Історія держав

  • Автор теми Зверюга.ua
  • Дата створення

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Ответ: Історія держав

А. Палий- свидомый русофоб и его "историю" скорее стоит воспринимать как проекцию его галлюцинаций на прошлое(галюны видать от очень мощной синтетики)... Почитайте его остальные творения особенно на сайте обозреватель...
Не сподобалось, що пишуть "свідомі"? Почитаймо, що пишуть "лаптєноси":
Помогая отцу во всех его походах, Андрей, как можно думать, не одобрял его настойчивого желания овладеть Южной Русью. В 1156 году он бросил свой Вышгород и без отцовского позволения уехал в Суздальскую волость. Из Выштородского женского монастыря он увез с собой знаменитую икону св. Богородицы, которая впоследствии стала почитаться как величайшая русская святыня. Как гласит легенда, путь иконы на север сопровождался многими чудесами, а неподалеку от Владимира кони под иконой вдруг встали. Князь велел здесь заночевать. Ночью Божья Матерь явилась ему во сне и запретила вести икону в Ростов, как он прежде собирался (или делал вид, что собирался), а велела оставить ее во Владимире. Андрей так и поступил, на месте видения построил село, названное Боголюбовом. Позже Андрей построил там богатую каменную церковь и терем. Со временем Боголюбове сделалось его любимым местопребыванием.

Татищев так описывает внешность и характер Андрея: "Сей князь роста был не вельми великого, но широк плечами и крепок, яко лук едва кто подтянуть мог, .лицом красен, волосы кудрявы, мужественен был в брани, любитель правды, храбрости его ради все князья его боялись и почитали, хотя часто и с женами и дружиной веселился, но жены и вино им не обладали. Он всегда к расправе и распорядку был готов, для того мало спал, но много книг читал, и в советах и в расправе земской с вельможи упражнялся, и детей своих прилежно тому учил, сказуя им, что честь и польза состоит в правосудии, расправе и храбрости".

В мае 1157 года Юрий умер в Киеве. Андрей принял власть в Суздале и Ростове, но не поехал в эти старые города, а сделал стольным городом Владимир. Этот прежде незначительный молодой городок он украсил великолепными сооружениями, придавшими ему невиданные на северо-востоке Руси пышность и великолепие. Современники видели в Андрее набожного и благочестивого человека. Его часто можно было встретить в храме на молитве со слезами умиления на глазах. Нередко по ночам он входил в храм, сам зажигал свечи и долго молился перед образом. При этом он оставался человеком жестким и самовластным. В методах его правления было много нового, прежде на Руси невиданного. Со своими братьями Андрей обошелся как истый самовластец. Никому из них он не дал волости в Суздальской земле, а в 1162 году вовсе выгнал из княжества свою мачеху, греческую царевну Ольгу, вторую жену Юрьеву, вместе с ее детьми Мстиславом, Васильком и восьмилетним Всеволодом, потом удалил и племянников, двух сыновей Ростислава Юрьевича. С боярами Андрей также жил не по-товарищески, не советовался с ними, к чему привыкли бояре старой Руси. Многих Юрьевых бояр он выгнал, других заключил в темницу. По многим причинам он может считаться первым подлинным великорусским государем. Следуя в дальнейшем его примеру, владимирские князья постепенно превратили северную окраину Древней Руси в центр великого государства нового времени.

'Уже при Андрее северо-восточная Русь начинает оказывать все более возрастающее влияние на жизнь окружающих земель. В 1164 году Андрей с сыном Изяславом, братом Ярославом и муромским князем Юрием удачно воевал с камскими болгарами, перебил у них много народу и взял знамена. Князь болгарский с малой дружиной едва успел убежать в Великий город (Булгар). После этой победы Андрей взял болгарский город Бряхимов и пожег три других города. Но главной и постоянной целью Андрея было унизить значение Киева, лишить его древнего старшинства над русскими городами, перенести это старшинство на Владимир, а вместе с тем подчинить себе вольный и богатый Новгород. Он добивался того, чтобы по своему желанию отдавать эти два важных города с их землями в княжение тем из князей, которых он захочет посадить и которые, в благодарность за это, будут признавать его старейшинство...

В 1168 году, по смерти Ростислава Мстиславича, в Киеве сел старый враг Андреев, Мстислав Изяславич. Андрей ждал только повода, .чтобы начать против него войну, и повод вскоре нашелся - в том же году, как уже говорилось, Мстислав, вопреки воле Андрея, посадил в Новгороде сына Романа. Тогда Андрей отправил на юг сына Мстислава с ростовцами, владимирцами и суздальцами. После трехдневной осады войско ворвалось в Киев и впервые в истории взяло его "на щит": два дня победители грабили город, не щадя никого и ничего: жгли церкви и грабили жителей, одних били, других хватали, жен разлучали с мужьями и уводили в плен. Половцы зажгли было и монастырь Печерский, но монахам удалось потушить пожар; были в Киеве тогда, говорит летописец, во всех людях стон и тоска, печаль неутешная и слезы непрестанные. Андрей достиг своей цели. Древний Киев потерял свое вековое старейшинство. Некогда город богатый, заслуживавший .от посещавших его иностранцев название второго Константинополя, он уже и прежде постепенно утрачивал свой блеск из-за междоусобий, а теперь был ограблен, сожжен, лишен значительного числа жителей, перебитых или уведенных в неволю, поруган и посрамлен от других русских земель. Андрей посадил в нем своего брата Глеба с намерением и впредь сажать там такого князя, какого ему угодно будет.

По смерти Глеба в 1171 году Андрей отправил в Киев Романа Ростиславича. Но вскоре владимирскому князю дали знать, что Глеб Юрьевич умер не своей смертью. Андрей прислал сказать братьям Ростиславичам: "Выдайте мне Григория Хотовича, Степанца и Олек-су Святославича - это враги всем нам, они уморили брата моего Глеба". Ростиславичи, считая, как видно, донос на бояр неосновательным, не послушались Андрея, но только отпустили от себя Григория Хотовича. Тогда Андрей послал сказать Роману: "Не ходишь в моей воле с братьями своими, так ступай вон из Киева, Давыд из Вышгорода, Мстислав - из Белгорода; ступайте все в Смоленск и делитесь там, как хотите". Рюрик, Давыд и Мстислав Ростиславичи послали сказать Андрею: "Брат! Мы назвали тебя отцом себе, крест тебе целовали и стоим в крестном целовании, хотим тебе добра, но вот теперь брата нашего Романа ты вывел из Киева и нам путь кажешь из Русской земли без нашей вины, так пусть рассудит нас Бог и сила крестная". Дальше пошло еще круче. Андрей, как говорит летописец, исполнился высокоумия, сильно рассердился, надеясь на силу, огородившись множеством войска, разжегся гневом, призвал мечника своего Михна и наказал ему: "Поезжай к Ростиславичам и скажи им: не ходите в моей воле, так ступайте же: ты, Рюрик, в Смоленск, к брату, в свою отчину; Давыду скажи: ты ступай в Берлад, в Русской земле не велю тебе быть; а Мстиславу молви: ты всему делу зачинщик, не велю тебе быть в Русской земле". Мстислав велел остричь Андрееву послу голову и бороду и отослал его назад к Андрею с такими словами: "Мы до сих пор почитали тебя, как отца, по любви, но если ты прислал к нам с такими речами не как к князю, но как к подручнику и простому человеку, то делай, что замыслил, а Бог нас рассудит". Андрей опал в лице, когда услышал от Михна ответ Мстиславов, и велел тотчас же собирать войско: собрались ростовцы, суздальцы, владимирцы, переяславцы, белозерцы, муромцы, новгородцы и рязанцы. Андрей счел их и нашел 50 000; он послал с ними сына своего Юрия с таким наказом: "Рюрика и Давыда выгоните из моей отчины, а Мстислава схватите и, не делая ему ничего, приведите ко мне". По пути на юг к войску присоединилось еще много князей, всего их набралось более двадцати. Впервые за много лет под одними знаменами собрались полоцкие, туровские, пинские, городненские, рязанские, черниговские, северские, смоленские, переяславские князья. Но этот грандиозный поход, как и тот, что был затеян в предыдущем году против Новгорода, закончился ничем. Девять недель войско стояло против Вышгорода, где засел Мстислав Ростиславич, но так и не смогло его взять. А едва к Киеву подступил союзник Ростиславичей Ярослав. Изяславич Луцкий, все оно в беспорядке вдруг бросилось бежать Мстислав из Вышгорода гнался за ними, многих перебил и пленил. "Так-то, - говорит летописец, - князь Андрей какой был умник во всех делах, а погубил разум свой невоздержанием". И в самом деле, современники хорошо видели,, что неудачи Андрея под Новгородом и Киевом произошли не из-за недостатка материальных средств, а из-за упрямого нежелания вести гибкую политику. При всем своем уме и изворотливости Андрей не установил прочного порядка в русских землях. Современники считали, что единственным побуждением всей его деятельности было властолюбие. Прошло немало лет, прежде чем семена посеянной им политики уже в новых исторических условиях дали обильные всходы и привели к сплочению Русской земли вокруг Москвы. Пока же непреклонная суровость Андрея во всех вызывала трепет и ненависть, и окружавшие его бояре не были тут исключением.

Однажды Андрей казнил одного из ближайших родственников своей жены, Кучковича. Тогда брат казненного Яким Кучкович вместе с зятем своим Петром и некоторыми другими княжескими слугами решил избавиться от своего господина. К заговору вскоре пристали домашние слуги князя - некий яс (осетин) по имени Анбал и еще какой-то иноземец по имени Ефрем Моизич. Всего же заговорщиков было двадцать человек; они говорили: "Нынче казнил он Кучковича, а завтра казнит и нас, так помыслим об этом князе!" Кроме злобы и опасения за свою участь заговорщиков побуждала и зависть к любимцу Андрееву, какому-то Прокопию. 28 июня 1175 года, в пятницу, в обеденную пору, в селе Боголюбове, где обыкновенно жил Андрей, собрались они в доме Кучкова зятя Петра и порешили убить князя на другой день, 29-го ночью. В условленный час заговорщики вооружились и пошли к Андреевой спальне, но ужас напал на них, они бросились бежать из сеней; зашли в погреб, напились вина и, пьяные, пошли опять к сеням. Подошедши к дверям спальни, один из них начал звать князя: "Господин! Господин!", чтоб узнать тут ли Андрей. Тот, услышав голос, спросил: "Кто там?" Ему отвечали: "Прокопий". "Мальчик, - сказал тогда Андрей спавшему в его комнате слуге, - ведь это не Прокопий?" Между тем убийцы, услыхавши голос Андрея, начали стучать в двери и выломали их. Андрей вскочил, хотел схватить меч, который был всегда при нем (тот меч принадлежал прежде св. Борису), но меча не было. Ключник Анбал украл его днем из спальни. В то время, когда Андрей искал меч, двое убийц вскочили в спальню и бросились на него, но Андрей был силен и уже успел одного повалить, как вбежали остальные и, не различив сперва впотьмах, ранили своего, который лежал на полу, потом бросились на Андрея; тот долго отбивался, несмотря на то, что со всех сторон секли его мечами, саблями, кололи копьями. "Нечестивцы, - кричал он им. - Зачем хотите сделать то же, что Горясер (убийца св. Глеба. - К. P.)? Какое я вам зло сделал? Если прольете кровь мою на земле, то Бог отметит вам за мой хлеб". Наконец Андрей упал под ударами; убийцы, думая, что дело кончено, взяли своего раненого и пошли вон из спальни, дрожа всем телом, но, как скоро они вышли, Андрей поднялся на ноги и пошел под сени, громко стеная; убийцы услыхали стоны и возвратились назад, один из них говорил: "Я сам видел, как князь сошел с сеней". "Ну так пойдемте искать его," - отвечали другие; войдя в спальню и видя, что его тут нет, начали говорить: "Погибли мы теперь! Станем искать поскорее". Зажгли свечи и нашли князя по кровавому следу: Андрей сидел за лестничным столпом; на этот раз борьба не могла быть продолжительной: Петр отсек князю руку, другие прикончили его.
Факти ті самі, лише під іншим кутом викладені. Доречі, та сама цифра в 50 000 тут присутня. Так що можете ще і над цим сайтом посміятись.
Головне, що на цих незалежних сайтах, однаково характеризують Боголюбського, як жорстокого, кривавого та самовладого. Цікаво, невже крадіжка ікон (як самий разостанній прапрорщик в армії) та кривава різанина в Києві заслуговують канонізації?
І якщо Боголюбськго можна ввавжати "первым подлинным великорусским государем", то його напад на Київ, мабуть, можна вважати початком російсько-української дружби.

І ще... Хтось надто заперечував присутність в московських князях чималої кількості тюрської та татарської крові. Ось Боголюбський - блискучий приклад (наполовину половець). Слід зазначити, що вже в часи СССР скульптор-антрополог Герасимов по черепушці Боголюбського відтворив його зовнішність. Як можна побачити - типовий слов"янин, немає нічого зайвого (ніяких тюрків і близько немає :)).
 

Вкладення

Останнє редагування:

HNIW

Member
Ответ: Історія держав

а где путешествия в Китай?

причины убийства Боголюбского палий извратил...

московские князья не есть прямые потомки Андрея, хотя тоже рюриковичи... так что пук в лужу


стоит посмотреть на ивченко и будет видно в ком больше крови тюркской


разгром Киева вполне в духе того времени и ничем особым не отличается, а вот то что Киев к тем временам потерял политический вес и новые торговые пути его обходили через современный центр России чего-то молчат



П.С. дьявол как всегда в деталях... и палий детали превратно описывает
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Історія держав

а где путешествия в Китай?
Вже як на те пішло, то в Монголію. Але це зовсім не головне в змісті цього сайту. Суть - що то є за цабе - святий (вірніше "святий") Боголюбський. Ось тут сайти не зовсім розходяться.
причины убийства Боголюбского палий извратил...
Пам"ятаю, як на уроках суспільствознавства нам нагадувалиЮ що не слід плутати причину та привід. Наприклад, для І Світової війни приводом стало вбивство австрійського ерц-герцога Франца Фердинанда, а причини були в протиріччях між імперіалістичними країнами (принаймні, так нас вчили).
Тут така сама історія: привід - помста за брата, а причини полягали глибше.
стоит посмотреть на ивченко и будет видно в ком больше крови тюркской
Ага, мабуть у Івченка такі самі "косі" очі. А темне волосся не показник належності до тюрської народності.
московские князья не есть прямые потомки Андрея, хотя тоже рюриковичи... так что пук в лужу
А ніхто не стверджував про пряму спадковість. А "первым подлинным великорусским государем" його назвали на російському сайті, тому все що в калюжу - їх робота.
разгром Киева вполне в духе того времени и ничем особым не отличается
Так а все воно "в духе того времени и ничем особым не отличается". Київ став лише початком. Потім почали "топтати" своїх вчителів - Астраханське ханство, Казанське ханство, потім полізли до Сибіру, потім ковтнули Україну (половину, правда незабаром віддали Польщі, але ненадовго, бо через деякий час забрали назад Правобережжя і підтоптали Польщу), далі було Кримське ханство, потім Суворов захищав російські інтереси в Альпах, потім - Самаркандський та Бухарський емірати, Фінляндія, потім придушили повстання угорців в Австрійській імперії (за що росія отримала назву світового жандарма)... Одним словом - славна історія, що базується на "славе русского оружия". (Вибачаюсь, якщо щось пропустив, або не дотримувався хронології). Скажу більше, зараз поведінка Росії так само "ничем особым не отличается" от її поведінки часів Боголюбського - ті самі нахабство та хижі апетити..
 

HNIW

Member
Ответ: Історія держав

Жаба давит? Украинцы кроме как сидеть в польском и татарском рабстве ни на что не годны оказались?

ковтнули Україну то что хмель присоединял к России было лишь небольшой территорией включающей современный центр нЭнькы, все остальное русские завоевали сами
 

mi][a

Человеку нужен человек
Ответ: Історія держав

Жаба давит? Украинцы кроме как сидеть в польском и татарском рабстве ни на что не годны оказались?

ковтнули Україну то что хмель присоединял к России было лишь небольшой территорией включающей современный центр нЭнькы, все остальное русские завоевали сами
ваши речи, слова жириновского напоминают... такие же безсмысленные и провокационные...

жаба давит? за то что людям есть чем гордится, а вам нечем
 

HNIW

Member
Ответ: Історія держав

как бы вам не ненравилось, но факт русские имеют ту пассионарность которой нет у украинцев




Жирик часто говорит то что не может сказать Путин

с чего вы взяли что мне нечем гордиться?

кстати вы перепутали, про гордость-это в соседнюю тему
 
R

Radianta

Guest
Ответ: Історія держав

А я придерживаюсь теории, что Украина начала своё существования во времена киммерийцов, тавров , сарматов, скифов...просто это были селения, а потом там зарождались цивилизации, делились територии, и в конце концов образовалась нынешняя територия Украины
 

HNIW

Member
Ответ: Ющенко

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ 955/2007





вопрос: он в своем уме?
 

zergius

New Member
Ответ: Ющенко

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ 955/2007





вопрос: он в своем уме?
Это зависит от того, с какой точки зрения смотреть на события Полтавской битвы и всего что с этим связано. Президент смотит с проукраинских позиций, Вы же, не разделяя историю Украины и России - с пророссийских.

Только вот какие основания у Вас сомневаться в адекватности действий и психического сотояния президента?

И еще, скажите, давно ли Вы молились за предание анафеме отступника Мазепы? И пользуетесь ли Вы десятигривневыми купюрами?
 
Зверху