Мининформсвязи: Skype в России работает нелегально
Мининформсвязи завершило процесс создания нормативной базы по оказанию услуг IP-телефонии, заодно закрыв другое "белое пятно" в области регулирования – виртуальные частные сети. На очереди – начало регулирования IP-телевидения и сферы ИТ. В то же время, Мининформсвязи признало, что хотело бы, но не может контролировать работу в России иностранных интернет-провайдеров, в частности, Skype. Проблема состоит в том, что сервис IP-телефонии предоставляют не только российские, но и иностранные компании, в частности, зарегистрированный в Люксембурге Skype. Несмотря на то, что у того же Skype нет своего представительства в России, россияне свободно пользуются этим сервисом, оплачивая услуги кредитными картами или через дилеров различными виртуальными валютами. В Мининформсвязи в связи с этим только разводят руками. «Если Skype намерен оказывать услуги гражданам России, то он обязан получить в России соответствующие лицензии, — говорит г-н Слизень. — Однако, по всей видимости, лицензии он получать не будет. С этим Мининформсвязи ничего сделать не может: для этого существуют другие ведомства». — «Мы создаем регулирование, которое обеспечивает возможность компаниям, при отсутствии нарушений с их стороны, работать в окне благоприятствования, — продолжил г-н Слизень. — То есть рынок должен быть инвестиционно привлекательным, а оператор должен иметь возможность зарабатывать деньги, не нарушая при этом правила лицензирования. Есть такой очень хороший принцип — сначала „едим твое, а потом каждый свое“. Если Skype используют для дорогих зарубежных направлений, то это называется „сначала едим твое“. Когда же начинаем говорить о том, что у нас 80% населения живет до Урала, а плотность по Сибири и Дальнему Востоку составляет 0,0001 человека на 1 квадратный километр, то этого уже не надо, и теперь „едим каждый свое“. Установив правила для IP-телефонии, Мининформсвязи ликвидировало и другое „белое пятно“ в регулировании — „виртуальные частные сети“ (VPN). В принятых правительством на прошлой неделе „Правилах передачи данных“ устанавливается, в частности, что операторы VPN (а также операторы сетей FrameRelay, ATM и т.д.) обязаны организовать для абонентов круглосуточную службу, выдающую справки о состоянии счета абонента и другую информацию. Кроме того, оператор вправе отказать абоненту в заключении договора только в случае отсутствия технической возможности оказания услуг.