Армії та озброєння різних країн

Andy

Well-Known Member
Российское Минобороны решилось на покупку отечественных БПЛА

Российское Министерство обороны провело сравнительные испытания более 20 российских беспилотных летательных аппаратов и по их итогам решило закупить несколько партий БПЛА для "широкомасштабного оснащения всех соединений и частей" Сухопутных войск. Весьма удивительный шаг, учитывая, что не так давно российские военные отмахивались от самой возможности покупки отечественных аппаратов и даже затеяли создание совместного производства израильских беспилотников.


О завершении испытаний российских беспилотников Сухопутные войска отрапортовали еще в конце сентября 2010 года. Сообщалось, что в испытаниях приняли участие 22 аппарата, которые в общей сложности произвели 56 вылетов. За отечественными "дронами", выполняющими различные задачи, следила комиссия во главе с главкомом Сухопутных войск генерал-полковником Александром Постниковым. Конкретные итоги испытаний тогда обнародованы не были, однако комиссия объявила, что "отечественные производители комплексов с БПЛА существенно продвинулись в работе по совершенствованию своих образцов".

Это была весьма лестная оценка, учитывая что не далее как в апреле 2010 года первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что военное ведомство провело безуспешные испытания российских беспилотников, потратив на них пять миллиардов рублей. Еще раньше министр обороны России Анатолий Сердюков и главком ВВС России Александр Зелин заявляли, что российские беспилотные аппараты не удовлетворяют требованиям военных ни по одному пункту, а значит, и на вооружение их принять просто невозможно.

2 ноября 2010 года ситуация резко поменялась. По словам пресс-секретаря управления пресс-службы и информации Министерства обороны России по Сухопутным войскам Сергея Власова, новые испытания отечественных беспилотников завершились в конце октября 2010 года. Военные остались довольны полученными результатами, а Министерство обороны предложило закупить несколько партий БПЛА для Сухопутных войск. Точный список понравившихся военным аппаратов Власов не назвал, однако рассказал, что в него попали БПЛА "Орлан" производства ООО "Специальный технологический центр", "Ласточка" компании Zala и "Элерон" фирмы "Эникс".

"Специальный технологический центр" производит несколько вариантов БПЛА "Орлан" - "Орлан-3", "Орлан-10" и "Орлан-30". Эти аппараты способны развивать скорость до 150-170 километров в час и принимать на борт разведывательное оборудование массой от 1,8 до семи килограммов. Высота полета беспилотников в зависимости от модели варьируется от 4,5 до 7 тысяч метров, а дальность действия - от 100 до 600 километров. Аппараты способны находиться в воздухе от трех до 16 часов. Запуск "Орланов" осуществляется по самолетному принципу или при помощи специальной катапульты.

В свою очередь, 421-04M "Ласточка", которую производит компания Zala, способна развивать скорость до 120 километров в час и принимать на борт оборудование массой до килограмма. По данным производителя, "Ласточка" может разгоняться до 165 километров в час, однако максимальная скорость аппарата программно ограничена, чтобы соблюсти оптимальное соотношение между быстротой и продолжительностью полета. Аппарат, построенный по схеме "летающего крыла", способен совершать полеты на высоте до 3,6 тысячи метров, а дальность его действия составляет 25 километров. "Ласточка" запускается при помощи катапульты, а приземляется на парашюте.


БПЛА "Элерон". Фото с сайта enics.ru
"Элерон", беспилотник, который несколько месяцев назад удостоился похвалы командующего ВДВ генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, выпускается в двух вариантах - "Элерон-3" и "Элерон-10". Эти аппараты способны осуществлять полеты на скорости 110-120 километров в час и на высоте три-пять тысяч метров. Взлетная масса беспилотников составляет от 3,8 до 12 килограммов, а продолжительность полета - 1,5-2 часа. Запуск осуществляется при помощи резинового жгута или пневматической катапульты.

В ходе испытаний российских беспилотников особое внимание уделялось качеству разведывательной информации, предоставляемой аппаратами, точности определения координат и возможности БПЛА вести трансляцию данных в масштабе времени, приближенном к реальному. Конкретные выкладки по испытаниям, равно как и участники мероприятия, не называются. Власов сообщил только, что "по оценкам специалистов, за последний год отечественные производители беспилотников значительно продвинулись вперед".

Насколько эти слова соответствуют действительности, судить сложно. Все упомянутые беспилотники уже существовали в конце 2009 года, когда военные отечественными аппаратами были еще недовольны. В принципе, российское военное ведомство могло поменять свое отношение под давлением предприятий-производителей, которые вынуждены были вести разработки практически на собственные средства. В таких условиях не до создания по-настоящему конкурентной продукции, но ситуация может измениться, если производители получат государственное финансирование.

С другой стороны, российская отрасль могла подтянуться, когда увидела упускаемую выгоду - ранее Минобороны приобрело несколько партий израильских беспилотников на общую сумму в 153 миллиона долларов, а позже - комплекты для сборки еще на 400 миллионов. На месте этих аппаратов теоретически могли оказаться российские беспилотники. 10 сентября 2010 года гендиректор концерна "Вега", неудачно запустившего в 2009 году БПЛА "Аист", Владимир Верба утверждал, что российские производители гражданских и военных аппаратов догонят зарубежных коллег к 2013 году.


Поставить на ноги
Возможно, решение о масштабных закупках российских беспилотников следует воспринимать как намерение Министерства обороны России возродить отрасль, являвшуюся мировым лидером во времена СССР и угасшую в кризисные 1990-е годы. В июле 2010 года было объявлено, что Россия покупает израильские беспилотные летательные аппараты в небольших количествах для того, чтобы изучить их технические характеристики и научить отечественную оборонку производить ни в чем не уступающие им аналоги.

Правда, получается, что у российских военных весьма странные представления о "небольших количествах". В июне 2009 года военное ведомство купило у Израиля 12 беспилотников на сумму в 53 миллиона долларов. Позже был заключен второй контракт на поставку 36 израильских БПЛА на сумму в сто миллионов долларов, а в апреле 2010 года гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов объявил о покупке еще 15 "дронов". Сообщалось, что на базе этих аппаратов российские военнослужащие проходят обучение по управлению беспилотниками. Ну, да дело не в количестве израильских аппаратов.


БПЛА "Орлан". Фото с сайта bla-orlan.ru
Сложностей на пути к созданию конкурентоспособной продукции у российской промышленности множество. Одной из них, по оценке российской компании "Вега", является отсутствие в России технологий производства малоразмерных двигателей. Такие силовые установки, однако, изготавливаются на Украине запорожской компанией "Мотор-Сич". "Вега" планирует купить эти двигатели и ведет соответствующие переговоры с украинскими производителями. Не исключается и учреждение совместного предприятия, которое обеспечит силовыми установками российские "дроны".

9 сентября 2010 года Сердюков объявил, что в России будет развернуто производство беспилотников различных типов с участием иностранных компаний. В частности, в РФ появится совместное российско-израильское предприятие, выпускающее беспилотные аппараты. В нем будет представлена израильская госкомпания Israel Aerospace Industries. В результате такого сотрудничества Россия намерена заполучить израильские беспилотные технологии, которые помогут отечественной отрасли сделать шаг вперед в создании БПЛА. Разумеется, производить боевые аппараты Россия у Израиля не научится. Тот создал свой первый ударный БПЛА Harop относительно недавно и такими технологиями делиться вряд ли захочет.

К числу других сложностей можно смело отнести финансирование, дефицит высококвалифицированных кадров, специализирующихся в создании такого вида оборонной продукции, а также, как ни странно, отсутствие четко проработанной концепции закупки и применения беспилотников. Тем не менее, во всем мире сегодня разведывательные "дроны" стали неотъемлемой частью ведения боевых действий, и российское Министерство обороны отставать от соседей по планете, очевидно, не намерено.

Однако поможет ли закупка иностранных технологий России вернуть себе утраченные позиции на мировом рынке беспилотников, сказать сложно. Отечественные производители БПЛА будут догонять зарубежных коллег, пользуясь их опытом, а те, в свою очередь, продолжат идти дальше. Кроме того, важно не преступить грань, разделяющую использование иностранных технологий для разработки собственного оригинального продукта и полную от них зависимость
 

Вкладення

Andy

Well-Known Member
Ошибка на Google Maps привела к вторжению войск Никарагуа в Коста-Рику

Подразделение армии Никарагуа вторглось на территорию Коста-Рики, сориентировавшись по неправильно составленной карте на сервисе Google Maps. Об этом сообщает костариканская газета La Nacion.

Командир подразделения объяснил свои действия тем, что руководствовался картой Google Maps, согласно которой остров Калеро (Calero island), расположенный на середине реки Сан Хуан, принадлежит Никарагуа. В ходе операции военные построили на острове временный лагерь по флагом Никарагуа, произвели вырубку деревьев в заповедном лесу, а также осуществили работы по очистке реки Сан Хуан.

Граница между Никарагуа и Коста-Рикой большей частью проходит по правому берегу Сан Хуан, однако на некоторых участках пограничная линии идет непосредственно по реке. Согласно официальным картам, которые признаны правительствами Никарагуа и Коста-Рики, остров Калеро принадлежит костариканской стороне.

Представители Google не смогли объяснить причину ошибки, однако предположили, что при составлении карты были использованы устаревшие источники. Большинство СМИ отмечает, что правильный вариант карты этой местности предлагает один из главных конкурентов Google — поисковик Bing, принадлежащий Microsoft.

Президент Коста-Рики Лаура Чинчилья (Laura Chinchilla) осудила действия никарагуанских военных, но призвала население соблюдать спокойствие и не поддаваться «на провокации и агрессию». Министр иностранных дел Коста-Рики обратился к Google с просьбой оперативно исправить ошибку на карте. Надо отметить, что Коста-Рика не имеет регулярной армии, а следовательно и возможности принять ответные меры в отношении Никарагуа.
Американцы тоже по электронным картам ходят. Не сегодня-завтра зайдут куда нибудь нетуда, и скажут что по карте тут территория США :)
 

Z3RG

Забанен
Известно даже ребенку, что все эти онлайн-карты погрешны. Это приказ правительств: переделать их так, чтоб враг не мог их использовать для удара. Погугли Анди на предмет того как Гуглмепс в свое время выложило карты военных баз США и потом под давлением правительства их "заретушировало".
 

Andy

Well-Known Member
Z3RG, Это приказ правительств: переделать их так, чтоб враг не мог их использовать для удара.
Вот поэтому и нужно развивать ГЛОНАСС, и не покупать GPS приемники, так как этим вы способствуете развитию GPS :)

Кстати неплохая отмазка для начала войны. Типа мы думали что идем по своей территории, а оказалось что закеры передвинули границу. Или просто неточночть электронных карт :)
 

Andy

Well-Known Member
Z3RG, Где вы выкладывыали информацию про суборбитальные полеты, немогу найти.
 

Z3RG

Забанен
Вот поэтому и нужно развивать ГЛОНАСС, и не покупать GPS приемники, так как этим вы способствуете развитию GPS :)

Кстати неплохая отмазка для начала войны. Типа мы думали что идем по своей территории, а оказалось что закеры передвинули границу. Или просто неточночть электронных карт :)
Ну вообщето ЖПС тоже разный бывает, бывает гражданский, а бывает и не очень ;). Еще есть исключительно мирный Галилео, в котором кстати Украина принимала самое непосредственное участие. Но с приходом новой "власти" участие стало под большим вопросом (ибо новые и прогибаются под новых). А то что они юзали гуглмапсы... это просто мегалол ))
По поводу суборбитальных, гугли про Virgin там будет, кстати они не самые первые в этом плане. Еще интересен X-Prize, и вот

П.С. Если можно, то лучше на "ты", это в "старых" традициях Интернета (анонимного).
 
Останнє редагування:

Andy

Well-Known Member
Житель ОАЭ отправится в суборбитальный полёт

Сорокалетний бизнесмен из Объединённых Арабских Эмиратов Аднан Аль Маймани заплатит 102000 долларов США за суборбитальный полет. Аппарат, в котором полетит космический турист, будет запущен с коммерческого космодрома в Рас-эль-Хайме, самом северном из семи эмиратов.

Об этом сообщает Associated Press. Космическое путешествие продлится один час, и пять минут полёта пассажир будет пребывать в невесомости. Перед полётом Аль Маймани должен пройти четырёхдневные курсы, в ходе которых ознакомится с кораблём и различными аспектами суборбитального полёта.
Возведением космпорта занимается американская компания Space Adventures. Проект оценивается в 265 миллионов долларов США, причём часть средств вложат власти эмирата и местное Министерство гражданской авиации.
Космические туристы будут отправляться в суборбитальные полёты на кораблях Explorer, каждый из которых может взять на борт до пяти человек. Космический аппарат Explorer был разработан в российском конструкторском бюро имени Мясищева. В феврале Space Adventures объявила о создании совместного предприятия с венчурной фирмой Prodea, которое и займется выпуском этих кораблей.

Примечательно, что аналогичный коммерческий космодром строится компанией Virgin Galactic в Нью-Мексико. Первые коммерческие полёты на космических кораблях второго поколения SpaceShipTwo намечены на 2009-2010 годы. Здесь за полёт в космос туристу придётся заплатить в два раза больше, чем в Рас-эль-Хайме - около 200000 долларов США.
Причем американский полет длится три часа, из них тех же 5 минут невесомости, а на Российском только час! Тоесть разгон меньше!
 

Andy

Well-Known Member
И еще немного:

Авиационно-космическая система «Спираль» — система, состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту.

И в США, и в СССР эти программы были свёрнуты на разных стадиях разработки.

Руководителем проекта «Спираль» был Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

Летом 1966 года в конструкторском бюро ОКБ-155 А. И. Микояна, в котором работал Лозино-Лозинский, начались разработки орбитального самолёта


Самолёт-разгонщик

Модель самолёта-разгонщика проекта «Спираль»Мощный воздушный корабль-разгонщик (вес 52 т, длина 38 м, размах 16,5 м) должен был разгоняться до шестикратной скорости звука (М=6), затем с его «спины» на высоте 28—30 км должен был стартовать 10-тонный пилотируемый орбитальный самолёт длиной 8 м и размахом 7,4 м.

«Самолёт-разгонщик до 6 махов предполагалось возможным использовать и как пассажирский самолёт, что, безусловно, было рационально: его высокие скоростные характеристики позволили бы поднять скорости гражданской авиации».

Самолёт-разгонщик был первым проектом гиперзвукового летательного аппарата с воздушно-реактивными двигателями. На 40-м конгрессе Международной авиационной федерации (FAI), проходившей в 1989 году в Малаге (Испания) представители американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) дали самолёту-разгонщику высокую оценку, отметив, что он «проектировался в соответствии с современными требованиями».
You must be registered for see images


Орбитальный самолёт

Орбитальный самолёт представлял собой летательный аппарат со стреловидными крыльями, имеющими отклоняющиеся вверх консоли для изменения поперечного угла атаки. При спуске с орбиты самолёт самобалансировался на разных участках траектории. Фюзеляж был выполнен по схеме несущего корпуса с сильно затупленной оперённой треугольной формой в плане, из-за чего получил прозвище «Лапоть».


МиГ-105.11 — дозвуковой аналог боевого орбитального самолёта проекта «Спираль» в авиамузее в Монино (Московская область)Теплозащита была выполнена с применением плакированных пластин, то есть покрытого методом горячей прокатки поверхности материала слоем металла. В данном случае был ниобиевый сплав с покрытием на основе дисилицида молибдена. Температура поверхности носовой части фюзеляжа на разных стадиях спуска с орбиты могла достигать 1600 °C.

Двигательная установка состояла из жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) орбитального маневрирования, двух аварийных тормозных ЖРД с вытеснительной системой подачи компонентов топлива на сжатом гелии, блока ориентации, состоящего из 6 двигателей грубой ориентации и 10 двигателей точной ориентации; турбореактивный двигатель для полёта на дозвуковых скоростях и посадке, работающий на керосине.

На дозвуковом аналоге орбитального самолёта (МиГ-105.11) проводили испытания лётчики Пётр Остапенко, Игорь Волк, Валерий Меницкий, Александр Федотов. На МиГ-105.11 стартовал из-под фюзеляжа тяжёлого бомбардировщика Ту-95К[4] Авиард Фастовец, окончательный этап испытаний аналога проводил Василий Урядов.

Для спасения пилота в случае аварии орбитального самолёта предусматривалась отделяемая кабина в виде капсулы с собственными пороховыми двигателями для отстрела от самолёта на всех этапах его движения от старта до посадки, а также с управляющими двигателями для входа в плотные слои атмосферы.

Были разработаны проекты орбитальных самолётов:

- фото- и радиоразведчики;
- для поражения авианосцев, имеющие ракеты с ядерной боевой частью и системой наведения со спутника;
- перехватчики космических целей в двух вариантах. Первый вариант для фотографирования и передачи фотографий по каналам связи, второй — для поражения цели.
You must be registered for see images
 

Вкладення

Z3RG

Забанен
Житель ОАЭ отправится в суборбитальный полёт
Причем американский полет длится три часа, из них тех же 5 минут невесомости, а на Российском только час! Тоесть разгон меньше!
Осталось даобавить то, что умолчал Анди:
последняя новость о проеке за 2006 (!!!) год. Проект помимо арабов все те же американцы-негодяи :lol:
 

Andy

Well-Known Member
Американцы строят космодром (космопорт) за денежки арабов :)
 
Зверху