А зачем? Возьмите калькулятор и посчитайте.
1 бус стоит 250 000 гривен, перевозит забитый под завязку до 50 пассажиров, приносит выручки в день порядка 2000 гр.
1 автобус 1 200 000, перевозит до 70 пассажиров, выручки будет приносить порядка 1500 гр, по причине меньшего количества ходок. Думаю не нужно обьснять, что у автобуса другой скоростной режим, обязательные остановки и пр. Да и расходы поболее чем на бус.
Ну и что бы ВЫ купили? Никогда перевозчики автобусов покупать не будут, они сейчас в большем шоколаде.
Верно. Если бы перевозчикам было выгоднее иметь полноразмерные автобусы, то они уже давно бы сами их купили.
Муниципальный транспорт - дело очень важное и ответственное. От работы транспорта зависит, вовремя ли люди будут приезжать на работу, в каком моральном состоянии - позитивно настроенные или злые на всех и вся, в каком они физическом состоянии - после нашего "транспорта" у тебя разорвана одежда, ты весь грязный и помятый. Но в нашем городе учитываются интересы только перевозчиков, а не людей. Т.е., если получается, что это мы для них, а не они для нас. Вот примеры:
1. Если на дороге меньше пассажиров, чем хочется перевозчику, если маршрутка не набивается до отказа, то значит нужно съезжать с маршрута и не тратить бензин. Это же расходы!
А ничего, что многим транспорт необходим и после 22-00? Многие работают допоздна, да и в конце концов, должны же люди передвигаться после работы, ездить друг к другу в гости, должна же молодёжь встречаться, гулять и как-то добираться домой!? Не всем же на такси после 10 вечера ездить?! Или пришёл после 6-ти домой - и сиди взаперти!?
2. Если человек останавливает маршрутку там, где водителю не хочется тормозить - ну и чёрт с ним, на следующей остановке всё равно наберу полный салон! Какая МНЕ разница! Я часто такое наблюдаю - либо лень из 2-ой полосы перестраиваться ради одного, либо на остановке уже стоит другая маршрутка и лень втискиваться рядом. А человек может быть ждал полчаса!
3. Если человек пожилой и не машей купюрой в руке, то останавливаться не стОит. Мало ли, может он льготник! Проехал мимо и всё: и тормозеным колодкам легче, и место уберёг от халявщика.
Поэтому, кроме того, что ХОЧЕТСЯ, перевозчиков нужно ЗАСТАВЛЯТЬ ещё делать то, что НУЖНО. А нужны новые полноразмерные автобусы и регулярное их курсирование строго согласно расписанию.