Германия спонсорская: кто и почем?
В современном футболе деньги играют едва ли не важнейшую роль. Существенную прибыль приносят спонсорские контракты, а титульные спонсоры, как правило, и приносят основную часть доходов.
Пионером в этом деле в Германии был Айнтрахт из Брауншвайга. Команда впервые вышла на поле в футболках с надписью «Jаеgermeister» в далеком 1973 году. Что такое «Йегермайстер» наверное, известно всем любителям крепких напитков и не только, а тем, кто не знает - объясняем: Jаеgermeister – популярный во всем мире немецкий алкогольный напиток (ликер, настойка), крепость 35%. Вот так история «надписей на футболках» в Германии началась с алкоголя…
Сегодня у каждой команды в первой немецкой Бундеслиге есть свой титульный спонсор и миллионные контракты с ним.
Больше всего стоит место на футболке мюнхенской Баварии. У баварцев действует контракт с фирмой «Deutsche Telekom» (T-Home принадлежит им). Место на футболке Баварии забронировано с 01.07.2002 по 30.06.2010. Обходится эта «бронь» около 20 миллионов евро ежегодно…
Свежеиспеченный чемпион Германии Вольфсбург имеет очень интересный и выгодный контракт с таким грандом автомобилестроения как «Volkswagen». Сотрудничество это очень выгодно для «Волков», они получают ежегодно от 15 до 20 миллионов евро от «народного авто». А вот интересный этот контракт тем, что он не имеет никаких сроков, т.е. для обеих сторон этот контракт пожизненный!
На третьем месте Шальке и российская монополистическая компания «Газпром». Гельзенкирхенцы получают за пару квадратных сантиметров на своей футболке от русских 12 миллионов евро в год, и контракт рассчитан до 30.06.2012.
Боруссия Дортмунд сотрудничает с компанией «Evonik» (энергетическая компания). Место на желтой футболке обходится энергетикам от 8 до 12 миллионов евро ежегодно. Контракт до 2011 года.
Вердер Бремен и «Citibank» вместе уже 3 года ( с 01.06.2006). За такую дружбу бременцы получают от банкиров 8-10 миллионов евро в год. Контракт заканчивается летом 2010 года.
Гамбург зарабатывает «только» 7,5 миллионов евро в год. Так они договорились с авиакомпанией из ОАЭ «Emirates». Контракт до 2012 года.
Байер Леверкузен связал свою судьбу с группой «TelDaFax». Это группа компаний, которая занимается телекоммуникациями, энергией, финансами и даже туризмом. Стоимость контракта - 6 миллионов евро в год. Сроки: 1.07.2007 – 30.06.2013.
Штутгарт с 2005 года сотрудничает с энергетическим концерном «EnBW». Швабы зарабатывают около 6 миллионов евро в год, и будут это делать минимум до 2010 года.
Титульным спонсором берлинской Герты является «Deutsche Bahn» или просто «DB». Герта получает от немецкой железной дороги 5,5 миллионов евро в год. Контракт до 2011 года.
Айнтрахт Франкфурт сотрудничает с компанией «Fraport», которая занимается обслуживанием самого большого аэропорта в Германии в городе Франкфурт-на-Майне. 5 миллионов евро и до 2010 года, такие условия этой сделки.
Боруссия Мёнхенгладбах выбрала себе в партнеры популярный немецкий банк «Postbank». Доход – 4,5 миллиона евро в год. Контракт «свежеподписанный» (1 июля этого года) и действует до 2011 года.
Кёльн носит на своей футболке имя сети супермаркетов «REWE». Контракт до 2010 года, сумма – 4 миллиона евро в год.
Ганновер согласился за 3,5 - 4 миллиона евро в год играть до 2011 года в футболках с логотипом авиакомпании «TUI». Первую букву названия авиакомпании ни в коем случае не менять!
Германия сейчас пытается и старается перейти от ядерной энергетики к БИО, а Нюрнберг взял и подписал контракт с французской компанией «Areva», которая в 2007 году была мировым лидером в области ядерной энергетики… Французы платят щедро – 3,8 миллиона евро в год до 2011 года.
Майнц тоже смотрит в сторону энергетических концернов. Контракт с «Еntega» до 2012 года и стоимостью 2,8 миллиона евро в год.
Хоффенхайм - команда скромная и им много не надо. За право набить у себя на футболке имя издания «TV Digital» попросили только 2, 5 миллиона евро в год до 2010 года.
Фрайбург носит на груди имя «Duravit» и получает за это 2,5 миллиона евро в год. Контракт до 2010 года. «Duravit» - компания, которая занимается продуктами для ванных комнат (сантехника, мебель и т.п.).
До недавнего времени единственным клубом в Германии, у которого не было спонсора, был Бохум. Но это «недоразумение» уладили и подписали контракт с сетью дешевых супермаркетов «Netto». Теперь на футболках этого гордого клуба будет красоваться уродливая надпись «Netto Marken-Discount»… Болельщикам Бохума искренние соболезнования!