Православная психология

AnGee

Active Member
по идее должен бы быть ближе
Священники наверняка проходят какие-то обучения, и теми знаниями которые получают выходят в массы вот и все, это может сделать каждый.
Они по скайпу общаются или по смс?

Я думаю что те люди которые действительно верят в Бога ходят в церковь по необходимости, а не тупо каждую неделю и падают на колени.
В общем это тема философская и каждый в ней по своему прав. Одни живут бедно, а другие богато только по той простой причине, что у каждого своя вера.
 
АРТ-ТЕРАПИЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНОЙ СРЕДЕ



Пивоварова Наталья


Ресурсы арт-терапии и опыт их использования в работе с детьми.


Сегодня уже никому не нужно доказывать, что изобразительное творчество и восприятие его произведений способны снимать стресс и помогать создавать ощущение мира и покоя. Думаю что те, кто пробовал рисовать акварелью под музыку, ощущали на себе эти эффекты. Они достигаются благодаря ослабеванию мыслительной деятельности и активизации чувствительной (сенсорной), то есть можно “успокоить мозг” путем занятий изобразительной деятельностью. Тело и мозг при этом могут получать положительный целительный эффект.

Кроме способности ослаблять проявления стресса спонтанное изобразительное творчество помогает справляться с негативными эмоциями. Оно может выступать как средство для канализации агрессии или как безопасный способ ее выражения.

Благодаря тому, что всему этому есть экспериментальное подтверждение и возникла арт-терапия, как метод психологической работы, использующий возможности изобразительного искусства для развития личности.

И на сегодняшний день в нашей стране арт-терапия представляется как система психологических, психофизических, лечебно-коррекционных воздействий, основанных на занятиях клиента изобразительной деятельностью, построении и развитии терапевтических отношений.

Она может применяться с целью лечения и предупреждения различных состояний болезни, коррекции нарушенного поведения, психосоциальной адаптации, реабилитации лиц с психическими и физическими заболеваниями и психосоциальными ограничениями и достижения более высокого качества жизни.

продолжение здесь:
 
ОБЩНОСТЬ И РАЗНИЦА

МЕЖДУ СЕКУЛЯРНОЙ И ПРАВОСЛАВНОЙ ПСИХОТЕРАПИЕЙ

человека и Бога, человека и общества, человека и человека, исходя из православного мировоззрения и конечно же, исходя из православной антропологии. Ведь от того как мы понимаем, кто есть человек и как он проявляется в этом мире и зависит форма помощи ему, применяемые методики и так далее. Некоторые советы, которые дает психотерапевт другой школы, например гуманистической, зачастую неприемлемы для православного психолога и для православного человека-клиента. Такой пример: приходит замужняя женщина и жалуется, что муж ей изменяет, она в депрессии, не находит с ним контакта. Секулярный психолог скажет: вот найди себе знакомого, развлекись, расслабься, выброси накопившийся в душе пар и этим снимется стрессовое состояние. Для православного психолога это в принципе недопустимо, поскольку любое прелюбодеяние есть смертный грех. Поэтому когда мы говорим о православной психологии, мы понимаем, что человек это дух, душа и тело. Мы понимаем, что Бог создал человека для Себя, чтобы человек не мог удовлетвориться ничем конечном, но только войдя в общение с Богом, стяжая Дух Святой. Мы понимаем, что существует мир демонический и мир ангельский. Это важнейший момент: никакое другое психологическое направление не признает существование демонического мира и негативного воздействия его на душу человека. Мы понимаем, что есть мир падших духов, что есть бесоодержимость, а психологические школы вообще не признают наличия падших духов, для них не может быть бесоодержимости. Это совершенно другой подход. Мы имеем с вами воздействие на мысленную сферу демоническим миром, подробно изложенную в православной аскетике. Мы знаем прилог, сочетание, сосложение помыслов человека и то, как они оказывают влияние на душу человека и можем дать соответствующие духовные советы и рекомендации, что совершенно не может дать другая психологическая школа. Мы видим, что полноценного содействия правильному, гармоничному развитию человека не могут сделать люди, не находящие на православных позициях. Не понимая сути человека, его тела, души и духа, их иерархии, естественно, нельзя дать полноценной помощи человеку, поскольку ее и не может быть. Картина из работы антинаркотического центра. Когда к нам приходят люди, они обычно проходят все официальные городские больницы, различного рода психотерапевтов и понимают, что это им не помогает. Статистика говорит, что только 5 % людей в результате такой медицинской помощи оставляют наркотики, а через пять лет – 0 %. Это подход к человеку как к телу, чисто материальный и никакого духовного врачевания не происходит. Наша же православная школа считает, что наркомания есть болезнь духа с душевными изменениями, которые дальше проявляются на телесном уровне. С таким подходом оказания духовной помощи наркоманам излечивается 80 %. Мы видим, как разность подходов, дает совершенно разные результаты. Мы видим, какой истинный подход, а какой не истинный. Хотя, безусловно православной психологией могут быть использованы некоторые научные наработки, наблюдения, которые были осуществлены в других школах и практически апробированы. Но и это нужно применять исходя из христианского понимания человека как тела, души и духа, человека как образа Божия и смысла человеческого бытия. И их нужно применять, иссходя из понимания смысла жизни и смерти и вытекает то, а что нужно развивать, что человеку полезно и не полезно. Если мы имеем камень евангельских заповедей, то мы можем здраво рассуждать: потому что, то что говорит Бог, есть вся истина, а всякая человеческая точка зрения относительна.

продолжение здесь
 

Gank

сверх серетный
Цитата:Сообщение от Dvoranin
Пристите.Речь идёт конкретно о православии или о христианстве вообще?
Услуги платные?
-Православная психология опирающаяся на православное мировоззрение и исходящая из христианской антропологии о понимании человека как образа и подобия Божия, как единства тела, души и духа, считает смыслом человеческой жизни одухотворение и Богоуподобление, основанное на развитии добродетелей и преодолении страстей, имеет представление о смерти как переходе души в иное состояние ,где все "богатство"собранное на земле получает свое дальнейшее развитие и определяет загробную участь самого человека.
Православная психология признает наличие мира ангелов и падших духов, а так же воздействия, оказываемые этим миром на человеческую душу.
Святые отцы много пишут о влиянии демонических помыслов, образов на человека.
Именно эти воздействия и могут определять формирование различных психологических заболеваний и патологических зависимостей.
-Услуга платная,час консультации стоит 50 гривень.
:D Нет что бы сказать просто "50 гривен час"?
 

Miroku

Well-Known Member
50 грн в час фигасе :eek: А не слишком жирно "благодетели господни!"?:lol:
 

Miroku

Well-Known Member
по 50 грн в час слушать цитаты с библии бред.....в церкви тоже самое только бесплатно.
 

SooS

New Member
ты не понял, надо же [STRIKE]"десятку" чем-то заправлять[/STRIKE], ой, церковь ремонтировать
от люди какие жадные и корыстные. как свет горит целую ночь церковь освещает, значит то так и надо, как заплатить\пожертвовать то сразу на "десятку". Когда ты отдашь те 50 грн то тебе ж лучше будет, меньше дури сжуешь.
 

SuBzVeRb

Member
от люди какие жадные и корыстные. как свет горит целую ночь церковь освещает, значит то так и надо, как заплатить\пожертвовать то сразу на "десятку". Когда ты отдашь те 50 грн то тебе ж лучше будет, меньше дури сжуешь.
вот знаешь, иногда сгораю от зависти, когда рядом проезжает поп не на десятке, а на сереньком Mitsubishi Outlander XL

шоб у каждого кто верит в Бога была такая машина!

2SooS, у тебя нада трошки подпись подредактировать, брати надо не лопаты, а вилы и не копать ямы, а йты к зданию вэрховной рады
 
Останнє редагування:
Зверху