Формула-1

Ответ: Формула-1

Кими начал сезон на первом месте, и закончил первый)))
 

RaMoNVicious

3d artist
Ответ: Формула-1

Деймон Хилл: "Казалось бы, правила одни для всех..."

От: 24 октября 2007

В интервью BBC Radio 5 чемпион мира 1996 года Деймон Хилл покритиковал стюардов Гран При Бразилии, досталось и FIA...

Деймон Хилл: "Казалось бы, правила одни для всех. В Бразилии представитель FIA уличил некоторые команды в их нарушении. Если бы речь шла о McLaren, у меня нет сомнений — сразу бы последовало наказание. В FIA готовы преследовать McLaren за любое нарушение, что еще раз подтвердил прошедший сезон.

Вспомним начало сезона — в McLaren настаивали на том, что Ferrari выиграла австралийскую гонку на машине, оборудованной решением, которое признано FIA незаконным. Машину исправили, результат остался, никакого наказания не последовало.

Я не вижу последовательности в действиях федерации, в одном случае, если есть нарушение, то команда несет наказание, в другом — как сейчас, с температурой топлива, никакого наказания нет. Разница в несколько градусов — это действительно ерунда, вероятно, это ничего бы не изменило в гонке, но Формула 1 — очень конкурентоспособный чемпионат, здесь все решают мелочи, и соблюдение этих мелочей — система. Все знают, что есть черта, за которую нельзя выходить, если система не работает, то и регламент не имеет


==========
...эх, FIA какая то странная... <_< ...МакЛарен всё равно был лучше в этом сезоне, и кубок Феррари - это лишь кубок, а не победа!.. и Хэмильтон, все же лучший пилот сезона - первый сезон и такой результат!.. ЭмсиЛарен - форэва!..
 

DEDmatyuk

Member
Ответ: Формула-1

Команда McLaren подтвердила досрочное расторжение контракта с Фернандо Алонсо, сегодня было выпущено официальное заявление...

"По ходу встречи между Фернандо Алонсо и McLaren решено, что в интересах обеих сторон, оптимальным вариантом станет расторжение контракта. До сих пор мы не вели переговоров по этому поводу, считая, что они могут сказаться на борьбе за титул и шансы Алонсо, но сейчас обе стороны согласились с тем, что принято верное решение", — сказано в официальном заявлении...

Рон Деннис: "Все сотрудники Vodafone McLaren Mercedes, наши испанские партнеры — Banco Santander и Mutua Madrilena и представители титульного спонсора — компании Vodafone, желают Фернандо успехов в будущей карьере. Фернандо — отличный гонщик, но комбинация из Vodafone McLaren Mercedes и Алонсо оказалась неоптимальной, и на прошедшей встрече мы не нашли пути для продолжения сотрудничества. Все мы считаем принятое решение оптимальным, теперь команда сосредоточится на подготовке к чемпионату мира 2008 года".

Фернандо Алонсо: "Я с детских лет мечтал выступать за McLaren, но в жизни не все и не всегда получается. Я продолжаю считать, что McLaren — великая команда, по ходу сезона у нас были успехи и неудачи, и, это не секрет, я никогда не чувствовал себя здесь, как дома. Ходило много слухов о фаворитизме в McLaren, но это не так — у нас действительно были равные шансы на победу. Теперь стороны могут сосредоточиться на подготовке к новому сезону, в котором я желаю успехов команде, компаниям Vodafone, Banco Santander, Mutua Madrilena, и другим партнерам".
 

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

БИОГРАФИЯ КИМИ РАЙККОНЕНА:
Сезон 2007 – Огненный комбинезон
(часть 1)
Кими Райкконен, уходя из McLaren в Ferrari, оставлял не просто команду, в которой выступал долгих пять лет. Он прощался с целой эпохой в его формульной карьере, наполненной не только радостью первых побед, но и нереализованными амбициями и несбывшимися мечтами. К слову, руководство простилось с ним не в слишком хорошей манере, запретив проводить какие бы то ни было тесты за рулем красного болида до начала 2007 года.

Да, именно «серебряные стрелы» подарили ему возможность стать топ-пилотом и дважды, в 2003-м и 2005-м, бороться за титул. Именно там он отточил свое мастерство и научился справляться с трудностями. Именно под крылом Рона Денниса финн обрел уверенность в себе и заработал репутацию самого быстрого гонщика в пелотоне. Увы, каждый новый год добавлял наряду со счастьем просто выступать в Формуле-1, капля за каплей все растущее разочарование. Потенциал Кими так и не был использован McLaren на 100%, потому что они так и не предоставили ему машину, гарантирующую оптимальные условия в схватке за чемпионат.

МР4-17 была крайне ненадежной, и по ее вине Райкконен недосчитался минимум 20 очков. Как итог – 6-е место в личном зачете вместо возможного 4-го. МР4-17D отказал в самый неподходящий момент, лишив финна победы на Нюрбургринге, а в результате и титула. МР4-19 (даже если считать более удачную позднюю версию B) продемонстрировал агонию команды. МР4-20 позволил Кими выиграть 7 Гран-При, это был самый успешный его сезон, однако при равенстве побед с Фернандо Алонсо у него было куда меньше очков, а все из-за ненадежности болида, ставшей притчей во языцех.

Думаю, очередной провал с МР4-21 уже никак не повлиял на решение Райкконена покинуть команду. Время неумолимо отсчитывало секунды, минуты, дни, месяцы и годы. Его молодость уходила и, когда финну в октябре 2006-го исполнилось 27 лет, он по-прежнему был далек от своей заветной цели – стать чемпионом мира, хотя его небезызвестный соперник успел сделать это аж два раза подряд, вписав свое имя в историю.

Очень важно понимать, что Кими пришел в Ferrari не затем, чтобы заменить Михаэля Шумахера. Сравнивать их бессмысленно, у них есть разве что одна общая черта – природная, не ставящаяся под сомнение скорость. Райкконен сел на место Шуми, не имея цели побить все его рекорды или попытаться завоевать такую же любовь Скудерии, как немец, гонявший в свое время за пиццей для всех механиков на мотоцикле. Отнюдь нет.

Финн еще осенью, до его первых тестов в составе итальянской конюшни, постарался максимально сбить ажиотаж прессы, вызванный его сенсационным переходом: «Все твердят – я иду на смену самому Шумахеру, а я не чувствую по этому поводу никакого давления. Каждый гонщик мечтает подписать контракт с топ-командой, однако должен сказать, что у меня были другие варианты. Нет смысла рассуждать сейчас, когда я даже еще не сел в кокпит о том, насколько хороша будет машина и лично я. Я только вижу – Ferrari была весьма сильна в прошлом, почему бы ей не быть такой же сильной и в будущем?»

В этом весь Кими – он настолько уверен в себе, что его мало волнуют мнения окружающих. Главные требования он предъявляет к себе и не боится разочаровать чьи-то ожидания, кроме своих собственных. Однако прессинг, как бы ни пытался от него избавиться Райкконен, все же был. Ведь в отличие от скромного Хайдфельда, дипломатичного Култхарда и необузданного Монтои, каждого из которых финн, так или иначе, смог одолеть, Фелипе Масса в качестве напарника выглядел весьма крепким орешком.

Если тень Шумахера и продолжала витать над паддоком, то наглядней и очевидней всего она проявлялась в этом бразильце. Протеже сына Жана Тодта и весьма способный ученик Михаэля уже хватанул в минувшем сезоне две победы и не собирался останавливаться на достигнутом. За два года выступлений в Скудерии в качестве тест- и боевого пилота, он полностью интегрировался в команду и понял механизмы ее работы.

Кими же ожидала адаптация, к которой он подошел с присущей ему долей флегматичности на словах, и все же прекрасно понимая всю серьезность ситуации на деле. Спортивный директор Ferrari Стефани Доменикали после католического Рождества выступил с официальным заявлением, озвучив позицию команды: «Наши гонщики получат равный статус и оборудование, по крайней мере, вначале, когда их шансы в чемпионате будут примерно равны». Это означало, что конюшня не была готова определиться с первым номером и в течение сезона хотела присмотреться как к Райкконену, так и к Массе.

Финну предстояло на зимних тестах найти общий язык с машиной, чтобы дать мощный отпор Фелипе. Несмотря на некоторую напряженность, вызванную этой задачей, она не обескуражила Кими. В конце концов, прежде он всегда был быстрее своих напарников, справится и на этот раз. Интересно другое – уже в первые дни работы со Скудерией очевидцы стали замечать в Райкконене несвойственную ему ранее черту – он стал чаще улыбаться. В корпоративной до мозга костей McLaren он действительно напоминал кусок льда, а веселое настроение, царящее в итальянском клане, уже начинало подтапливать этот айсберг.

Ferrari провела презентацию болида F2007 необыкновенно сдержанно, даже не показав его прессе. Все ограничилось официальными заявлениями первых лиц и комплектом фотографий, дающим некоторое представление о новом техническом чуде. Структура команды существенно поменялась – помимо вышеупомянутого Доменикали новые посты заняли Марио Альмондо (технический директор), Лука Балдиссери (гоночный директор), Альдо Коста (руководитель отдела шасси) и Жиль Саймон (главный специалист по моторам). На своем прежнем месте остался босс Жан Тодт, весьма радушно принявший Кими.

F2007 являлась удачной модификацией прошлогодней 248 F1. Среди новшеств появилась революционная передняя подвеска и коробка передач (сократившая время их переключения), также существенно изменилась аэродинамика. Работа над задней подвеской продолжалась вплоть до марта. Улучшен был и мотор – в первую очередь система его охлаждения, чтобы не повторился кошмар ГП Японии 2006 года.

«Надежность этих машин невероятна и это одна из причин, почему я решил сменить команду», - заострил внимание на этом аспекте Райкконен, вволю настрадавшийся из-за отказов техники. – «Здесь все устроено иначе, чем в McLaren и, знаете, мне это нравится! Рон Деннис любит все подчинять своему контролю, а в Ferrari более свободная атмосфера. Жан Тодт не будет обращать внимания на газетные заголовки, ему нужны плодотворные результаты нашей работы, это главное…»

Финн впервые примерил огненный комбинезон, сразу же изменивший черты его лица, утром 23 января. Он дебютировал за рулем красного болида на тестах в Валлелунге. В тот день шел дождь – хорошее предзнаменование перед началом длинного пути, по крайней мере, у русских. На Кими, родившегося на границе с Карелией, эта примета, судя по всему, также должна была подействовать. Райкконен поначалу попытался обуздать скакуна старого образца (248 F1), а F2007 начал тестировать с первых чисел февраля.

Машина произвела на финна очень хорошее впечатление, хотя он, по обыкновению, очень скупо делился эмоциями с прессой. Одна проблема была очевидна и лежала на поверхности – перед пилотом стояла задача привыкнуть к новым шинам Bridgestone, более жестким, чем Michelin. Сложнее стало удерживать заднюю часть машины и это сразу же сказалось некоторой потерей скорости и стабильности на длинной дистанции.

Но была еще одна, скрытая от посторонних глаз, и более серьезная проблема, чем адаптация к покрышкам. Система трекш-контроля на F2007, подлежащая отмене только с сезона-2008, была резковатой для Кими. Она работала идеально, но просто не подошла ему по стилю. Фелипе Масса управлялся с ней без лишних вопросов, а вот для Райкконена это стало трудноразрешимой проблемой. Между тем близилось начало сезона, первая гонка в Альберт-парке и финн был вынужден вступить в жесточайшую борьбу за чемпионат, еще не свыкнувшись до конца с машиной…
(продолжение следует…)
Юрий Пученькин,
f1magazin.ru
 

LaffJoy

Папка
Ответ: Формула-1

Сезон 2007 – Один против трех
(часть 2)
Перед началом сезона Кими прекрасно знал обо всех трудностях адаптации и выработал четкий план по их преодолению, шаг за шагом привыкая к новой машине и команде. И все же вряд ли он мог представить себе, что битва за титул окажется настолько ожесточенной, ведь впервые в новейшей истории Формулы-1 за него боролись разом четыре гонщика – Алонсо, Хэмилтон, Масса и сам Райкконен! Накал соперничества нередко достигал критической отметки, а противостояние двух сильнейших команд (Ferrari и McLaren) в итоге привело к многочисленным судебным разбирательствам!
Между тем чемпионат для финна начался безоблачно. Он приехал на первую гонку в Австралии в прекрасном настроении и, казалось, играючи выиграл поул, а затем и гонку (вдобавок установив в ней быстрейший круг). Юбилейная победа Кими (10-я по счету в карьере), ознаменовавшаяся хет-триком, словно предсказывала имя будущего чемпиона. Очень многим показалось, что Райкконен намерен повторить триумфальное шествие Михаэля Шумахера образца 2002-го или 2004-го года,
На самом деле все было не так уж и просто. Не случайно финн был не только безумно рад успеху, но и слегка удивлен доминированием в Альберт-парке. «Вы знаете, легких побед не бывает», - заметил Кими на пресс-конференции. – «Едва я выехал на прогревочный круг, у меня сломалось радио, и на протяжении всей дистанции я не мог связаться с моим инженером Крисом Дайером. Мне оставалось следовать четко выверенному плану и смотреть на информационные табло, которые вывешивала команда, чтобы ориентироваться по ситуации. В итоге все прошло как надо, и я пересек линию финиша первым, испытав невероятный эмоциональный подъем!».
Помимо отсутствия связи произошел и еще один конфуз, едва не повлиявший на всю гонку. Кругов за десять до финиша Райкконен, лидируя с приличным отрывом, самоуспокоился и расслабился, заблокировал в третьем повороте колеса и зашел в него слишком широко. Как позже признался пилот, гонка настолько убаюкивала его, что он едва не заснул за рулем! «Наушники не работали, но я словно услышал вопль команды – что ж ты делаешь, проснись!», – виновато улыбался финн.
Впрочем, поломка радио и легкая потеря концентрации на поверку стали детскими шалостями судьбы по сравнению с тем, что ему пришлось испытать в Малайзии. Первые признаки грядущих проблем проявились еще после диагностики мотора Ferrari 056. Технические специалисты установили, что произошла небольшая утечка из системы охлаждения, а ведь двигателю предстояло выдержать еще второй полный Гран-При! Команда была вынуждена пойти на компромисс и ограничить обороты. «Я согласен с этим решением, риск здесь неуместен – каждый уик-энд следует набирать максимум возможных очков», – прокомментировал случившееся Кими.
Максимумом в данной ситуации оказались 6 очков – пилоты McLaren впервые проявили свой потенциал на 100%. На старте Алонсо и Хэмилтон дерзко опередили двух гонщиков Ferrari. Испанец умчался к победе, а британец долго сдерживал соперников. Масса занервничал и вылетел за пределы трассы, откатившись на 5-е место, а Райкконену оставалось смириться со случившимся. «Я сам виноват», – кратко резюмировал он. – «Мои маневры на старте не принесли ожидаемого эффекта, Льюис атаковал и прошел меня по внутреннему радиусу. Думаю, одно поражение – не повод для паники».
Безусловно, одна неудача еще ничего не значила, однако в Бахрейне финн снова был 3-м, в то время как его напарник одержал блестящую победу. Кими не слишком уверенно провел квалификацию, уступив Массе и Хэмилтону. Он мог утешаться, по крайней мере, тем, что Алонсо позади, однако уже на старте испанец расправился с ним и мечты Райкконена захватить лидерство растаяли как дым из под колес. Пилот Ferrari провисел за Фернандо до первого пит-стопа, отыграл позицию, на большее его уже не хватило.
Это был тревожный сигнал. «Я знаю, где именно нужно прибавить и на следующих тестах мы с командой займемся этим», - туманно пообещал финн. Что именно он имел в виду? Речь шла о системе трекшн-контроля, намертво встроенной в F2007 и несоответствующей стилю вождения Кими. Чтобы как-то приноровиться к ней, Райкконен попытался скопировать манеру пилотажа Фелипе. Такой ход по определению не мог оказаться удачным, что и доказали итоги квалификации в Испании – Масса завоевал поул, он снова стал 3-м. Не помогло даже то, что незадолго до Гран-При гонщики проводили тесты именно в Барселоне.
Много времени финн терял в перестроенном третьем секторе – очень хитром, состоящем из медленных поворотов. Задняя часть машины в этом месте постоянно срывалась с оптимальной траектории, и так повторялось раз за разом. Кими все же сохранял надежду на удовлетворительные результаты уик-энда, но все пошло наперекосяк: он пропустил Хэмилтона на старте, а затем полностью выбыл из борьбы из-за редкой технической поломки (вышла из строя проводка генератора).
После четырех Гран-При дела Райкконена в личном зачете выглядели неважно, он откатился с первой на четвертую строчку и проигрывал лидеру чемпионата Льюису восемь очков. Алонсо и Масса также были впереди. Он имел дело с тремя сильными соперниками и все они пока что одолевали его. «Впереди еще 13 этапов и, пусть это число кажется несчастливым, еще достаточно времени переломить ситуацию в свою пользу», - веско заметил финн.
Однако, что казалось многим почти невероятным, Кими продолжал уступать по всем фронтам. Во 2-й квалификационной сессии в Монако он совершил одну из самых досадных ошибок в своей карьере. Пытаясь прыгнуть выше головы и одолеть хотя бы напарника («серебряные стрелы» были в тот день просто недостижимы), Райкконен слишком резко крутанул руль в одном из поворотов, зацепил защитный барьер и сломал подвеску на F2007. Он стартовал 16-м, в первый поворот входил уже 12-м, но на уличной трассе, где почти негде обгонять, застрял за более медленными болидами и заработал лишь одно очко.
Гонка в Канаде была немногим приятней – он опередил в квалификации Фелипе, но снова не лучшим образом принял старт, а затем в хаотичной гонке, где на подиум поднялись даже Хайдфельд и Вурц, довольствовался 5-м местом позади земляка Хейкки Ковалайнена. Провал Кими мерк даже перед провалом Алонсо, безуспешно пытающимся взять под свой контроль ситуацию в команде и опередить невероятно быстрого Хэмилтона. Впрочем, Ferrari искренне пыталась помочь своему пилоту и приложила все усилия к тому, чтобы Райкконен вышел из кризиса. Падать дальше было просто некуда и финн вплотную занялся настройками автомобиля.
Некоторый свет в конце туннеля забрезжил еще в Индианаполисе, где Крис Дайер, советуясь с Кими, наконец-то нашел выход из ситуации. Они постарались минимизировать влияние трекшн-контроля на управление машиной и Райкконен сразу же поехал быстрее, установив быстрейший круг в США и прессингуя на последнем отрезке гонки Массу. Четыре этапа подряд финн не поднимался на подиум, но впервые был уверен в том, что отныне он неизменно будет в числе лучших. «Шансы на титул у меня еще есть», - уверенно заявил Кими перед ГП Франции. Тогда почти никто не верил в его слова, а зря…
(окончание следует…)
Юрий Пученькин
f1magazin.ru
 

DEDmatyuk

Member
Ответ: Формула-1

You must be registered for see images


Михаэль Шумахер показал лучшее время в первый день тестов в Барселоне. Немец, год не садившийся за руль, проехал свой лучший круг за 1:21.922, на две десятых быстрее своего партнера по тестам Луки Бадоера.

"В чемпионате появился талантливый парень по имени Михаэль, судя по результатам, он пробьется в Формулу 1", - шутил вечером Дэвид Култхард.

Тест-пилот McLaren Педро де ла Роса показал третье время, уступив на лучшем круге семь десятых Михаэлю Шумахеру. Британская команда работала с двумя тест-пилотами, проверяя работу машины с отключенным трекшн-контролем. В BMW Sauber, напротив, пригласили двух основных пилотов - без трекшн-контроля Роберт Кубица оказался быстрее Ника Хайдфельда, впрочем - это лишь тесты.

Ярно Трулли показал девятое время, итальянец с утра температурил, жаловался на лихорадку и проехал лишь 46 кругов...

Ярно Трулли: "Вернуться за руль всегда приятно, но сегодня меня лихорадило и работа была не в радость. Однако, мы сумели полностью выполнить намеченную программу, опробовали несколько новинок, которые команда готовит к сезону 2008 года, ну и разумеется, работали без трекшн-контроля. День прошел спокойно, правда в конце сессии отказал двигатель, но в тот момент мы уже заканчивали программу".

Honda подготовила к тестам промежуточное шасси, Джеймс Росситер показал 17-е время, уступив дебютанту Адреасу Цуберу, который выехал на трассу на прошлогодней машине. Другой дебютант - Карун Чандхок сел за руль Red Bull и показал 18-е время.

You must be registered for see images


В Force India, отказались от цветовых ассоциаций с Spyker, сегодня машины команды впервые выехали на трассу в новых цветах, правда и эта схема объявлена промежуточной, представитель команды сообщил журналистам, что до начала сезона цвета могут измениться. Новая расцветка не повлияла на результат, две машины Force India замкнули неофициальный протокол. Завтра тесты будут продолжены...

1. М.Шумахер Ferrari 1'21"922 64
2. Л.Бадоер Ferrari 1'22"129 76
3. П.де ла Роса McLaren 1'22"687 63
4. Х.Ковалайнен Renault 1'22"802 81
5. Р.Кубица BMW 1'22"883 56
6. Г.Паффетт McLaren 1'23"008 46
7. К.Накаджима Williams-Toyota 1'23"187 66
8. Д.Култхард Red Bull-Renault 1'23"332 55
9. Я.Трулли Toyota 1'23"624 46
10. Н.Хайдфельд BMW 1'23"671 75
11. Н.Росберг Williams-Toyota 1'23"847 58
12. Ф.Монтаньи Toyota 1'23"861 61
13. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari 1'24"048 77
14. А.Цубер Honda 1'24"065 77
15. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1'24"193 51
16. Э.Дэвидсон Super Aguri 1'24"246 70
17. Д.Росситер Honda 1'24"480 69
18. К.Чандхок Red Bull-Renault 1'24"896 39
19. Г. ван дер Гарде Force India-Ferrari 1'25"317 84
20. Р.Родригес Force India-Ferrari 1'26"973 87

 

Вкладення

Slavutich

бывалый
Ответ: Формула-1

Двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо вернулся в команду «Рено», сообщает Reuters. 26-летний гонщик прошлый сезон провел, выступая за «Макларен», а чемпионом мира становился в 2005 и 2006 годах как раз в составе «Рено».

Вторым призовым пилотом французской «конюшни» в 2008 году будет бразилец Нельсон Пике-младший, сообщила пресс-служба французской команды. «Фернандо и Нельсинью составят один из самых ярких тандемов пилотов в 2008 году», - заявил босс «Рено» Флавио Бриаторе .

Пике, чей отец в 80-е годы прошлого века трижды становился чемпионом в «Формуле-1», в прошлом сезоне был тест-пилотом «Рено».
 

slr

Вся жизнь борьба
Ответ: Формула-1

Самое смешное если Пике мл уделает Алонсо в следущем сезоне
 

Slavutich

бывалый
Ответ: Формула-1

Самое смешное если Пике мл уделает Алонсо в следущем сезоне
В этой команде у Алонсо будет поддержка.Он 2х кратный чемпион и никакой дебютант ему не помеха.То что было в Мерседесе уже не повторится.Так как таких "уникальных" команд больше нет.
 

DEDmatyuk

Member
Ответ: Формула-1

Самое смешное если Пике мл уделает Алонсо в следущем сезоне
да это конечно будет ха ха. но думаю что Алонсо там уже в контракте себе предусмотрел что он №1. а то оно думало что самый быстрый а тут Хэм его обогнал.. обиделся парень! :)
 
Зверху