурантам этого дела не удастся избежать тюремного заключения. Ведь представители Ferrari во время расследования, организованного руководством Формулы-1, сумели доказать, что McLaren действительно получал конфиденциальную информацию, которую мог использовать для создания своих машин.
"Серебряные стрелы" получили наказание спортивного характера - в этом сезоне также, как и в прошлом, они не смогут претендовать на победу в Кубке конструкторов. Что касается самих "шпионов", то им придется отвечать за свои прегрешения по всей строгости уголовного кодекса.
В заключение несколько слов о тестовых заездах, которые в эти дни проводят все без исключения команды Формулы-1. Ferrari и Toyota обкатывают новые болиды в Бахрейне, остальные команды тренируются в испанском Хересе. По той информации, которая поступает оттуда практически ежедневно, можно сделать вывод, что главными фаворитами нового сезона вновь будут пилоты Ferrari и McLaren. Кими Райкконен и Фелипе Масса уже несколько раз обновили рекорд трассы в Бахрейне, Льюис Хэмилтон регулярно показывает лучшее время прохождения круга в Хересе. Его гегемонию, правда, несколько раз нарушали Дэвид Култхард и Марк Уэббер из Red Bull. Впрочем, это только тренировки. В гонках все может быть совсем по-другому.