Церкви и политика

  • Автор теми bsv
  • Дата створення

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: "ТАЙНЫ ЦЕРКВИ" и их возможные последствия

На Великдень в храмі Христа Спасителя міста Москви службу вів новоявлений патріарх Кірілл. Наголошувалось, що частину служби (якщо не помиляюся, то читали Святе Письмо) вели аж 18(!) мовами крім грузинської - в тому числі арамейською, латинею (невже до клятих католиків пішли на уклін?), китайською, сербською, українською... Зауважили, що грузинською не стали, бо, мовляв в них своя церква, тому нехай вони якось самі... Тепер питання: "А невже Сербія не має своєї церкви?" Наскільки я знаю, то має і свою церкву і свого патріарха, тобто сербська має той статус, що і грузинська. Так чому сербською читали, а грузинською - зась?
P.S. Потім журналісти наголосили, що грузинська церква старша набагато від української, вже не кажучі про російську. В російську ( матєрінскую :D) церкву увійшла в 19 (якщо не помиляюсь) столітті, але в 1917 році отримала незалежність. А якщо взяти до уваги і "російсько-грузинську дружбу" що різко загострилася останнім часом, то тоді питання "Чому не читали грузинською мовою" стає просто риторичним. :(
 
Останнє редагування:

bsv

Странник
Re: Відповідь: Re: Відповідь: Церкви и политика в Украине

Спочатку ви кажете, що філаретівців не можна назвати православними і Лаврик їм допомагає. Потім кажете що просите допомоги у православних і пишите листа тому ж Лаврику. Це як? Щось логічно не сходиться...
Читайте внимательно и все сойдется.
Верующие УПЦ МП просят помощь у верующих УПЦ МП, и что тут не логичного?
И что не логичного в письме к ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СУМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ? Да! Лаврик покрывает преступления "киевского патриархата", но он все-таки отвечает за Сумскую область, почему к нему не написать? Заодно посмотрим на его реакцию, на то как он будет закрывать глаза и делать вид, что ничего не произошло. Что будет еще одно доказательство его предвзятости и однобокости

Кстати, можете еще не только почитать, но и посмотреть

Украинские раскольники захватили храм в Сумской области

 

bsv

Странник
Re: Церкви и политика в Украине

Депутат Европарламента выразил озабоченность Губернатору Сумщины Н.И.Лаврику в связи с захватами православных храмов

Страсбург, 23 апреля 2009г.

Н.И.Лаврику,

Председателю Сумской областной государственной администрации

Уважаемый Николай Иванович!

Поводом моего обращения к Вам является необходимость выразить серьезную озабоченность ситуацией, складывающейся в Сумской области, где имеют место систематические нарушения прав человека. В частности, речь идет о православных верующих, принадлежащих к юрисдикции Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. В Европарламент уже не в первый раз поступают сигналы о насильственном захвате храмов в селах Хоружевка, Липовая Долина, Юнаковка, а также попытках такого захвата в г.Ромны и в с.Гудымы.

Буквально на прошлой неделе в с.Беево Липоводолинского района в Спасо-Преображенском храме богослужение было сорвано клириками Киевского Патриархата, которые захватили храм вопреки волеизъявлению жителей села, желающих и в дальнейшем сохранять свою принадлежность к Московскому Патриархату. Все эти печальные события, согласно многочисленным свидетельствам, имели место при попустительстве, если не прямой поддержке, со стороны возглавляемой Вами областной администрации.

Хочу напомнить Вам, что Европейский Союз рассматривает Украину как страну, сделавшую сознательный европейский выбор. Этому выбору необходимо соответствовать, не только сближая свое законодательство с европейским правом, но и принимая те фундаментальные ценности, на которых мы строим будущее единой Европы – мультикультурной, поликонфессиональной, толерантной и не допускающей нетерпимости и дискриминации.

Это выражено, в частности, в статье 6 Договора о Европейском Союзе, которая провозглашает в качестве общих принципов государств-членов “принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также принцип правового государства”. Копенгагенские критерии для будущего членства любой страны в ЕС добавляют к этому гарантию соблюдения прав меньшинств. Возможно, Вы не разделяете выбор Вашего президента и народа Украины и не готовы внести свой вклад в преодоление тяжелого наследия советского времени, когда преследования верующих были обычной практикой? Следует принять во внимание, что каждый захват храма отдаляет перспективу признания Украины подлинно европейской страной.

Со своей стороны я буду продолжать мониторинг ситуации в Сумской области, и в случае продолжения подобной нетерпимой практики готова донести существующую озабоченность до руководства Европарламента, а также, основываясь на своем многолетним опыте правозащитной деятельности, оказать необходимую помощь пострадавшим.

С надеждой на плодотворное сотрудничество и в ожидании скорого и конструктивного ответа,

Татьяна Жданок,
депутат Европарламента

You must be registered for see images


 

Вкладення

bsv

Странник
Re: Церкви и политика в Украине

В Европарламенте предупреждают власти Сум, что захват раскольниками храма препятствует вступлению Украины в ЕС

Страсбург. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - В Европарламенте выразили серьезную озабоченность в связи с захватом накануне Пасхи Свято-Преображенского храма в селе Беево Сумской области раскольниками так называемого "Киевского патриархата".

"Следует принять во внимание, что каждый захват храма отдаляет перспективу признания Украины подлинно европейской страной", - с такими словами обращается депутат парламента Татьяна Жданок к председателю Сумской областной администрации Николаю Лаврику в письме, копия которого поступила в "Интерфакс-Религия" в четверг.

Т.Жданок подчеркивает, что в Сумской области имеют место "систематические нарушения прав человека", в частности, верующих Московского патриархата, прихожан храмов в селах Хоружевка, Липовая Долина, Юнаковка, Гудымы и городе Ромны, подвергающихся насильственному захвату со стороны "Киевского патриархата".

"Все эти печальные события, согласно многочисленным свидетельствам, имели место при попустительстве, если не прямой поддержке, со стороны возглавляемой Вами областной администрации", - заявляет европарламентарий.

Она напоминает Н.Лаврику, что Евросоюз "рассматривает Украину как страну, сделавшую сознательный европейский выбор", и этому выбору, по словам Т.Жданок, "необходимо соответствовать, не только сближая свое законодательство с европейским правом, но и принимая те фундаментальные ценности, на которых мы строим будущее единой Европы - мультикультурной, поликонфессиональной, толерантной и не допускающей нетерпимости и дискриминации".

"Возможно, Вы не разделяете выбор Вашего президента и народа Украины и не готовы внести свой вклад в преодоление тяжелого наследия советского времени, когда преследования верующих были обычной практикой?" - говорится в письме главе Сумской администрации.

Т.Жданок обещает продолжать мониторинг ситуации в Сумской области и в случае продолжения "подобной нетерпимой практики" донести существующую озабоченность до руководства Европарламента, а также оказать необходимую помощь пострадавшим.
 

Stein

Well-Known Member
Відповідь: Re: Церкви и политика в Украине

Т.Жданок обещает продолжать мониторинг ситуации в Сумской области и в случае продолжения "подобной нетерпимой практики" донести существующую озабоченность до руководства Европарламента, а также оказать необходимую помощь пострадавшим.
"Татьяна ЖДАНОК получила премию мэра Москвы «Соотечественник года»."
"Меня называют «рукой Москвы» В том самом Европарламенте, где Россию постоянно грызут за «ЮКОС, Чечню и плохую демократию», оказывается, есть «наш человек»."

 

Zuzuka

прагну...
Відповідь: Церкви и политика в Украине

а чому ваша Танечка не пише про російського чувака, схожого на ведмедя, нажаль не пом"ятаю прізвища, який захоплює українськи храми. останній раз коли його показували, це був відеосюжет про те, як йому вилили відро помиїв на голову у Одесі. значить про російські храми можна, а про українські ні слова. то чому такі подвійні стандарти?
 

loyer_1

той самий Otto
Re: Церкви и политика в Украине

Имеющий уши слышать, да прочтет сие:
...У п’ятницю, 17 квітня, керівник агрофірми села Беєво Липоводолинського району Іван Сало передав Спасо-Преображенський храм з балансу агрофірми на баланс Сумського єпархіального управління Української православної церкви Київського Патріархату. Настоятелем храму був призначений клірик Сумської єпархії отець Олександр (Микитенко).

Але до передачі храму його настоятелем був священик Української православної церкви Московського Патріархату. Сумська єпархія УПЦ МП порахувала це достатньою причиною для того, щоб класифікувати подію як «захват храму».

Єпископ Сумський і Охтирський (УПЦ МП) Євлогій видав ряд звернень до голови Сумської облдержадміністрації, голови Верховної Ради, Прем’єр-міністра та Президента України із повідомленнями про «чергове захоплення храму Української православної церкви з боку прибічників розкольницького угрупування УПЦ КП».

За словами єпископа Євлогія, «розкольники захопили храм, зачинилися в ньому і не впускають віруючих УПЦ».

З іншого боку ситуацію прокоментував секретар Сумської єпархії УПЦ КП о. Петро Попаденець: «До нас звернулись жителі с. Беєво з проханням прислати у село батюшку, тому що священик УПЦ МП не задовольняє духовні потреби громади – п’є горілку, не проживає у селі, тому служить зрідка, займається грошовими поборами. Керівник агрофірми, у власності якої перебував храм, п. Іван Сало, передав храм на баланс Сумського єпархіального правління УПЦ КП. Було підписано акт прийому-передачі, видана накладна, указом владики Мефодія настоятелем храму призначено о. Олександра Микитенка. Наступного дня приїхали московські священики з «казачками», побили вікна у храмі. Члени релігійної громади та місцеві жителі протидіяли вторгненню, опечатали храм».

«На даний час храм опечатаний, 23 квітня представники УПЦ КП з представниками влади та правоохоронних структур увійдуть до приміщення, і представникам УПЦ МП буде надана можливість надати документи (якщо такі є) на церковне начиння, придбане коштом УПЦ МП», – говорить о. Петро.
На свято Великодня священики обох конфесій проводили службу і святили паски поза храмом, у різних місцях і у різний час.

Тим часом простір Інтернет України та Росії переповнився повідомленнями про силовий захват храму «націоналістичними бойовиками». На сайті Всеукраїнського громадського об’єднання «Единое Отечество» наведено наступну інформацію: «Епископ Сумской и Ахтырский Евлогий обратился в ВОО «Единое Отечество» лично к председателю организации Валерию Каурову с просьбой о содействии в сложившейся ситуации. Мобильный отряд активистов нашей организации давно готов к выезду в Сумскую епархию».


Вот, знач, как оно было-то на самом деле, а то сразу вопли и сопли во все стороны: "Захватъ, разбой!!!" Где-то такое что-то подобное я и предполагал.
Лично мне владыка Еблогий сразу не понравился. Уж больно он какой-то лукавый зело, аки "ехидна с бородою": то студентам-отрокам о "межконфессиональной любви и веротерпимости" глаголит, разъясняя при этом "кто правильный христианин, а кто неправильный"; то теперь вот орет на весь свет о каком-то "захвате", взывая "из любви к ближнему" за подмогой к полукриминальным "каурым эскандронцам".

Выходит, что теперича и присно и вовеки, ежели какая громада сельская или коллектив агрофирмовский за деньги свои или трудами своими храм соорудят и захотят передать его во служение не Московскому патриархату, а кому-то другому, - отныне сие будет считаться "захватом православной святыни" или "раскольнической ересью" и наказываться публичной поркой плетьми "во славу божью" в виртуозном исполнении святых ратников-кауровцев. Всё как есть "по букве и слову" предания апостолов и "отцов церкви" во времена оные.
Хотя может случиться, что за такое безпримерное служение "во торжество веры православной" на поприще провокаций антираскольнических святейший Кирилл заберет владыку земли нашей Слобожанской в референты-помощники к себе в "третий Рим" белокаменный. О чем, яко видно, сам Еблогий втайне и помышлял, весь этот пиар затеваючи... Аминь.
 

hed1n.ru

стебанутый
Re: Церкви и политика в Украине

дело в том, что на постройку храма скидывалась не только агрофирма... Чего он вдруг стал принадлежать агрофирме уму непостижимо... Кстати говоря в с. Беево, грамады КП не зарегистрировано, есть лишь МП.
Способ отнюдь не новый - как в Хоружевке.
А статья ложь.
п’є горілку, не проживає у селі, тому служить зрідка, займається грошовими поборами
Особенно круто :)
 

Фокс Малдер

Торговець чорним деревом
Відповідь: Re: Церкви и политика в Украине

"Татьяна ЖДАНОК получила премию мэра Москвы «Соотечественник года»."
"Меня называют «рукой Москвы» В том самом Европарламенте, где Россию постоянно грызут за «ЮКОС, Чечню и плохую демократию», оказывается, есть «наш человек»."

Дякую, що просвітили. Сам хотів дізнатися що то за цабе таке, що непокоїть його так "злочини розкольників", що то за Таня, що так "громко плачет" по навіки втраченому храму. Невже в Європі немає своїх проблем, що треба в Україну засунути своє рило? Невже там в них все так чинно та праведно, невже там не плодиться фемінізм та гомосексуалізм (геєм бути не лише нормально, але вже й модно), невже не закидують анархісти грецьку поліцію камінням, а французька молодь не палить кіоски та машини в Парижі? А воно он що таке :), "соотечественник года". Перефразувавши Пушкіна: "старик метрскепкой нас отметил и уходя благословил" :). Виявляється "рука Мосви" є не лише в Україні, а вже п'ята колона точить і Європу ...
 
Зверху