Поверка счетчиков воды. подскажите!

Hancock

Active Member
Кто проверял счетчики без снятия в ТОВ "Аква Прилад" отзовитесь!
Расскажите о процедуре поверки (как реально все происходит) и ньюансах!
Поверка приборов учета воды без снятия и срыва пломб проходит в несколько этапов:

Первый этап
Вам необходимо оставить заявку на поверку приборов учета воды, в которой указать ФИО собственника квартиры/дома, адрес, количество приборов учета, контактный телефон. Заявку можно оставить любым удобным для Вас способобм:

  • По телефонам диспетчерской службы: 700-692; 700-693; 067-547-10-52.
  • По адресу: г. Сумы, ул. Белопольское шоссе, 16, 2-й этаж.
  • На электронный адрес: aquaprylad@mail.ru
  • Через форму обратной связи на сайте.





ВАЖНО!!!


Перед тем как оставить заявку, Вам необходимо убедиться, что выполнены все условия, необходимые для поверки приборов учета переносной установкой:

  • Не сорвана метрологическая пломба (если предусмотрена изготовителем).
  • Не сорвана пломба КП "Горводоканал" СГС.
  • Прибор учета не имеет повреждений.
  • Отсутствует запотевание/загрязнение метрологического стекла.
  • Запорная арматура находится в рабочем состоянии.
  • Отсутствует протечка на водоразборных точках и сетях после прибора учета.


Второй этап
Диспетчерский отдел собирает, обрабатывает и распределяет заявки, после чего связывается с Вами, чтобы уточнить дату поверки и другие необходимые детали.

Третий этап
В назначенный день к Вам приходит оператор с переносной поверочной установкой.

В случае оплаты услуги в отделении банка, Вам необходимо предъявить оригинал квитанции. Для оплаты банковской картой Вы можете воспользоваться терминалом оператора.

После заполнения всех необходимых документов оператор приступает к снятию параметров работы приборов учета, после чего эти данные передаются для обработки в "Сумский региональный научно-производственны центр стандартизации, метрологии и сертификации"

Четвертый этап
В течении 10-ти дней "Сумский региональный научно-производственны центр стандартизации, метрологии и сертификации" обрабатывает полученные от оператора данные и выдает свидетельство о пригодности или непригодности каждого прибора учета. Данные свидетельства передаются в КП "Горводоканал" СГС и, при необходимости, могут быть получены потребителем.

Результаты поверки
Прибор учета годен
Это значит, что Ваш прибор учета прошел поверку и признан госповерителем годным для дальнейшей эксплуатации. В таком случае КП "Горводоканал" СГС продолжит начислять плату за пользование водой по прибору учета (при условии годности всех приборов учета, установленных в квартире).

Прибор учета не годен
Это значит, что Ваш прибор учета не прошел поверку и признан госповерителем не годным, его дальнейшая эксплуатация невозможна. В таком случае КП "Горводоканал" СГС будет начислять плату за пользование водой согласно установленных государственных норм.

Если Ваш прибор учета не прошел поверку, или по объективным причинам выполнить его поверку переносной установкой не было возможности, Вы можете обратиться к нашим специалистам по адресу г. Сумы, ул. Белопольское шоссе, 16, 2-й этаж, или по телефону 660-800.
 
а потом окажется- что это родичи или знакомые директора\руководства Водоканала.
не хило они заработают.
Так это так и есть ... Рука руку моет ... Они там все в одной завязке, в водоканал "типа" очередь на год вперёд поэтому быстрее обратитесь в комерчесеую нашу структуру и будет быстрее и конечно же за бабло ...
 
ДЕМАГОГИЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ
You must be registered for see images
Граждан призывают устанавливать водомеры, чтобы экономить водные ресурсы и собственные средства. На практике же получается, что пользуясь пробелами в законодательстве, водоканал сел нам на шею и не хочет с нее слезать

- У меня проблема, знакомая многим, - обратился в редакцию«ТЕХНОПОЛИСА» краматорчанин Георгий Коноплицкий. - Водоканал прислал мне уведомление, что пора поверять счетчик. Я написал письмо директору КПП «Краматорский водоканал» Александру Спильчаку и в нем указал, что в декабре 2011 года краматорский городской суд признал незаконной деятельность ООО «Краматорскводоканал» по выполнению обязанностей проводить периодическую поверку квартирных приборов учета, их обслуживание и ремонт согласно требованиям ст.28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности». Есть также решение Донецкой инспекции по контролю за ценами, где указано, что еще с ноября 2008-го по октябрь 2009-го водоканал незаконно получил от абонентов 353 тысячи гривен за опломбировку счетчиков. А еще Высший административный суд Украины обратил внимание на тот факт, что согласно Порядку формирования тарифов, расходы на поверку водомеров должны закладываться в тариф, а сама поверка должна проводиться бесплатно. Кому, вообще, нужна эта поверка?
ДВА ПОСТАНОВЛЕНИЯ – ДВА ОТВЕТА
Начнем со второго вопроса. Расчеты за потребленную воду должны производиться только по поверенному счетчику воды. Не поверенный водомер не является хозрасчетным и не может использоваться для учета объема потребленной воды. Эта норма прописана в пункте 2 статьи 38 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» и является обязательной для всех.
Что же касается платы за поверку, то тем же Законом «О метрологии и метрологической деятельности» предусмотрено, что периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники осуществляется за счет предприятий и организаций, которые предоставляют услуги водоснабжения. Водоканал же берет «фиксированную плату» с абонентов. Как понять?
Пытаемся прояснить ситуацию, и находим постановление Кабинета Министров Украины №560, которым вводится в действие «Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий». Пунктом 29 этого Порядка предусматривается, что затраты по периодической поверке, обслуживанию и ремонту квартирных приборов учета воды включаются в состав платы за содержание домов, сооружений и придомовых территорий, то есть, в состав квартирной платы.
А другим своим постановлением (№959) Кабмин вводит в действие «Порядок формирования тарифов на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения», согласно которому затраты по периодической поверке, обслуживанию и ремонту водомеров включаются... в тариф на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения.
Два постановления - два ответа на один вопрос. Парадокс? Да, действительно, странно, особенно если учесть, что оба нормативных документа не выполняются - ведь ни в квартирную плату, ни в тариф на услуги водоснабжения плата за поверку счетчиков у нас не включена!
БЕСПЛАТНО – ЗНАЧИТ НЕЗАКОННО!
Письмо Георгий Коноплицкий 27-го мая сам отнес в приемную КПП «Краматорский водоканал» и там зарегистрировал. Официальный ответ датирован 21-го июня. А само письмо пришло к абоненту 26-го июля (!). То есть, все оговоренные Законом сроки ответов на обращения граждан были нарушены. Но это не главное. Примечателен сам ответ.
«Согласно указанному Вами решения Краматорского суда №2-5209/2011 от 12.12.2011 поясняем следующее. Стороной по делу №2-5209/2011 является ООО «Краматорскводоканал», и указанные в решении обязательства возлагаются именно на это предприятие, поэтому принуждение КПП «Краматорский водоканал» выполнять решение, в котором предприятие не участвовало не имеет законных оснований. КПП «Краматорский водоканал» не является правоприемником ООО «Краматорскводоканал» и никогда таковым не являлось. В соответствии с п.24 п.п. 9 Порядка формирования тарифов на централизованное водоснабжение и водоотведение, утвержденного Постановлением Кабинетом министров Украины «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги» от 1.07.2011 №869, в состав расходов на сбыт включаются расходы, непосредственно связанные со сбытом услуг по централизованному водоснабжению и водоотводу потребителям, а именно: расходы на периодическую поверку, опломбирование, обслуживание и ремонт (включая демонтаж, транспортировку и монтаж) средств учета воды, которые являются собственностью лицензиата. Исходя из вышесказанного следует, что КПП «Краматорский водоканал» не может произвести поверку средств учета воды. Так как эти средства не являются его собственностью. Работы по поверке, опломбировке, обслуживанию и ремонту средств учета воды не включены в тариф на централизованное водоснабжение, и поэтому КПП «Краматорский водоканал» не имеет дополнительных денежных средств, а также каких-либо законных оснований выполнять работы по периодической поверке, обслуживанию и ремонту квартирных водомеров за свой счет».
ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ?
Выходит, что вопрос поверки счетчиков воды не урегулирован, прежде всего, законодательно. Однако и сложившаяся в связи с этим неразбериха с порядком поверки, как оказывается, весьма выгодна водоканалу. Усложнив и запутав до предела процедуру поверки, введя понятия «производителя» и «поставщика» услуги, водоканал всячески подталкивает потребителя перестать платить по счетчику и пытается перевести его на нормы потребления. Не случайно человеку дают три месяца, чтобы не известно каким образом сделать поверку, а потом грозят перевести на расчеты по нормам потребления, что будет намного дороже. Хочу заметить, что таким образом водоканал напрямую нарушает права потребителя: счетчик есть, а человека вынуждают платить по максимальным нормам потребления.
Утверждение руководства водоканала о том, что счетчики – это якобы неприкосновенная собственность владельцев, и потому водоканал никак не может ими распоряжаться, выглядит надуманным аргументом. Любой водомер приобретается потребителем по требованию самого водоканала (ведь надо экономно использовать водные ресурсы, а для этого подсчитывать каждый куб потраченной воды, говорят нам работники водоканала). Счетчик воды имеет только одно предназначение, и в других целях его использовать невозможно! Это значит, что прибор – собственность только водоканала и никого другого, хоть и покупает его потребитель. Используют его только для подсчета количества воды и только для расчетов с КПП «Краматорский водоканал». Но работники водоканала настаивают на том, что владельцы водомеров - физические лица - ну, никак не хотят передавать их на баланс предприятия. Зачем они еще нужны людям? Да ни зачем! А нужны они только водоканалу, поэтому могут быть только его имуществом! К тому же, в водоканале содержится реестр поверок, список всех счетчиков, только там есть квалифицированные специалисты и специализированная водомерная лаборатория.
Логично бы сделать так, как в электросетях – предприятие за счет средств, предусмотренных в тарифе (!), само закупает счетчики одной модификации, устанавливает их, демонтирует, поверяет и ставит на место. Да и технический надзор в таком случае осуществляется более надежно и профессионально.
А водоканал позволяет вмешиваться в фактически свое оборудование кому угодно – потребителю, ЖЭКу, не известно какому частному сантехнику. Неужели на предприятии не заинтересованы в том, чтобы их оборудование и сети были под единым и полным контролем? Ведь это совершенно не по-хозяйски.
Кажется, всем понятно, что поверка счетчиков для потребителя все равно не будет бесплатной. Но, согласитесь, когда расходы на поверку входят в тариф, а все работы берет на себя предприятие, выполняя это грамотно и планово, порядка будет больше. А потребителю – меньше хлопот и ненужной беготни.
А что касается заявления что КПП «Краматорский водоканал» и ООО «Краматорскводоканал» - это две большие разницы, и никогда рядом не стояли, то это более чем неправда. Еще совсем недавно коммунальное предприятие «Краматорский водоканал» пребывало в долгосрочной аренде у ООО «Краматорскводоканал». Для потребителей это было одно и то же. Не менялся руководитель, не менялись лицевые счета, люди так же исправно платили деньги за воду. А теперь оказывается, что не известно кому - не «правоприемнику»? А вот, если в период аренды кто-то из краматорчан не оплачивал услуги за водоснабжение, имеет ли право требовать эти долги КПП «Краматорский водоканал»? Он же – никаким боком к арендатору…
Кстати. Водомеры – не украинское изобретение. Они есть почти во всех странах. Как же там обстоит дело с поверкой. В педантичной Германии, например, счетчики работают до тех пор, пока не начнут, грубо говоря, чудить. Если не в пользу абонента, он сам поскорее его заменит, а если не в пользу управляющей компании - ее работники, глядя на резко изменившиеся показания, придут в дом и проверят оборудование.
Марина СИДЕЛЬНИКОВА

взято здесь:
 
ДУРЯТ НАШЕГО БРАТА

Киевские чиновники вынуждают хозяев квартир самим оплачивать поверку счетчиков водопотребления
Ирина РЫБИНСКАЯ, «ФАКТЫ»

03.07.2014

Размер текста: Абв


В Киеве людей заставляют в месячный срок за свой счет поверять счетчики холодной и горячей воды (поверка — техническая процедура контроля точности работы прибора). За принудительную услугу придется выложить минимум 240 гривен. В противном случае коммунальщики грозятся перевести жильцов на среднемесячный — более дорогой — тариф.

Как выяснилось, платить за поверку счетчиков требуют от потребителей по всей Украине. Правозащитник из Харькова рассказал, что схему выкачивания денег из украинцев придумали еще в 2009 году. Однако в судах люди активно выигрывают дела против жадных поставщиков воды.

«Очередь из желающих вызвать на дом специалистов для поверки растянулась на месяц»
На подъездах столичных многоэтажек появились объявления коммунальных предприятий о том, что если жильцы, у которых в квартирах стоят индивидуальные счетчики холодной и горячей воды, до 1 июля 2014 года не проведут поверку приборов, то коммунальщики переведут нерасторопных жильцов на среднемесячный тариф. Тогда за кубометр холодной воды придется заплатить вместо 3,18 гривни целых 17,49 гривни, а за горячую вместо 16,24 — 56,84 гривни. Это не учитывая грядущего с 1 июля повышения цен.

Оговоримся сразу: объявления касаются тех, у кого счетчики установлены в квартире, и подходит срок их поверки. Безусловно, поверять водомеры нужно. Хлопотную процедуру проводят каждые три-четыре года. Другое дело, на каком основании оплачивать ее должны жильцы квартир, а не поставщик воды? «ФАКТЫ» решили разобраться, почему поверка счетчиков так остро взволновала чиновников именно сейчас, когда украинцы всем миром сбрасываются на бронежилеты и амуницию для армии, пытаются оздоровить летом детей и при этом как-то сводить концы с концами на фоне всеобщего подорожания?

Тамара Присыпко, киевская пенсионерка, проживающая в одной из хрущевок Днепровского района, узнав, что счетчики необходимо поверить до 1 июля, очень расстроилась.

— Я давно поставила индивидуальные водомеры, ведь это ощутимая экономия, — объясняет Тамара Всеволодовна. — Три года назад дочка, которая живет отдельно от меня, купила мне эти приборы и помогла их установить. А сейчас неожиданно выяснилось, что их надо поверять. У меня пенсия — 1097 гривен, и вдруг предстоят такие серьезные расходы. Я растерялась: где искать специалистов, которые снимут эти счетчики, отвезут, куда надо на поверку, а потом поставят все на место? К тому же потом надо вызвать сотрудника жека, чтобы опломбировать приборы. У меня столько работы на даче — нет времени заниматься счетчиками!

В нашем жэке мне дали телефон фирмы, которая присылает своих специалистов на дом и за всю работу возьмет всего по 120 гривен за каждый водомер. За два прибора — на холодную и горячую воду — получается, надо заплатить уже 240 гривен. Но сотрудники этой фирмы выяснили, что оба мои счетчика… неисправны, их надо менять. Один водомер польского производства стоит 300 гривен (с установкой). Пришлось просить у дочки 600 гривен, чтобы успеть заменить счетчики в срок. И теперь я спокойна на ближайшие три года.

В отличие от законопослушной пенсионерки, 30-летняя киевлянка Мария Цыплакова, живущая на Оболони на улице Героев Сталинграда, платить коммунальщикам не собирается.

— В апрельской платежке за квартиру мелкими буквами было написано, что если мы не проведем поверку счетчиков горячей и холодной воды, тариф будет насчитываться на общих основаниях, — говорит Мария. — Там же был указан номер телефона для справок. Мы с мужем позвонили в начале июня и узнали, что очередь из желающих вызвать на дом специалистов для поверки уже растянулась до конца месяца, если мы не запишемся тотчас, то к 1 июля не успеем. У нас поинтересовались, сколько лет нашим счетчикам, а когда узнали, что девять, заявили: «Приборы уже давно неисправны, их нужно менять».

Мы решили не спешить, заодно посмотрели срок эксплуатации своих счетчиков. Оказалось, что они могут работать 12 лет. Меня насторожило: к чему вдруг такая срочность? И закрались сомнения в законности столь масштабного мероприятия. На форумах и в соцсетях активно обсуждают проблему поверки счетчиков, многие приходят к выводу, что нас в очередной раз пытаются обобрать.

Такие две кардинально разные позиции жителей столицы можно понять, но если пенсионерка предпочитает безропотно заплатить за свой покой, а семья молодых киевлян ждет, чем все закончится, есть активные граждане, не собирающиеся мириться с шантажом чиновников.

— Оставлять проблему как есть я бы не советовал, потому что она не исчезнет сама по себе, и в итоге платить за воду придется в три-четыре раза дороже, чем по показателям индивидуальных счетчиков, — рассуждает в «Фейсбуке» киевлянин Дмитрий Назаренко. — Если счетчики на газ и электроэнергию являются собственностью поставщиков услуги, стало быть, поверка — их обязанность, которую они добросовестно выполняют, то в ситуации с водой возникла коллизия. Логично было бы, чтобы и водомеры принадлежали водоканалам.

Но дело в том, что в отличие от газа и электичества, потери воды из-за порывов и протечки труб гораздо ощутимее. Водоканалы тариф рассчитывают по показателям внутридомового прибора, установленного в каждой многоэтажке, и потери воды раскидывают на всех жильцов. Посему водоканалу невыгодно что-то менять.

Но если в квартире установили индивидуальные счетчики, потери воды не на кого повесить. Поэтому изначально крайними выставили жэки — их обозначили… поставщиками услуги, в то время, как фактически они обслуживают только трубы. Хитроумными чиновниками была придумана схема латания жэковских дыр: на жильцов решили переложить хотя бы поверку счетчиков. И под это дело открыли фирмы-однодневки, «всего за 120 гривен за поверку одного счетчика», выезжающих на дом. А заодно можно продавать новые измерители — удобный бизнес.

Вопрос об индивидуальных счетчиках просто не улажен законодательно. Чиновники ссылаются на множество постановлений, протоколов и актов о том, что жильцы обязаны сами платить за свои счетчики. В крайнем случае можно услышать предложение заложить в тариф на водопотребление обслуживание и поверку индивидуальных счетчиков, как это делается с внутридомовыми. Но, согласно Закону «О метрологии и метрологической деятельности», платить обязан поставщик. И это справедливо. Я считаю, что потребителям надо активнее давить на власть и чиновников, чтобы для них «кормушка на счетчиках» стала проблемой. И требовать от Минрегионстроя, горгосадминистрации и Верховной Рады внести соответствующие изменения в законодательство.

Такого же мнения придерживается харьковский правозащитник Григорий Ильенко, который с 2009 года борется с порочной системой.

— У меня за пять лет накопились мешки переписки с чиновниками из Минюста, Минрегионстроя, водоканала и прочих организаций, — говорит Григорий Ильенко. — Когда эта проблема коснулась меня лично, стало обидно, что меня обманывают. Когда я «докопался до руды», стал помогать другим людям. Сейчас почти ежедневно бываю в судах. Выигрываю процентов 70 дел, хотя, если посмотреть Единый реестр судебных решений, показатели по всей Украине примерно 50 на 50.

Как правило, судьи выносят решение о том, чтобы обязать поставщика услуги оплатить поверку счетчиков и сделать перерасчет за оказанную услугу по показаниям счетчика, а не по среднему тарифу. У меня был случай, когда жильцу насчитали к оплате до двух с половиной тысяч гривен вместо реальной суммы. Да за эти деньги слона купать можно!

Беда, однако, в том, что судьи, как правило, идут на компромисс. Сколько раз я указывал в исках требование, чтобы суд обязал предприятия привести свою внутреннюю документацию в соответствие с законодательством. И ни разу представители Фемиды не сделали этого. Вместо того чтобы вынести частное определение, чтобы раз и навсегда прекратить поборы с потребителей, судьи принимают вот такие половинчатые решения. Поэтому победы потребителей в судах можно назвать одноразовыми. Ведь к следующей поверке счетчика опять придется идти в суд.

Я обращался в контрольно-ревизионную комиссию, прокуратуру и управление по борьбе с экономическими преступлениями, чтобы привлечь чиновников к ответу. Выяснилось: водоканал «наплодил» частные предприятия или общества с ограниченной ответственностью, которые, не имея на то оснований, выполняют работу по поверке счетчиков на дому. При этом по бумагам они якобы проводят только распломбирование и опломбирование счетчиков. Только за эти процедуры за последние 11 месяцев с харьковчан взыскали 91 тысячу гривен. Да и пломбы на счетчиках нужны не нам, а поставщику. Вот пусть и устанавливают их за свой счет!
...
взято здесь:
 
...
«Крайними выставили жэки»
Григорий Ильенко сейчас формирует список судей, вынесших неправомерные решения по поводу поверки счетчиков, который передаст в люстрационную комиссию.

— У людей иного выхода нет, так как, рассылая «уведомления» и «предписания», поставщик-монополист «предлагает» потребителям за свой счет выполнить поверку счетчиков (или купить и установить новые!), — продолжает правозащитник. — Причем тут же шантажирует их санкциями, если они этого не выполнят в месячный срок. И люди платят!

А жильцы должны знать: основным законом, который рассматривает, регламентирует и нормирует работы по поверке бытовых счетчиков (в том числе и водомерных приборов), является Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности». Согласно этому закону (статья 28, пункт 3) периодическая поверка, обслуживание и ремонт счетчиков проводятся за счет предприятий и организаций, предоставляющих услуги по поставке воды, электричества, тепла и газа — независимо от того, кто является собственником приборов учета.

Таким образом, законодательно установлена императивная норма, которая не может быть изменена никакими подзаконными нормативно-правовыми актами.

После поверки счетчиков поставщик оформляет акт опломбирования, в котором предусматриваются санкции снятия с абонентского учета и перевода на санитарную норму потребления. Это уловка! И подписывая такие акты, надо вычеркивать пункты требований-обязательств и дописать: «кроме пунктов таких-то». Чтобы в дальнейшем вас не шантажировали, а судьи не истолковали акты, как документы, «имеющие признаки договора». Акт всего лишь фиксирует какие-то факты или свершившиеся события и не может содержать требований либо обязательств.

На сайте «Укртестстандарта», уполномоченного проводить поверку счетчиков, вывешено объявление: «В Киеве установлено более двух миллионов квартирных счетчиков воды, но на поверку ежегодно подаются лишь 20 тысяч приборов. Технические возможности ГП „Укрметртестстандарт“ не позволяют обеспечить проведение поверки в такой короткий срок».

Далее сообщается, что поверку можно провести в лаборатории «Укртестстандарта» (если удастся как-то обойти толпы желающих) в течение двух дней за 43 гривни 20 копеек, либо же вызвать специалиста на дом за 83,32 гривни.

И тут же предлагают «волшебную» альтернативу в лице двух предприятий, осуществляющих поверку счетчиков без их демонтажа непосредственно в квартирах.

— Это афера чистой воды, — пишет киевлянин Паша Добрый на своей странице в «Фейсбуке». — Если два миллиона человек заплатит хотя бы по 83 гривни за поверку одного счетчика (а фактически заплатить придется больше), то получится внушительная сумма. Кто-то подаст в суд, выиграет его, сделает все по закону и бесплатно, но на основании вашего выигрыша в суде соседу чиновники ничего делать не будут. Вот если все пойдут в суд, и каждый добьется справедливости, возможно, с системой что-то и произойдет.

P.S. Когда номер готовился к печати, стало известно, что Киевская госгорадминистрация продлила срок поверки счетчиков до 1 января 2015 года. Причем, в отличие от «Укметртестстандарта», в столичной администрации насчитали один миллион счетчиков, из которых поверки требуют 689 тысяч.

Чиновники растолковали киевлянам, что можно обращаться в «Укрметртестстандарт», но тогда демонтажа счетчиков не избежать, и месяц придется платить по среднемесячному тарифу, либо же можно воспользоваться услугами «лицензированных фирм», которые выезжают на дом. В то время как киевляне ждут от новой власти реальных перемен, в данном случае — согласовать предыдущие решения с законом «О метрологии», чиновники ни словом не обмолвились о том, что потребитель вообще не обязан платить за поверку водомеров.

Советы потребителям
  • Не отмахивайтесь от требований провести поверку водомерных приборов. Как минимум напишите заявление в жэк с требованием провести поверку счетчика за счет водоканала.
  • Платить за поверку счетчиков воды обязан поставщик услуг, согласно Закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности» (статья 28.3), постановлениями Кабмина Украины (№ 113/98 — п. 9, п. 32.4; № 332 и № 630 — п. 5).
  • Заканчивая процесс поверки счетчиков, поставщик оформляет акт опломбирования, в котором надо вычеркнуть пункты, предусматривающие санкции о снятии с абонентского учета и перевода на санитарную норму потребления. Для этого в конце акта надо дописать: «кроме пунктов таких-то».
  • Если вы решили обращаться в суд, в исковом заявлении обязательно указывайте требование о том, чтобы суд обязал выполнить поверку счетчика за счет исполнителя услуги и провести перерасчет оплаты за воду по фактическим показаниям индивидуального счетчика.
взято здесь:
 
Директору КП «Міськводоканал»
Сумської міської ради
Сагачу А.Г.
від __________________________
що проживає за адресою: м. Суми, _________________________

Заява
На початку серпня 2014 року я отримав квитанцію на оплату комунальних послуг, в якій Ваше підприємство провело нарахування за водопостачання, водовідведення та підігрів води не згідно показників встановлених в моїй квартирі лічильників обліку води, а згідно загальних тарифів.
Цими діями Ваше підприємство порушило п.10 Постанови КМУ №630 від 21 липня 2005 р. згідно з яким: «Справляння плати за нормативами (нормами) споживання за наявності квартирних засобів обліку без урахування їх показань не допускається. Виконавець і споживач не мають права відмовлятися від врахування показань засобів обліку.» П.15 цієї ж постанови зазначає, що нарахування за нормами споживання може відбуватися лише у разі несправності засобів обліку води, що не підлягає усуненню. Факт несправності можна виявити під час періодичної повірки, яку згідно діючого Закону України «Про метрологію та метрологічну діяльність» стаття 28 п.3., та постанови КМУ №630 від 21 липня 2005 р. п.9 за власні кошти проводять організації, які надають послуги з водопостачання.

Виходячи з вищевикладеного вимагаю:
1) Провести перерахунок наданих послуг за липень, серпень 2014 р та в подальшому проводити нарахування згідно показань встановлених в моїй квартирі засобів обліку води
2) Провести повірку засобів обліку води згідно вимог Закону України «Про метрологію та метрологічну діяльність»
3) Провести службове розслідування по факту невірного нарахування за надані послуги, формального відношення к службовим обов'язкам Ваших працівників, що привело к порушенню вимог законодавства України.

У разі невиконання вами моїх законних вимог, а також відсутності мотивованої (з посиланнями на поточне законодавство України) відповіді на дану претензію у встановлені законом терміни, я буду змушений звернутися до суду для захисту моїх законних інтересів. Крім того, одночасно я звернуся до суду з заявою про компенсацію мені з вашого боку судових витрат, у тому числі транспортних, а також витрат по оплаті послуг адвоката.


О вжитих заходах прошу повідомити мене в визначений законом строк (ст. 20 Закону України «Про звернення громадян». Оплату за спожиті послуги водопостачання, водовідведення та підігрів води буду проводити тільки за показниками засобів обліку води.

Дата Подпись

новая редакция ЗАЯВИ
вставил в заяву ВИМОГУ (перевёл с русского на украинский ... как мог :)
 
Останнє редагування:
В «Горводоканале» пообещали устроить сумчанам «каникулы» до ноября

За последние месяцы в обществе сложилась напряженная ситуация. Всему виной неповеренные счетчики воды и большие очереди. Чтобы как-то снизить градус накала, на предприятии предложили до ноября дать возможность сумчанам осмотреться и еще раз убедиться в том, когда нужно проводить поверку счетчиков.
«В сентябре дополнительно к квитанции потребители получать отдельные листы с сообщением о том, когда нужно проводить поверку счетчика. До ноября, та очередь, которая сейчас сложилась, исчезнет. Тех, кого мы записали на март 2015 года, мы им поможем провести поверку счетчиков за эти два с половиной месяца», - отметил директор КП «Горводоканал» Анатолий Сагач.

Также он сообщил, что тем, кому с простроченным сроком поверки счетчиков, уже начислили использование воды по общей норме потребления, после сообщения о проведении необходимой поверки и предоставления справки, до момента проведения опломбирования, будут вестись начисления уже по среднемесячным показателям потребления.

«Тем, у кого счетчики должны были пройти поверку еще в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годах, мы начислили по общей норме потребления только за один месяц, не за год, два, три, как должно быть согласно действующему законодательству», - подчеркнул директор КП «Горводоканал».

Анатолий Сагач сообщил, что уже сейчас очереди в кабинеты значительно уменьшились, отметив, что приходит не больше 15-20 человек.

Напомним, что по поверке счетчиков в сумах работают 6 частных фирм и одна – проводит несъемную поверку (запись в каб. 12). Цена за услуги в них разнится в 5-10 грн.

 
предлагаю собраться в пятницу в 19.00
можно или возле Альтанки, или на пл. Независимости, или возле администрации на Антонова (Петропавловская 79),
или ... другие варианты ?
предполагаю что это будет предварительное собрание для знакомства и обсуждения возникших вопросов
 
Зверху