Вопрос сегодня обстоит так:
1. Лазейки в законодательстве позволяют всяким там Киевстарам, МТСам и пр. покупать заключения киевской продажной санстанции и обходить местные власти. По законодательству сначала можно получить предварительное общее заключение, поставить вышку, разпаботать паспорт РТО (радаотехнического объекта) и поставить уже постфактум в известность упр. архитектуры и пр.
2. Статус вышек однозначно юридически определить очень сложно. Есть десятки противоречивых нормативных актов, которые трактуют сами мачты так,как это выгодно в каждом конкретном случае: иногда как просто инженерное оборудование, иногда как сооружение, иногда - как объект архитектуры.
3. Именно статус объекта архитектурной деятельности автоматически подразумевал бы проведение общественных слушаний при размещении таких вышек где угодно: начиная о подвалов и заканчивая крышами. Если вышка - всего лишь оборудование, то ее монтаж уже и лицензии не требует, не говоря уже о согласовании с подразделениями горсовета и пр.
4. в тех городах, где чиновники на стороне жителей принимаются Решения о Порядке размещения таких объектов, которые снимают все вопросы.
ВОТ ПОЭТОМУ учитывая тот факт, что юридически сегодня практически невозможно победить оператора мобильной связи и заставить его убрать вышку все, что остается:
1. перекрывать живой цепью доступ работникам и клиентам на те объекты, хозева которых разрешают ставить у себя на крышах тышки мобильной связи или;
2. Решить вопрос цивиллизованным путем: путем принятия документа (Порядка, проект которого представлен к Вашему вниманию), зобязывающего учитывать мнение людей!
P.S. Очень неоднозначно отнощусь я к анонимным критикам (это я обращаюсь к Клементо): прошу в студию любой пример ситуации, когда я за что-либо брался и не доведя дело до конца бросал его на полпути!