ДЕМАГОГИЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ
You must be registered for see images
Граждан призывают устанавливать водомеры, чтобы экономить водные ресурсы и собственные средства. На практике же получается, что пользуясь пробелами в законодательстве, водоканал сел нам на шею и не хочет с нее слезать
- У меня проблема, знакомая многим, - обратился в редакцию
«ТЕХНОПОЛИСА» краматорчанин Георгий Коноплицкий. - Водоканал прислал мне уведомление, что пора поверять счетчик. Я написал письмо директору КПП «Краматорский водоканал» Александру Спильчаку и в нем указал, что в декабре 2011 года краматорский городской суд признал незаконной деятельность ООО «Краматорскводоканал» по выполнению обязанностей проводить периодическую поверку квартирных приборов учета, их обслуживание и ремонт согласно требованиям ст.28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности». Есть также решение Донецкой инспекции по контролю за ценами, где указано, что еще с ноября 2008-го по октябрь 2009-го водоканал незаконно получил от абонентов 353 тысячи гривен за опломбировку счетчиков. А еще Высший административный суд Украины обратил внимание на тот факт, что согласно Порядку формирования тарифов, расходы на поверку водомеров должны закладываться в тариф, а сама поверка должна проводиться бесплатно. Кому, вообще, нужна эта поверка?
ДВА ПОСТАНОВЛЕНИЯ – ДВА ОТВЕТА
Начнем со второго вопроса. Расчеты за потребленную воду должны производиться только по поверенному счетчику воды. Не поверенный водомер не является хозрасчетным и не может использоваться для учета объема потребленной воды. Эта норма прописана в пункте 2 статьи 38 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» и является обязательной для всех.
Что же касается платы за поверку, то тем же Законом «О метрологии и метрологической деятельности» предусмотрено, что периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники осуществляется за счет предприятий и организаций, которые предоставляют услуги водоснабжения. Водоканал же берет «фиксированную плату» с абонентов. Как понять?
Пытаемся прояснить ситуацию, и находим постановление Кабинета Министров Украины №560, которым вводится в действие «Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». Пунктом 29 этого Порядка предусматривается, что затраты по периодической поверке, обслуживанию и ремонту квартирных приборов учета воды включаются в состав платы за содержание домов, сооружений и придомовых территорий, то есть, в состав квартирной платы.
А другим своим постановлением (№959) Кабмин вводит в действие «Порядок формирования тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения», согласно которому затраты по периодической поверке, обслуживанию и ремонту водомеров включаются... в тариф на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения.
Два постановления - два ответа на один вопрос. Парадокс? Да, действительно, странно, особенно если учесть, что оба нормативных документа не выполняются - ведь ни в квартирную плату, ни в тариф на услуги водоснабжения плата за поверку счетчиков у нас не включена!
БЕСПЛАТНО – ЗНАЧИТ НЕЗАКОННО!
Письмо Георгий Коноплицкий 27-го мая сам отнес в приемную КПП «Краматорский водоканал» и там зарегистрировал. Официальный ответ датирован 21-го июня. А само письмо пришло к абоненту 26-го июля (!). То есть, все оговоренные Законом сроки ответов на обращения граждан были нарушены. Но это не главное. Примечателен сам ответ.
«Согласно указанному Вами решения Краматорского суда №2-5209/2011 от 12.12.2011 поясняем следующее. Стороной по делу №2-5209/2011 является ООО «Краматорскводоканал», и указанные в решении обязательства возлагаются именно на это предприятие, поэтому принуждение КПП «Краматорский водоканал» выполнять решение, в котором предприятие не участвовало не имеет законных оснований. КПП «Краматорский водоканал» не является правоприемником ООО «Краматорскводоканал» и никогда таковым не являлось. В соответствии с п.24 п.п. 9 Порядка формирования тарифов на централизованное водоснабжение и водоотведение, утвержденного Постановлением Кабинетом министров Украины «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги» от 1.07.2011 №869, в состав расходов на сбыт включаются расходы, непосредственно связанные со сбытом услуг по централизованному водоснабжению и водоотводу потребителям, а именно: расходы на периодическую поверку, опломбирование, обслуживание и ремонт (включая демонтаж, транспортировку и монтаж) средств учета воды, которые являются собственностью лицензиата. Исходя из вышесказанного следует, что КПП «Краматорский водоканал» не может произвести поверку средств учета воды. Так как эти средства не являются его собственностью. Работы по поверке, опломбировке, обслуживанию и ремонту средств учета воды не включены в тариф на централизованное водоснабжение, и поэтому КПП «Краматорский водоканал» не имеет дополнительных денежных средств, а также каких-либо законных оснований выполнять работы по периодической поверке, обслуживанию и ремонту квартирных водомеров за свой счет».
ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?
Выходит, что вопрос поверки счетчиков воды не урегулирован, прежде всего, законодательно. Однако и сложившаяся в связи с этим неразбериха с порядком поверки, как оказывается, весьма выгодна водоканалу. Усложнив и запутав до предела процедуру поверки, введя понятия «производителя» и «поставщика» услуги, водоканал всячески подталкивает потребителя перестать платить по счетчику и пытается перевести его на нормы потребления. Не случайно человеку дают три месяца, чтобы не известно каким образом сделать поверку, а потом грозят перевести на расчеты по нормам потребления, что будет намного дороже. Хочу заметить, что таким образом водоканал напрямую нарушает права потребителя: счетчик есть, а человека вынуждают платить по максимальным нормам потребления.
Утверждение руководства водоканала о том, что счетчики – это якобы неприкосновенная собственность владельцев, и потому водоканал никак не может ими распоряжаться, выглядит надуманным аргументом. Любой водомер приобретается потребителем по требованию самого водоканала (ведь надо экономно использовать водные ресурсы, а для этого подсчитывать каждый куб потраченной воды, говорят нам работники водоканала). Счетчик воды имеет только одно предназначение, и в других целях его использовать невозможно! Это значит, что прибор – собственность только водоканала и никого другого, хоть и покупает его потребитель. Используют его только для подсчета количества воды и только для расчетов с КПП «Краматорский водоканал». Но работники водоканала настаивают на том, что владельцы водомеров - физические лица - ну, никак не хотят передавать их на баланс предприятия. Зачем они еще нужны людям? Да ни зачем! А нужны они только водоканалу, поэтому могут быть только его имуществом! К тому же, в водоканале содержится реестр поверок, список всех счетчиков, только там есть квалифицированные специалисты и специализированная водомерная лаборатория.
Логично бы сделать так, как в электросетях – предприятие за счет средств, предусмотренных в тарифе (!), само закупает счетчики одной модификации, устанавливает их, демонтирует, поверяет и ставит на место. Да и технический надзор в таком случае осуществляется более надежно и профессионально.
А водоканал позволяет вмешиваться в фактически свое оборудование кому угодно – потребителю, ЖЭКу, не известно какому частному сантехнику. Неужели на предприятии не заинтересованы в том, чтобы их оборудование и сети были под единым и полным контролем? Ведь это совершенно не по-хозяйски.
Кажется, всем понятно, что поверка счетчиков для потребителя все равно не будет бесплатной. Но, согласитесь, когда расходы на поверку входят в тариф, а все работы берет на себя предприятие, выполняя это грамотно и планово, порядка будет больше. А потребителю – меньше хлопот и ненужной беготни.
А что касается заявления что КПП «Краматорский водоканал» и ООО «Краматорскводоканал» - это две большие разницы, и никогда рядом не стояли, то это более чем неправда. Еще совсем недавно коммунальное предприятие «Краматорский водоканал» пребывало в долгосрочной аренде у ООО «Краматорскводоканал». Для потребителей это было одно и то же. Не менялся руководитель, не менялись лицевые счета, люди так же исправно платили деньги за воду. А теперь оказывается, что не известно кому - не «правоприемнику»? А вот, если в период аренды кто-то из краматорчан не оплачивал услуги за водоснабжение, имеет ли право требовать эти долги КПП «Краматорский водоканал»? Он же – никаким боком к арендатору…
Кстати. Водомеры – не украинское изобретение. Они есть почти во всех странах. Как же там обстоит дело с поверкой. В педантичной Германии, например, счетчики работают до тех пор, пока не начнут, грубо говоря, чудить. Если не в пользу абонента, он сам поскорее его заменит, а если не в пользу управляющей компании - ее работники, глядя на резко изменившиеся показания, придут в дом и проверят оборудование.
Марина СИДЕЛЬНИКОВА
взято здесь:
You must be registered for see links