Теперь США могут расправиться с Кремлем с минимальной поддержкой Украины
Теперь Штаты могут расправиться с Кремлем при минимальной поддержке Украины. Непосредственно от Киева зависит не более 15-20 % от того, что будет происходить на Донбассе. Остальное — это результаты игры в «Высшей лиге»!
В феврале 2014 года Украина обладала «джокером», который определял вектор развития международных отношений по линии США-ЕС-РФ-Китай. Фактически, от волевых решений в Киеве напрямую зависели отношения между перечисленными странами/Союзами. Поведение властей в Киеве вынуждало реагировать международную общественность. Подобно «Карибскому кризису» именно «украинский вопрос» еще в прошлом году был определяющим для стран, которые хотят играть в «Высшей лиге» со Штатами и другими сильными экономиками. Помогая Украине, у других стран имелась уникальная возможность показать свою приверженность Демократии, и как следствие подвинуться ближе к США в экономическом и политическом плане. ЕС и другие страны буквально стояли в очереди и ждали «отмашки» из Вашингтона на предоставление военной помощи Украине.
Теперь, похоже, что Штаты, чем дальше, могут справляться и без Киева, самостоятельно затягивая удавку на шее Кремля и лично Путина. При этом, Украина играет сугубо отвлекающую роль второго плана.
1) Без Украины. Штаты таки вытащили от РФ голосование по Иранской безъядерной программе (P5+1). Теперь в течении месяца проект должны рассмотреть в Конгрессе, где по нему примут окончательное решение;
2) Снятие санкций против Ирана уже в скором будущем отобразится на РФ. Иранская нефть и строительство газопроводов ИП (Иран-Пакистан) и ТАПИ (Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия) переформатируют отношения в Средней Азии, усилят Китай, обогатит Тегеран и ослабит
You must be registered for see links
.
Ранее Иран неоднократно упрекал, что Россия «их использует» пока те находятся под санкциями Запада. Например, РФ ограничивала вступление и развитие отношении Ирана в ШОС. Также идет отстранение Ирана от газовых месторождений в Каспийском море (Тегерану доступно всего 10 %, хотя положено не менее 30-35 %). Поставки обещанных РФ ЗРК «С-300″ Ирану пока еще так и не выполнены. Плюс Тегеран уже замахнулся на европейские рынки энергоресурсов, где главным поставщиком сегодня является РФ. Выигрывает Китай, скупая природные ресурсы по приемлемой цене. Выигрывает ЕС, открывая для себя богатейшие рынки в Иране. Выигрывают США, дроблением альянса РФ-Китай-Иран. Проигрывает Кремль!
3) Без Украины. Уже на следующий день после отказа РФ голосовать за трибунал о сбитом Боинге против РФ США вновь ввели очередную порцию санкций. В том числе, под ограничения попали американские корпорации, которые занимаются разведкой месторождений природных ресурсов на дальнем востоке РФ «Сахалин-1″, «Сахалин-2″. Что еще более усугубляет энергодобычу в «бензоколонке» РФ;
4) Параллельно, любые даже самые амбициозные планы Кремля по строительству новых магистралей в обход Украины («Сила Сибири», «Турецкий Поток», вторая ветка «Северного Потока») сулит большими затратами самим инвесторам в лице Кремля (в основном, проекты реализуются за счет «Газпрома». В отдельных случаях монополист берет на строительство кредит у страны-импортера, чтобы проложить магистраль в «нужном» направлении). Как не крути, на реализацию любого проекта уйдет не менее 3-5 лет. Этого времени вполне достаточно, чтобы открыть для Ирана европейский рынок, экспортировать сжиженный газ из США в Европу, тем самым обвалить цены на нефть до $ 20-25 за баррель. Сюда же активная разработка альтернативных источников энергии;
5) Одновременно происходило беспрецедентное перебрасывание военных сил США и укрепление Восточных границ НАТО. Ведутся переговоры о возвращении ядерного статуса в некоторые страны Альянса, включая Британию, которая отказалась от своего ядерного потенциала еще в начале 90-х годов.
Понимая «перспективы» РФ, Штаты стараются перестраховаться на случай бешеного рывка «русского Ивана» в Европу.
6) Украина должна выполнять роль удавки: оттягивать силы и ресурсы РФ, держать Кремль под санкциями и постоянным международным давлением. Давать повод для укрепления НАТО, особенно в Восточной Европе, давать повод держать Путина на коротком поводке и не пускать его в «Высшую лигу».
Допустим, Путина таки дожимают и он решается вывести армию из Донбасса, тогда включается проект «оккупированный Крым». Допустим, Путин заходит вглубь Донбасса, тогда усиление санкций и дальнейшие «трибуналы» в Совбезе ООН. Плюс большие потери непосредственно в Украине при вторжении;
7) В отношении Украины Запад вполне устраивает статус-кво и ситуация «win-win». Другими словами, Штаты готовы «не замечать» то, как нынешние власти продолжают поощрять коррупцию в обмен на дальнейшие заманивание Путина в «капкан» и поддержание порядка в Украине. На молниеносные реформы Запад уже не рассчитывает, ценное время Киевом упущено. Естественно, крайними в это истории оказывается народ Украины.
8) В итоге, Штаты остаются главным стратегическим партнером для Украины, но помощь весьма дозирована (страна заслуживает в сто раз больше финансовой, нелетальной и другой поддержки). Параллельно продолжается активный демонтаж путинской системы, но Украина играет в этом уже далеко не «первую скрипку».А могли!
Непосредственно от Украины сегодня зависит не более 15-20 % от того, что будет происходить на ее территории в ближайшее время. Все остальное зависит от результатов игры в «Высшей лиге»!
P.S. И еще. Вместо золотых часов за $ 600 тыс. Путину и его свите лучше бы было потратить часть этих средств на образование в США по профилю «международное право», «экономика», либо «юриспруденция». Поучиться в Гарварде либо том же Стэнфорде годик другой. Возможно, не просра*и бы Западу за считанные месяцы и продержались чуть дольше…