bsv
Странник
windsong
Не понял упрека. Вам текст показался слишком сложным, а так же слишком большим? Или то что я цитату не заменил двумя не сложными словами? Или вы посягаете на мое право писать как я посчитаю нужным?
А потом напомню вам. Что я отвечал на ваш упрек - Что православные считают себя созерцателями истины (как бы этим они лишают право на истину все тех же католиков) и нетерпимы к другим религиям.
Теперь вы ознакомили нас с позицией католиков. Как видим позиция католиков не чуть не лучше по терпимости от православных. А так же католики утверждают, что они созерцают истину. По этому ваш упрек, в сторону православной веры, (что мы кого-то лишаем права на истину) можно адресовать и к католикам.
Теперь, как я уже говорил. Вопрос стоит в – «Кто прав?» А прав может быть только один.
Если брать во внимание Католичество и Православие, ответить на этот вопрос можно сравнив догмы. И в сравнении догм определить, кто смог сохранить христианство в его изначальной полноте и неповрежденной целостности.
Не понял упрека. Вам текст показался слишком сложным, а так же слишком большим? Или то что я цитату не заменил двумя не сложными словами? Или вы посягаете на мое право писать как я посчитаю нужным?
А потом напомню вам. Что я отвечал на ваш упрек - Что православные считают себя созерцателями истины (как бы этим они лишают право на истину все тех же католиков) и нетерпимы к другим религиям.
Теперь вы ознакомили нас с позицией католиков. Как видим позиция католиков не чуть не лучше по терпимости от православных. А так же католики утверждают, что они созерцают истину. По этому ваш упрек, в сторону православной веры, (что мы кого-то лишаем права на истину) можно адресовать и к католикам.
Теперь, как я уже говорил. Вопрос стоит в – «Кто прав?» А прав может быть только один.
Если брать во внимание Католичество и Православие, ответить на этот вопрос можно сравнив догмы. И в сравнении догм определить, кто смог сохранить христианство в его изначальной полноте и неповрежденной целостности.
Понимание вещей дается очищенному сердцу, и это понимание вырастает по мере нашего духовного роста. Но сейчас я буду говорить, главным образом, о католическом официальном учении в Церкви.
Для начала же хочу сказать, что, несмотря на все различия с нашей Православной Церковью, в Католической Церкви были великие святые, и есть настоящая вера и в служителях Церкви, и в отдельных людях. Мы же, несмотря на полноту Истины, которою обладает наша Православная Церковь, во многом недостойны Ее и должны учиться у тех же католиков — их церковной и педагогической работе, хотя бы.
Не надо также забывать, что, в самом центральном, в самом основном, что составляет сущность христианства, мы с католиками объединены, несмотря на все наши различия. Это основное — вера в святую Троицу и в Христа как Богочеловека.
Что же в Католической Церкви является искажением Истины, в чем она отошла от полноты христианского вероучения?
Различия формальные: Filioque. Ватиканский догмат о примате и непогрешимости Папы, Immaculata conceptio (догмат о непорочном зачатии Божией Матери), чистилище, индульгенции, учение о человеке.
Корни этого различия: «Латинство», унаследованное от формально и юридически мыслящего древнего Рима, с его идеей «ordo» — прежде всего. Эта идея порядка, единовластное юридическое понимание структуры общества отразилось прежде всего на том, что нас с католиками больше всего разделяет — на учении о Церкви.
В католичестве Церковь мистически обоснована и переживается верующими прежде всего как организация, а не как Организм. Организация во главе с Папой—монархом. Это учение, введенное в III веке, и догмат о примате и непогрешимости Папы как Викария Христа (утвержденный на Ватиканском Соборе в 1870 г. ), абсолютно чужды букве и духу Евангелия. Все евангельские тексты относятся к первенству Ал. Петра среди Апостолов. Епископом он никогда не был. И никакой связи между первенством Петра в апостольские времена и первенством и непогрешимостью Папы в католической церкви во все последующие века нет.
Исторически же власть Папы возникла вследствие первенственного места Римского Епископа как Епископа столицы Римской Империя. Это первенство чести, а не власти. Римский Епископ мог бы считаться первым среди равных (primus inter pares), т. е. среди других епископов. Таким же, и с большим основанием, мог бы быть и Епископ Иерусалимский.
Сила власти, стройность структуры, рациональная ясность в богословии, юридизм в морали и церковных правилах, могущество Рима — все это создавалось и создается за счет соборной природы Церкви, где внутренняя свобода и любовь являются основными созидательными силами Церкви.
Такое формально-юридическое понимание далеко от евангельского первохристианского и православного учения о Церкви как Организме, где соборное начало не отрицает иерархической структуры Церкви, но дает этой структуре надлежащее, а не первенствующее место.
Конечно, у нас в Православной Церкви много «нестроений», которые почти немыслимы в католичестве, где централизация власти в руках Папы (через голову епископов) делает такие «нестроения» почти невозможными.
Но не надо забывать, что «нестроения» были и в древней Церкви и что побеждались они не через подчинение авторитету Римского первосвященника, а изживались и изживаются изнутри. И такое повиновение авторитету бывает часто внешним подчинением, не означающим внутреннего единства. Надо заметить, что многие католики и даже католические богословы часто внутренне не принимают это формально—юридическое подчинение Церкви.
Католическое учение об Immaculata conceplio Божией Матери, принятое Католической Церковью в 1845 г. , лишает Ее, а также самого Христа полноты человеческой природы. По православному учению, согласному с Евангелием, Божья Матерь имела по своей природе и рождению человеческое естество, но не имела личного греха. Приписывая Божией Матери сверхнатуральное рождение и изымая Ее этим их всего человеческого рода. Католическая Церковь этим самым не признает в Христе Богочеловечества, т. е. искажает самую сущность христианства.
Filioque — было прибавлено в 589 году к Символу Веры в местной церкви в Toledo (Испания). Император Карл Великий своим авторитетом ввел эту прибавку в Риме — только в XI веке. Эта прибавка была внесена в католический Символ Веры, без созыва Вселенского Собора, что противоречит всем правилам Церкви, т. к. всякое добавление к Символу Веры может быть сделано только Вселенским Собором.
Этот догмат Католической Церкви против слова Божия, т. к. Ап. Иоанн (15, 26) приводит слова Христа: «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне».
Таким образом, мы видим, в главных чертах, что именно Православная Церковь сохранила неизменно и полностью чистоту Христова учения.