Рівень життя в Україні та світі

Andy

Well-Known Member
Просвети поподробнее, а то окажется что идею многоразового использования космических кораблей "содрали" у кого-то из советскх теоретиков.
Та SlawaKPSS убежден, что все что есть в мире передового или просто хорошего содрано в США :)

SlawaKPSSкому они сегодня нужны ?
Нужны они всем, и даже вам.

Или может они спасли совок от неминуемого развала
Не развала а разрушения. Развал - это когда сам разваливается. И в случае с СССР экранопланы не помогли, и ваши любимые танки с самолетами тоже.

кто о них вспомнил когда жрать в нерушимом нехрен было, а ?
А о чем сегодня нужно вспоминать? Жрать вот сегодня нечего, а работая с новыми технологиями, представителями которых являются экранопланы, можно было бы Украине и подзаработать на хлебушек с икрой.

А Джо потому и неуловимый, что нахрен никому не нужен.
Ну да, США "Раптор" нужен, а СССР МиГ не нужен, да?
 

Z3RG

Забанен
Было дело :)
А по остальному - понты не понты, а сегодня делают по лицензиям, через годы смогут делать свое. Главное опыт. Ксати идут по Советскому пути, мы когда-то тоже с лицензий начинали, а потом имели изделия, типа БУРАНа и экранопланов, истребителей и ракет, что и сегодня никто в мире не имеет.
Так что мешает у пендосов купить техологии, или хотябы обновить станочный парк в стране? Зечем кормить китайцев? Только потому, что два гнома-ушлепка назовут это предательством? Да пошли они туда, откуда вылезли! Вот мое мнение. И в НАТО вступать надо, только из-за технологий, и плевал я с колокольни на СНГ, потому как СНГ уже не СНГ, когда бомбили Грузию, перечернули все СНГ по диагонали, и скрепили кровью. Почему к примеру никто РФию не бомбил и не разкваритировывал у субя НАТО когда они Чечню в лоно федерастии возвращали? Эх... это тема другого разговора. А пока внаей стране у власти резиденты другой, порядка не будет никогда.
 

Elk_Polite

+38О6З7бЗЗ85О my phone
Вот интересная статистика:

Украина недавно опять отличилась в двух рейтингах - коррупции и свободы слова. В рейтинге Transparency International мы получили индекс восприятия коррупции (ИВК) 2,4. О "местах" в этом рейтинге говорить довольно трудно, так как обычно одинаковый ИВК распространяется на несколько стран. В нашей группе Бангладеш, обязательный Гондурас, Зимбабве и т.п.
Можно сказать, что ниже нас есть еще 9 групп, правда, в последних по одной - две страны. Завершает список в гордом одиночестве Сомали (ИВК 1,1). В лидерах (показатели близкие к 10, что означает почти полную невосприимчивость к коррупции) – как всегда скандинавы, австралийцы, новозеландцы, канадцы. Можно добавить, что Украина улучшила свой рейтинг, который в прошлом году составлял 2,2.
В рейтинге свободы слова организации "Репортеры без границ" Украина оказалась на 131-м месте – падение на сразу на 42 пункта. Ниже этого рейтинг нашей страны еще не опускался, в 2009-м она была на 89-м месте.
...
...
Начнем с коррупции, так как это явление более сложное. Если почитать о том, что понимает Transparency International под коррупцией, то выяснится, что это злоупотребление чиновниками собственной властью для собственной выгоды. Чтобы лучше понять смысл этого определения, представим его противоположность - определение идеального чиновника. Итак, у нас выходит, что идеальный чиновник действует в интересах всего общества и не получает денег со стороны. Очевидно, что "интересы общества" выражены в законах, а неполучение денег со стороны означает, что он получает их из бюджета.
Что такое закон? Люди в своей деятельности неизбежно вырабатывают некие правила, потому, что правила сильно упрощают жизнь и, можно сказать, производят время. Подавляющее большинство этих правил вообще не осознается нами. Почему вы так поступаете? Потому, что так принято, так поступали всегда и т.п. Авторитет такого права подтверждается обычаем. Для любого общества обычное (от слова обычай – ред.) право - основная составляющая правовой системы.
Вторая сторона правовой системы - это распоряжения политической власти - от приказов вождя племени до "цивилизованного" законодательства. Когда у этой власти не так много полномочий и главное - когда в этих полномочиях нет нужды (люди сами себя кормят и счастливы), политическая власть вынуждена считаться с обычным правом и ее распоряжения основаны на нем. Более того, одна из функций политической власти - следить за тем, чтобы "соблюдались законы" то есть, чтобы все происходило "как положено".
В обществах, где обычное право не сильно расходится с предписаниями властей, "закон" - то есть, надлежащим образом принятое органом власти правило, действительно представляет собой большую ценность. Нарушение такого правила чиновниками в корыстных интересах - это очень плохо.
Но есть общества вроде нашего, в которых писаные законы настолько оторваны от неписаных, от обычного права, что не просто вступают с ним в противоречие, но игнорируют само его существование. Не будем останавливаться на причинах того, почему это так. Если я скажу, что право в нашей традиции обычно именуют "здравым смыслом", то, думаю, с основным тезисом этого абзаца все согласятся.
Получается, что в таком обществе могут существовать законы прямо направленные против людей и создаваемого ими обычного права или "здравого смысла". Получается, что тот, кто может создавать Бумажки, только за счет этой возможности будет получать огромные преимущества над остальными. Такие же возможности получает и тот, кто трактует Бумажки и просто представитель власти, даже нарушающий то, что написано в Бумажке.
...
...
Почему я считаю важным говорить об этом? Потому, что обычно за публикацией индексов следуют сетования и возмущения типа "доколе". Это порождает соответствующие ожидания в обществе, а иногда и действия правительств. Но все они - и ожидания и действия - находятся в рамках "усилить, углубить, расширить", то есть в рамках издания все новых и новых Бумажек. Но единственный путь побороть коррупцию - это привести Бумажки в соответствие с обычным правом. На деле это означает ликвидацию процентов 90% издателей, распространителей, толкователей и носителей Бумажек и их полномочий. Но этот вопрос никогда не возникнет в такой плоскости, если мы будем опять и опять возмущаться тем, "какие они козлы", приводя в пример разные рейтинги.
 
Останнє редагування:

Andy

Well-Known Member
Elk_Polite, А мне понравился прикол услышанный на FM радио: - "Украина занимает второе место в мире по коррупции! Мы дали взятку судьям, что-бы не быть первыми" :)
 

blackboy

New Member
Відповідь: Рівень життя в Україні та світі

С "дважды не судимым" президентом, мы наконец искореним корупцию!
 

Elk_Polite

+38О6З7бЗЗ85О my phone
Прекрасная статья о пенсионном фонде и его прихлебателях:

Говорят, что пенсии придумал Юлий Цезарь. Это были пенсии военнослужащим. Через несколько столетий именно эти пенсии (и последовавшие за ними другие социальные выплаты) стали одной из причин краха Римской империи.
В дальнейшем пенсии (некие постоянные суммы, выплачиваемые на содержание) были формой награды. Их выдавали за заслуги, причем выдавало не только государство, но и частные лица, и различные организации.
Старость всегда была "не радость", и в обществе издавна существовали механизмы помощи старикам и обездоленным. Главным таким механизмом, конечно же, была семья. Считалось (и кое¬где до сих пор считается), что дети должны заботиться о родителях хотя бы в благодарность за то, что те их вырастили. Другим способом защиты были обычные сбережения "на старость". Инфляция была незначительной, деньги имели большую ценность. Наконец, третий способ - это институты гражданского общества. К примеру, в Дании с 1659 года существовала "вдовья касса". Мужья вносили в нее регулярные взносы, а после их смерти эти деньги оставались вдовам. Рабочие общества Англии тоже занимались "пенсионным обеспечением" своих членов. Если говорить о селах, то там системы социального страхования имелись (и имеются) с незапамятных времен, чаще всего в натуральном виде.
Попросту говоря, в нашей "культурной зоне" никогда не было такой ситуации, чтобы достижение некоторого возраста автоматически означало некие роковые социальные последствия.
Бисмарк и государство всеобщего благосостояния
Пенсии превратились из привилегии в право во времена перехода от либерального государства к "государству всеобщего благосостояния". Единственной причиной, по которой это случилось, были интересы государства (как набора чиновников) и политиков.
Вместе с расширением избирательного права политики обнаружили, что они могут легко манипулировать избирателями, создавая для них подачки, выплачиваемые из бюджета. До появления "государства всеобщего благосостояния" для граждан государство было источником расходов. Через какое¬то время многие из них обнаружили, что это еще и источник дохода, что создало устойчивый интерес, с которым очень трудно бороться. Рузвельт совершенно прав. Ни один "чертов политик" не осмелится отменить перераспределительную систему.
Как утверждает экономист Мюррей Ротбард, социальные расходы американского государства с 1934 по 1976 год выросли на 5614%. Это неудивительно. Государство заинтересовано в росте расходов. Не забывайте, что оно ничем объективно не ограничено. Ведь "доходы" государства - это ваши расходы, все равно платите за все вы. "Социальные" программы дают государству поистине безграничное поле деятельности и "объективную" причину для роста. Точно также государство заинтересовано в разрушении семьи. Это увеличивает число налогоплательщиков за счет работающих женщин и опятьтаки создает поле для деятельности государства. Семья разрушается пенсионным обеспечением, пособиями одиноким матерям и т. п.
Думаю, понятно, что разрушение семьи и прочие ужасы не есть некий злой умысел. Это результат, который получается естественным путем. Эволюционист Герберт Спенсер еще в середине XIX века писал: "Когда во время войны (имеются в виду наполеоновские войны. - ред.) нужно было поставить много "пушечного мяса" и для этого приходилось поощрять увеличение народонаселения, Питт говорил: "Оказание помощи тем, у кого много детей, пусть будет для нас делом справедливости и чести, и ни в каком случае не должно быть поводом к позору и унижению". Тогда никто не ожидал, что налог в пользу бедных через пятьдесят лет учетверится, что женщины с несколькими незаконнорожденными детьми, благодаря приданому в виде получаемой ими от прихода пенсии, будут иметь больше шансов для выхода замуж, чем девушки хорошего поведения, и что множество плательщиков податей вдруг попадет в ряды нищих".
Пенсионную систему в виде, весьма напоминающем нынешний, ввел первый рейхсканцлер Германской империи Отто фон Бисмарк, целью которого было достижение лучшей "управляемости" обществом и устранение с политической арены всяких там социалистов. "Обеспечение в старости" за счет налогоплательщиков было лишь средством достижения этой цели.
Понеслось
В 1911 году похожую систему ввела Англия, фактически национализировав сферу социального страхования, находившуюся в руках рабочих обществ. В США по примеру Канады сначала распространилась пенсионная система без взносов. Для получения такой пенсии нужно было доказать, что ты в ней нуждаешься. К 1934 году такие системы существовали в 28 штатах, а в 1935-м была введена федеральная система пенсионного страхования. Первоначально мероприятие Рузвельта имело большую поддержку. Неудивительно, ведь люди, которые должны были получать пенсии, были избавлены от взносов на них. Проигрывало поколение, только начинавшее трудовую деятельность.
Кроме того, сначала пенсионное и прочее социальное страхование не были очень обременительными для предпринимателей. Во¬первых, многие люди пожилого возраста работали; во-вторых, не будем забывать, что расходы пенсионеров ниже, так как им не нужно платить за образование, воспитание детей и т. п. Но через некоторое время ситуация изменилась.
Мотивы
Прежде всего изменились мотивы поведения людей. Что вы предпочтете в выборе "работать или не работать"? И пусть вас не смущает тот факт, что на момент введения "халявы" она выглядит морально непривлекательной. Со временем отношение изменится. Известно, например, что авторы пособий по безработице и подумать не могли о том, что кто¬то будет сознательно жить на них, даже не пытаясь найти работу. В момент введения этой новации потерять работу было очень стыдно, жить на пособие - морально неприемлемо. Прошло совсем немного времени, и ситуация изменилась.
В США среди мужчин в возрасте 60 лет и старше в 1900 году 66% работали. В 1990-м таких было лишь 26%. С 1950-го по 1990-й возраст выхода на пенсию в наиболее развитых странах снизился с 66 до 62 лет. Коэффициент участия в составе рабочей силы лиц в возрасте 60–64 года в 1960 году в Бельгии, Нидерландах, Франции превышал 70%. К середине 1990-х он снизился до 20%.
Процитирую российского экономиста Егора Гайдара. "В период 1950–1960-х гг. Швеция демонстрирует высокие темпы роста, развивается динамичнее, чем в среднем по странам ОЭСР. С 1960-х гг. начинается быстрая экспансия социальных обязательств. Доля государственных расходов в ВВП возрастает до 41% в 1960 году, к концу 1970-х превышает 50%.
Параллельно замедляются темпы развития. В 1970-м Швеция была четвертой из стран ОЭСР по уровню душевого ВВП. Этот показатель был на 6% выше среднего по ОЭСР. К 1997-му по уровню душевого ВВП Швеция находилась на 15-м месте среди стран ОЭСР, этот показатель на 14% ниже среднего.
Характерный пример воздействия шведской системы социальных гарантий на трудовую этику - доля времени, в течение которого работники находятся на больничном. В среднем в каждый рабочий день в Швеции не выходят на работу по болезни примерно 10% работающих. По этому показателю страна почти в 5 раз превышает показатели, характерные для Евросоюза. Выплаты на пособия по временной нетрудоспособности составляют примерно 10% государственных расходов.
Это объясняется неплохим состоянием здоровья занятых шведских граждан. Дело в трудовой этике. В одном из социологических опросов 62% работающих шведских граждан ответили, что считают нормальной ситуацию, когда человек не болен, но находится на больничном, не работает и получает пособие по болезни. Можно себе представить, насколько невероятными показались бы подобные результаты тем, кто в 1930–1950-х гг. формировал контуры современной системы социальной защиты в Швеции".
Типичный замкнутый круг
Понятно, что с увеличением количества пенсионеров растет нагрузка на работников и работодателей, то есть увеличиваются налоги. Напомню, что социальное страхование традиционно производится за счет налогообложения заработной платы. Чем больше эти налоги, тем выше стимулы уклоняться от них. Прежде всего из-за этого растет безработица, а работающие уходят в тень. И то и другое означает, что они не платят налог "на соцстрах". Это вынуждает еще больше увеличивать налоги на зарплату и т. д.
Падение инвестиций
Инвестиции непосредственно связаны со сбережениями. Сказать, что это одно и то же, не позволяет банковская система с частичным резервированием, но в принципе все фидуциарные пузыри надуваются банками из тех самых "первичных вкладов", а именно сбережений, хранимых в банках. Инвестиции хоть в прямой форме, хоть в виде кредитов, непосредственно происходят от сбережений.
Солидарная пенсионная система приводит к тому, что люди меньше "откладывают на старость", то есть меньше делают сбережений. Соответственно падают инвестиции. Хуже того - пенсии, финансируемые за счет налогов, в экономическом смысле не что иное, как потребление. Эти же деньги, откладываемые, например, в накопительной пенсионной системе, являются сбережениями. То есть ликвидация солидарной системы и переход к системе накопительной позволяет полностью изменить экономический смысл огромных денежных сумм - с проедания на инвестирование. Лично для меня это главный агрумент в пользу отказа от солидарной системы.
Теперь точно все
"Демографические прогнозы предполагают, что в период до 2030 года нагрузка пенсионеров на работающее население в развитых странах примерно удвоится. По государствам Большой семерки прогнозируется рост расходов на пенсии с 6,7% ВВП в 1995 году до 10,7% ВВП в 2030-м. По прогнозам ОЭСР, расходы на социальное обеспечение вырастут с 18,3% ВВП в 1990 году до 25,5% в 2050м при реализации базового сценария. При более быстром росте они увеличатся до 23,7%, при более низком - до 30,4%. С 1990 по 2050 год расходы на социальное обеспечение будут ежегодно расти в среднем на 1,9% в реальном выражении", - писал Гайдар.
Достоверные прогнозы в отношении Украины неизвестны, однако, с учетом нашей коррупции и общего состояния экономики, нагрузка "пенсионного обеспечения", очевидно, в несколько раз выше.
Что они будут делать
Историк Арнольд Тойнби как¬то заметил, что вскрытие великих цивилизаций показывает, что все они покончили жизнь самоубийством. В первую очередь потому, что их расходы несколько превышали доходы.
Хронический кризис пенсионных систем начался еще в 1980-е. С тех пор государства предпринимают отчаянные попытки латать дыры в пенсионном бюджете. Прежде всего увеличивается возраст выхода на пенсию, повышается срок работы, необходимый для получения полной пенсии, ужесточаются условия более раннего получения пенсии, происходит сокращение периода, в течение которого более длительная работа предусматривает увеличение базы предстоящих пенсионных выплат и т. д.
Понятно, что все эти меры способны только отсрочить наступление краха пенсионной системы. Кроме того, в условиях "государства всеобщего благосостояния", то есть перераспределительной демократии, политические решения, необходимые для отказа от солидарной системы, принять очень трудно, если вообще возможно. Неслучайно чуть ли ни единственными странами, перешедшими к накопительной системе, являются Чили и Казахстан.
Дело в том, что привилегия, которой, без сомнения, является государственная пенсия, со временем начинает восприниматься как неотъемлемое право. Вокруг дела защиты этого "права" начинают формироваться группы интересов. К примеру, считается, что самым мощным лобби в США является Американская ассоциация пенсионеров. В таких странах, как Украина, пенсии (и вообще весь социальный пакет) выступают чуть ли не единственной основой легитимности, то есть причиной, по которой люди терпят государство. Наши правительства, независимо от окраски, чувствуют это и любой ценой стараются сохранить статус-кво.
Кроме того, пенсионная система скрыта от беспристрастного анализа туманом пропаганды и словесных подмен. Гражданам, к примеру, неизвестно о том, что государство не несет никаких обязательств по их пенсиям. Эта система означает только благие намерения государства, но никак не обязательства. Однажды эти намерения могут и не реализоваться, и тогда выяснится, что правительства, оказывается, ничего никому не были должны. Путаницу создает сложнейшая система начисления и распределения пенсий, все эти формулы, для понимания которых нужно, похоже, закончить специальный вуз. Однако эта механика настолько сложна не потому, что так объективно устроено пенсионное обеспечение, а потому, что она существует только для перераспределения поступающих средств. Я уже не говорю о той иллюзии, которую создают у людей слова "пенсионный фонд". В представлении обывателя "фонд" - это место, где собираются (накапливаются) средства, которые будут использоваться когда¬нибудь потом. Де-факто никакого такого фонда нет. ПФ занимается тем, что пытается правильно распределить средства, поступающие от соответствующих налогов на текущее пенсионное потребление.
В общем, реформа пенсионного обеспечения неизбежна. Однако думаю, что одного только перехода на накопительную систему будет мало. Пока существует государственная монополия на деньги, сбережения будут подвергаться риску финансовых кризисов и инфляции. Назначение накопительных пенсионных фондов как раз и состоит в том, чтобы защитить средства вкладчиков от инфляции. Но какими бы ни были ограничения на риски операций пенсионных фондов, все равно суть их деятельности - финансовая спекуляция. А значит, во времена кризисов, которые регулярно продуцирует государственная финансовая система, эти фонды тоже подвергаются серьезному риску. Проблемы с пенсиями закончатся только тогда, когда государство будет устранено из денежной системы. В этом случае ценность денег будет увеличиваться со временем, и обычный депозит или "подподушечный вклад" будут вполне способны заменить самый изощренный Пенсионный фонд.
Владимир Золоторев
 

Elk_Polite

+38О6З7бЗЗ85О my phone
А нашему ПФ пинндец прийдет еще раньше т.к. на сейчас дефицит ПФ достиг 60 млрд грн, а будет только расти:
В 2010–2016 гг. пенсионного возраста достигнет послевоенное поколение беби- бумеров, и расходы ПФ будут увеличиваться в геометрической прогрессии - даже при условии роста пенсий всего на 4% в год. По расчетам Национального института стратегических исследований, с 2011 по 2016 год пенсионные выплаты вырастут примерно на 20 млрд грн; с 2016 по 2021-й - почти на 50 млрд грн; с вырастут примерно на 20 млрд грн; с 2016 по 2021-й - почти на 50 млрд грн; с 2021 по 2026-й - на 75 млрд грн; с 2026 по 2031-й - почти на 100 млрд грн достигнув 400 млрд грн в год Почти троекратный рост пенсионных расходов - неподъемная ноша для украинской экономики. Простой пример: для того чтобы сохранить хотя бы нынешнее положение дел - с финансированием из бюджета почти 40% пенсионных расходов и выплатой большинству пенсионеров пенсий, не дотягивающих даже до прожиточного минимума, - отечественная экономика ежегодно должна расти на 8–10%
А на самом деле ВВП ПАДАЕТ ВТОРОЙ ГОД ПОДРЯД!!!
 
Останнє редагування:

Z3RG

Забанен
По данным Счетной палаты Украины, за 19 лет независимости с административной карты страны исчезли более 300 населенных пунктов. Причина вымирания украинских сел и деревень – тяжелые условия жизни регионов, и как следствие этого – миграция и высокая смертность среди работоспособных граждан.
Для поддержки провинции все средства хороши, - говорится в заявлении инициативной группы "Возрождение", в которую входят народные избранники сразу от нескольких парламентских фракций. - Будет большим успехом, если даже те, кто еще вчера был, что называется, за бортом жизни, сегодня будут строить будущее Украины не только как промышленного, но и как аграрного государства. В противном случае нас ждет страшная статистика по отдельно взятым областям".

Региональная статистика действительно впечатляет. Глава Харьковского областного совета Сергей Чернов заявил, что в 74 селах этого региона проживает от 1 до 9 человек, в 250 селах - от 10 до 45 человек, и более чем в 350 селах живет до 100 человек.
"Я уверен, что ситуация на Харьковщине по количеству вымирающих сел еще далеко не самая худшая на Украине", - констатировал чиновник.

По данным Счётной палаты, села, в которых проживает менее 100 человек, составляют 48% общего количества населенных пунктов.

Как сообщают крымские источники, в прошлом году, во время масштабной милицейской операции по выявлению пустующих и бесхозных домов, правоохранители насчитали 7 сел, находящихся на грани исчезновения, и 21 селение, где проживают меньше десяти семей. С карты полуострова уже исчезли 10 сел в степных районах Крыма.

Подобное наблюдается не только в южных и восточных частях Украины - в Ивано-Франковской, Хмельницкой и Волынской областях отмечен массовый отток работоспособного населения: многие местные жители предпочитают искать лучшей доли либо в странах Евросоюза, либо в России.

При этом, население Украины на 1 сентября этого года составило 45,8 млн человек, из которых 31,4 млн – это городское население и 14,4 млн – сельское. В 1993 году, когда население страны достигло исторического пика, здесь жило более 52 млн человек.
Собственно полный текст
 

Andy

Well-Known Member
РАБСТВО XXI ВЕКА

Китай - страна удивительных контрастов. С одной стороны, процветающие города, люди, работающие и живущие в товарном изобилии, с другой - унылые захолустные места, где процветает рабский труд. Вопрос об этом поднимался китайской прессой несколько лет назад, но, как оказалось, рабовладение продолжает жить и действовать. На этот раз это чуждое коммунистическим догмам явление было обнаружено в северной провинции Хэбэй, на территории которой расположена столица Поднебесной - Пекин. Да и выявилось это только благодаря тому, что из-под строгого надзора хозяина и надсмотрщиков удалось бежать рабочему-мигранту Суну, которого заставляли там трудиться на печах для обжига и сушки кирпичей. Кирпичный заводик, сообщила газета "Чайна дейли", расположен в сельской местности под городом Хэншуй. Там помимо Суна работали еще 34 человека. Точнее, их силой заставляли трудиться на местного бизнесмена по 14-18 часов в сутки. Тех же, кто пытался сопротивляться, избивали, пытали электрошокерами и всячески запугивали. Рабочих-мигрантов в свое время заманили на кирпичный завод, обещая им златые горы и хорошие условия труда. И они, как говорится, "попались". Из свободных мигрантов превратились в рабов. Их кормили впроголодь, ничего не платили, за их передвижениями был установлен строгий контроль. Суну не сразу удалось бежать. После первой неудачной попытки его жестоко избили дубинками.

В настоящее время полиция арестовала хозяина кирпичного завода и надсмотрщиков. Они предстанут перед судом. Бывших рабов на средства полиции отправляют в родные места. Однако этот случай вновь, как и в 2007 году, вызвал обеспокоенность в китайском обществе и, естественно, не мог не попасть на страницы центральных газет. Три года назад подобное обнаружилось в провинциях Шаньси и Хэннань, и тоже на кирпичных заводах. Только там подневольным трудом занимались не взрослые, а подростки. Отношение к ним со стороны хозяев и их подручных было ужасное. Их постоянно избивали, держали впроголодь.

По словам "Чайна дейли", после этих случаев три года назад власти развернули общенациональную кампанию против нелегальных кирпичных заводов, шахт и мастерских. За короткое время полиция освободила из рабства более 1,3 тыс. человек. Но, как оказалось, очаги "рабства" были искоренены не до конца.
 
Зверху