Оффтопики.

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Знайома пісня, що в усіх бідах матушкі Росії винні євреї. Це вони душили всяку вільну думку, це вони запровадили в Російській імперії кріпацтво, це завдяки їм Росію прозвали "тюрмою народів" та "європейським жандармом" ...
Навіть це відбилося в літературі :)):):)):
Ко всєм жидомасонам іспитуєм злобу і ненавість і каждий день національні гімни на балалайці хором ісполняєм.
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Nahrapov, нусс. Готов посмотреть на список вашей серьёзной литературы.
P.S. что Германия финансировала революцию - это знают даже дети.
Можливо я щось пропустив, але звідки стільки зневаги та презирства до більшовиків та революції, які забезпечили Вам проживання в країні "від Карпат до Камчатки", про що Ви нещодавно заявили?
Та і в Росії нинішній, про яку у вашій "апщині" не прийнято погано говорити якось більшовиків шанують...
 

Jagger

Повелитель Зерга
Знайома пісня, що в усіх бідах матушкі Росії винні євреї. Це вони душили всяку вільну думку, це вони запровадили в Російській імперії кріпацтво, це завдяки їм Росію прозвали "тюрмою народів" та "європейським жандармом" ...
Навіть це відбилося в літературі :)):):)):


Тюрмой народов Россию называли исключительно из-за ценза оседлости ограничивающего права евреев жить в крупных городах. Ну а в "жандармерии европы" жандармов на огромную територию было куда меньше чем скажем в свободной Франции и полномочий тоже меньше. Ну а как "во всем виноваты евреи" так какой национальности были революционеры? И кто были руководители НКВД? Кто впервые в истории морового права ввел термин "враг народа" и кого по этому обвинению впервые казнили? Убедите меня что Троцкий, Ленин, Свердлов, Ягода, Каганович и прочие красные сотоварищи были не евреями и тогда вольно пишите свои тезисы что евреи не при делах.
 

Jagger

Повелитель Зерга
Можливо я щось пропустив, але звідки стільки зневаги та презирства до більшовиків та революції, які забезпечили Вам проживання в країні "від Карпат до Камчатки", про що Ви нещодавно заявили?
Та і в Росії нинішній, про яку у вашій "апщині" не прийнято погано говорити якось більшовиків шанують...


Ну да, "шанують"! Просто умные люди в отличии от вас в крайности не впадают и большевики были теми кем были. Кроме того как то Украина не вспоминает, что западенщины и крама у Украины бы не было бы если бы не "проклятые большевики".
 

Vlad_S

Скептик
...Ну а как "во всем виноваты евреи" так какой национальности были революционеры? И кто были руководители НКВД?...
Действительно среди большевиков было достаточно много евреев, да и не мудрено, т.к. в основе т.н. называемого марксизма-ленинизма лежит в первую очередь национальная самоненависть. Вспомнить хотя бы один из основных тезисов "Манифеста коммунистической партии": "У пролетариата нет Родины". Фактически же, имхо, марксизм является религией, эдакой версией иудаизма без Бога. Но евреи от всего этого пострадали не меньше чем все остальные...
...Кто впервые в истории морового права ввел термин "враг народа" и кого по этому обвинению впервые казнили?...
Этот термин ввел римский император Нерон и первыми кого казнили по этому обвинению были первые христиане. Увы, ничто не ново под Солнцем :)
...Убедите меня что Троцкий, Ленин, Свердлов, Ягода, Каганович и прочие красные сотоварищи были не евреями и тогда вольно пишите свои тезисы что евреи не при делах.
А зачем. Каждый сам вправе решать, кто в первую очередь виноват в его бедах - он или кто-то другой. И соответственно - строить свою жизнь самостоятельно и достойно или вечно плакаться, что ему инородцы-иноверцы житья не дают :)
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Тюрмой народов Россию называли исключительно из-за ценза оседлости ограничивающего права евреев жить в крупных городах. Ну а в "жандармерии европы" жандармов на огромную територию было куда меньше чем скажем в свободной Франции и полномочий тоже меньше. Ну а как "во всем виноваты евреи" так какой национальности были революционеры? И кто были руководители НКВД? Кто впервые в истории морового права ввел термин "враг народа" и кого по этому обвинению впервые казнили? Убедите меня что Троцкий, Ленин, Свердлов, Ягода, Каганович и прочие красные сотоварищи были не евреями и тогда вольно пишите свои тезисы что евреи не при делах.
Щодо "тюрми народів":
Тюрьма народов



Авторство ошибочно приписывается В. И. Ленину.

Первоисточник — книга «Россия в 1839 году» (впервые издана в Париже в 1843 г.) французского маркиза Астольфа де Кюстина (1790— 1857), писателя и путешественника, который посетил Россию в 1839 г. Кюстин писал: «Сколь ни необъятна эта империя, она не что иное, как тюрьма, ключ от которой хранится у императора», а Николая 1, имея в виду его статус «европейского жандарма», он назвал «тюремщиком одной трети земного шара». Автор, надо заметить, говорил не о «межнациональных отношениях», не об угнетении метрополией нерусских народов, но о равно незавидном положении всех народов, находящихся под властью российского императора, об отсутствии в России гражданского общества (и просто независимого общественного мнения), способного противостоять воле монарха, который по своей необъятной власти почти равен азиатскому владыке.

Эту книгу А. И. Герцен назвал «самой занимательной и умной книгой, написанной о России иностранцем». Учитывая, что книга эта была очень популярна (по словам Герцена, «сочинение Кюстина побывало во всех руках»), образ России как «тюрьмы народов», найденный автором, благодаря частому повторению и цитированию, вошел в русский язык в качестве афоризма.

Позже это выражение переосмыслил В. И. Ленин, который сделал упор на угнетении нерусских народов в России. Например: «Запрещение чествования Шевченко было такой превосходной... мерой с точки зрения агитации против правительства, что лучшей агитации и представить себе нельзя... После этой меры миллионы... «обывателей» стали превращаться в сознательных граждан и убеждаться в правильности того изречения, что Россия есть «тюрьма народов» (статья «К вопросу о национальной политике»).
Щодо терміну "європейський жандарм", то Росія отримала його, коли російський імператор допоміг своєму "венценосному брату" з династії Габсбургів придушити угорців, що повстали за свободу своєї вітчизни проти панування Австрії.

Відносно національності Леніна... :) Цікаве питання. Раніше лунало досить часто, що "русский народ подарил миру товарища Ленина". Тепер вже він єврей. По-батьківській лінії предками (дід і баба) Леніна були чуваші і калмики (точно не скажу хто саме ким був). А ось з материнської лінії - точно так! Баба мала шведське коріння, а ось дід був євреєм. Тобто Ленін єврей лише на 25%. Але... Є одне невеличке, але досить вагоме "але". Слід зазначити, що він був не іудеєм, а "вихрестом" - тобто прийняв православ'я. В Російській імперії такі особи автоматично втрачали свії єврейський статус, так само, як і з точки зору іудаїзму вони автоматично ставали "гоями". Тому щодо єврейства Леніна - "незалік".
Ну, коли "літературні приклади" Подерев'янського про антисемітизм Вас не переконали, то є факти більш детальні:
Кто виноват?
Еврейский вопрос в русской классике
2009-03-05 / Григорий Бессерман - историк, публицист.

Эксплуататор и кровосос, как пишут о нем русские классики, с которыми согласен и простой люд.

Читая «200 лет вместе» Александра Солженицына, удивляешься огромному количеству материалов по еврейскому вопросу, цитируемых в книге. От внимания пытливого автора не ускользнули ни публицистика, ни еврейские энциклопедии, ни высказывания различных деятелей, включая даже монархов, ни правительственные постановления и законы, почти всегда направленные на улучшение условий жизни евреев, но редко встречающие благодарный отклик и энтузиазм с их стороны. Однако официальная информация не всегда надежна, газеты и деятели бывают необъективны. Они могут искажать истину, искренне ошибаться или заведомо лгать исходя из «партийных» интересов, а законы и постановления часто не выполняются или служат фасадом, который должен прикрывать малопривлекательную действительность. Что сказал бы Александр Исаевич, если бы для изучения нашей эпохи потомкам оставить лишь официальные документы, газетные статьи и текст сталинской Конституции? Разобраться в этой сложной проблеме – дело историка. Но мы истории не пишем, а просто хотим предложить еще один источник, из которого, как нам кажется, можно почерпнуть интересную и, главное, достоверную информацию о положении евреев в Российской империи в XIX веке.

Как справедливо отметил Белинский, русская литература критического реализма изображает «типические характеры в типических обстоятельствах», и, несмотря на то что евреи присутствуют в ней крайне редко и лишь эпизодически (за исключением, может быть, гоголевского Янкеля из «Тараса Бульбы». Но Янкель, скорее, фольклорный, взятый из украинских народных спектаклей-«вертепов» персонаж этого подражания «Илиаде» на украинской почве), отношение к ним коренного населения отражено достаточно ярко. Поэтому обратимся к классикам.

Пушкин. О гусарском досуге

Ротмистр гусарского полка Зурин берется обучить молодого Гринева игре на бильярде. «Это, – говорит он, – необходимо для нашего брата служивого. В походе, например, придешь в местечко – чем прикажешь заняться? Ведь не все же бить жидов». Замечание, сделанное с такой непринужденностью и наивной уверенностью, по-видимому, не должно вызывать возражений у собеседника. Судя по тону, с каким это было сказано, да и по контексту (Зурин – бравый гусар; Пушкин описывает его с несомненной симпатией, хотя и не без юмора), регулярное избиение жидов не было чем-то предосудительным и наказуемым, но привычным развлечением наряду с игрой на бильярде. Очевидно, подобное гусарство и молодечество считалось в порядке вещей. Подтверждение такому заключению находим у Гоголя, который сообщает, что Иван Федорович Шпонька вступил на службу в пехотный полк, который «...не уступал иным и кавалерийским. Большая часть офицеров пила выморозки и умела таскать жидов за пейсики не хуже гусаров». Очевидно погромы были не из ряда вон выходящим событием, но «типическим» явлением российской действительности, а если военные «били жидов» в виде развлечения или просто от скуки, то у простого народа, как мы увидим ниже, был помимо этого и иной повод.

Тургенев. Расправы и жалобы

Разорившийся помещик Чертопханов проезжает верхом по деревне и слышит «мужичий гам и крик толпы возле кабака. Посреди этой толпы на одном и том же месте беспрестанно поднимались и опускались дюжие руки». Чертопханов любопытствует, что там происходит, и получает от близстоящей крестьянки следующее разъяснение:

«...Слышно наши жида бьют». – «...Как бьют? за что?» – «А не знаю, батюшка. Стало, за дело. Да и как не бить? Ведь он, батюшка, Христа распял!»

Снова та же наивная уверенность: «Да и как не бить?» Чертопханов спасает жида, которого, кстати, обвиняют заодно и в том, что он морит лошадей, после чего между ним и крестьянами происходит следующий диалог:

«– Я помещик Пантелей Чертопханов, живу в сельце Бессонове, ну и, значит, жалуйтесь на меня, когда заблагорассудится, да и на жида кстати!

– Зачем жаловаться? – проговорил с низким поклоном седобородый степенный мужик, ни дать ни взять древний патриарх (Жида он, впрочем, тузил (здесь и далее выделено мной. – Г.Б.) не хуже других.)

– Зачем жаловаться! – подхватили другие. – А с нехриста того мы свое возьмем! Он от нас не уйдет! Мы его, значит, как зайца в поле».

Над сценой витает добродушный тургеневский юмор. Пожалуй, симпатии автора не на стороне жертвы. Интересно, что у крестьян есть возможность куда-то жаловаться. Мысль о такой возможности для еврея, которого как-никак избили и очевидно убили бы, не подоспей Чертопханов, даже не возникает ни у него самого, ни у других участников происшествия. Как видим, «били» не только гусары, но «тузил» и простой люд, носитель «великой сермяжной правды» и даже почему-то «богоносец», как утверждал Достоевский (см. «Бесы»), тем более что следовать установившейся традиции насилия по отношению к еврейскому населению можно было, не опасаясь карающей руки правосудия.

Приведем еще одну выдержку из того же рассказа Тургенева. В благодарность за спасение еврей приводит Чертопханову породистого коня и продает за бесценок.

«Чертопханов все не мог решиться поднять глаза. Никогда так сильно в нем не страдала гордость. – Явно, что подарок, – думалось ему, – из благодарности, черт, подносит. И обнял бы он этого жида, и побил бы его...

– Васе благородие, – начал жид, приободрившись и осклабясь, – надо бы по русскому обычаю, из полы в полу...

– Вот еще что вздумал? Еврей... а русские обычаи!..

...Чертопханов взобрался было на крыльцо, но круто повернул на каблуках и, подбежав к жиду, крепко стиснул ему руку. Тот наклонился и губы уже протянул, но Чертопханов отскочил назад и, промолвив вполголоса: «Никому не сказывай!», – исчез за дверью». Видимо, и пожать руку еврею было позорно и следовало хранить в тайне, раз уж грех случился. Вряд ли здесь приводятся единичные, ничего не значащие случаи, а не «типические обстоятельства», в которых живут «типические характеры».

Но неприязнь к евреям не была монополией простого люда. Часто ее разделяли люди образованные и даже выдающиеся, цвет и сливки русской культуры. В «Набросках» к предисловию Пушкина к «Борису Годунову» читаем следующие строки, посвященные Марине Мнишек: «...у нее была только одна страсть – честолюбие, но до такой степени сильное, бешеное, что трудно себе представить. Посмотрите, как она, отведав царской власти, опьяненная призраком, отдается одному проходимцу за другим, разделяя то отвратительное ложе еврея, то палатку казака...»

Интеллигентному и остроумному Алексею Константиновичу Толстому приписываются следующие весьма нескладные строки: «За двести мильонов Россия/ Жидами на откуп взята –/ За тридцать серебряных денег/ Они же купили Христа».

Как правило, в русской литературе XIX века евреи играют лишь пассивную роль. Их презирают, они жертвы, но сочувствия не вызывают. Авторы спокойно, мимоходом констатируют эту традицию как нечто естественное, нормальное, привычное, обыденное, не нуждающееся в объяснениях или оправданиях – ситуация, ставшая со временем неприемлемой, поскольку людям в отличие от животных свойственно искать оправдания и рациональные объяснения своих поступков или по крайней мере их придумывать. Человеческое состояние накладывает свои обязанности.

Достоевский. Иудино проклятие

Достоевский посвятил непосредственно еврейскому вопросу вторую главу «Дневника писателя» за март 1877 года. Из нее мы узнаем, что, с одной стороны, евреям в России не так уж плохо: «...русский мужик, да и вообще русский простолюдин несет тягостей чуть ли не больше еврея» и что «...тогда двадцать три миллиона «русской трудящейся массы» терпели от крепостного состояния, что уж, конечно, было потяжелее «выбора местожительства». По-видимому, Достоевский считает, что в условиях крепостной России евреям сам Бог велел помалкивать. С другой же стороны, евреи и не заслуживают лучшего отношения, будучи отъявленными эксплуататорами и кровососами (также и в прямом смысле). Так, например, в «Братьях Карамазовых» девушка-подросток Лиза ведет следующий диалог с Алешей Карамазовым – носителем христианского идеала по Достоевскому: «Алеша, правда ли что жиды на пасху детей крадут и режут?» – «Не знаю». – «Вот у меня одна книга, я читала про какой-то где-то суд, и что жид четырехлетнему мальчику пальчики обрезал на обеих ручках, а потом распял на стене, прибил гвоздями и распял, а потом на суде сказал, что мальчик умер скоро, через четыре часа... Говорит, все стонал, а тот все стоял и на него любовался».

Если принять эту историю всерьез, а Достоевский ее, несомненно, для того и придумал, хотя и ссылается на «одну книгу» про «какой-то где-то» суд, православному читателю ничего не остается, как отомстить за распятого ребенка, а заодно и за распятого же Христа. Так создаются слухи (дон Базилио сказал бы клевета). Алеша, а вместе с ним и Достоевский якобы «не знает», режут ли жиды младенцев на Пасху; Лиза «в одной книге» якобы читала про мальчика, распятого жидом, который к тому же обрезал ребенку пальчики на обеих ручках и «любуется» его агонией. Богатое и иногда извращенное воображение Достоевского часто заставляет его сильно сгущать краски (вспомним хотя бы эпизод из «Бесов», где Ставрогин тоже «любуется» тем, как вешается 9-летняя девочка, которую он растлил). Но слух пущен и будет иметь известные последствия не только для гипотетического жида, но и для его вполне реальных единоверцев, поскольку к евреям издавна применяется принцип коллективной ответственности.
Божий промысел, все – Божий промысел...

Так, у известного историка Льва Гумилева находим: «В Киево-Печерском патерике есть рассказ о печерском иноке Евстратии, проданном в Крыму торговцу-иудею. Тот требовал от инока отречения от Христа, мучил его и, не сломив голодом привыкшего к постам Евстратия, распял монаха. (Непонятно, каким образом иудей мог распять монаха единолично. Для этого ему нужна была посторонняя помощь хотя бы распинаемого. – Г.Б.) Монах погиб. Слух о случившемся прошел по всему Крыму и достиг Константинополя. Император Византии Алексей Комнин преступлений не прощал, шутить не любил и уничтожил еврейскую общину в Крыму». Похоже, что Гумилев ликует по поводу того, что из-за «слуха» вырезают ВСЕ еврейское население Крыма. Он, по-видимому, солидаризируется с этим преступлением. Однако историк не считает нужным объяснить, почему ни Лавра, ни киевский князь Святополк II, как ни странно, не вступились за своего монаха. Возможно, они не поверили «слуху», и, чтобы погром все-таки состоялся (в 1113 году, первый зарегистрированный на Руси), пришлось дожидаться смерти князя. Чтобы остановить погромы, призванный боярами Владимир Мономах «потребовал прекратить истребление евреев... но им предлагалось немедленно выехать туда, откуда они явились» (там же).

Приведем еще несколько цитат из «Дневника писателя», посвященных евреям. Хотя Достоевский и скромничает: «Поднять такой величины вопрос, как положение евреев в России... имеющей в числе сынов своих три миллиона евреев, – я не в силах», все же эта «непосильная» задача его и не отпугивает. Он не только цитирует факты, почерпнутые из газет, он их и предсказывает и даже предвкушает: «...я только что прочел в мартовской книжке (? – Г.Б.) известие о том, что евреи в Америке и в Южных Штатах уже набросились всей массой на многомиллионную массу освобожденных негров и уже прибрали ее к рукам по-своему, известным и вековечным своим «золотым промыслом» (? – Г.Б.), пользуясь неопытностью и пороками эксплуатируемого племени. Представьте же себе, когда я прочел это, мне тотчас же припомнилось, что мне еще пять лет назад приходило это самое на ум, именно то, что вот ведь негры от рабовладельцев теперь освобождены, а ведь им не уцелеть, потому что на эту свежую жертвочку как раз набросятся евреи, которых столь много на свете» (там же).

Итак, евреев «столь много на свете». Что можно сказать на это! Целая программа в одной фразе. Не слишком скрытый призыв Достоевского нашел-таки отклик, и поставленную им проблему впоследствии попытались решить. Интересно здесь и употребление ласкательного суффикса: «жертвочка». Звучит так же естественно, как, например, виселичка или трупчик. Видимо, Достоевский очень доволен своей дальновидностью: ведь вот он уже пять лет назад предвидел и, может быть, даже предвкушал. Он пророчествует и стращает с пеной у рта: «...близится их царство, полное их царство! Наступает вполне торжество идей, перед которыми никнут чувства человеколюбия, жажда правды, чувства христианские, национальные и даже народной гордости европейских народов» (там же). Достоевский настолько увлекся, что забывает уточнить, о каких именно «идеях» идет речь; то ли он сам еще не решил, то ли это такой литературный прием: туманность, расплывчатость мысли, тем более высказанной с таким темпераментом, будит воображение, навевает страшные предчувствия.

...
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Ну да, "шанують"! Просто умные люди в отличии от вас в крайности не впадают и большевики были теми кем были. Кроме того как то Украина не вспоминает, что западенщины и крама у Украины бы не было бы если бы не "проклятые большевики".
Який "тактовний" юнак. Алаверди, прехід хода... Так ось - розумні люди, на відміну від Вас свої пости пишуть без помилок, або, принаймні, намагаються їх так писати.
Щодо крайнощів... Крайнощі, це коли Леніну приписують то російську національність, то єврейську. Або коли то про "героїв революції" співають оди, то про їх ворогів (Денікіна, Колчака, Врангеля та канонізованого Ніколая "кривавого").
Щодо "краму" :). Це мені нагадало твір Ільфа і Петрова, коли один добродій стверджував, що шакали - отруйні істоти , що мають форму змії, а також поетично писав про те, як "волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом".
КРАМ, -у, ч. 1. збірн. Предмет торгівлі (звичайно фабричного виробництва); товар. 2. розм. Те саме, що тканина 1. 3. заст. Крамниця.
Не зрозумів, який зв'язок між більшовиками та товаром на полицях магазинів? Чи може у Вас слово "крам" означає щось інше? Цікаво було б довідатися, що саме?
 
Останнє редагування:

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Действительно среди большевиков было достаточно много евреев, да и не мудрено, т.к. в основе т.н. называемого марксизма-ленинизма лежит в первую очередь национальная самоненависть. Вспомнить хотя бы один из основных тезисов "Манифеста коммунистической партии": "У пролетариата нет Родины". Фактически же, имхо, марксизм является религией, эдакой версией иудаизма без Бога. Но евреи от всего этого пострадали не меньше чем все остальные...
Я не є прихильником сіонізму. Більш того, я не збираюся відхрещуватися руками й ногами від наших Хмельницького, Гоголя, Шевченка та багатьох інших за їх не зовсім філосемітські настрої. Але ось коли читаю що виключно євреї винні виключно у всіх бідах Росії, що вони її голубоньку продали, купили і знову продали, але вже дорожче - то тут вже схоже на "теорію заколоту". Тим більше Ви вірно зауважили, що більшість більшовицької братії, що були етнічними євреями, сповідували марксизм, як теорію, що ставила за потрібне денаціоналізувати світ. І не раз доводилося чути, що з точки зору іудаїзму вони були таким же ворожим елементом, як козаки Хмельницького...
 
Останнє редагування:

hed1n.ru

стебанутый
Можливо я щось пропустив, але звідки стільки зневаги та презирства до більшовиків та революції, які забезпечили Вам проживання в країні "від Карпат до Камчатки", про що Ви нещодавно заявили?
Та і в Росії нинішній, про яку у вашій "апщині" не прийнято погано говорити якось більшовиків шанують...
Если бы не сепаратный мир, была бы страна от Карпат до Камчатки. И всякие ЦР, Скоропадский, Петлюра, которые населением нифига не поддерживались, без немецких штыков - не были бы помехой единой Руси.
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Re: Оффтопики.

Если бы не сепаратный мир, была бы страна от Карпат до Камчатки. И всякие ЦР, Скоропадский, Петлюра, которые населением нифига не поддерживались, без немецких штыков - не были бы помехой единой Руси.
Якби тодішні керівники УНР не були демократично-гуманістськими мямлями - ми б мали єдину Русь, від Камчатки до Карпат, але вже не московську псевдорусь, а справжню, ісконно вірну Київську. А так, на угоду демократії та гуманістично-ліберальним цінностям ми ще на три чверті віку погрузли в болоті московської нерусі...
 
Зверху