Армії та озброєння різних країн

Andy

Well-Known Member
Косми́ческая тра́нспортная систе́ма (англ. Space Transportation System), более известная как Спе́йс ша́ттл (от англ. Space shuttle — косми́ческий челно́к) — американский многоразовый транспортный космический корабль. Шаттл запускается в космос с помощью ракет-носителей, осуществляет манёвры на орбите как космический корабль и возвращается на Землю как самолёт. Подразумевалось, что шаттлы будут сновать, как челноки, между околоземной орбитой и Землёй, доставляя полезные грузы в обоих направлениях. При разработке предусматривалось, что каждый из шаттлов должен был до 100 раз стартовать в космос. На практике же они используются значительно меньше. К маю 2010 года больше всего полётов — 38 — совершил шаттл «Дискавери». Всего с 1975 по 1991 год было построено пять шаттлов: «Колумбия» (сгорел при посадке в 2003), «Челленджер» (взорвался при старте в 1986), «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор».

You must be registered for see images


Конструкция
Орбитальный аппарат системы Спейс шаттл.
Кабина спейс шаттла изнутри.Шаттл состоит из трёх основных компонентов: орбитальный аппарат (Орбитер, Orbiter), который выводится на околоземную орбиту и который является, собственно, космическим кораблём; большой внешний топливный бак, для главных двигателей; и два твердотопливных ракетных ускорителя, которые работают в течение двух минут после старта. После выхода в космос орбитер самостоятельно возвращается на Землю и совершает посадку как самолёт на взлётно-посадочную полосу. Твердотопливные ускорители приводняются на парашютах и затем используются вновь. Внешний топливный бак сгорает в атмосфере.

Полезная нагрузка
Доставляемая в космос полезная нагрузка орбитальной ступени (орбитального самолёта) для низкой околоземной орбиты составляет 24,4 тонны. Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 110 тонн.




Технические данные

Размеры Спейс шаттла
позиции 56,14 м
Масса при старте 2045 т
Масса полезного груза 29,5 т
Процент полезного груза от общего веса 1,4 %
Подъёмная сила при старте 30 806 кН (3141 тс)

Твердотопливный ускоритель

Длина 50 м
Диаметр 3,71 м
Общая масса двух ускорителей 1180 т
Подъёмная сила двух ускорителей 25 500 кН (2600 тс)
Удельный импульс 269 с
Время работы 123 с

Орбитер (собственно сам шаттл)

Длина 37,24 м
Размах крыльев 23,79 м
Масса (без полезного груза) 80 т
Общая подъёмная сила при старте 5306 кН (541 тс)
Удельный импульс 316 с[см 1]
Время работы 1250 с[см 2]
Топливо метилгидразин (MMH)[см 1]
Окислитель тетраоксид диазота (N2O4)[см 1]
 

Вкладення

Останнє редагування:

Andy

Well-Known Member
Итак, Z3RG, мы будем сравнивать "твердотопливный ускоритель" или как?

В 1972 г. Никсон объявил, что в США начинает разрабатываться программа «Space Shuttle». Она была объявлена как национальная, рассчитанная на 60 пусков челнока в год, предполагалось создать 4 таких корабля; затраты на программу планировались в 5 миллиардов 150 миллионов долларов в ценах 1971 г.
Челнок выводил на околоземную орбиту 29,5 т, и мог спускать с орбиты груз до 14,5 т. Это очень серьезно, и мы начали изучать, для каких целей он создается? Ведь все было очень необычно: вес, выводимый на орбиту при помощи одноразовых носителей в Америке, даже не достигал 150 т/год, а тут задумывалось в 12 раз больше; ничего с орбиты не спускалось, а тут предполагалось возвращать 820 т/год… Это была не просто программа создания какой-то космической системы под девизом снижения затрат на транспортные расходы (наши, нашего института проработки показали, что никакого снижения фактически не будет наблюдаться), она имела явное целевое военное назначение.

— Директор Центрального НИИ машиностроения Ю.А.Мозжорин
 
Останнє редагування:

Andy

Well-Known Member
H1, 11А52 — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса. Разрабатывалась с середины 1960—х в СКБ-1 под руководством Сергея Королёва, а после его смерти — под руководством Василия Мишина. Первоначально предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу.

Основные характеристики

Количество ступеней 5
Длина 105,3 м
Диаметр 17 м
Сухая масса 208 т
Стартовая масса Н1: 2 735 т / Н1Ф: 2 950 т

Первая ступень — «Блок А»

Длина 30,1 м
Диаметр от 10,3 до 16,9 м (конус)
Сухая масса 130 т
Стартовая масса 1880 т
Маршевый двигатель Н1: 30 x НК-15 / Н1Ф: 30 x НК-33
Тяга Н1: 4615 тс (45 258 кН)
Н1Ф: 5130 тс (50 308 кН)
Удельный импульс Уровень моря: 297 с
Вакуум: 331 с
Время работы 115-125 с
Горючее РГ-1
Окислитель LOX

Вторая ступень — «Блок Б»

Длина 20,5 м
Диаметр от 7,3 до 10,3 м (конус)
Сухая масса 55 т
Стартовая масса 561 т
Маршевые двигатели 8 x НК-15В (НК-43)
Тяга 1432 тс (14 043 кН)
Время работы 120 с
Горючее РГ-1
Окислитель LOX

Третья ступень — «Блок В»

Длина 11,1 м
Диаметр от 5,5 до 7,6 м (конус)
Сухая масса 14 т
Стартовая масса 189 т
Маршевые двигатели 4 x НК-31 (НК-21)
Тяга 164 тс (1608 кН)
Время работы 370 с
Горючее РГ-1
Окислитель LOX

Четвертая ступень — «Блок Г»

Диаметр 4,1 м
Сухая масса 6 т
Стартовая масса 62 т
Маршевый двигатель НК-19 (НК-9В)
Тяга 45,5 тс (446 кН)
Время работы 443 с (неск.включений)
Горючее РГ-1
Окислитель LOX

Пятая ступень — «Блок Д»

Диаметр 4,1 м
Сухая масса 3,5 т
Стартовая масса 18 т
Маршевый двигатель РД-58
Тяга 8,5 тс (83 кН)
Время работы 600 с (неск.включений)
Горючее РГ-1
Окислитель LOX

Не слабая ракетка, да? :))
 
Это не я переводил, это какраз ты сравнил 180 с 2й ступенью Шаттла (которая на водороде работает). Так что не надо тут ).
Бумерангом рекомендовал бы вам не вести дальнейшую полемику с данным пользователем о данной теме. Он позволяет себе безапеляционно заявлять разнообразные глупости, совершенно не ориентируясь в предмете дискуссии, при этом требуя проводить себе ликбез.

"Не спорь с глупцом, иначе он займется тем же."
 

Z3RG

Забанен
Анди,ты чтото такое накрутил , что и сам не понял.. ДО Шатлла США запускала 150 т грузов в год(гражданские, военные, где источник?), после Запуска программы - 850(!!!), и что? Прогресс или регресс? И если уж взбрело сравнивать что-либо, то не мешало бы рядом разместить характеристики с чем сравнивать. А по сути, раз уж мы сравниваем Шаттл с Бураном, то стоит заметить что у орбитера Шаттла были двигатели на борту, которые питались от главного бака. У Бурана были только маневровые, двигатели для второй ступени были на центральном баке, тоесть при старте на 170х Буран покидал плотные слои атмосферы(на керосиновом моторе), а на кислород-водородном уже выходил на орбиту. Шаттл же имел твердотопливные двигатели в первой ступени, и такие же как у Бурана(точнее наоборот :) ) кислород-водородные во второй (разница, что у Шаттла моторы в челноке, а у Бурана в баке). Но специфика (скорее плата за простоту) твердотопливных ракетных моторов в невозможности выключить двигател посреди цикла работы. Потому первая ступень у Шаттла включается после выхода на стабильную работу второй ступени. В следствии этого вторая ступень в Шаттла работает очень длительное время. Короче, режимы полета настолько разны что нет смысла сравнивать эти двигателя.
SlawaKPSS, как говорил Мериме:"нет ничего хуже, чем образованный дурак", потому Анди до таких еще далеко, а то что он безапелляционно что-то там заявляет, так он хоть читает то, что ему отвечают, а не так как некоторые, которые доковыриваются до длинны пули и т.д. хотя сами иногда _такое_ мелют...атас просто, а еще в институте типа работают (что какбы умножает пачевность ситуации).
 
Останнє редагування:

Andy

Well-Known Member
Эне́ргия (индекс — 11К25) — советская ракета-носитель сверхтяжёлого класса, разработанная НПО «Энергия». Являлась одной из самых мощных ракет в мире.

Основные сведения
Была создана как универсальная перспективная ракета для выполнения различных задач:

- носитель для МТКК «Буран»;
- носитель для обеспечения пилотируемых и автоматических экспедиций на Луну и Марс;
- для запуска орбитальных станций нового поколения;
- для запуска сверхтяжёлых геостационарных спутниковых платформ;
- для запуска тяжёлых военных грузов.
Работы по программе «Энергия—Буран» начались в 1976 году после закрытия программы Н-1.

Ракета выполнена по двухступенчатой пакетной схеме.

Первую ступень составляют четыре боковых блока с кислородно-керосиновыми четырёхкамерными двигателями РД-170, возвращаемые на Землю с помощью парашютов. Ресурс модулей первой ступени составляет около 10 запусков. Блоки являются доработкой первой ступени ракеты-носителя «Зенит».

Вторая ступень оснащена четырьмя кислородно-водородными двигателями РД-0120 и является несущей конструкцией. Используется боковое крепление груза.

Стартовая масса «Энергии» — около 2 400 тонн. Ракета (в варианте с четырьмя боковыми блоками) способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза, в 5 раз больше, чем эксплуатируемый носитель «Протон». Также возможны, но не были испытаны, варианты компоновки с двумя («Энергия-М»), с шестью и с восемью («Вулкан») боковыми блоками, последний — с рекордной грузоподъёмностью до 200 тонн.

You must be registered for see images


Технологии, разработанные для «Энергии», используются и в настоящее время: двигатель боковых блоков «Энергии» РД-170, самый мощный жидкостный двигатель в истории космонавтики, используется (под обозначением РД-171) на первой ступени ракеты-носителя «Зенит» (в том числе в проекте «Морской старт»), а двигатель РД-180, спроектированный на основе РД-171 — в американской ракете Атлас-5.

Основные характеристики

Количество ступеней 2
Длина 59 м
Диаметр 16 м (макс.)
Стартовая масса 2400 т
Масса полезной нагрузки
- на НОО Энергия: 105 т
Вулкан: 200 т
- на ГСО Энергия: 18 т

Первая ступень — А (11С771)
Маршевые двигатели 4 x РД-170
Тяга 2960-3224 тс (29-32 МН)[3]

Вторая ступень — Ц
Маршевые двигатели 4 x РД-0120
Тяга 591—760 тс (5,8-7,5 МН)
 

Вкладення

Andy

Well-Known Member
Z3RG,
ДО Шатлла США запускала 150 т грузов в год(гражданские, военные, где источник?),
На википедии написано, в статье про "Буран". Можете убедится, что там так и написано. Но это к нашему разговору не относится.

Z3RG,
Ты чтото такое накрутил , что и сам не понял.. Короче, режимы полета настолько разны что нет смысла сравнивать эти двигателя.
Да мы их и не будем сравнивать! Важно не это!

Важно то, что у США НЕТ ракеты для тяжелых пусков!!!

Вы конечно скажите, а как же "Шаттл", ведь я сам написал его зарактеристики??? Но "Шаттл" выводит на орбиту ВСЕГО 24 ТОННЫ полезной нагрузки!! И применить его ускорители для другой ракеты НЕЛЬЗЯ!!! А у "Бурана" универсальная ракета, можно "Буран" запустить, а можно несколько спутников сумарным весом более 100 тонн!! (А на эксперементальной ракете и 200тонн груза!!!)

Покажите мне АМЕРИКАНСКУЮ ракету, которая может столько же забросить! Ах да, "Атлас-5". Но на каких двигателях он летает???
 

Andy

Well-Known Member
Z3RG, Но не самый мощный ракетный двигатель
покажите мне мощнее!

Только ради бога, не выдумывайте больше про F-1! Даже если принять за факт его заявленную тягу в 600 тонн (реально около 75) то это все равно меньше чем у РД-170
 

Andy

Well-Known Member
РД-170 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976 г). Является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных.

Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»).

Характеристики
4 камеры сгорания, 4 сопла
Два газогенератора, работающие на одну турбину
Тяга в вакууме 806,4 тс
Тяга на уровне моря 740 тс
Удельный импульс в вакууме 337,2 с
Масса 9750 кг
Энергомассовое совершенство (отношение тяга/вес) 82


Тип: ЖРД
Топливо: керосин
Окислитель: жидкий кислород
Камер сгорания: 4
Страна: Россия
Использование:
Время эксплуатации: 1987-1988 годы
Применение: «Энергия» (первая ступень)
«Зенит» (РД-170)
Развитие: РД-180, РД-191
Производство:
Конструктор: НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
Время создания: 1981 год
Обозначение: 11Д520
Производилось: 1984 год
Варианты: РД-170, РД-171, РД-171M
Массогабаритные
характеристики
Масса: 9750 кг
Ширина: 3600 мм
Высота: 4000 мм
Диаметр: 3600 мм
Рабочие характеристики
Тяга: Вакуум: 806,2 тс
Ур.моря: 740 тс
Удельный импульс: Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)
Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с)
Время работы: 150 с
Давление в камере сгорания: 250 кгс/см3
Степень расширения: 36,87
Отношение окислитель/топливо: 2,6
Тяговооружённость: 82,66
Зажигание: химическое
 
Зверху