Деятельность банков

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Деятельность банков г.Сум

Пострадавший же в той истории - по сути позвонил с жалобой на другого клиента банка, и попросил забрать у него деньги, которые он сам же ему фактически и перечислил.
Я перечислил деньги - я имею право их отозвать.
Клиент позвонил не с просьбой отменить платеж тёти Груни, он позвонил с просьбой отменить собственный платеж по подозрению в мошенничестве. И как минимум подозрительные деньги банк обязан был заблокировать до выяснения обстоятельств.

По предложенному вами варианту, будет отлично работать примерно такая схема мошенничества: я нахожу на мусорке бомжа, делаю ему карточку с н-ной суммой денег. Бомж оплачивает какой-то товар карточкой, забирает товар, подает жалобу в банк на мошенничество, банк отбирает у продавца деньги, возвращает на карту, карта обналичивается. Профит!
В данном случае было заявлено буквально сразу, в течении 2-х часов. И я не говорю о том, чтобы обязательно возвращать с ходу. Я говорю о том, чтобы как минимум спорную сумму заблокировать. А потом уже разбираться кто прав, а кто - нет.

Вот что мешает горсовету, точно так же действовать в интересах жителей города, и разорвать договора с предыдущими перевозчиками, и набрать новых, которые лучше? Здесь же тоже имеет место проблема с безопасностью жителей города.
Нет, здесь проблема лишь надумана.

P.S. Стоит заметить, что это далеко не первое громкое мошенничество и производится оно, почему-то, снова в Приватбанке. И снова с карточками рядовых граждан, которые оным так усердно навязываются работниками банка. Так может все-таки стоит обратить внимание на работу системы? Может в ней таки что-то не так?
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Деятельность банков г.Сум

Я в горсовет тоже могу позвонить, а толку?
Мне в банке проблему решат.

И будет народ солить ближнему подозрениями.
Ближний не будет идентифицирован как клиент банка, ибо существуют упомянутые выше процедуры.

Если бы деньги попали на счет тот куда платили, то банк не имеет права их возвращать. Только с согласия владельца счета.
Банк имеет право отозвать платеж в достаточно широкие сроки.
 

VIB

vib : bash
Модератор
Stein, я же вам объясняю правильный порядок действий:
1. В случае мошенничества блокируете свою карту (выполняется мгновенно).
2. Сообщаете о подозрениях на мошеннические действия (проверка проводится, как любят выражаться чиновники "згідно діючого законодавства", не спеша, как и положено).

В результате все довольны: клиент не теряет своих денег, остальные стороны не ущемлены в правах (при суете наломать дров намного проще, и недовольных будет больше).

В случае, если же действовать не по инструкциям, и положениям договора - будет просто-напросто сбой в технологических регламентах с непредсказуемыми последствиями, как произошло с тем клиентом.
Банки не работают "по понятиям", равно как и госорганы. Они работают согласно установленных правил. И договоров с клиентами (равно как и обсуждаемое здесь сумыжилье).

Ближний не будет идентифицирован как клиент банка, ибо существуют упомянутые выше процедуры.
Ну вы же требуете блокировать движения по счетам, в отношении которых есть подозрения на мошенничество. Допустим, как должен отреагировать банк, если вам с карточки клиентов А, Б, В, Г и т.д. поступит платеж, ну хоть на одну копейку. А затем клиенты А, Б, В... подадут жалобы на вас, что вы якобы мошенник?
Согласно вашей логике, ваш счет будет временно заблокирован (а вы с него должны своевременно оплатить поставки продукции и т.п.). Стоимость акции - несколько гривен, а срыв контрактов сыграет на руку вашим конкурентам.
А на следующий день клиенты Д, Е, Ж, З проведут повторную акцию... :)
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Деятельность банков г.Сум

Stein, я же вам объясняю правильный порядок действий:
1. В случае мошенничества блокируете свою карту (выполняется мгновенно).
2. Сообщаете о подозрениях на мошеннические действия (проверка проводится, как любят выражаться чиновники "згідно діючого законодавства", не спеша, как и положено).
В результате все довольны: клиент не теряет своих денег, остальные стороны не ущемлены в правах (при суете наломать дров намного проще, и недовольных будет больше).
Так толку карту блокировать, если деньги уже ушли? Суть в блокировке самого платежа, карта в данном случае вторична.

Банки не работают "по понятиям", равно как и госорганы. Они работают согласно установленных правил. И договоров с клиентами (равно как и обсуждаемое здесь сумыжилье).
Так вот правила в данном случае у Привата - неверные. И судя по количеству происшествий - может пора задуматься об их эффективности?
И да, по какому такому регламенту сотрудник банка беря непонятный телефон разговаривает с "якобы сотрудником другого отделения" (не проверяет телефон, не проверяет сотрудника) и выдает рекомендации клиенту "да, можно так делать"?

Ну вы же требуете блокировать движения по счетам, в отношении которых есть подозрения на мошенничество. Допустим, как должен отреагировать банк, если вам с карточки клиентов А, Б, В, Г и т.д. поступит платеж, ну хоть на одну копейку. А затем клиенты А, Б, В... подадут жалобы на вас, что вы якобы мошенник?
Банк может заблокировать сам платеж без блокировки счетов. Если А, Б, В подают заявку на мошенничество - то их платежи блокируются и начинается разбирательство. Блокироваться остальной счет будет уже по результатам разбирательства, либо на основании некой рейтинговой системы. Но сами спорные платежи обязаны блокироваться.
 

Lara Kroft

New Member
Сообщение от Lara Kroft
Оказывается чудо-машина не принимает такие мелкие купюры.Самая мелкая 10 грн.
Это давно так.
Это давно так - совсем не аргумент. Почему банк залазит ко мне в карман без моего согласия и заставляет переплачивать деньги? И навязывает потом варианты их распоряжения? Я готова заплатить комиссию за их услуги и ни копейкой больше. А вопросы чистки автоматов меня не волнуют, так же как и банк не волнуют мои проблемы.Конец моей истории таков:я обратилась к оператору банка, которая совершила мне пополнение карточки БЕЗ КОМИССИИ И БЕЗ ПЕРЕПЛАТ. Делаю вывод: не принимание мелких купюр - очередная на*бка говнобанка.
 

VIB

vib : bash
Модератор
Так толку карту блокировать, если деньги уже ушли? Суть в блокировке самого платежа
Мошенники стараются использовать такие механизмы, которые будут более-менее гарантированно работать. В данном случае был внутрибанковский платеж, который прошел мгновенно. Причем клиент его сделал собственноручно.

Если А, Б, В подают заявку на мошенничество - то их платежи блокируются и начинается разбирательство. Блокироваться остальной счет будет уже по результатам разбирательства, либо на основании некой рейтинговой системы. Но сами спорные платежи обязаны блокироваться.
Платежи уже выполнены, можно блокировать только счет получателя, чтобы он не успел снять деньги. А тут уже возможны различные неприятные сюрпризы...

Да и как выше справедливо заметил участник, что делать в следующей ситуации:
деньги попали мне, я их снял. откуда и что отзывать?
Так вот правила в данном случае у Привата - неверные. И судя по количеству происшествий - может пора задуматься об их эффективности?
В нескольких соседних темах вы занимаете противоположную сторону. Взять, к примеру тему с маршрутками: пару аварий за месяц, но считается, что это нормально и вполне допустимо. ;) А перевозчики сплошные меценаты и в убыток себе перевозят на автохламе жителей города.
Почему горсовет нарушить закон не имеет права, а банки, по вашему мнению, обязаны это делать? ;)

Конец моей истории таков:я обратилась к оператору банка, которая совершила мне пополнение карточки БЕЗ КОМИССИИ И БЕЗ ПЕРЕПЛАТ.
Это один из вариантов решения данной проблемы: осуществить платеж через кассу, или же просто подойти к терминалу, в котором принимаются более мелкие купюры (по всей видимости, они расположены в местах, которые чаще инкассируются).
Я несколько раз сталкивался с немного другой проблемой: нужно скормить терминалу некую круглую сумму, но ближе к вечеру (после работы) - терминал кричит, что в него уже ничего не лезет (как раз те, которые накормлены мелочью), и приходится искать следующий. Так что это палка о двух концах...
 

Glucker

Здесь был статус
Я перечислил деньги - я имею право их отозвать.
Клиент позвонил не с просьбой отменить платеж тёти Груни, он позвонил с просьбой отменить собственный платеж по подозрению в мошенничестве.
А где гарантия того, что не было следующей ситуации: клиент сделал платеж, получил товары/услуги, после чего захотел отменить платеж?

В данном случае было заявлено буквально сразу, в течении 2-х часов.
В пределах банка платежи проходят гораздо быстрее чем между банками.

Нет, здесь проблема лишь надумана.
Это вам так кажется. А в банке есть определенные процедуры которые должны быть соблюдены.

Мне в банке проблему решат.
Это вы так считаете пока не столкнулись с какой-то проблемой в вашем банке.

Банк имеет право отозвать платеж в достаточно широкие сроки.
Он будет это делать, только удостоверившись в неправомерности платежа.
 

Alexsandr

Well-Known Member
Почему банк залазит ко мне в карман без моего согласия и заставляет переплачивать деньги?
Не в курсе, пишет ли предупреждение о минимальной купюре до платежей. Через кассу наверняка любая сумма. помнится в ибоксе я не мог заплатить с точностью до копеек.
:я обратилась к оператору банка, которая совершила мне пополнение карточки БЕЗ КОМИССИИ И БЕЗ ПЕРЕПЛАТ.
онйлайн 24 к вашим услугам как я понимаю. Но вы выбрали самый тяжелый путь. Оказывается есть как минимум 3 пути пополнения.
 

VIB

vib : bash
Модератор
Банк имеет право отозвать платеж в достаточно широкие сроки.
Да?...
Стаття 59. Арешт, стягнення та зупинення операцій по рахунках

Арешт на майно або кошти банку, що знаходяться на його
рахунках, арешт на кошти та інші цінності юридичних або фізичних
осіб, що знаходяться в банку, здійснюються виключно за постановою
державного виконавця чи рішенням суду про стягнення коштів або про
накладення арешту в порядку, встановленому законом.
Зняття арешту
з майна та коштів здійснюється за постановою державного виконавця
або за рішенням суду.

Зупинення власних видаткових операцій банку за його
рахунками, а також видаткових операцій за рахунками юридичних або
фізичних осіб здійснюється лише в разі накладення арешту
відповідно до частини першої цієї статті, крім випадків,

передбачених Законом України "Про запобігання та протидію
легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або
фінансуванню тероризму" ( 249-15 ). Зупинення видаткових операцій
здійснюється в межах суми, на яку накладено арешт, крім випадків,
коли арешт накладено без встановлення такої суми.


Что-то не вяжется ваше утверждение с законодательством...
 
Зверху