ОБЩНОСТЬ И РАЗНИЦА
МЕЖДУ СЕКУЛЯРНОЙ И ПРАВОСЛАВНОЙ ПСИХОТЕРАПИЕЙ
человека и Бога, человека и общества, человека и человека, исходя из православного мировоззрения и конечно же, исходя из православной антропологии. Ведь от того как мы понимаем, кто есть человек и как он проявляется в этом мире и зависит форма помощи ему, применяемые методики и так далее. Некоторые советы, которые дает психотерапевт другой школы, например гуманистической, зачастую неприемлемы для православного психолога и для православного человека-клиента. Такой пример: приходит замужняя женщина и жалуется, что муж ей изменяет, она в депрессии, не находит с ним контакта. Секулярный психолог скажет: вот найди себе знакомого, развлекись, расслабься, выброси накопившийся в душе пар и этим снимется стрессовое состояние. Для православного психолога это в принципе недопустимо, поскольку любое прелюбодеяние есть смертный грех. Поэтому когда мы говорим о православной психологии, мы понимаем, что человек это дух, душа и тело. Мы понимаем, что Бог создал человека для Себя, чтобы человек не мог удовлетвориться ничем конечном, но только войдя в общение с Богом, стяжая Дух Святой. Мы понимаем, что существует мир демонический и мир ангельский. Это важнейший момент: никакое другое психологическое направление не признает существование демонического мира и негативного воздействия его на душу человека. Мы понимаем, что есть мир падших духов, что есть бесоодержимость, а психологические школы вообще не признают наличия падших духов, для них не может быть бесоодержимости. Это совершенно другой подход. Мы имеем с вами воздействие на мысленную сферу демоническим миром, подробно изложенную в православной аскетике. Мы знаем прилог, сочетание, сосложение помыслов человека и то, как они оказывают влияние на душу человека и можем дать соответствующие духовные советы и рекомендации, что совершенно не может дать другая психологическая школа. Мы видим, что полноценного содействия правильному, гармоничному развитию человека не могут сделать люди, не находящие на православных позициях. Не понимая сути человека, его тела, души и духа, их иерархии, естественно, нельзя дать полноценной помощи человеку, поскольку ее и не может быть. Картина из работы антинаркотического центра. Когда к нам приходят люди, они обычно проходят все официальные городские больницы, различного рода психотерапевтов и понимают, что это им не помогает. Статистика говорит, что только 5 % людей в результате такой медицинской помощи оставляют наркотики, а через пять лет – 0 %. Это подход к человеку как к телу, чисто материальный и никакого духовного врачевания не происходит. Наша же православная школа считает, что наркомания есть болезнь духа с душевными изменениями, которые дальше проявляются на телесном уровне. С таким подходом оказания духовной помощи наркоманам излечивается 80 %. Мы видим, как разность подходов, дает совершенно разные результаты. Мы видим, какой истинный подход, а какой не истинный. Хотя, безусловно православной психологией могут быть использованы некоторые научные наработки, наблюдения, которые были осуществлены в других школах и практически апробированы. Но и это нужно применять исходя из христианского понимания человека как тела, души и духа, человека как образа Божия и смысла человеческого бытия. И их нужно применять, иссходя из понимания смысла жизни и смерти и вытекает то, а что нужно развивать, что человеку полезно и не полезно. Если мы имеем камень евангельских заповедей, то мы можем здраво рассуждать: потому что, то что говорит Бог, есть вся истина, а всякая человеческая точка зрения относительна.
продолжение здесь
You must be registered for see links