Квалификация перед решающей гонкой сезона-2007 прошла под знаком доминирования «Феррари», но не дал итальянской команде повода для большого оптимизма: впереди Хэмилтона в Бразилии оказался кумир болельщиков Масса, а не претендент Райкконен.
Пятничные тренировки заставили болельщиков с замиранием ожидать продолжения уик-энда – трассу поливал тропический дождик, который мог бы превратить борьбу за чемпионство в зрелище, которое не сравнимо ни с чем. Хаос, которого можно было бы ожидать в воскресенье, поселился в умах сразу трех команд заранее – три пилота, включая лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона, успели на тренировках обкатать два комплекта «мокрой» резины, чем вступили в противоречие с регламентом. В «Макларене» ошибку назвали «мелкой и глупой», с чем согласились и стюарды гонки, ограничившись денежными штрафами. Еще не хватало на финише сезона из-за мелочи лишать болельщиков интриги или подогревать ее искусственно. Хотя фанаты «Феррари» наверняка требовали крови…
Продолжения сырости, впрочем, никто не ожидал. Суббота, будто в доказательство, получилась более традиционной – температура воздуха держалась на уровне «тридцатника», а асфальт поджаривал покрышки – «плюс 60»! Хэмилтон, до того уже не раз пострадавший из-за собственного гоночного темперамента, деструктивно воздействующего на покрышки, наверняка выслушал немало наставлений от руководства и опытных людей, вроде появившегося в боксах «маков"экс-чемпиона мира Мики Хаккинена. То ли по причине бережливости, то ли из-за силы соперников, англичанин не так торопился.
Если «Феррари» хочет заразить соперников вирусом неуверенности в себе, то квалификацию может отнести себе в актив
Вообще было очень похоже, что «алые» сильнее – они, поигрывая мускулами, блистали скоростью практически во всех сессиях. Так что, если «Феррари» хочет заразить соперников вирусом неуверенности в себе, то квалификацию команда может смело отнести себе в актив. Правда, главного за этот день сделать не удалось: Хэмилтон героическим усилием зацепился за первый ряд стартового поля, а Кими Райкконен, искренне рассчитывающий побороться за титул остался у новичка за спиной. При этом было ясно, что Скудерия вновь лучше готова к борьбе на трассе, чьим фирменным знаком являются скоростные повороты. Последний круг лидера «Макларена» в этом смысле был показателен: на выходе из серии медленных виражей Льюис отметился лучшим временем на втором контрольном пункте, но на финишной линии, которой предшествовали два изгиба «а-ля Инди», проиграл больше десятой секунды. Тысячи бразильцев на трибунах «Интерлагоса» взревели – на первой строке остался их любимец.
Райкконен остался лишь третьим, причем на мгновение опередив невнятно выглядевшего Алонсо. Двукратный чемпион мира отправился в гостиницу отдыхать в тяжелых раздумьях – мало того, что четвертое место на старте – не самая благоприятная позиция для атаки на титул, так еще и о будущем нужно порассуждать тщательнее. Ведь «Рено», о возвращении в которое испанца говорят в последнее время довольно часто, провалилось – Хейкки Ковалайнен не пробился даже во второй сегмент квалификации.
Если уж пока у Нандо не складываются дела с парой топ-команд, стоило бы помечтать, скорее, о «Ред Булле» – Алонсо еле-еле обошел шустрого Уэббера. Хоть ни у «быков», ни у «БМВ-Заубера», ни у «Уильямса» вакансий на следующий год нет, ради грозы «Формулы-1» трех последних лет, можно и решиться на резкие шаги. До прорыва в кажущееся спокойным межсезонье – всего день. День – и остающийся бесхозным титул.