Ламповое усилителестроение...

Jagger

Повелитель Зерга
Я говорил о незначительной ООС. Кстати, на некоторых гитарниках есть даже ручка на передней панели - для регулировки её. :)

Насчет же АB - я говорил именно о двухтактах, лично мне чистый B не особо нравится.

P.S. Маршалловский звук - всецело EL34; EL84 больше тяготеет к VOX'ам (AC15, AC30 и т.п.).

P.P.S. Для домашних занятий у меня однотактник (ввиду малой мощности и нежелания делать что-то сложнее), но имхо - однотакт, это как "человек с одной ногой". (с)
На гитарниках при помощи ООС очень часто усиление регулируется. Сие дает ряд приемуществ. Что косаемо Маршала и елка 84 - это самая обычная классика, даже сейчас продают маршалы для дома выход которых собран на этом пентоде. Вообще маршал большой любитель пентодов, а елка тридцать четвертая самый классический пентод, как и восемдесятчетверка. Отличаются по большому счету размерами, здоровьем и прочими физическими параметрами задающие режим. По спектрам они практически идентичны. Во всяком случае если сравнивать EL 34 и EL 84 производства Тесла и РФТ. Что там у Филлипка я не знаю, поскольку таких ламп от филипса не имею. Ну и что там со схемотехникой с Voxом не знаю, случай познакомится не представлялся.
Что косаемо одного такта то тут опять по классикам - ничего лучше для звука еще не придумали. SE полностью вписывается в концепцию Hi End - минимум деталей на пути следования звука, плюс понженный уровень нечетных гармоник приятны уху. Плюс в отличии от PP нет перехода через нуль гистерезисной петли выходного трансформатора где также наблюдается значительная нелинейность. Недостаток - как и у мужика с одной ногой - малый КПД. Но зато звук что надо. Конечно если это какой нибудь малышь, на одной комбинированной лампе да еще с ТВЗ на выходе и без нормально стабилизированного источника питания, то преимуществ он показать ну никак не сможет. Не зря стоимость хорошего однотактника на порядок выше стоимости хорошего двухтактника. Да и мой опыт и огромное колличество проведенных опытов лично дает повод восхищатся именно звуком однотактного усилителя.:in_love:
 

YUPI

Подполье
Модератор
Ого! На один канал одного такта аж ТС 180! Жирно!
А вообще грузить его наверна приятно - тот самый классический ламповый перегруз каскада в режиме А!
ТС180 надеюсь будет менятся на что-то меньшее розмерами
Звук красивый, тут больше ничего не скажеш.

Еще! Заметил малый ляп. Может конечно мне кажется, но поля вызодного трансформатора параллельны силовому. Учитывая отсутствие экранировки ничего хорошего в этом нет. Для устранения влияния поля силовика на выходной силовые линии магнитных полей должны быть направленны перпендикулярно.
хм... не знаю... ТВ3 точно не буду поворачивать. Ну и все же буду менять ТС180 и надеюсь и вектор поля изменится в другую сторону.
А вообще не пересикаются и славненько =)))
 

Jagger

Повелитель Зерга
Для тех кто интересуется - ламповый двухтактный усилитель 18 ватт на выходе. Усилитель собран на доступных деталях и с полным описанием изготовления выходного трансформатора. Полностью научно обоснованный подход с отсутствие изотерической муры о "правильных" конденсаторах, припоях и проводниках.
 

Вкладення

Roger Wilco

Heavy Metal Forever
Карпов в своем стиле. Без запредельных параметров и аудиофилистической ахинеи.
Рекомендую собрать. Нечто подобное собирал, но "на коленке" и потом разобрал. Сейчас вот подумываю собрать "раз и навсегда".
Единственный недостаток - повышенное напряжение питания выходного каскада на 6П3С. 320 вольт потолок, ввиду низкого качества исполнения этих ламп. При 350 вольтах они уже светятся изнутри синим цветом.
 

Jagger

Повелитель Зерга
Карпов в своем стиле. Без запредельных параметров и аудиофилистической ахинеи.
Рекомендую собрать. Нечто подобное собирал, но "на коленке" и потом разобрал. Сейчас вот подумываю собрать "раз и навсегда".
Единственный недостаток - повышенное напряжение питания выходного каскада на 6П3С. 320 вольт потолок, ввиду низкого качества исполнения этих ламп. При 350 вольтах они уже светятся изнутри синим цветом.
Ну и пусть себе светятся. Этот эффект называется переходным излучением. Ничего вредного в этом нет. Главное контролировать мощьность на аноде и все работает нормально. Кстати для пущей убедительности ламповой техники к такому рекомендую добавлять лампу индикатора настройки. Будет своеобразный ондикатор уровня сигнала. Эффектная вешь
 

Roger Wilco

Heavy Metal Forever
Jagger,
Это не "переходное излучение". Просто "мусор" в баллоне. "Мусор" представляет собой как молекулы газов, оставшихся после изготовления лампы, натекающих со временем через места, где выводы заплавлены стеклом, так и других веществ, которые неизбежно освобождаются из материала сеток, анодов, изоляторов и т.д. при работе лампы. Просто повышенное напряжение способствует их ионизации.
 

Jagger

Повелитель Зерга
Эту байку рассказывают гитаристы друг другу про свои гитарные комбики. Мусор светиться белым свечением, в виде точек и происходит это при прогреве лампы. Очень часто такое происходит с перегретой лампой. Как правило перегрев лампы потому и заканчивается ее пробоем. Мусор при нормальных условиях поглощается гетером, посему среди грамотных аудиофилов есть методика обезгаживания ламп. Идем далее, тот же мусор страшен не пробоем, а отравлением оксидных катодов. Посему в лампе синее свечение которое наблюдается на стекле и на аноде есть результат бомбардировки электронов поверхности материалов и никакого вредного воздействия или эффекта не несет и не обьясняет чистоты вакуума. А лампа действительно может пробиться при высоком анодном напряжении. Происходит это опять таки по причине в следствии разогрева онода или сеток, посему надо после долгого невключения лампы провести процедуру обезгаживания. В противном случае через некоторое время пропадет эмиссия катода. Идем далее, 6п3с легко держит 450 вольт на аноде, и если лампа уже про 350 превращается в осветительный прибор при допустимой анодной мощьности, то эта лампа достойна быть выкинутой. Посему предлагая не заниматься шаманизмом и попросто обезгазить лампы или обновить их парк.
 

Roger Wilco

Heavy Metal Forever
Стекло не может бомбардироваться электронами - им неоткуда взяться за пределами анода, это раз.
Два - чтобы "разогнать" электроны для получения рентгеновского излучения, нужно высокое напряжение, скажем так, свыше 30 кВ.
Три - "отравление" катодов осуществляется взаимодействием остаточных газов с оксидным покрытием.

Отбросим в сторону "грамотность" и тем более, "аудиофилов", т.к. понятия эти диаметрально противоположные.
Нет смысла и мешать сюда "гитаристов", кои также специалистами в этой области не являются.

То, что здесь называется "обезгаживанием", грамотные специалисты по электронно-вакуумным приборам называют "повторная тренировка катода", которая с "обезгаживанием" или еще более смешным "жестчением" ничего общего не имеет.
Методику повторной тренировки катода можно разыскать в старой литературе, где описаны технологии производства электронно-вакуумных приборов.

Что касается высказываний типа "легко держит", "у меня работает пол года", "пацаны пробЫвали", могу сказать лишь одно - они несостоятельны. Есть типовые режимы ПУЛ, выходить за рамки которых не имеет смысла, т.к. при этом резко снижается долговечность, надежность и качество работы устройства.
Если не нравится 300 вольт на аноде 6П3С, всегда можно применить лампу с более высоким анодным напряжением, например, EL34.

Так называемое "обезгаживание" само по себе является "шаманизмом".
"Обезгазить" лампу, не разогрев ее баллон до температуры свыше 400 С, просто невозможно. Но разогреть баллон мало, необходимо повторное распыление газопоглотителя, что возможно лишь в условиях производства.

Спорить не намерен, я высказал свою точку зрения, основанную на полученных знаниях и опыте.

Аудиопорталы, клячиных и т.п. не читаю принципиально. Когда-то давно там был, пока не увидел уровень местных "гуру". Захожу, как в паноптикум.
Авторитетом в области радиоэлектроники является лишь настоящая, профессиональная литература и собственный опыт.
 
Зверху