по распознаванию метки "свой-чужой"вы немного не правы.гражданский борт попадая в воздушное пространство по умолчанию получает код "свой".а вот если цель вели из за бугра но в нашем пространстае-тогда все метки на гражданских самолетах выдавались как "чужой".приблизительно так...
По маркированию "свой-чужой"-гражданский самолет получает автоматически когда входит в воздушное пространство страны.А вот если блок распознавания из соседнего государства...
Вы путаете две принципиально разные системы. Гражданский борт, перед вылетом, получает так называемый учётный номер - на жаргоне пилотов ГА "сквок". Сквок это четырёхзначное число, которое выставляется на радиолокационном автоответчике. При облучении с земли радаром, ответчик передаёт сквок, и, в цифре, необходимую информацию с борта: высоту, скорость, курс, кол-во оставшегося топлива и ещё некоторые параметры. Диспетчер на трассе или в аэропорту видит полученный с борта номер, и знает, что это за борт, откуда он следует и куда. Вся эта инфа высвечивается прямо на экране РЛС, маленькими цифрами, рядом с засветкой. При посадке в пункте назначения сквок аннулируется, и, рейс считается "закрытым". Именно благодаря этой системе мы можем на таком сервисе, как
You must be registered for see links
видеть всю информацию о воздушном движении, почти в реальном времени. Система опознавания военных воздушных судов "свой-чужой" работает несколько иначе. Она имеет криптозащищённый канал, и, коды, передающиеся с земли на борт и обратно, так-же, криптированы. Работает это так: ЦВМ (Цифровая Вычислительная Машина) запросчика формирует случайное число, шестнадцати или восемнадцатиразрядное. ЦВМ знает некоторую математическую операцию, функцию, которую необходимо проделать с этим числом, чтобы получить необходимый результат. Эта функция и является ключём, кодом системы опознавания "свой-чужой", и, её точное описание является государственной тайной. Так вот, ЦВМ, генерирует случайное число, и, производит над ним действие, в соответствии с функцией. После этого, сгенерированное случайное число передаётся запросчиком системы на опознаваемый борт. ЦВМ борта принимает это число, преобразовывает его этой-же функцией, что и наземная ЦВМ, и, получает такое-же число, какое наземная ЦВМ вычислила самостоятельно. После этого, ответчик системы передаёт это число на наземный запросчик. Если значения числа, которое вычислил сам запросчик, и, значение числа, полученного от борта, совпадают, с точностью до определённого знака, запросчик считает борт своим. Эта система чем-то похожа на систему, какая используется в автомобильных сигнализациях с двусторонним каналом. Гражданский борт передаёт только сквок, а он не опознаётся системой радиолокационного целеуказания пусковой установки комплекса "Бук-М", а её запросчик "свой-чужой" вообще не получает ответа, и, по этому, считает цель самолётом противника. Радиолокатор станции целеуказания, которая входит в состав ЗРДН, может принимать и дешифровать сквоки гражданских бортов, но, информацией от него стреляющий расчёт не получал по вполне понятной причине: станции целеуказания у террористов просто не было.