действительно много - один из самых действенных неплатить за НЕ оказанные услуги.Например, у нас отключён лифт уже почти год. Но в квитанции по-прежнему начисляют плату...Думаете это ошибка? Заблуждаетесь - это отношение к гражданам, как тупому быдлу; независимо от предоставления услуги быдло должно платить...Дворники не убирают, подьезд не убирают, лампочки горят только на трёх этажах, вода из горячего крана течёт еле-еле тёплая...
А у вас задокументирован соответствующим образом факт не оказания услуг? Что, нет?
Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (ст.20) устанавливает право потребителя на своевременное и качественное получение услуг согласно законодательству и условиям договора о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Право потребителей на надлежащее качество услуг и обслуживания гарантирует и Закон Украины «О защите прав потребителей» (ст.4). Если уровень оказываемых услуг не отвечает предъявляемым требованиям, потребитель имеет право на уменьшение размера платы за оказанные услуги. Для этого потребитель в соответствии со ст. 18 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» имеет право пригласить представителя исполнителя для составления и подписания акта-претензии. В акте указываются сроки, виды, показатели нарушений и прочее. Представитель исполнителя обязан явиться на вызов потребителя не позднее срока, установленного договором. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и подписывается ими. Если представитель исполнителя не явится в срок, установленный договором, или необоснованно откажется от подписания акта-претензии, он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. После чего потребитель передает акт-претензию исполнителю.
А договор кто подписывал ? - я не подписывал и подписывать любой думающий гражданин не станет по причине его юридическрой неграмотности.
А вот с таких хитро...мудрых товарищей, отказывающихся подписать договор и платить за коммунальные услуги, и взыскивают задолженность в судебном порядке + судовые издержки.
Судебная практика идет по тому пути, что в случае, если фактически коммунальные услуги были предоставлены, потребитель принимал эти услуги, пользовался ими, то предоставление коммунальных услуг оценивается по аналогии как доказательство наличия договорных отношений между сторонами и при фактически использованных услугах потребитель обязан оплатить задолженность за такие услуги. При отсутствии письменных договоров, в таких случаях устанавливается факт оказания исполнителем соответствующих коммунальных услуг и принятия и оплаты таких услуг со стороны потребителя.