Когда и в Сумах начнут падать дома по вине власти?

Andy

Well-Known Member
krafs,
Запралата

сантехника 2000 гр + налоги = 3 000 гр

электрик 2000 гр + налоги = 3 000 гр

дворник 1500 гр + налоги = 2 000 гр

материалы на текущие ремонты + покупку оборудования = 2 000 в месяц

Итого 10 000 гривен в месяц

Итак это 10 000 в месяц только на зарплату тем работникам которые будут обсулуживать ваш дом. Поделите эту сумму на количество квартир в вашем доме и застрелитесь.
"Ответственного электрика" можно взять за четверть минимальной ставки, это 1200/4=300 грн + налоги.
тоже и сантехник.
Дворника на пол ставки, так как явно не полный рабочий день. Двор то один.

Так что не все так плохо. Все равно ЖЕКовский сантехник и электрик за квартиру не отвечают, только комуникации до входа в квартиру. В самой квартире только за личные деньги.

Но в результате сумма все равно получится большая, так что с тем, что данные объединения ЗЛО, я полностью согласен.
 

krafs

Active Member
У нас кооперативный дом. ВСЕ ремонты - за счет жильцов.
Давайте опеределимся с понятиями ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ и КАПИТАЛЬНЫЙ ИЗНОС. Капитальный износ здания никакими ремонтами не устраняется. Иногда даже капитальными.

Рано или поздно ваш дом достигнет того состояния, когда ремонты уже помогать не будут. Это как Москвич 412, сколько не ремонтируй рано или поздно прийдется выкидывать на металолом и покупать хотя бы ДЭУ. Трагедия в Луцке показала, что даже кирпичные дома становятся очень проблемными в эксплуатации по истечении опеределнного срока и при стечении определенных факторов, одним из которых является плохое сосотяние подвальных коммуникаций, что приводит к подмыву фундаментов.
 

Бармалей

Болеющий за город
сама идея ОСББ не так уж и плоха.я бы сказал даже хорошая.Но при одном большом условии:ОСББ должны создаваться сразу после постройки дома.А у нас после десятилетий бездеятельности ЖЭКов переводить в ОСББ дом-значит переложить на свои плечи кучу не решавшихся проблем.
Согласен на все 1000000000000%.

Не совсем. ОСББ-шный электрик не обслуживает квартиры и то, что в квартирах. Его епархия это домовые электрощитовые, стояковые кабели по подъездам, в общем, "до твоего счётчика". В некоторых домах есть насосные станции, теплоузлы со своим электрооборудованием. Это тоже обслуживает местный электрик. Сантехник так-же не делает работ по квартирам. Он тоже обслуживает "до счётчика". Если Вам нужно что-то поменять, кран, смеситель, к примеру, вы просите сантехника, и он только лишь закрывает нужный Вам стояк в подвале. Всё, что находится у вас в квартире, вы ремонтируете и модернизируете за свой счёт, собственноручно или с привлечением сотрудников фирмы имеющей соответствующеие лицензии. Или (что чаще всего), за доп. плату наличкой тому-же электрику или сантехнику.
Вот что такое персонал в ОСББ.
Не морочте людям фаберже. Все зависит от того, НА КАКИХ УСЛОВИЯХ вы их нанимаете. :lol: У отца в доме и электрик и сантехник выполняют работы внутри квартир. Только вот материалы заказчика (потому что понты и запросы у всех разные), а вот работа и расходники (электроды, изолента, еще какая-то мелочевка) оплачиваются как зарплата. На расходники ежемесячно выделяется подотчет небольшая сумма. Так решило ОСББ. Как решит ваше - так и будет. ;)

Но смысла платить в ОСББ за обслуживание 1 кв.м. площади и потом опять платить сторонним электрикам-сантехникам... Может кому-то и нравиться такое тонкое извращение, мне лично не понятно.
 

krafs

Active Member
Хороши ОСББ или нет мы уже обсуждали не раз. Главный мессидж данной темы в том, что если бы рухнувший в Луцке дом был ОСББ то во всех иформационных сообщениях небыло бы это строчки

Однако служебные лица Луцкого горсовета, неподобающе исполняя свои обязанности, своевременно не приняли мер по обследованию дома, установлению причин разрушения и проведению ремонта, подчеркнули в прокуратуре.

В связи с этим прокуратура Луцка возбудила уголовное дело по факту служебной небрежности служащих Луцкого городского совета, приведшей к тяжелым последствиям (ч.2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины
).
 

krafs

Active Member
Про ОСББ по Сумски

На крыше дома своего. Теперь уже бывший руководитель ОСМД одной из многоэтажек комплекса «Враца» Владимир Ушаков развел руками.

Олег Демьяненко .5 июня жильцы дома на ул. Кирова, 8 приняли решение ликвидировать свое объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД). Его пятилетняя история закончилась взаимными обвинениями жильцов дома и городских властей.

Бывший руководитель ОСМД Владимир Ушаков объясняет ликвидацию позицией мэрии, которая сперва не выделила необходимых средств для капремонта дома, а затем передала дом на обслуживание КП «Сумыжилье». В свою очередь мэр, Сум Геннадий Минаев с обидой в голосе говорит, что денег для Кирова,8 выделялось больше, чем другим домам, а сама проблема с ОСМД нуждается в решении на государственном уровне.

— Из горбюджета деньги выделяли. Только мало. И как эти деньги расходовались — вот в чем вопрос. — жалуется г-н Ушаков.

По его словам, у ОСМД не было никаких рычагов контроля за тем, как тратились деньги, а потому эффективность расходования средств, которыми распоряжалось горуправление ЖКХ, была сомнительной.

— Лифты обошлись в 90 тыс. грн., а было выделено 145 тыс.!

— Кирова,8 хотели Советского Союза, чтобы мы вложили в этот дом миллионы! — заявил г-н Минаев. — Не десятки, не сотни тысяч, а миллионы. И я сказал: делаю вам лифт, коммуникации и часть стены, плитки. Мы выполнили свои обещания. А если они хотят Советского Союза — не будет Советского Союза! В Кирова,8 было вложено свыше полумиллиона средств городского бюджета. Если бы я по стольку вкладывал в каждый дом, то мы бы уже давно были впереди планеты всей! Думаю, нужно законодательное решение, как в странах Балтии, где ОСМД создавались в принудительном порядке и в течение двух лет все дома передавались жильцам на баланс. Иначе дома начнут падать!

Пока власти Сум на всю Украину пиарят наши объединения жильцов многоквартирных домов, жильцы ликвидируют их.

Жильцы дома на ул. Кирова, 8 принявшие решение ликвидировать свое объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД), написали об этом премьер-министру Николаю Азарову и министру Минрегиона Анатолию Близнюку. «Терпение наше кончилось», — говорит теперь уже бывший председатель правления объединения совладельцев дома «Враца»» Владимир Ушаков. По его словам, причина ликвидации ОСМД — невыполнение городской властью своего обещания о капитальном ремонте дома и передаче его на баланс объединения жильцов.

Обращение к власти
«По Закону Украины об ОСМД жилой комплекс и придомовая территория передается на баланс ОСМД в течение двух месяцев с момента подачи соответствующего заявления. Мы ждали этого пять лет. Но так и не дождались. На основании отписок и отказов горисполкома и облгосадминистрациии о выделении денежных средств на окончание ремонтно-строительных работ, отказа в передаче дома на баланс ОСМД, отказа завершить запланированные работы по капитальному ремонту в доме, который за 30 лет не был сделан ни разу, на основании отказа жильцам в самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, которую нас заставили свернуть при создании нового КП «Сумыжилье», и передали дом на баланс данного КП без нашего ведома, совладельцы дома на своем собрании приняли решение о ликвидации нашего ОСМД», — написали министру Минрегиона бывшие председатель и зампредседателя правления ОСМД «Враца» Владимир Ушаков и Татьяна Дорошкова.

История одного ОСМД
— Наш дом сдан в эксплуатацию в 1982 году, но строительные работы тогда не закончили: вот перед вами недоделанные фасады, наверху не сделаны парапеты, а вы понимаете: там, где нет парапетов, все течет по стенам, — говорит Владимир Ушаков. — И 25 лет в доме ничего не делалось. Но как-то в газете мы прочитали статью об ОСМД. Тут же ноги в руки — и на прием к Минаеву. Это было в 2006 году.

— Почему вы решили создать ОСМД? Вам не нравилось, как вас обслуживал жэк?

— Нет. Основная причина — это обещание властей привести дом в порядок перед передачей на баланс ОСМД. Обещали сделать капитальный ремонт. Об этом и у Минаева на приеме шла речь: городские власти ремонтируют, а мы берем на себя обязательства по дальнейшему обслуживанию дома. Итак, в 2007 году мы создали наше ОСМД. Утвердили тариф — 1,76 грн. с кв.м. Наняли рабочих, договоры со всеми службами заключили, налоги платили.

Что сделал город
— Нам пообещали привести в порядок фасад, сделать крышу, подвал. Но многое из этого делалось нашими руками.

— А из бюджета ничего не выделяли?

— Почему? Выделяли. Только мало. И как эти деньги расходовались — вот в чем вопрос. Первоначально было выделено, поскольку документы подписывал я, то знаю: 45 тыс. на ремонт крыши, 145 тыс. на ремонт лифтов. Это те суммы, которые были выделены. Ушло на крышу, я считал, 25 тыс. Лифты обошлись в 90 тыс., а было выделено, напомню, 145.

— А где остаток?

— Вы мне задаете эти вопросы?! Власть перед нами не отчитывается. Потом нам выделили еще 18 тыс. грн. на замену лежаков горячей воды. И еще мы с Татьяной Дорошковой (зампредправления ОСМД. — Ред.) выходили 20 тыс. грн. на асфальтирование внутридомовой дороги. Привезли нам 5 тонн асфальта по 800 грн. И все. Хорошо, пусть они еще 30% на зарплату потратили, ну пусть 10 тыс. всего. А куда еще десять ушло?! Но, как говорят, слово к делу не пришьешь. Документов на асфальт мы не видели…

Что сделали жильцы
— Был ремонт лежаков холодной воды в подвале. На счету жэка, старого «Коммунтранса», по нашему дому было 10 тыс. Еще 8 тыс. мы собрали за год с жильцов. И затем вопрос коснулся стояков. Мы сделали на каждом стояке врезку, поставили краны на горячую и холодную воду, чтобы можно было, если вдруг чего, перекрыть не весь дом, а один стояк. С каждой квартиры мы тогда скинулись на это по 650 грн. — только на стояки, без разводки. Также за свой счет сделали электрощитовую. Оплатили топографическую съемку придомовой территории, чтобы оформить ее.

— В общей сложности с 2007-го по 2011 год жильцы дома понесли финансовые затраты в размере около 105 тыс.грн. То есть получилось, как власть и призывала, 50 на 50: 143 тыс. грн. на ремонт дома потратил город, 105 — мы, жильцы, — подытожила Татьяна Дорошкова.

Фасадный вопрос их испортил
— В итоге общими усилиями мы многое в доме поправили, остались только фасады, лестничный марш и парапеты на крыше. В 2010 году звонит мне Куц (Ярослав Куц — начальник управления ЖКХ. — Ред.). «Подпиши акт приема дома на баланс — мы тебе сделаем фасад, 300 тыс. грн. выделяем», — говорит. Мы подготовили, побежали по инстанциям подписи собирать. Вот этот акт. Мы все подписи собрали. Осталась лишь печать самого Куца. Бухгалтер УЖКХ тогда сказала: «Как мы можем подписать акт без остаточной стоимости дома?! Вы все сделайте, достройте, а потом в течение двух дней подпишем». Но так это на словах и осталось.

— Почему?

— История такова. В 2010 году пришли специалисты, посмотрели наш фасад, подсчитали стоимость строительных работ (окончания строительства, на бумагах законченного еще в 1982-м) — 300 тысяч. Город выделил эти деньги. Но через некоторое время Куц заявил, что эти специалисты нам не подходят, и нанял другую фирму-подрядчика. Когда я посмотрел документы, оказалось, что у того подрядчика работал субподрядчик и еще одна фирма с лицензией на высотные виды работ. В итоге накрутили такого, что денег на весь фасад не хватило. Пообещали доделать в 2011 году. Но воз и ныне там.

— Соответственно акт приема-передачи дома вы не подписали?

— Конечно не подписали. Как можно принимать аварийный дом?! Чтобы потом вдруг, не дай Бог, что — мы в тюрьму?! Мы еще в 2007-м предлагали: отдайте нам на баланс весь дом, вместе с первым и вторым нежилыми этажами, которые город тогда сдавал в аренду, и не надо вообще ничего делать. Мы бы сами сдавали в аренду эти помещения и за счет аренды доделали бы и фасад, и парапеты, и лестницу. Но Куц сказал: «Они много хотят». Разве это много?! Дому 30 лет. Сейчас рухнет кому-нибудь на голову, и что тогда?!

Всему виной «Сумыжилье»?
— Что самое интересное: вопрос с доделыванием наших фасадов застопорился летом 2011 года. Все нам обещали: выделим деньги, предусмотрим, а потом раз — и из управления соцзащиты сообщают: мы не будем вам субсидии перечислять, приказано все на счет КП «Сумыжилье» переводить. И тут людям стали приходить квитанции от КП «Сумыжилье». То есть и от ОСМД, и от «Сумыжилье» — при том, что все работы выполняло ОСМД. Куда мы только не жаловались — и в горисполком, и в прокуратуру. Везде говорили: все законно, город передал ваш дом на баланс КП «Сумыжилье». Значит, как ОСМД передать дом, так они не могут, а как «Сумыжилью» — так можно?! И это при том, что данное предприятие до сих пор не заключило договоры на обслуживание дома с его совладельцами, не обсудило тарифы на предлагаемые услуги. А в этом перечне услуг есть такие виды работ, которые просто неприемлемы и нашему дому, и придомовой территории, в частности: полив клумб — у нас нет клумб; обслуживание системы диспетчеризации — она не работает; техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления — их тоже нет.

С приходом «Сумыжилья» нам ничего не оставалось делать, как прекратить финансовую деятельность и уволить всех. Это произошло осенью 2011 года. Но мы все равно продолжали бороться. В конце марта этого года пришел ответ на наше заявление из Антимонопольного комитета: «Признать действия горисполкома, которые заключаются в неправомерном определении КП «Сумыжилье» исполнителем услуг по содержанию дома, сооружений и придомовой территории в домах, где созданы ОСМД, которые самостоятельно обслуживают дома, нарушением, предусмотренным п.7 ст.50 ЗУ «О защите экономической конкуренции». Но и после этого городская власть ничего не сделала. Только по телевизору рассказала, как хорошо она работает и как помогает ОСМД.

Мы до последнего надеялись, что что-то изменится. Но наш городской голова только обещать горазд. Стыдно, батенька, стыдно!
 

Бармалей

Болеющий за город
Про ОСББ по Сумски
В г. Сумы благодаря усилиям УЖКХ и мэра дискредитирована полностью. И деньги, которые можно было бы направить на капремонт передаваемых домов, на эти цели не выделяются, потому что, как говорил мэр "К 2015 году все дома будут переданы жильцам принудительно". Этот "мэссидж" полностью поясняет, почему не выделяются деньги. А ЗАЧЕМ???
 

krafs

Active Member
В г. Сумы благодаря усилиям УЖКХ и мэра дискредитирована полностью. И деньги, которые можно было бы направить на капремонт передаваемых домов, на эти цели не выделяются, потому что, как говорил мэр "К 2015 году все дома будут переданы жильцам принудительно". Этот "мэссидж" полностью поясняет, почему не выделяются деньги. А ЗАЧЕМ???
Кстати на примере этого дома видно все скотство власти, а тем более Минаева. Если вы помните то основной мессидж Минаева в том, что жильцы домов приватизировали квартиры, так почему теперь государство должно ремонтировать их дома. При этом Минаев почему то забывает, что именно госудаство ПРИВАТИЗИРОВАЛО все помещения в этих домах, начиная от подвальных и заканчивая иногда чердачными помещениями. В данном случае Минаев упустил одну деталь, в данном доме по ул. Кирова 8 именно государство лишило ОССБ той ЗОЛОТОЙ ЖИЛЫ с помощью которой ОСББ на Кирова могло бы процветать. Это комерческая недвижимость, которая находится на первом-втором этаже этого дома. Т.е госудаствро продав эту недвижимость за копейки, теперь говорит жильцам А ВЫ ХОТЬ СДОХНИТЕ В РАЗВАЛИВАЮЩЕМСЯ ДОМЕ. Ведь если квартиры приватизировались для государства принудительно, по желанию жильцов, то с этой комерчесткой недвижимостью городские власти расставались вполне добровольно.

Вот и пусть Минаев деньги, полученные от приватизации этой комерческой недвижимости, вернет с процентами этому ОСББ и мы тогда поглядим как дурошлеп запоет.
 

Glucker

Здесь был статус
Минаев скажет что условия должны быть для всех одинаковые. Ну типа почему дома у которых нет на 1 этаже коммерческой недвижимости должны обеспечивать себя сами а дома типа Кирова 8 должны существовать нахаляву за счет платы за аренду комм. недвижимости на 1 этаже :)
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Когда и в Сумах начнут падать дома по вине власти?

Когда вы создаете ОСББ необходимость в том же сантехнике, эелектрике, дворнике у вас не отпадает, вот только содержание ОТДЕЛЬНО для ОСББ всех этих специалитсов обойдется намного дороже. Берите ручку и считайте.
Це брехня. Поняття аутсорсінгу вам знайоме? Ви заключаєте договір з фірмою (той же ЖЕК фактично), яка виконує вам роботи. Кого обов'язково тримати на зарплаті - то це голову та бухгалтера. І то щодо останнього - можливі варіанти.

Загалом - ОСББ це гарний варіант для новобудов. Там іншого виходу немає взагалі. Іти з новим будинком в "комунальну власність" - дурість.
А от зі старими - все як раз навпаки.

P.S. І взагалі, до чого тут Мінаєв, коли переведення всіх на ОСББ - це міністерська програма...?
 
Зверху