Якби СРСР не розпався?

Что бы было,если бы СССР не распался?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    459

Nahrapov

Буржуй и учёный
Какие запасы?!! Насколько я помню, в магазинах было шаром покати уже с начала 80-х.
Похоже на правду. Нас, детей, тогда, при позднем Брежневе, хлебом кормили, распаренным и завёрнутым в марлю, понимаешь. И ещё в памяти остался запах гнили. Куда тебя не везут в коляске - всюду эта старческая гниль тебе преследует, понимаешь. Нонче же жизня намного ароматней. Согласись.
 

vadimv

Well-Known Member
А Черчиль заложил распад великобритании, катаясь на томже ройсе? :)
Во-первых, катаясь на Роллс-Ройсе (британской машине) Черчилль демонстрировал свой патриотизм и поддерживал национального производителя, в отличие от наркомов, которые тупо закупали Роллс-Ройсы за границей за золото.
Во-вторых, Черчилль никогда не рассказывал массам о (цитирую) "коллективизме, честности и правдивости, нравственной чистоте, простоте и скромности в общественной и личной жизни, непримиримости к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству" во время катания на Роллс-Ройсе.
И в-третьих, да, Великобритания уже далеко не та, что была во времена Черчилля, в чем есть и его заслуга.

А теперь о дедушке Ленине на Роллс-Ройсе (и товарище Сталине на Паккарде):
Как бы то ни было, после революции за Лениным были закреплены три машины из царского гаража, ставшего автоконюшенной базой Совнаркома. Это были два "Делоне-Бельвиля" (лимузин и с открытым кузовом), а также "Роллс-Ройс". Но Ленин со временем стал предпочитать именно "Роллс-Ройсы". Во всяком случае, они составили основу Особого гаража, созданного в 1920 году для обслуживания Ильича и его близких.
Каждый советский вождь мог выбрать себе "Роллс-Ройс" по потребностям и эксплуатировать его по способностям. Молотов предпочитал лимузин, а Сталин — фаэтон, в котором хорошо было ездить на охоту по степям
Естественно, привычка подражать во всем первому лицу со сменой власти никуда не исчезла. Вслед за Лениным "Роллс-Ройс" заполучил Лев Троцкий. Такой же "Серебряный призрак" возил председателя Совнаркома Украины Христиана Раковского. А Лев Каменев, который чуть не погиб, когда из-за некачественного топлива вспыхнул двигатель его "Пежо", даже попытался умыкнуть полученный после этого случая "Роллс-Ройс" к новому месту службы — в Петроград.
Вместе со спросом росло и количество английских авто в правительственном гараже: в 1919 году их было два, а в 1921-м — уже 13

Конечно, для правительственного гаража могли бы закупить и неплохо зарекомендовавшие себя "Делоне-Бельвили". Во всяком случае, начальник кремлевской автобазы пытался выменять в других автохозяйствах именно их. Но французские власти упорно требовали от советского правительства возврата царских долгов и время от времени пытались арестовывать советское имущество за рубежом. В ответ Совнарком с той же регулярностью запрещал любые торговые операции с Францией. И в результате Наркомвнешторг предпочел сделать своей основной торгово-закупочной базой сначала Берлин, а затем Лондон. Достаточно скоро главным советским экспортно-импортным предприятием стало основанное в Англии общество АРКОС (ARCOS, All Russian Cooperative Society), в котором под руководством присланных из Москвы чиновников работали несколько сотен английских клерков. В считанные годы АРКОС превратился в одну из самых крупных лондонских торговых компаний. Значительные доходы от торговли зерном, льном, пушниной, икрой и прочими русскими товарами позволили АРКОСу приобрести несколько многоэтажных домов в британской столице.
В успехах АРКОСа были крайне заинтересованы ответственные товарищи в Москве. В то время для руководителей существовал так называемый партмаксимум зарплаты. А все необходимое для комфортной жизни привозили в столицу РСФСР сотрудники АРКОСа. Они даже попросили Наркомвнешторг максимально упростить для них прохождение таможенного досмотра.
Деньги на закупку подарков в Москву, естественно, брались не из кассы АРКОСа, а из комиссионных, полученных от партнеров, и потому в наркомате старались, чтобы этот золотой поток не иссякал. К примеру, внешторговские представители на Ближнем Востоке заключили договор с отделением французской автомобильной фирмы "Берлие" на поставку грузовиков в Россию. Но в Москве проводить эту сделку запретили. Вмиг поумневшие французы отправились в Лондон и практически на тех же условиях, но, видимо, с комиссионными в нужные руки получили желанный договор.

Однако, как истинные патриоты Британии, английские менеджеры АРКОСа предпочитали закупать автомобили на родине. В начале 1921 года была разработана сделка века, предполагавшая поставку "Роллс-Ройсов" для советской элиты. В мае 1921 года АРКОСу под это выдали 10 млн золотых рублей, что равнялось Ј1 млн. На эти деньги можно было закупить больше 400 новеньких "Роллс-Ройсов". Но случилось непредвиденное — в России разразился голод. Тратить такие деньги на роскошные лимузины, в то время как по всему миру собирались средства для помощи голодающим, было неприлично даже для известных своим цинизмом большевиков.
Однако менеджеры АРКОСа, видимо глубоко и лично заинтересованные в успехе проекта, делали все возможное для его спасения. Они якобы не до конца поняли полученную 11 июня 1921 года из Москвы шифровку об отмене сделки. Все лето в АРКОСе пытались найти основания для оплаты хотя бы небольших заказов на "Роллс-Ройсы". Руководитель компании Клышко сообщал в конце июля в Москву наркому иностранных дел Чичерину: "Четыре Рольса (так в тексте.— 'Деньги') куплены до получения Вашей телеграммы на основании ранее полученных распоряжений. Всего вместе с запасными частями на 9650 стерлингов. Автомобили отправляются пароходом, уходящим в субботу 13-го (августа.— 'Деньги'). Впредь до новых распоряжений от дальнейших покупок воздержимся".
Однако практически одновременно в Совнарком ушла другая телеграмма: "Присланный в феврале список запасных частей для Рольсройс автобазой Совнаркома 17 февраля #1469 не мог быть исполнен вследствие отказа фирмы доставлять запасные части для автомобилей прежних лет. Затем исполнение заказа было приостановлено ввиду общей отмены всех заказов постановлением СТО (Совета труда и обороны.— 'Деньги'). Самый список был признан нашими специалистами составленным недостаточно полно... Всесторонним обсуждением вопроса приходим к заключению о необходимости заказать немедленно три Рольса и два шасси для старых моделей сверх заказанных частей согласно новому списку, итого на общую сумму приблизительно 15 тысяч фунтов. Если находите необходимым немедленное исполнение задания автобазы Совнаркома... полностью, необходимо добавить еще 25 тысяч фунтов. Немедленно телеграфируйте, утверждаются ли Вами кредиты, и переведите соответственную валюту".
В августе АРКОС наконец сообщил, что готов направить выделенные на "Роллс-Ройсы" средства на закупку продовольствия для голодающих Поволжья. Закупки автомобилей возобновились лишь в начале 1922 года. При этом лондонцы продолжали гнуть свою линию. С большой неохотой они заказывали во Франции запчасти для "Делоне-Бельвилей" из гаража Совнаркома, а в Америке — для "Паккардов" из гаража ВЦИКа. А когда правительственной автобазе потребовались мотоциклы, АРКОС, конечно же, приобрел английские BSA.
Только после ликвидации в середине 20-х годов фактической монополии АРКОСа на внешнюю торговлю СССР в страну начали массово поступать автомобили небританского происхождения. К тому времени Москва превосходила по количеству "Роллс-Ройсов" любую другую столицу мира. Таким образом, заказы из России помогли фирме сносно пережить трудные годы мирового экономического кризиса.
В общем, жить на широку ногу в Лондоне - давняя традиция среди советских вождей.
 
Останнє редагування:

Andy

Well-Known Member
Короче, когда Советское правительство ездит на государственных машинах, это плохо. Когда алигархи на гораздо более дорогих и собственных, это круто. Я ваше мнение по этому поводу давно понял. Кстати что царь ездил на томже ройсе, это тоже было нормально.

Причем вы что раньше на них не ездили, что сегодня на них не ездите, но все равно, когда не ездили при СССР - это было плохо, когда не ездите при "демократах" - это нормально :)

Заодно вам бы вспомнить, когда начался выпуск "правительственных" машин собственного изготовления. И на чем стало ездить правительство после данного события. :)

Кстати Троцкий тоже ездил исключительно на царском поезде с шикарной отделкой. Но раз уж он "жертва Сталинизма" то это нормально :) И в упрек вы ему это не ставите. Хотя он с лениным для этого революцию и затевал собственно. Да вот беда, Сталин не дал насладится результатами, и все повернул на благо народа... А тех кто на ройсах царских раскатывал, да по заграницам казенную валюту развозил, тех в ГУЛАГ посадил. Но раз Сталин посадил, это плохо...
 

vadimv

Well-Known Member
Короче, когда Советское правительство ездит на государственных машинах, это плохо. Когда алигархи на гораздо более дорогих и собственных, это круто. Я ваше мнение по этому поводу давно понял. Кстати что царь ездил на томже ройсе, это тоже было нормально.
Я вижу, вы нифига не поняли. Поэтому объясню еще раз: ни Николашка, ни Абрамович не рассказывали [STRIKE]лохам[/STRIKE] массам о равноправии и справедливости. В отличие от товарищей Бланка, Бронштейна, Джугашвили и прочих. Поэтому их ну никак нельзя уличить в двуличности и наглом вранье. Плюсик им за это.
Причем вы что раньше на них не ездили, что сегодня на них не ездите, но все равно, когда не ездили при СССР - это было плохо, когда не ездите при "демократах" - это нормально :)
Да - это нормально. Потому что народу не ездят по ушам о равноправии и справедливости из Роллс-Ройса.
А когда народу не ездят по ушам о равенстве и братстве, он занимается зарабатыванием денег и вполне может себе позволить жигули, корейскую погремушку или еще чего.
Заодно вам бы вспомнить, когда начался выпуск "правительственных" машин собственного изготовления. И на чем стало ездить правительство после данного события. :)
Никогда выпуск собственных машин не начинался. Правительство всегда ездило на оригиналах или копиях чужих машин. Своих мозгов-то нету.
Кстати Троцкий тоже ездил исключительно на царском поезде с шикарной отделкой. Но раз уж он "жертва Сталинизма" то это нормально :) И в упрек вы ему это не ставите. Хотя он с лениным для этого революцию и затевал собственно. Да вот беда, Сталин не дал насладится результатами, и все повернул на благо народа...
Да, народ ему очень благодарен за два голода и войну. По гроб жизни.
Кстати, а на чем ездил сам товарищ Сталин? В товарном вагоне с зеками или в общем вагоне? Давайте, рассказывайте.
А тех кто на ройсах царских раскатывал, да по заграницам казенную валюту развозил, тех в ГУЛАГ посадил. Но раз Сталин посадил, это плохо...
Да, всех-всех посадил, а сам - на "фаэтон, в котором хорошо было ездить на охоту по степям". Какой маладэц.
 
Останнє редагування:

Andy

Well-Known Member
vadimv,
Я вижу, вы нифига не поняли. Поэтому объясню еще раз: ни Николашка, ни Абрамович не рассказывали лохам массам о равноправии и справедливости. В отличие от товарищей Бланка, Бронштейна, Джугашвили и прочих. Поэтому их ну никак нельзя уличить в двуличности и наглом вранье. Плюсик им за это.
Что несправедливого в том, что глава правительства ездит на пакарде? Или на ройсе? :) Причем даже не на собственном, а на государственном. Или он должен на коне ездить :)

Вообщем главное это не честный руководитель, а такой который грабит молча? Тому который грабит молча, можно и на ройсе раскатывать, это не вызовет недовольства народных масс типа ВадимаВ.

Никогда выпуск собственных машин не начинался. Правительство всегда ездило на оригиналах или копиях чужих машин. Своих мозгов-то нету.
С вами все ясно. Хоть бы погуглили, прежде чем отвечать.

Да, народ ему очень благодарен за два голода и войну. По гроб жизни.
За быстрый выход из голода, почти без потерь, за победу в войне, и еще много за что.

Да, всех-всех посадил, а сам - на "фаэтон, в котором хорошо было ездить на охоту по степям". Какой маладэц.
Что за охота такая? :)
 

vadimv

Well-Known Member
Что несправедливого в том, что глава правительства ездит на пакарде? Или на ройсе? :) Причем даже не на собственном, а на государственном. Или он должен на коне ездить :)
А действительно, ну что такого в том, что страна собирается закупить за золото 400 Роллс-Ройсов в то время, как народ умирает от голода. Все нормально. Главное, чтобы руководителю было хорошо.
Вообщем главное это не честный руководитель, а такой который грабит молча? Тому который грабит молча, можно и на ройсе раскатывать, это не вызовет недовольства народных масс типа ВадимаВ.
Объясняю еще раз: есть такая поговорка: "Живи сам и дай жить другим". Так вот ваши товарищи по мировозрению отличались именно тем, что живя сами на широкую ногу, не давали жить народу.
За быстрый выход из голода
Который он сам же и устроил.
за победу в войне
Какую нахрен победу?
Что за охота такая? :)
На врагов народа, видимо...
 

Andy

Well-Known Member
vadimv,
есть такая поговорка: "Живи сам и дай жить другим".
А что вы под этим выражением понимаете? :)

Все нормально. Главное, чтобы руководителю было хорошо.
Это сегодня, при ваших любимых "демократах" так.

Так вот ваши товарищи по мировозрению отличались именно тем, что живя сами на широкую ногу, не давали жить народу.
Исключительно по вашему мировоззрению.

Который он сам же и устроил.
Этот бред не выходит из вашей головы, несмотря на то, что все давно изучено и исследованно.

Какую нахрен победу?
А, ну да, это ж американцы победили, как я забыл "демократический" школьный курс истории :)

На врагов народа, видимо...
В степях? :)
 
Какую нахрен победу?

Как какую ? А флаг над Рейхстагом ?

Развороченная у себя инфраструктура, десятки миллионов трупов и т.д. - это ли не победа ?

А то, что глупые американцы за это же время сумели раскочегарить свою экнономику и промышленность, сосредоточить в своих банках 50% золотовалютных запасов планеты, сделать мировой свободно конвертируемой свою валюту, а весь остальной цивилизованный мир - своим должником - так это ж понты поросячьи, главное - флаг !

Вот уж поситине кто победил - кто выиграл !
 
Зверху