СумыЖУЛЬЁ в действии.

Alexsandr

Well-Known Member
Вопрос разрешают ли ставить такие счетчики на горячую воду? У меня за редким исключением вода около +30-40.
 

krafs

Active Member
Если вам кажется, что у вас из крана всё время течёт горячая вода, пустите струю и поднесите под неё обыкновенный домашний термометр, вы будете неприятно удивлены.
Ну так Минаеву с Пляцуком тоже за счет чего то кормится нужно. Вот и кормятся на недогреве. :mrgreen: А Сумские лошары и за тепленькую водичку платить будут. На то они и лошары. :shock:
 

krafs

Active Member
Как меняли шило на мыло

Семь пятниц на неделе. Тарифы «Сумыжилья» меняются так быстро, что жильцам трудно разобраться какой из них правильный.

Олег Демьяненко .Во-первых, изменяется срок предоставления услуг, во-вторых, по отдельным домам сокращается их количество, а в-третьих, уже в день принятия новых тарифов заговорили об их отмене.

Новые тарифы КП «Сумыжилье» направило на рассмотрение созданной президентом Госинспекции по ценам, которая еще не приступила к работе. В «Сумыжилье» не исключают, что после рассмотрения инспекцией предприятие сможет вернуться к старым тарифам. Более того, не исключен вариант с еще более высокими тарифами.

А пока что имеем такую картину: если раньше дворник должен был убирать придомовую территорию ежедневно, то теперь 3-4 раза в неделю. Причем, как объяснил директор «Сумыжилья» Евгений Степаненко, где придомовая территория больше, убирать будут реже, где меньше — чаще. Г-н Степаненко сказал, что о новых тарифах предприятие оповестит жильцов в течение месяца. В связи с недавними изменениями в законодательстве (869-ое постановление Кабмина и внесение изменений в Закон о жилищно-коммунальных услугах) тарифы доводятся к сведению потребителей на протяжении 15 дней после принятия решения. Т.е. решение вступает в силу с 1 марта, а предприятие, оказывающее услуги, должно оповестить потребителя в течение 15 дней об уже действующих тарифах.

— С 1 марта мы входим хоть в какое-то правовое поле, правильное правовое поле, — резюмировал Г.Минаев. Таким образом, за 8 месяцев сумчане получили уже третий тариф по квартплате. От этого создается впечатление, что тарифы взяты с потолка, особенно, если послушать аргумента представителей домовых комитетов, которые присутствовали на их утверждении.

— Какой смысл такого тарифа, если жильцы любого дома (вы тоже живете в таких же самых домах) платят за неоказанные услуги? — высказался Николай Ващенко, председатель комитета дома 118 на ул.Кирова.

— Если подойти профессионально к этому вопросу, больше шести позиций из квартплаты надо исключать. Тогда по моему дому тариф будет 70 копеек (то есть в два раза меньше, от утвержденного. — ред.). — посчитала цену вопроса Наталья Якимец, председатель домового комитета дома №5 на ул.Харьковская.

Шуруйте…
Председатели домовых комитетов, присутствовавшие на заседании исполкома, с мэром категорически не соглашались и все время стремились вступить в дискуссию.

— Да подождите вы, — сдерживал мэр домкомовцев. — Члены исполкома еще не обсудили.

— Кто их пригласил? — тихо спросил мэра Константин Ефименко.

— У нас же демократия. «Поки що», — объяснил мэр с ударением на «поки що». — Диана Игоревна, сядьте, пожалуйста. Вы же не член исполкома.

Диану Рохманову мэр сначала «через пожалуйста» несколько раз просил сесть, но вежливости у него не хватило до конца. Когда со словами «мы налогоплательщики, и вы обязаны к нам прислушиваться, а не вести себя так, как вы ведете… Да не хочу я вас слушать» Д.Рохманова направилась к выходу, мэр проводил ее репликой: «Вот и хорошо. Шуруйте к своему коммунисту Даниленко и там занимайтесь...»

— Уважаемые, да такого не было в истории города Сумы, чтобы на исполкоме так выступали, — сокрушался мэр. — Я вас слушаю только потому, что вы председатели домовых комитетов.

Давайте разберемся
У членов исполкома по ходу обсуждения тоже возникло много вопросов.

— Снижение тарифа произошло из-за того, что какие-то услуги будут выполняться не периодически? — уточнил Владимир Шульга.

— В отдельных домах есть отдельные работы, которые будут выполняться периодически. Сумма на обслуживание уменьшена. Т.е. не будет выполнено столько работы, сколько предусматривалось, — объяснил Михаил Левенец. — По отдельным домам пересмотрены сроки уборки придомовой территории: убирать будут не ежедневно, а три-четыре раза в неделю. Визуально если есть мусор, то дворник выходит и убирает, но в расчете они поставили такие сроки.

— Меня интересует дифференциация по домам. Насколько я понял, для 5-, 9-, 10-этажных домов тариф установлен на уровне 1,49 грн. Т.е. независимо от возраста дома тариф абсолютно одинаков, несмотря на то что некоторые дома введены в эксплуатацию вчера, некоторые позавчера, 50 -100 лет тому назад? — поинтересовался Виктор Волонтырец.

— Мы рассматривали эти вопросы, и подход к каждому дому был индивидуальный, — объяснил Михаил Левенец. — Но сегодня тариф, если рассчитать его по тем нормам, будет больше 3 грн. И если необходимо сделать крышу, подъезды (а эти расчеты затрат у КП «Сумыжилье» есть), учитывая эти затраты, решили остановиться на 1,49 грн.

— Есть такая графа, которая должна учитываться в тарифе, «другие услуги» — вывоз снега, уборка подвалов, промывка технического этажа, крыш и т.д. При расчете тарифа эти «другие услуги» учитываются? — допытывался Виктор Волонтырец. — Я уверен, что их никто никогда не выполнял

— Тариф рассчитывается исходя из тех 18-ти услуг, которые утверждены постановлением Кабмина. Это плановый расчет предприятия. Но есть другое постановление Кабмина, где четко сказано об исполнении. Если предприятие не выполняет, жильцы вправе обратиться и предприятие должно отреагировать. Если предприятие не отреагировало, три жильца дома пишут заявление, и «Сумыжилье» должно сделать перерасчет, — объяснил Михаил Левенец.

— То есть те услуги, которые не предоставлялись, будут исключаться и тариф будет пересчитан? Есть ли вообще такое в реальной практике? Я такого не видел ни разу. И какие при этом условия? — продолжал добиваться Виктор Волонтырец.

— В постановлении Кабмина на этот счет сказано: если услуга не выполняется, то жильцы могут обратиться к исполнителю и разобраться. Если исполнитель не явился, надо составить акт. Но в п.34 169-ого постановления Кабмина п.34 сказано: исполнитель может в случае необходимости (раньше такого не было) осуществлять перераспределение расходов в структуре тарифа на другие услуги. Руководитель коммунального предприятия может деньги, которые предусматривались на одну услугу, перераспределять на другие потребности, например на текущий ремонт.

— Т.е. выполняются услуги или нет, тариф все равно будет 1,49 грн., хоть разбейся, — заключил В.Волонтырец.

Все понятно и «зрозуміло»
— А теперь я правду скажу, можно? — вмешался мэр. — Правду же надо рассказывать. Может, после того как я расскажу, у вас отпадут вопросы о вывозе снега и уборке лестничных клеток и т. п., что вы называете «другим»… 418-е решение в июне, с выходом «Сумыжилья» на рынок обслуживания жилья, утвердило конкурсный тариф — 1,49 грн. Так? Так. Автоматически в эти 1,49 грн. по постановлению Кабмина попало все — все виды услуг. Правильно? Правильно! В том числе полив газона, в том числе вывоз снега… — все попало автоматически. И вот так волюнтаристски мы работали полгода. И полгода дали КП «Сумыжилье», чтобы рассчитать тариф на каждый дом отдельно, учитывая состояние дома, его придомовую территорию и т.д. В 418-ом было записано? Было. «Сумыжилье» работало над этим? Работало. Под конец года еще нас догнали Антимонопольным комитетом. По каждому дому отдельно… Сделали 840-е? Сделали. По каждому дому сделали 840-е. Потом вы знаете, что началось. Теперь на сегодняшний день 840-е (правильное!) решение приостановлено? Приостановлено. Государственная инспекция начала работать? Не начала. Только есть один начальник в Киеве и один заместитель, больше ничего нет. Нам надо входить в правовое поле, когда приостановлено правильное решение и висит неправильное решение? Надо. Вот сегодня мы принимаем по требованию Антимонопольного наше 418 решение — привести все в соответствие: по каждому дому конкретный тариф (конкретный!) не выходя опять волюнтаристски за рамки 1,49 грн., убрав оттуда вывоз снега, убрав оттуда полив газонов, убрав оттуда уборку лестничных клеток. А разницу, которая ложится в этот тариф, положить на текущий ремонт. Ну что тут может быть непонятного?! Господа хорошие и дамы! Ну что? Абсолютно все понятно и «зрозуміло».

Кроме того, считаю, что пункт «утратило силу 840-е» в этом решении принимать нельзя. Надо исключить этот пункт. Пусть повисит это 840-е. Заработает инспекция, Степаненко подал все документы в ценовую инспекцию, пусть рассматривают и принимают. Реальный тариф обслуживания, если по-настоящему обслуживать, уже далеко за 3 грн., если по-настоящему работать, по-настоящему обслуживать. Вот и все. Тут нет какого-то потаенного или чего-то (не знаю, как это сформулировать) обмана, ничего подковерного. Мы входим с 1 марта хоть в какое-то правовое поле, правильное правовое поле. Вот и все.

— Мы идем шаг вперед, два назад. Мы сегодня опять будем принимать какое-то неправильное решение. Опять пойдут жалобы от людей, которые будут недовольны, не получая некоторых услуг, — возразил Владимир Шульга. — Почему неправильное? Правильное. У нас сегодня правильное, — уверял Г.Минаев, поддерживаемый другими членами горисполкома. Вы хотите туда поставить уборку лестничных клеток? Поставьте. Тогда давайте тариф принимать не 1,49 грн., а туда … Вы хотите полив газонов? Давайте поставим. Тогда тариф будет не 1,49 грн. Вы хотите вывоз снега поставить? Давайте поставим. Тариф будет далеко не 1,49 грн.

— Я хочу, чтобы было сделано так, чтобы мы к этому больше не возвращались, — объяснил Владимир Шульга.

С чего началось
Напомним: старые тарифы были приостановлены решением сессии Сумского горсовета 25 января под влиянием Антимонопольного комитета.

— По распоряжению городского головы была создана рабочая группа, которой поручено рассмотреть вопрос о расчете стоимости обслуживания и содержания жилых домов, услуг, предоставляемых КП «Сумыжилье», — напомнил начальник управления социально-экономического развития Михаил Левенец. — Комиссия сделала вывод: тарифы, установленные решением №840 являются экономически обоснованными, они рассчитаны в соответствии с постановлением №869. Но комиссия предложила все эти расчеты направить в Государственную инспекцию по контролю за ценами, созданную указом президента 19 января. Но в связи с тем что эти расчеты будут рассматриваться некоторое время, было предложено КП «Сумыжилье» пересмотреть и, где возможно, учесть предложения комиссии для того, чтобы новый тариф выглядел в рамках тех затрат, которые сегодня делает «Сумыжилье». Поэтому «Сумыжилью» было поручено снова пересмотреть вопрос. Это не новый тариф, а срок отсчитывается от того же срока, когда он был рассмотрен на исполкоме, был обнародован, был обсужден. И на сегодня «Сумыжилье» учло определенные предложения, изменило сроки предоставления услуг. Если было ежедневно, то сегодня рассмотрен вопрос о периодичности предоставления услуг. Сегодня по отдельным домам произошло исключение отдельных услуг.
 

mentat

Member
Вопрос разрешают ли ставить такие счетчики на горячую воду? У меня за редким исключением вода около +30-40.
Я же писал: НЕ требуется НИКАКИХ разрешений. Прибор сертифицирован и одобрен к использованию в Украине. НИКТО не имеет право вам отказать в его установке. Мало того, покупаете, устанавливаете и ставите перед фактом, несогласных посылаете на фуй. Да не должно быть никаких проблем. У меня водоканальские даже паспот на счётчик отсканировали, что бы иметь представление. Так что, если вам не жалко "штуку" и надоело матюкаться, покупайте.
 

mentat

Member
Ну так Минаеву с Пляцуком тоже за счет чего то кормится нужно. Вот и кормятся на недогреве. :mrgreen: А Сумские лошары и за тепленькую водичку платить будут. На то они и лошары. :shock:
Потому и написал пост, может лошар по-меньше станет :lol: Вот ещё ЖУЛЬЁ прислало бумажку, типа за что они деньги собирают. Читаю: ком. эл. энергия п15+п.16. Ага, 15 - энергоснабжение лифтов, 16 - освещение подвалов и подкачки воды. Фантастика! Оказывается у меня в 5и этажке есть лифт и станция подкачки воды. Во не знал! Надо попробовать эту шваль за вымя потискать.
 

atom

Member
Я в Сумах первый, но кроме недоумения в водоканале и ступора из КСПУ проблем с регистрацией не испытал, и те и другие приняли счётчик на баланс. Никаких заявлений писать не надо, если квартира уже оборудована счётчиками. Замену лучше всего приурочить к плановой поверке. Меняются оба расходомера и устанавливается электронное табло, присоединить же провода по цветовым меткам и ребёнок сможет. Сложность только с системой горячей воды. Необходимо укоротить трубопровод и установить тройник с термодатчиком (всё имеется в комплекте). Не понравились корявые луцкие расходомеры, я бы предпочёл Словакию, но на безрыбье... и рак за счётчик проканает.
а если у меня расходомеры разнесены (холодный в коридоре, а горячий в ванне) можно установить такой счетчик ?
 

VIB

vib : bash
Модератор
atom, вопрос будет упираться в возможность "удлинить" провод от счетчика к электронному блоку. А это нарушит конструктивную целостность измерительного комплекса, со всеми вытекающими отсюда вариантами...

В результате водоканал может поинтересоваться: "а не обрываете ли вы время от времени этот датчик?".
 

mentat

Member
а если у меня расходомеры разнесены (холодный в коридоре, а горячий в ванне) можно установить такой счетчик ?
Провода достаточно длинные, в пределах 3х метров. Померяйте. У меня была такая же фигня, длинны хватало, но я решил соединить с бойлером и переделал трубопровод, как в дальнейшем оказалось зря. Бойлер накопительное устройство. Поэтому лучше всего подогретую воду пропускать через проточный. Если захотите можете озаботиться. Сумарная длина проводов 6 метров, так что место для установки электроники всегда найдёте.
 

atom

Member
а куда именно устанавливается расходомер холодной воды: до счетчика, после или вместо? и какая у него функция?
где поверять ЛВ-4Т ?
 
Останнє редагування:
Зверху